Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствуем! И так закончился еще один этап жизни двух моделистов, мы с Александром Жирковым наконец-то построили модель легкого крейсера «Профинтерн». Как мне кажется у моделистов нет времен года как мерила времяисчисления, а есть этапы идущие от модели к модели. Модель делали долго – больше полутора года. О прототипе «Светлана» — головной корабль первой в истории российского флота серии легких крейсеров с паротурбинной силовой установкой. Был заложен по «Программе спешного усиления Балтийского флота» в 1913 году на стапеле Русско-Балтийского судостроительного и механического завода в городе Ревель (ныне Таллин). В октябре 1917 года из-за угрозы захвата города немецкими войсками корабль был переведен для достройки в Петроград на Адмиралтейский завод, однако в 1918 году все работы были прекращены. Только в 1924 году крейсер был передан на Балтийский завод для достройки. В 1925 году корабль был переименован в «Профинтерн», а 1 июля 1928 года был зачислен в состав Морских сил Балтийского моря. В составе Балтийского флота посетил с визитами Германию, Францию и Италию, после чего был переведен в Севастополь с целью усиления Морских сил Чёрного моря. В октябре 1939 года крейсер получил новое название — «Красный Крым». В период Великой Отечественной войны в составе Черноморского флота принимал участие боевых действиях. Всего за годы войны крейсер «Красный Крым» выполнил 58 боевых заданий. Экипажем крейсера были проведены 52 артиллерийские стрельбы по позициям немецких войск, корабль перевез более 20 тысяч человек личного состава, раненых и эвакуируемых граждан Севастополя. За проявленную отвагу в боях 18 июня 1942 года 18 июня 1942 года крейсер «Красный Крым» был удостоен звания гвардейский корабль. После окончания войны 31 мая 1949 года корабль был переформирован в учебный крейсер, 7 мая 1957 года — в опытовое судно и переименован в «ОС-20», 18 марта 1958 года превращен в плавказарму «ПКЗ-144». В июле 1959 года корабль был исключен из списков кораблей Военно-Морского флота и сдан в для разборки на металл. Материалы: стеклопластик, латунь, оргстекло. С уважением, Александр Жирков и Антон Празукин! Приятного просмотра!
" Держаться, сигнальщик из " Красного Крыма"
Стоять комендоры с погибших тральцов!"
Приветствую! Спасибо за работу.
Приятно смотреть на модель легендарного корабля.
У друга дед всю войну на нем прошел.
Щеблыкин Григорий Гаврилович.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Поздравляю с завершением Профинтерна, модель просто шикарная вышла, единственная просьба, добавить более детальных фото, а то один общий план, а так хочется "прогуляться" по крейсеру.
Напрягает отсутствие тросовой обвязки как на шлюпочной стреле так и на кран-балках для гидросамолетов (уж они-то явно были не белого цвета), отсутствие крепежа шлюпок и катеров. Да и сами шлюпки выполнены как-то неубедительно....
Правый борт - винты внутреннего вращения.
Отсутствие амбразур в щитах орудий главного калибра (на фото не видно, может быть они и закрыты створками).
Поизучал фото, и возник вопрос к правильности разбивки иллюминаторов (как минимум, пятый иллюминатор от форштевня, располагался уже за изломом бортовой брони по правому борту).
Получается, что модель изготовлена на состояние корабля в 1929 году, до первой модернизации до установки бортовых торпедных аппаратов на выносных спонсонах? И откуда взялся пятый торпедный аппарат на корме?
Но тогда и марка на средней дымовой трубе не соответствует (утверждена только в марте 1930 года).
Это первое, что бросилось в глаза при рассматривании модели.
Повторюсь, выполнено очень аккуратно, но, похоже, без привязки к конкретному историческому периоду.
А, по поводу винтов... Отмазка конечно... Но надо было конечно в описании пару слов сказать, что винтов литых латунных, трехлопастных не оказалось в наличии. Согласовав этот момент с руководством, мы поставили те что были в наличии в расчете на то что когда появятсяпарные винты, произведем их замену.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Выполнено на уровне. Очень аккуратно. Картину, по-моему, в основном, портят невидимый такелаж (а он, похоже, недурно сделан) и уж больно по-детски смотрятся шлюпки с "закруглёнными" банками. Ну и нос, да, слишком заострён.
Но это (кроме банок!) придиризмы. Очень симпатичный крейсер. Тёмный фон бы ему для съёмок - ещё лучше бы заиграл. Поздравляю.
С уважением, Юрий.
Спасибо большое за дельные советы и коментарии к модели. Нельзя сказать что эта модель получилась для нас "проходной"! Отнюдь нет. Но на фоне моделей заслуженных моделистов работающих в области строительства моделей периода 1-й и 2-й Мировых войн, наша модель выглядит еще "подростком". У Александра правда был опыт в амплуа моделиста военной эпохи, так его несколько моделей экспонируются в музейном комплексе 35-й береговой батареи в г. Севастополь. Для меня же это был первый корабль тех лет и во многом еще есть куда стремится.
Комментарии
На сайте с 18.12.2020
"Светочка"- чудо как хороша.
На сайте с 20.10.2019
Стоять комендоры с погибших тральцов!"
Приветствую! Спасибо за работу.
Приятно смотреть на модель легендарного корабля.
У друга дед всю войну на нем прошел.
Щеблыкин Григорий Гаврилович.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
С Уважением.
46 лет
На сайте с 21.11.2018
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением, Иван.
На сайте с 17.08.2017
71 год
На сайте с 26.10.2009
Напрягает отсутствие тросовой обвязки как на шлюпочной стреле так и на кран-балках для гидросамолетов (уж они-то явно были не белого цвета), отсутствие крепежа шлюпок и катеров. Да и сами шлюпки выполнены как-то неубедительно....
Правый борт - винты внутреннего вращения.
Отсутствие амбразур в щитах орудий главного калибра (на фото не видно, может быть они и закрыты створками).
Поизучал фото, и возник вопрос к правильности разбивки иллюминаторов (как минимум, пятый иллюминатор от форштевня, располагался уже за изломом бортовой брони по правому борту).
Получается, что модель изготовлена на состояние корабля в 1929 году, до первой модернизации до установки бортовых торпедных аппаратов на выносных спонсонах? И откуда взялся пятый торпедный аппарат на корме?
Но тогда и марка на средней дымовой трубе не соответствует (утверждена только в марте 1930 года).
Это первое, что бросилось в глаза при рассматривании модели.
Повторюсь, выполнено очень аккуратно, но, похоже, без привязки к конкретному историческому периоду.
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 17.08.2017
с сайта
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 04.12.2015
Напрягает отсутствие тросовой обвязки
+1, но в общем понравилось!
На сайте с 17.08.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Но это (кроме банок!) придиризмы. Очень симпатичный крейсер. Тёмный фон бы ему для съёмок - ещё лучше бы заиграл. Поздравляю.
С уважением, Юрий.
с сайта
71 год
На сайте с 26.10.2009
Аккуратная модель получилась, но создаётся впечатление, что она для Авторов получилась какой-то "проходной".
Тем более, что мы все уже давно знаем уровень моделей от этого коллектива.
Но то что модель Галерейная, тут никаких сомнений не возникает.
Счастливого плавания!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 17.08.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий