Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Тридцатая модель в моём портфолио, и четвёртый по счёту «Челленджер».
(Третий по счёту Челленджер 1мк3, впервые в истории российского моделизма, в далёком 1998 г. попал на заднюю обложку TAMIYA PACHI)
По моему, это одна из лучших тамиевских моделей, и – однозначно – одна из самых недооценённых.
ПЛЮСЫ МОДЕЛИ
Несмотря на наличие в коробке многих деталей от Challenger 1 mk3, датированных 1985 (!) годом, модель в целом собирается великолепно. "Тамия рулит!" Шпаклевка пригодилась при сборке топливных бочек, а эпоксидная двухкомпонентная - только для лепки мелких сварных швов.
Одно из безусловных достоинств этой модели заключается в том, что разбивка на детали многих важных узлов (башни, корпусов прицелов и тепловизора и и пр.) выполнены в полном соответствии с реальными границами панелей и узлов. Это даёт возможность идеально точно воспроизвести все технологические щели, расшивку, зазоры, стыки, выступы и нахлёсты, имеющиеся на очень фактурной башне «Челленджера 2». Отдельный подарок для любителей "вкусных" мелочей: разъём половинок ствола (верхней и нижней) выполнен таким образом, что позволяет без особых усилий воспроизвести зазор на стыке половинок термокожуха - для этого необходимо аккуратно зафиксировать половинки ствола с помощью внутренних вставочек из кусочков литника, не используя клей на кромках.
ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ МИКРОДЕТАЛИРОВКИ инженеры Тамии оставили просто огромное поле для самореализации (у меня на эту модель ушло полгода):
- текстильная «гофра» на стволе не имеет характерного провиса и помятостей; не очень понятно, что помешало уважаемой Тамии сделать ЭТО более копийно, тем более, что задача для них просто ерундовая и не противоречит технологии литья… на афтемаркете существует эпоксидный ствол от LionMarc Nr. LM2000 (https://www.scalemates.com/kits/169679-lionmarc-lm2000-challenger-2-barrel), но достать его – большая проблема;
- на дульном срезе отсутствует другая весьма заметная (и даже воспроизведённая на боксарте) «вкусняшка» - тонкая деталировка крышки кожуха MRS (muzzle reference sensor, датчик системы учёта прогиба ствола ), а сам кожух выполнен глухим, без внутренней полости и зеркала, и даже без крепежных болтиков;
- «must have» для точной модели - сеточки для решёток МТО; «лечится» отдельно приобретаемым ФЭ от Эдуард/ Е.Т. Моделс/ Вояджер; есть и родные, от Тамии - но хрен достанешь...
- антислип (противоскользящее покрытие): на "Челленджерах" оно весьма, весьма мелкое, совсем не такое заметное и фактурное, как на "Меркавах"; "Тамия" сделала где надо лёгкую имитацию этого покрытия, однако после покраски оно почти исчезает. Я твёрдо убеждён, что здесь лучше всё оставить как есть, т.к. воспроизвести копийно такой мелкозернистый антислип - крайне сложно, а риски испортить модель "колхозным тюнингом" - слишком реальны;
- на ВЛД полностью отсутствует хорошо заметная на фото электропроводка к фарам, звуковому сигналу и поворотникам;
- отсутствует мелкая деталировка на крышах МТО (см. фото):
- 96 мелких сварных швов на петлях крыш МТО;
- 16 пар головок болтов с шайбами и встречных корончатых гаек;
- 14 ручек-скоб, выполненных Тамией в виде полосок;
- две непонятные вертикальные полосы (вероятно, какие-то упоры);
- сварные швы на кронштейнах стопора пушки;
- два непонятных маленьких квадратика;
- один крупный рым со сварными швами.
Итого по МТО – что-то около 140 элементов для микродеталировки...
Далее по возможностям для совершенствования "изделия":
- система крепления навесных топливных бочек выполнена также весьма упрощенно, ибо перекочевала в этот набор из 1985/1993 года; сильно упрощены пряжки для затягивания текстильных ремней; поперечные металлические полосы со скобками, к которым ремни крепятся сверху и снизу – вообще отсутствуют; специально купленный для лечения проблемы набор ФЭ от Эдуарда оказался совершенно бесполезным, ибо пряжки заметно больше по размеру, чем требуется;
- отсутствуют дворники на триплексе мехвода (хотя у командирских триплексов есть вполне себе сносная имитация), нет хорошо заметного толстого электрокабеля и водяной трубки омывателя;
- на дверке главного прицела (или что там у них над пушкой) отсутствуют тяга механизма открывания и какая-то непонятная коробочка с проводком;
- П-образные кронштейны дымовых гранатомётов на башне достались этой модели в наследство от стартовой модели 1985 года, они безобразно толстые, нужно стачивать или менять на ФЭ, но эдуардовские детали – опять-таки не подходят по размерам!
- на ВЛД есть парные крепежи каркаса контейнеров динамической защиты с помощью двух супермощных болтов; здесь есть головки болтов и ответные гайки, но в остающихся зазорах хорошо заметно отсутствие «тела» болтов (см. фото);
- на крышках заправочных горловин отсутствуют хорошо заметные на фотографиях надписи FUEL, а стопорные скобки отлиты в открытом положении;
- весьма примитивно сделан крепеж ломика (опять же – эта деталька из 1985 г.);
- безобразно толстые защитные решётки на задних фонарях;
- на передних CIP (Combat Identification Panels) отсутствуют крепёжные гаечки (на фото на некоторых машинах у них там видны барашки), и нет бежевых кантиков, я сделал их из самодельных декалей - задул из аэрографа ненужную декаль и вырезал полоски;
- крепление тросов к бортовым экранам отсутствует (Эдуард тоже проигнорировал);
- на вполне себе достойных виниловых траках присутствует заметный шов от стыка прессформы, а пальцы, что вполне естественно, торчат из биноклей наружу и не имеют сверлений. Также я не очень представляю себе, каким способом на виниловых траках можно достоверно воспроизвести характерные повреждения резиновых «башмаков»;
- декали: на защитных кожухах выхлопных трактов имеются по две приклёпанные таблички с надписями типа "осторожно, горячий выхлоп"; в инструкции дается указание для боковых табличек, а для верхних - нет, хотя они есть среди декалей, к тому же у них неправильный цвет - боковые - белые, а вот верхние должны быть ярко-жёлтыми.
- акриловые краски Gunze Mr. Color, все цвета смешаны на глазок;
- смывки от AMMO MIG;
- пигменты "пыль" и "песок" разных типов от WILDER;
- многослойная тонировка художественными масляными красками от какой-то питерской фирмы;
- отличный финишный матовый акриловый лак от того же Gunze Mr. Color.
ФИГУРА КОМАНДИРА
Тамия даёт в наборе две фигурки - командира и наводчика. Как обычно, качество неплохое, но не более того. Я решил сэкономить время и сделал только одну фигурку.
Лицо пролито довольно чётко, но многие элементы замылены и требуют доводки (подрезал ножом с тонким кончиком):
- переход от лица к кромкам шлема и к гарнитуре микрофона;
- закатанные рукава униформы в местах перехода;
- большой карман на спине;
- пальцы обеих рук - но это просто ужас... при первой возможности переделаю эту фигуру (благо, есть запасная), пришью к ней новые кисти рук из смолы.
Положение правой руки сделано таким образом, что непонятно - то ли скульптор имел в виду, что в ней должна быть бутылка с водой, а то ли её ладошка должна быть на правой чашке наушников... я не стал её резать, просто воткнул в руку сигаретку.
Как вишенка на торте - прозрачные защитные очки, отлитые на литнике с прозрачными деталями (настоящие - от фирмы "Bolle") не ложатся на каску, ибо имеют больший, чем у шлема, радиус изгибы. Печалька ))) я их и так и сяк покрутил - и убрал с глаз долой.
Короче, фигурки из этого набора, при желании довести их до ума - тот ещё гем...рой, с художкой - примерно дней по 5-6 на каждую; но ИМХО определенно нужна хотя бы одна, для демонстрации масштабов танка.
Камуфляж на форме командира срисован с фотографии британского принца Гарри ))) краска - обычный акрил, а "перья" нарисованы кисточкой №00, + немного стандартной тёмно-коричневой смывки и много матового лака для устранения блеска.
Магнитогорск Возраст неизвестен На сайте с 24.11.2009
Классный Чел получился! С удовольствием поразглядывал. Деталировка отменная. Без доработок Тамия смотрится откровенно лысоватой. А тут всё на высшем уровне.
Магнитогорск Возраст неизвестен На сайте с 24.11.2009
Цитата: ...что у Вас с "Леклерком"?
Пока ничего. Времени нет.
Цитата: ...я вчера весь мировой интернет обошел (хотел купить его для следующей работы) - а нет его нигде; говорят, Тамия сняла его с производства...
Странно... Раньше везде валялся, на фиг никому ненужный. Наверное искаробочники всё скупили ради железных катков.)))
Помню, помню, лет 20 назад восхищался Вашим Челленджером в Pachi. Помнится для той модели персонально для Вас кто то делал траки из баббита. Теперь с удовольствием посмотрел Вашу очередную качественную работу. Спасибо за удовольствие от просмотра.
Изумрудный Город, Страна Несбыточных Надежд Возраст неизвестен На сайте с 30.05.2017
Цитата: Помню, помню, лет 20 назад восхищался Вашим Челленджером в Pachi. Помнится для той модели персонально для Вас кто то делал траки из баббита. Теперь с удовольствием посмотрел Вашу очередную качественную работу. Спасибо за удовольствие от просмотра.
Да вот он, тот "Челленджер 1":
http://www.clubhyper.com/reference/chall1vg_1.htm#Victor Vostrikov's Desert Storm Challenger I Mk. 3
Великолепные траки из баббита сделал уникальный мастер Андрей Грянкин из Мытищ, имея лишь резиновую гусеницу и ведущее колесо от Тамии и несколько не очень чётких фото.
Он как-то показывал нам целиком сделанного из металла STRV-103B в 1/25 с масштабированием веса и толщины брони и на полностью работающей подвеске - он мог и "приседать", и перегружаться с носа на корму; поставил его на пол и ногой пнул, а он и покатился на гусеницах... Вот это было удовольствие от просмотра )))
Комментарии
51 год
На сайте с 14.07.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
...что у Вас с "Леклерком"?
Пока ничего. Времени нет.
Цитата:
...я вчера весь мировой интернет обошел (хотел купить его для следующей работы) - а нет его нигде; говорят, Тамия сняла его с производства...
Странно... Раньше везде валялся, на фиг никому ненужный. Наверное искаробочники всё скупили ради железных катков.)))
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Помню, помню, лет 20 назад восхищался Вашим Челленджером в Pachi. Помнится для той модели персонально для Вас кто то делал траки из баббита. Теперь с удовольствием посмотрел Вашу очередную качественную работу. Спасибо за удовольствие от просмотра.
Да вот он, тот "Челленджер 1":
http://www.clubhyper.com/reference/chall1vg_1.htm#Victor Vostrikov's Desert Storm Challenger I Mk. 3
Великолепные траки из баббита сделал уникальный мастер Андрей Грянкин из Мытищ, имея лишь резиновую гусеницу и ведущее колесо от Тамии и несколько не очень чётких фото.
Он как-то показывал нам целиком сделанного из металла STRV-103B в 1/25 с масштабированием веса и толщины брони и на полностью работающей подвеске - он мог и "приседать", и перегружаться с носа на корму; поставил его на пол и ногой пнул, а он и покатился на гусеницах... Вот это было удовольствие от просмотра )))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий