Регистрация Вход · Почистить куки

Самоходный огнемёт М132А1

Производитель:
"Italery", "Academy"
Дата размещения:
19 июля 2022 года, 17:25
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Бронетранспортеры
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

  Самоходный огнемёт М132А1 штабной роты 15-го инженерного батальона 9-й пехотной дивизии армии США, Республика Вьетнам, дельта Меконга, окрестности Донг Там, 1968-й год. Полевая модификация - на корме машины установлен нештатный крупнокалиберный пулемёт.

   Капремонт и глубокая модернизация набора М113А1 от "Italery", собранного в далёкие курсантские годы. Огнемётная башенка из набора "М113А1 A.P.C. Vietnam", пулемёт - «U.S. Machine gun set» от "Academy", его щиток - самодел из обрезков литника и крышки "Доширака" по образцу от "Тамии". Запасные катки на бортах и патронные короба к "Браунингу" - 3D-печать на заказ, по пластиковым образцам. Плюс много самодельных доработок. Скарб наверху от разных производителей из запасов. Мехвод от "Тамии", посажен ещё при первоначальной сборке, командир и пулемётчик - смола, набор "Take five" от "Bravo-6".    Окрашено всё акриллом от "Тамии", готовые смывки "Тамия","Миг", пигменты "Акан", "Миг", "Мастер пигмент", "Abteilung 502".  


     Немного истории. Самоходный огнемёт М132 созданный на базе бронетранспортёра М113 и принятый на вооружение в 1963-м году стал одним из последних струйных огнемётов в армиях ведущих стран Мира. Всего была произведена 351 машина: 201 М132 и 150 М132А1. Модификация А1 отличалась установкой дизельного двигателя. Единственным вооружённым конфликтом в котором эти машины участвовали, стала война во Вьетнаме, где они использовались армиями США и Республики Вьетнам.  Как это ни кажется удивительным в наше время "Корнетов" и "Джавелинов", но машина с высоким силуэтом и чисто символическим алюминиевым бронированием, содержащая внутри кроме собственного топливного бака ещё ~ 900 литров напалма в тонкостенных баках под давлением, на протяжении всей войны активно использовалась бронекавалерийскими частями, в операциях по поиску и уничтожению и при сопровождении колонн. При этом потери огнемётных машин не были выше, чем среди обычных БТР, а главным недостатком, ограничивающим их применение, называли малый боезапас и долгую перезарядку. Впрочем, удивление проходит, если вспомнить, что от пуль стрелкового оружия броня всё же защищала, а основным противотанковым средством Вьетконга и ВНА на юге был РПГ-2, эффетивную дальность стрельбы из которого(100 метров, 150 "с натягом") огнемёт (~ 200 метров) перекрывал с лихвой, не говоря уже про спаренный пулемёт. Из того, что на вооружении ВК и ВНА имелось более-менее массово, опасность представляла разве что 57-мм безоткатка М-18 и её китайские "клоны". 
   Стандартная тактика применения была проста - непрерывным огнём спаренного пулемёта подавляя огневые точки противника, машина подходила на дистанцию эффективного использования основного вооружения, после чего сопротивление, как правило, прекращалось. Иногда, против более развитых укреплений типа блиндажей, применялся т.н. "мокрый выстрел" - струя неподожжённой огнесмеси, которая затекала в амбразуры и пропитывала дерево и ткань, после чего всё поджигалось следующим нормальным выстрелом. Кроме собственно боевого применения, М132 часто использовались в качестве своеобразных машин разграждения, для выжигания участков растительности и уничтожения таким образом находящихся в них ловушек и мин. При взаимодействии с ВМФ, М132 устанавливался на борт ATC(Armored Troop Carrier) и работал с воды. Ближе к концу войны, на несколько ATC огнемётные модули М10-8, применявшиеся на М132, были смонтированы стационарно.     


    О выборе прототипа. Конкретно этот выбрал по причине наличия целой фотосессии с относительно точной датой и местом съёмки, что бывает не так уж часто. Плюс отсутствие необходимости "рожать" декали. Ну и хотелось попробовать нарисовать камуфляж, с которым при моих интересах в моделизме я почти не сталкиваюсь. Как это ни странно, но ВС США во Вьетнаме не имели стандартных схем камуфляжа для бронетехники и вообще использовали его редко. А когда всё же решали что он нужен, в частях изголялись кто во что горазд, используя ту краску, которая имелась в наличии. Подбор цвета был той ещё задачей - как тут кто то недавно заметил, цветные фото тех лет передают что угодно, кроме реальных цветов. Поэтому пересмотрел сотни фото техники из своего "вьетнамского" фотоархива, подыскивая цвет который встречался на разной бронетехнике чаще других. 

 О модели.  Старая модель М113А1 от "Итала". Сейчас не купил бы ни за что, но тогда я в фирмах совершенно не разбирался. Непродуманное членение, масса упрощений и откровенных ошибок, лютые утяжины на видных местах, плохонькие полунаборные гусеницы с глубокими следами от толкателей почти на каждом траке. Это была первая модель "113-го", которую я собирал, и одна из первых вообще. В общем, не самая лучшая модель, собранная "из коробки" не самыми прямыми руками начинающего. Несколько лет спустя, я заполучил "113-й" от "Академа", который выглядел на порядок лучше, а старую машину я решил переделать в самоходный огнемёт. Почти не имея в то время доступа к интернету для изучения матчасти, я ограничился установкой огнемётной башенки из академовского набора. Но даже с ней, машина выглядела не очень, так что на долгое время была убрана в запасники. И вот, до неё наконец "дошли руки". 
 Основной упор был сделан на соответствие матчасти, каковую, кроме фото, я имел возможность пощупать собственными руками на образце, сохранившемся в "Музее наследия войны" в Хошимине(Сайгоне). Надо сказать, что правильной модели не производит никто. Даже "Дрэгон", даром что Smart Kit, даёт неправильную крышу, унифицированную с обычным БТР, и как и все производители, неполноценные задние крылья без внутренней части. Так что многое пришлось перепиливать, приводя в соответствие с реальными машинами.

   О доработках. 

Ходовая часть:
- Гусеничные ленты перебраны, зашпаклёваны следы от толкателей на траках, сымитирован провис;
- Вклеены внутренние части задних крыльев;

ВЛД:
- Зашпатлёвана неверно расположенная и невнятная линия стыка крыши МТО и корпуса. Нарезана нормальной глубины в нужном месте;
- Сама крыша увеличена по ширине примерно на 0,8 мм, и теперь заходит на край борта, как и должна;
- Срезаны неверно расположенные скобы крепления и пупырышки, имитирующие болты. Наклеена их имитация в нужных местах, добавлены недостающие элементы;
- Фары, их ограждения и основания под них срезаны, всё это спущено на полтора миллиметра ниже и приклеено на основаниях, больше похожих на реальные;
- Сами фары высверлены, закрашены изнутри маркером "Жидкий хром" от "Мolotow", вставлены стёкла из прозрачного литника нужного диаметра. Изготовлена отсутствующая в наборе малая светомаскировочная фара на правую сторону;
- Переделан механизм складывания волноотражателя;
- Отлитые сплошными кусками запасные траки рассверлил, оснастил пальцами и сделал им штатное крепление(в котором они расположены не совсем штатно, как на прототипе).

Крыша:
- Вентиляционные решётки на МТО наращены вперёд на миллиметр полосками пластика. Добавлены сетки на них;
- Срезаны полукруглые наплывы, обозначавшие скобы защиты триплексов мехвода, наклеены скобы из обрезков рамки фототравления;
- Срезаны неверно расположенные петли люка мехвода (из-за чего крышка люка в открытом положении лежала на ограждении антенного ввода и выступала за габарит), приклеены "с проворотом" против часовой стрелки, теперь крышка люка лежит как надо;
- Сделаны упор и защёлка крышки люка, внутрь люка вклеен подбой;
- Срезан выступ, имитирующий короб рукоятки включения системы пожаротушения. На его месте из листового пластика сделан короб правильной формы и рукоятка;
- Срезан впускной патрубок отопителя десантного отделения, антенные вводы и их ограждения с правого борта;
- Ограждения антенных вводов левого борта сточены до приемлемой толщины; 
- Скобы крепления имущества с правого борта срезаны и наклеены в нужном количестве и на правильных местах;
- Убран шанцевый инструмент, в кормовой части, на его месте наклеены пустые крепления.

Корма: 
- Неподходящие "родные" канистры заменены на соответствующие из запасов;
- Добавлена имитация центральной петли рампы, на модели отсутствующая;
- Добавлены изначально отсутствующие на рампе петли и защёлка двери в открытом положении; 
- Скрутка буксирного троса уменьшена по высоте и переклеена на правильное место. 


Башня:
- Изменено сечение раструба огнемёта с прямоугольного на овальное. Изменена его форма и просверлены отверстия в его основании;
- Ограждение прицела неправильной формы срезано, прицел перемещён на нужное место, из обрезков литника склеено ограждение правильной формы; 
- Внутри башни сделана внутренняя часть прицела и труба подачи огнесмеси;
- Из проволоки сделаны отсутствующие петли для подъёма на стенках башни и крышке люка;
- Добавлены запоры на крышку люка.
 
Известные несоответствия прототипу и допущения: 
- Не стал надевать брезентовые чехлы на пулемёт. Попробовал несколько разных вариантов, но ни один не понравился, да и жаль прятать неплохой академовский "Браунинг". Может быть позже, поставлю пулемёт попроще(от старой "Тамии" например), и всё же закрою его;
- Вмятина на левом заднем крыле, которой нет у прототипа, осталась ещё с самой первой сборки модели. Зашпаклёвывать не стал. 


 Вроде бы ничего не забыл. Всем приятного просмотра, конструктивная критика приветствуется. 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.8399.8399.6
Средняя оценка: 99.7556 (все оценки)
Популярность модели: 80.79

Комментарии

Antonovpdb
Омск
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Отличная работа, Дмитрий. Все согласно прототипу!
Дмитрий (Охотник)
47 лет
На сайте с 26.11.2016
Дмитрий  (Охотник)
Благодарю, Олег! Да, это было интересно, попытаться сделать максимально близко к реально существовавшей машине.
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Цитата:
Отличная работа!

+1
Дмитрий (Соколёнок)
Саратов
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Дмитрий  (Соколёнок)
Нормально так. Фигурки не зашли.
Дмитрий (Охотник)
47 лет
На сайте с 26.11.2016
Дмитрий  (Охотник)
Цитата:
Нормально так. Фигурки не зашли.

Бывает. Но совсем без экипажа я технику делать не люблю, а в данном случае он, вдобавок к тому, что оживляет машину, ещё и закрывает почти полное отсутствие интерьера.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий
Дмитрий
Логин
Охотник
Д.Р.
19 августа 1976 года
На сайте с
26 ноября 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Валерия


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат