Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
МОДЕЛЬ ПРОДАНА
Эта модель – пятый Челленджер в моем списке, а вообще британские Челленджеры 1 и 2 – мои любимые модели.
Но с этим конкретным Челленджером от RFM всё как-то непросто складывалось. Помимо пустынного варианта от Тамии, который у меня есть (см. мою страничку), мне всегда хотелось иметь в коллекции Ч2 в классическом европейском обвесе. До выхода модели от RFM сделать это было весьма затруднительно – надо было скрещивать Тамию и Трумпетер.
Начитавшись в интернете про невероятное качество «лучших в мире» масштабных моделей от RFM (это они сами себя так позиционируют!), я был готов получать кайф от сборки своего пятого по счету Челленджера. Цена - приличная, но в пределах разумного. Брать-не брать – вопроса не было, так же, как и какую схему камуфляжа выбрать. Предполагаю, что такой сюрреалистичный камуфляж могли придумать только чудаки с британских островов, давшие миру Пинк Флойд, Остина Пауэрса и двухэтажные автобусы!
Главный итог сборки: никаких прорывных преимуществ у модели RFM’2020 по сравнению с ТАMIYA’2004, кроме наборных траков невероятного (!!!) качества, травленых решеток МТО в базовом наборе и резинотканевой гофры на стволе с правильной имитацией провиса, я не обнаружил. Вот как-то так! Отдельные мелочи, а порой совсем не мелочи, на этой совершенно новой модели от RFM сделаны хуже, чем у Тамии, которая старше своего собрата на целых 16 лет.
По порядку: Детально проработаны элементы ходовой, есть ставшие традиционными в последнее время работающие торсионные валы и подвижные балансиры… но позвольте, а нафига всё это нужно? хоть кому-то, хоть когда-то эти маркетинговые приблуды реально пригодились? Разбор корпуса на детали выполнен как-то нерационально: клеевые стыки приходятся точно на те вместа, где на реальном танке как раз находятся длинные продольные сварные швы, а еще небольшая, но четко заметная «полочка»; здесь при сборке легко перестараться с клеем и испортить имитацию стыков бронелистов… Вместо нормального тросика с четкой навивкой «слева вверх направо» - тоненький тросик с непонятной фактурой; его можно исправить, лишь полностью закидав грязью; заменил на Эуреку. Стекляшки для фар – такие же плоские, как у Тамии, без рифления. Крепежи топливных бочек на корме, со всеми их заметными упрощениями – как будто скопированы у Тамии один к одному. Крышка кожуха MRS (muzzle reference sensor) на дульном срезе пушки, также как у Тамии, полностью лишена мелких деталей, а между тем кольцо пружинного штифта прекрасно видно на боксарте. Особенно удручает полное отсутствие хорошо заметной на ВЛД электропроводки передних фар, мигалок и звукового сигнала. Крышечки дымовых гранатометов, также как у Тамии, не имеют заметных на фотографиях небоевых танков «впуклостей», они выполнены выпуклыми, как если бы внутри были боевые заряды… На обеих моделях отсутствует странный антислип, напоминающий наклеенный на броню строительный рубероид. Венец пофигистского отношения к моделистам, которые будут собирать эту модель – крепление длиннющего ствола к маске пушки с помощью одинокого дохленького пластикового штифта диаметром 1,5 и длиной около 4 мм. Такого я ещё нигде не видал. И там еще много чего сделано вот так, в стиле "да пофигу, и так сойдёт"». Отсюда – почти полное отсутствие вдохновения, начиная уже с самых ранних этапов.
А, между прочим, можно было бы сделать имитацию нарезов на дульном срезе, хотя бы на самом торце; с технологической точки зрения сейчас это - полная ерунда для разработчиков 35-го масштаба.
Здесь же - об использованной химии, о допах, которых было немного.
Окраска в такой камуфляж превратилась в настоящий квест продолжительностью около месяца. Одного тоько ацетона на промывку аэрографа ушло больше литра. Плюс полтора рулона обычного малярного скотча из хозяйственного магазина.
Отдельная задача – как его потом перепачкать, чтобы он был всё-таки хоть немного похож на боевую машину, а не на фрика. Всё дело в том, что, судя по многочисленным фотографиям, на этих танках практически полностью отсутствуют эксплуатационные повреждения лакокрасочного слоя - сколы, царапины, натоптыши, выгорание краски; и нет никакой ржавчины. Есть только ровный тонкий слой сероватой пыли, сильно снижающий контрасты и рельефность, и кое-где - дорожная грязь.
Итак, в-общем: Модель вполне себе достойная и по качеству конечного результата сравнима с Тамией, но из-за большого количества подводных камней при сборке (это мое оценочное мнение) она более трудная, что ли. Не та ситуация, когда можно налить в коробку клея, потрясти и достать готовую модель. Вроде бы простая фактура, «кирпич кирпичом» - а собрать «чисто» с первого раза очень непросто. Если вы хотите себе в коллекцию реально крутой Челленджер – рекомендую всё-таки брать Тамию и к ней обязательно отличный набор фототравления от E.T. Model и металлические траки от Friul. Это будет весьма недешево, но модель будет выглядеть нереально круто и по-боевому. Тамию с такими допами с удовольствием собрал бы еще раз, хоть это и непросто; а эту модель – хммммм... не уверен... Вроде бы очень неплохая… но не более того. Именно из-за обидного пофигизма, какой-то дурацкой спешки разработчиков модели в отдельных моментах, для меня здесь нет того кайфа, который испытываешь при сборке реально крутых, отлично сконструированных моделей, типа легендарных «лимитированных» Тигров от Драгона или МЕНГовских Т-72/Т-90.
Да, вот ещё: танкист - от тамиевского Челленджера 1. Прекрасные осенние листики - клён, береза, дуб - от A. MiG (#8400/ 8403/ 8404), почти все с удовольствием подкрашивались вручную, особенно здорово "писать с натуры" невероятное буйство красок опавших кленовых звёздочек )))
Изумрудный Город, Страна Несбыточных Надежд Возраст неизвестен На сайте с 30.05.2017
Цитата: Работа шикарная! Браво! Утверждаю, что на модели Челленджера-2 от Тамии реально отдыхал. Увидев данную работу возникла идея сваять такой из Тамии.
Ну не знаю, я как раз на тамиевском Ч2 не отдыхал ни разу. Там много чего можно допиливать, посмотрите фото к моей модели Ч2 "дезертайзд". Просто Тамия - моя любимая фирма, я с удовольствием собираю любую их модель и никогда не ною. А РФМ объявил себя лучшим в своем классе и не потянул ИМХО. Из тамиевского пустынного сделать берлинский не получится - бортовые экраны совершенно другие. Так что лучше брать РФМ и допиливать именно его, тем более что, как мне кажется, разница по высоте башни в полмиллиметра как раз в пользу РФМ. В остальном геометрия моделей от Тамии и РФМ - один в один.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Работа шикарная! Браво! Утверждаю, что на модели Челленджера-2 от Тамии реально отдыхал. Увидев данную работу возникла идея сваять такой из Тамии.
Ну не знаю, я как раз на тамиевском Ч2 не отдыхал ни разу. Там много чего можно допиливать, посмотрите фото к моей модели Ч2 "дезертайзд". Просто Тамия - моя любимая фирма, я с удовольствием собираю любую их модель и никогда не ною. А РФМ объявил себя лучшим в своем классе и не потянул ИМХО. Из тамиевского пустынного сделать берлинский не получится - бортовые экраны совершенно другие. Так что лучше брать РФМ и допиливать именно его, тем более что, как мне кажется, разница по высоте башни в полмиллиметра как раз в пользу РФМ. В остальном геометрия моделей от Тамии и РФМ - один в один.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Крутой Челленджер! Ради таких работ и стоит заходить на каропку
Николай, ради твоих работ - гораздо больше поводов сюда заходить )))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий