British MBT "Challenger 2"








|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Тридцатая модель в моём портфолио, и четвёртый по счёту «Челленджер». (Третий по счёту Челленджер 1мк3, впервые в истории российского моделизма, в далёком 1998 г. попал на заднюю обложку TAMIYA PACHI) По моему, это одна из лучших тамиевских моделей, и – однозначно – одна из самых недооценённых. ПЛЮСЫ МОДЕЛИ Несмотря на наличие в коробке многих деталей от Challenger 1 mk3, датированных 1985 (!) годом, модель в целом собирается великолепно. "Тамия рулит!" Шпаклевка пригодилась при сборке топливных бочек, а эпоксидная двухкомпонентная - только для лепки мелких сварных швов. Одно из безусловных достоинств этой модели заключается в том, что разбивка на детали многих важных узлов (башни, корпусов прицелов и тепловизора и и пр.) выполнены в полном соответствии с реальными границами панелей и узлов. Это даёт возможность идеально точно воспроизвести все технологические щели, расшивку, зазоры, стыки, выступы и нахлёсты, имеющиеся на очень фактурной башне «Челленджера 2». Отдельный подарок для любителей "вкусных" мелочей: разъём половинок ствола (верхней и нижней) выполнен таким образом, что позволяет без особых усилий воспроизвести зазор на стыке половинок термокожуха - для этого необходимо аккуратно зафиксировать половинки ствола с помощью внутренних вставочек из кусочков литника, не используя клей на кромках. ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ МИКРОДЕТАЛИРОВКИ инженеры Тамии оставили просто огромное поле для самореализации (у меня на эту модель ушло полгода): - текстильная «гофра» на стволе не имеет характерного провиса и помятостей; не очень понятно, что помешало уважаемой Тамии сделать ЭТО более копийно, тем более, что задача для них просто ерундовая и не противоречит технологии литья… на афтемаркете существует эпоксидный ствол от LionMarc Nr. LM2000 (https://www.scalemates.com/kits/169679-lionmarc-lm2000-challenger-2-barrel), но достать его – большая проблема; - на дульном срезе отсутствует другая весьма заметная (и даже воспроизведённая на боксарте) «вкусняшка» - тонкая деталировка крышки кожуха MRS (muzzle reference sensor, датчик системы учёта прогиба ствола ), а сам кожух выполнен глухим, без внутренней полости и зеркала, и даже без крепежных болтиков; - «must have» для точной модели - сеточки для решёток МТО; «лечится» отдельно приобретаемым ФЭ от Эдуард/ Е.Т. Моделс/ Вояджер; есть и родные, от Тамии - но хрен достанешь... - антислип (противоскользящее покрытие): на "Челленджерах" оно весьма, весьма мелкое, совсем не такое заметное и фактурное, как на "Меркавах"; "Тамия" сделала где надо лёгкую имитацию этого покрытия, однако после покраски оно почти исчезает. Я твёрдо убеждён, что здесь лучше всё оставить как есть, т.к. воспроизвести копийно такой мелкозернистый антислип - крайне сложно, а риски испортить модель "колхозным тюнингом" - слишком реальны; - на ВЛД полностью отсутствует хорошо заметная на фото электропроводка к фарам, звуковому сигналу и поворотникам; - отсутствует мелкая деталировка на крышах МТО (см. фото): - 96 мелких сварных швов на петлях крыш МТО; - 16 пар головок болтов с шайбами и встречных корончатых гаек; - 14 ручек-скоб, выполненных Тамией в виде полосок; - две непонятные вертикальные полосы (вероятно, какие-то упоры); - сварные швы на кронштейнах стопора пушки; - два непонятных маленьких квадратика; - один крупный рым со сварными швами. Итого по МТО – что-то около 140 элементов для микродеталировки... Далее по возможностям для совершенствования "изделия": - система крепления навесных топливных бочек выполнена также весьма упрощенно, ибо перекочевала в этот набор из 1985/1993 года; сильно упрощены пряжки для затягивания текстильных ремней; поперечные металлические полосы со скобками, к которым ремни крепятся сверху и снизу – вообще отсутствуют; специально купленный для лечения проблемы набор ФЭ от Эдуарда оказался совершенно бесполезным, ибо пряжки заметно больше по размеру, чем требуется; - отсутствуют дворники на триплексе мехвода (хотя у командирских триплексов есть вполне себе сносная имитация), нет хорошо заметного толстого электрокабеля и водяной трубки омывателя; - на дверке главного прицела (или что там у них над пушкой) отсутствуют тяга механизма открывания и какая-то непонятная коробочка с проводком; - П-образные кронштейны дымовых гранатомётов на башне достались этой модели в наследство от стартовой модели 1985 года, они безобразно толстые, нужно стачивать или менять на ФЭ, но эдуардовские детали – опять-таки не подходят по размерам! - на ВЛД есть парные крепежи каркаса контейнеров динамической защиты с помощью двух супермощных болтов; здесь есть головки болтов и ответные гайки, но в остающихся зазорах хорошо заметно отсутствие «тела» болтов (см. фото); - на крышках заправочных горловин отсутствуют хорошо заметные на фотографиях надписи FUEL, а стопорные скобки отлиты в открытом положении; - весьма примитивно сделан крепеж ломика (опять же – эта деталька из 1985 г.); - безобразно толстые защитные решётки на задних фонарях; - на передних CIP (Combat Identification Panels) отсутствуют крепёжные гаечки (на фото на некоторых машинах у них там видны барашки), и нет бежевых кантиков, я сделал их из самодельных декалей - задул из аэрографа ненужную декаль и вырезал полоски; - крепление тросов к бортовым экранам отсутствует (Эдуард тоже проигнорировал); - на вполне себе достойных виниловых траках присутствует заметный шов от стыка прессформы, а пальцы, что вполне естественно, торчат из биноклей наружу и не имеют сверлений. Также я не очень представляю себе, каким способом на виниловых траках можно достоверно воспроизвести характерные повреждения резиновых «башмаков»; - декали: на защитных кожухах выхлопных трактов имеются по две приклёпанные таблички с надписями типа "осторожно, горячий выхлоп"; в инструкции дается указание для боковых табличек, а для верхних - нет, хотя они есть среди декалей, к тому же у них неправильный цвет - боковые - белые, а вот верхние должны быть ярко-жёлтыми.
АФТЕРМАРКЕТ Металлические траки от Фриул: https://www.scalemates.com/kits/975692-friulmodel-atl-163-challenger-2-early-type Дорогой, но в целом малополезный набор фотоэтч от "Эдуарда": https://www.scalemates.com/kits/119697-eduard-35743-challenger-ii-desert Сеточки для крышек МТО от Вояджер РЕА222: Тросы для "Челленжера 2" от Эурики, ER-3513; сами тросы - отличные, а коуши - некопийные, поставил на модель "родные"; Рифлёные стёкла передних фар и лампочки - от "Эльф"; Многочисленные болты и гайки - смола от MasterClub; Антенны (3 шт): за неимением времени на лучший вариант, были раздербанены все запасы наборов антенн для Т-90 от Мэджик Моделс. КСТАТИ! Есть великолепный набор ФЭ для этой модели от E.T. Models, но на тот момент я не смог его достать: https://www.scalemates.com/kits/958717-e-t-model-e35-237-british-challenger-2-main-battle-tank-tamiya-35274 ПОКРАСКА И ЭФФЕКТЫ: - акриловые краски Gunze Mr. Color, все цвета смешаны на глазок; - смывки от AMMO MIG; - пигменты "пыль" и "песок" разных типов от WILDER; - многослойная тонировка художественными масляными красками от какой-то питерской фирмы; - отличный финишный матовый акриловый лак от того же Gunze Mr. Color. ФИГУРА КОМАНДИРА Тамия даёт в наборе две фигурки - командира и наводчика. Как обычно, качество неплохое, но не более того. Я решил сэкономить время и сделал только одну фигурку. Лицо пролито довольно чётко, но многие элементы замылены и требуют доводки (подрезал ножом с тонким кончиком): - переход от лица к кромкам шлема и к гарнитуре микрофона; - закатанные рукава униформы в местах перехода; - большой карман на спине; - пальцы обеих рук - но это просто ужас... при первой возможности переделаю эту фигуру (благо, есть запасная), пришью к ней новые кисти рук из смолы. Положение правой руки сделано таким образом, что непонятно - то ли скульптор имел в виду, что в ней должна быть бутылка с водой, а то ли её ладошка должна быть на правой чашке наушников... я не стал её резать, просто воткнул в руку сигаретку. Как вишенка на торте - прозрачные защитные очки, отлитые на литнике с прозрачными деталями (настоящие - от фирмы "Bolle") не ложатся на каску, ибо имеют больший, чем у шлема, радиус изгибы. Печалька ))) я их и так и сяк покрутил - и убрал с глаз долой. Короче, фигурки из этого набора, при желании довести их до ума - тот ещё гем...рой, с художкой - примерно дней по 5-6 на каждую; но ИМХО определенно нужна хотя бы одна, для демонстрации масштабов танка. Камуфляж на форме командира срисован с фотографии британского принца Гарри ))) краска - обычный акрил, а "перья" нарисованы кисточкой №00, + немного стандартной тёмно-коричневой смывки и много матового лака для устранения блеска. ССЫЛКИ НА полезные WALK AROUND'ы: http://www.primeportal.net/tanks/robert_griffin/cr2_mrs/ http://www.primeportal.net/tanks/david_hale/challenger2_walk_1.htm http://www.primeportal.net/tanks/stephen_cruickshank/challenger_ii/ http://www.primeportal.net/tanks/ulrich_wrede/challengerii/
http://www.armorama.com/modules.php?op=modload&name=features&file=view&artid=6595 |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.9766 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.4 |

- Логин
- Город
- На сайте с
- 30 мая 2017 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления

Не показывать чат
































Комментарии
52 года
На сайте с 14.07.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
...что у Вас с "Леклерком"?
Пока ничего. Времени нет.
Цитата:
...я вчера весь мировой интернет обошел (хотел купить его для следующей работы) - а нет его нигде; говорят, Тамия сняла его с производства...
Странно... Раньше везде валялся, на фиг никому ненужный. Наверное искаробочники всё скупили ради железных катков.)))
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Помню, помню, лет 20 назад восхищался Вашим Челленджером в Pachi. Помнится для той модели персонально для Вас кто то делал траки из баббита. Теперь с удовольствием посмотрел Вашу очередную качественную работу. Спасибо за удовольствие от просмотра.
Да вот он, тот "Челленджер 1":
http://www.clubhyper.com/reference/chall1vg_1.htm#Victor Vostrikov's Desert Storm Challenger I Mk. 3
Великолепные траки из баббита сделал уникальный мастер Андрей Грянкин из Мытищ, имея лишь резиновую гусеницу и ведущее колесо от Тамии и несколько не очень чётких фото.
Он как-то показывал нам целиком сделанного из металла STRV-103B в 1/25 с масштабированием веса и толщины брони и на полностью работающей подвеске - он мог и "приседать", и перегружаться с носа на корму; поставил его на пол и ногой пнул, а он и покатился на гусеницах... Вот это было удовольствие от просмотра )))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий