Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
МОДЕЛЬ ПРОДАНА
Эта модель – пятый Челленджер в моем списке, а вообще британские Челленджеры 1 и 2 – мои любимые модели.
Но с этим конкретным Челленджером от RFM всё как-то непросто складывалось. Помимо пустынного варианта от Тамии, который у меня есть (см. мою страничку), мне всегда хотелось иметь в коллекции Ч2 в классическом европейском обвесе. До выхода модели от RFM сделать это было весьма затруднительно – надо было скрещивать Тамию и Трумпетер.
Начитавшись в интернете про невероятное качество «лучших в мире» масштабных моделей от RFM (это они сами себя так позиционируют!), я был готов получать кайф от сборки своего пятого по счету Челленджера. Цена - приличная, но в пределах разумного. Брать-не брать – вопроса не было, так же, как и какую схему камуфляжа выбрать. Предполагаю, что такой сюрреалистичный камуфляж могли придумать только чудаки с британских островов, давшие миру Пинк Флойд, Остина Пауэрса и двухэтажные автобусы!
Главный итог сборки: никаких прорывных преимуществ у модели RFM’2020 по сравнению с ТАMIYA’2004, кроме наборных траков невероятного (!!!) качества, травленых решеток МТО в базовом наборе и резинотканевой гофры на стволе с правильной имитацией провиса, я не обнаружил. Вот как-то так! Отдельные мелочи, а порой совсем не мелочи, на этой совершенно новой модели от RFM сделаны хуже, чем у Тамии, которая старше своего собрата на целых 16 лет.
По порядку: Детально проработаны элементы ходовой, есть ставшие традиционными в последнее время работающие торсионные валы и подвижные балансиры… но позвольте, а нафига всё это нужно? хоть кому-то, хоть когда-то эти маркетинговые приблуды реально пригодились? Разбор корпуса на детали выполнен как-то нерационально: клеевые стыки приходятся точно на те вместа, где на реальном танке как раз находятся длинные продольные сварные швы, а еще небольшая, но четко заметная «полочка»; здесь при сборке легко перестараться с клеем и испортить имитацию стыков бронелистов… Вместо нормального тросика с четкой навивкой «слева вверх направо» - тоненький тросик с непонятной фактурой; его можно исправить, лишь полностью закидав грязью; заменил на Эуреку. Стекляшки для фар – такие же плоские, как у Тамии, без рифления. Крепежи топливных бочек на корме, со всеми их заметными упрощениями – как будто скопированы у Тамии один к одному. Крышка кожуха MRS (muzzle reference sensor) на дульном срезе пушки, также как у Тамии, полностью лишена мелких деталей, а между тем кольцо пружинного штифта прекрасно видно на боксарте. Особенно удручает полное отсутствие хорошо заметной на ВЛД электропроводки передних фар, мигалок и звукового сигнала. Крышечки дымовых гранатометов, также как у Тамии, не имеют заметных на фотографиях небоевых танков «впуклостей», они выполнены выпуклыми, как если бы внутри были боевые заряды… На обеих моделях отсутствует странный антислип, напоминающий наклеенный на броню строительный рубероид. Венец пофигистского отношения к моделистам, которые будут собирать эту модель – крепление длиннющего ствола к маске пушки с помощью одинокого дохленького пластикового штифта диаметром 1,5 и длиной около 4 мм. Такого я ещё нигде не видал. И там еще много чего сделано вот так, в стиле "да пофигу, и так сойдёт"». Отсюда – почти полное отсутствие вдохновения, начиная уже с самых ранних этапов.
А, между прочим, можно было бы сделать имитацию нарезов на дульном срезе, хотя бы на самом торце; с технологической точки зрения сейчас это - полная ерунда для разработчиков 35-го масштаба.
Здесь же - об использованной химии, о допах, которых было немного.
Окраска в такой камуфляж превратилась в настоящий квест продолжительностью около месяца. Одного тоько ацетона на промывку аэрографа ушло больше литра. Плюс полтора рулона обычного малярного скотча из хозяйственного магазина.
Отдельная задача – как его потом перепачкать, чтобы он был всё-таки хоть немного похож на боевую машину, а не на фрика. Всё дело в том, что, судя по многочисленным фотографиям, на этих танках практически полностью отсутствуют эксплуатационные повреждения лакокрасочного слоя - сколы, царапины, натоптыши, выгорание краски; и нет никакой ржавчины. Есть только ровный тонкий слой сероватой пыли, сильно снижающий контрасты и рельефность, и кое-где - дорожная грязь.
Итак, в-общем: Модель вполне себе достойная и по качеству конечного результата сравнима с Тамией, но из-за большого количества подводных камней при сборке (это мое оценочное мнение) она более трудная, что ли. Не та ситуация, когда можно налить в коробку клея, потрясти и достать готовую модель. Вроде бы простая фактура, «кирпич кирпичом» - а собрать «чисто» с первого раза очень непросто. Если вы хотите себе в коллекцию реально крутой Челленджер – рекомендую всё-таки брать Тамию и к ней обязательно отличный набор фототравления от E.T. Model и металлические траки от Friul. Это будет весьма недешево, но модель будет выглядеть нереально круто и по-боевому. Тамию с такими допами с удовольствием собрал бы еще раз, хоть это и непросто; а эту модель – хммммм... не уверен... Вроде бы очень неплохая… но не более того. Именно из-за обидного пофигизма, какой-то дурацкой спешки разработчиков модели в отдельных моментах, для меня здесь нет того кайфа, который испытываешь при сборке реально крутых, отлично сконструированных моделей, типа легендарных «лимитированных» Тигров от Драгона или МЕНГовских Т-72/Т-90.
Да, вот ещё: танкист - от тамиевского Челленджера 1. Прекрасные осенние листики - клён, береза, дуб - от A. MiG (#8400/ 8403/ 8404), почти все с удовольствием подкрашивались вручную, особенно здорово "писать с натуры" невероятное буйство красок опавших кленовых звёздочек )))
Не фанат Челленжеров , но такой Камуфляж очень притягивает внимание . За стройкой наблюдал с одним интересом , когда доделаете британца и вернётесь за стройку Т-72 ))
Изумрудный Город, Страна Несбыточных Надежд Возраст неизвестен На сайте с 30.05.2017
Цитата: Не фанат Челленжеров , но такой Камуфляж очень притягивает внимание . За стройкой наблюдал с одним интересом , когда доделаете британца и вернётесь за стройку Т-72 ))
Тан, спасибо за отзыв! Насчет той "семьдесятдвойки" - не уверен, что вернусь именно к той стройке, появилась мысль не строить себе самому препятствий, а просто взять за основу МЕНГ. Но это надо хорошенько обдумать, и вообще ближайшие планы другие.
Виктор, поздравляю с отлично завершенным проектом, я следил за стройкой. Какой был гемор при покраске этого камо, могу себе представить!
Челленджер крут!
Изумрудный Город, Страна Несбыточных Надежд Возраст неизвестен На сайте с 30.05.2017
Цитата: Виктор, поздравляю с отлично завершенным проектом, я следил за стройкой. Какой был гемор при покраске этого камо, могу себе представить!
Челленджер крут!
Слава, привет, спасибо за поддержку духа при стройке!
Да. гемор был еще тот, но он заключался в основном в том, что нужно было красить маленькими кусочками и ставить маски исключительно на полностью просохшие нижние слои. Когда строил Т-90МС - там как-то торопился по неопытности, и непросохшая краска прилипала на маскировочный скотч, приходилось перекрашивать. А при неспешном методе удалось избежать отслоений нижних слоев и налипания на скотч.
Отсюда и срок малярки - около месяца, при том, что я в этот период не ходил на работу.
Результат, конечно, потрясающий, чего не скажешь о качестве целого ряда деталей, которых вроде и много, но с каждой приходится возиться, прежде чем пристроить по месту.
Комментарии
49 лет
На сайте с 24.08.2020
На сайте с 06.06.2021
38 лет
На сайте с 22.06.2015
57 лет
На сайте с 22.12.2011
С уважением.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Виктор, отличная модель. Интересный камуфляж и видно, что пришлось вам не просто.
Цитата:
побороть такую модель и такой камуфляж-не каждый сможет, но имхо-в таком виде в визуальном плане он наголову уделывает воевавший челленджер
Цитата:
Отличная работа! Посмотрел с удовольствием.
С уважением.
Спасибо, коллеги, рад, что вам понравился результат этой работы!
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Не фанат Челленжеров , но такой Камуфляж очень притягивает внимание . За стройкой наблюдал с одним интересом , когда доделаете британца и вернётесь за стройку Т-72 ))
Тан, спасибо за отзыв! Насчет той "семьдесятдвойки" - не уверен, что вернусь именно к той стройке, появилась мысль не строить себе самому препятствий, а просто взять за основу МЕНГ. Но это надо хорошенько обдумать, и вообще ближайшие планы другие.
58 лет
На сайте с 30.11.2019
Возраст неизвестен
На сайте с 07.01.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Получилось реалистично и очень необычно. Действительно, камо, а с ним и вся работа притягивает взгляд.
Цитата:
Отличный результат!)
Привет, ребята, спасибо за отзывы, рад, что понравилось )))
На сайте с 18.07.2013
Челленджер крут!
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Виктор, поздравляю с отлично завершенным проектом, я следил за стройкой. Какой был гемор при покраске этого камо, могу себе представить!
Челленджер крут!
Слава, привет, спасибо за поддержку духа при стройке!
Да. гемор был еще тот, но он заключался в основном в том, что нужно было красить маленькими кусочками и ставить маски исключительно на полностью просохшие нижние слои. Когда строил Т-90МС - там как-то торопился по неопытности, и непросохшая краска прилипала на маскировочный скотч, приходилось перекрашивать. А при неспешном методе удалось избежать отслоений нижних слоев и налипания на скотч.
Отсюда и срок малярки - около месяца, при том, что я в этот период не ходил на работу.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 20.04.2016
На сайте с 30.08.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
41 год
На сайте с 03.02.2020
39 лет
На сайте с 23.09.2019
53 года
На сайте с 26.04.2013
45 лет
На сайте с 21.08.2013
На сайте с 20.11.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий