Регистрация Вход · Почистить куки

Улица без радости

Производитель:
Bronco Models, Tamiya, Academy, Dragon, Масштаб, самодел.
Дата размещения:
17 октября 2020 года, 1:21
Раздел галереи:
Диорамы
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

  «… В этой войне без фронтов нигде не было безопасности, и никому не было пощады. Лейтенанты гибли сотнями, и было подсчитано, что поддержание открытыми основных линий коммуникаций на территории Северного Вьетнама обходилось в среднем в три - четыре человека в день на каждые сто километров дороги. …»

«… В течение многих лет шоссе № 1 – главная линия коммуникаций между севером и югом вдоль центрального побережья Аннама, подвергалось нападениям коммунистов. Основным источником неприятностей была цепочка серьёзно укрепленных деревень вдоль линии песчаных дюн и солончаков, протянувшихся от Хюэ до Куанг - Три. …  ...Потери были тяжелыми; французские конвои проходящие по дороге, один за другим подвергались обстрелам и попадали в засады одетых в чёрное пехотинцев  95-го полка Вьетминя - закаленного в боях регулярного подразделения, действовавшего в тылу французов. Это дало повод французским солдатам с присущим военным всего мира чёрным юмором, окрестить этот участок побережья "la rue sans joie" - "улица без радости". …» (с).

  Б. Фолл. «Улица без радости. Разгром Франции в Индокитае»

 

 

  После того, как в июле-августе 1953-го в ходе операции "Камарг" 95-й полк был вытеснен из своего базового района, на "Улице" на какое то время наступило затишье. Схроны и туннели были уничтожены войсками в ходе тщательной зачистки, все подозрительные лица арестованы. В деревнях даже восстановили правительственную администрацию, и хотя чиновники периодически "случайно" погибали, район считался "умиротворённым". Но уже ранней весной 1954-го, восполнивший потери 95-й начал просачиваться обратно...

  Тихим весенним утром очередной патруль из состава роты регулирования движения выехал для рутинной проверки маршрута. На въезде в очередную крошечную деревеньку головной джип подорвался на самодельной мине, а из зарослей по обеим сторонам дороги заработали винтовки. Водитель второй машины сумел резко затормозить и, дав задний ход, выскочить из зоны обстрела. Пока спешившиеся бойцы палили по зарослям, тщетно пытаясь обнаружить врага, командир по радио вызывал помощь. Поднятые по тревоге танковый взвод и пехота на грузовиках прибыли из ближайшего укреплённого лагеря менее чем через полчаса, но было уже слишком поздно. Противник без следа растворился в заболоченных зарослях.  На месте подрыва не осталось ничего, кроме повреждённой машины и мёртвых тел - ни радиостанции с джипа, ни личного оружия экипажа...

 

  Когда то давно мне попался набор "French foreign legion set" от "Academy". Этот набор представляет бойцов ИЛ на разные исторические периоды, и под Индокитай в нём предназначен только один. Из оставшихся пяти, путём перестановки частей тел и замены оружия под интересующую меня войну удалось переделать троих, так что всего бойцов стало четверо - два пехотинца и два парашютиста. Несколько лет они простояли на небольшой виньетке с мешками с песком, проволочной рогаткой и БЗО, типа блокпост. Постепенно её вид меня перестал устраивать, и я пришёл к решению несколько увеличить основание и дополнить их какой-нибудь бронетехникой. Выбор пал на "Чеффи" - лучший танк французов в той войне. Когда танк был готов, я разместил его вместе с бойцами и понял, что получается классическое "дяденьки и танк" - скучно и невыразительно.  К этому времени я знал о Первой Индокитайской гораздо больше, чем в то время, когда собирал своих легионеров, и как раз заканчивал чтение книги Бернарда Фолла, так что задумка диорамы и её название возникли в голове практически одновременно.

  Тут я понял, что имеющихся у меня бойцов мало, и нужны ещё. К сожалению, солдат Французского  Дальневосточного экспедиционного корпуса почти никто и не выпускает - существуют только немногочисленные и дорогущие смоляные наборы, которые ещё попробуй найди, так что пришлось импровизировать. Из того, что на рынке представлено шире, наиболее подходящими оказались солдаты "Африканского корпуса" - шорты и рубашки с закатанным рукавом. Так что пехота на диораме полностью соответствует распространённому мифу о национальном составе французского Иностранного Легиона  в Индокитае - в основном бывшие немецко-фашисты от "Тамии" и "Дрэгона":).

 

 О моделях. "Чеффи" и GMC я уже выставлял отдельно. Подробные описания можно прочитать у меня на странице. Подорвавшийся "Виллис" от "Тамии". Собран "из коробки" с минимальными самодельными доработками. Срезал "упростители сборки" - дополнительные узлы крепления - с рамы, мостов и рессор. Добавил рулевую тягу, педали тормоза и сцепления, защёлки на крышку капота и крылья, крепления для топора и лопаты. Гнездо для канистры сделал пустым.

  Часть растительности из наборов "Масштаба". Мелкая насыпная "трава" от неизвестного производителя, куплена была давным давно. Всё остальное самодел.

  

   Всем приятного просмотра. Конструктивная критика, как всегда, приветствуется.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9398.9798.91
Средняя оценка: 98.9373 (все оценки)
Популярность модели: 83.82

Комментарии

Дмитрий (Соколёнок)
Саратов
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Дмитрий  (Соколёнок)
красиво и реалистично. понравились куски покрышки, и сам хлам-джип
Автор удалён
с сайта
В целом, работа добротная. Видно, что много было вложено труда. Композиция также нормальная. Редкий период действия - однозначно плюс. Растения хороши.Из минусов, стоит отметить плосковатость везеринга (свет "в лоб" это только подчеркивает), фигурки дубоватые и роспись неважная.Плетение стенок дома фабричным способом - есть ли источник вдохновения? Повреждения джипа совсем не реалистичные - у него бы всю подвеску вырвало бы. Есть фото из Нормандии, что его разорвало надвое.Рядом бы валялись всякие запчасти, земля была бы уделана маслом.
Antonovpdb
Омск
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Большая, кропотливая, продуманная работа. Дмитрий, поздравляю с завершением этого нелегкого труда! Знаю, как это сложно - продумать и исполнить диораму, соблюсти историческое и художественное в одном флаконе! Но чуть-чуть поворчу, тем более, что Дима на меня уж точно не обидится. Согласен с Михаилом по плетенке стены дома. Растения на заднем плане хороши. На переднем, простите, но выглядит как ровно порезанная покрашенная пакля. Как я понял, это фирменная "трава"? Не фонтан, тем более с учетом "фирменности". На дороге не хватает мусора, листвы. Солдаты очень понравились!!! Понравилась и роспись фигур. Да, просто, без затей, но вполне правдоподобно. Я бы сделал какой-то специальный фото-фон. Диорама смотрелась бы естественнее. Но, это так... В целом - круто!
Дмитрий (Охотник)
47 лет
На сайте с 26.11.2016
Дмитрий  (Охотник)
Благодарю за проявленный интерес, коллеги. Михаил, Олег, по поводу дома, руководствовался фото реальных строений во Вьетнаме (см. вложение) и пытался подобрать что то максимально похожее с учётом масштаба. Не идеально, конечно, но ПМСМ, близко к тому, что на фото. Трава, которая высокая, это "Масштаб". А фирменная буржуйская, это насыпная "мелочь" внизу.
Насчёт повреждений джипа. Ну что Вам сказать, Михаил? Мина мине рознь. Чем то вроде штатной ТМки, конечно разнесло бы, а вот с разными самоделами есть варианты. Пример из жизни: "УАЗик" подорвался на СВУ. Водитель погиб. Именно в результате подрыва, боя или обстрела не было. А машина... Вот честное слово, после иных ДТП хуже выглядят. И починили его силами ремроты за несколько дней, после чего служил этот "УАЗ" ещё не один год.
P.S. Кстати, а фото разорванного "Виллиса" из Нормандии не выложите?
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (Охотник)
47 лет
На сайте с 26.11.2016
Дмитрий  (Охотник)
Вот ещё пара домиков из тех же краёв.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Пожалуйста - Виллис после подрыва в Нормандии
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (Охотник)
47 лет
На сайте с 26.11.2016
Дмитрий  (Охотник)
Сильно. Но явно не под передним колесом рвануло. Либо скорость была большой, либо наехал задним. А я нашёл несколько фото М-151 из Вьетнама, вот он явно наехал передним колесом на что то противотанковое. Но делать машину в таком состоянии, я честно говоря не решился - слишком непростая задача.
Прикрепленные файлы:
Вадим Шибирин (boonie)
Минск
56 лет
На сайте с 08.11.2012
Вадим Шибирин (boonie)
Цитата:
Насчёт повреждений джипа. ... Мина мине рознь.

Все-таки ВьетМинь образца 54-го года еще не был столь экипирован, как Вьетконг 60-х. А вот тактически уже подкован. Логичным было бы заложить СВУ мощности, достаточной для обездвиживания головной машины. Но тогда и воронка на дороге выглядела бы побольше, и джипу передний мост могло выворотить с корнем.
Arnem
Возраст неизвестен
На сайте с 01.09.2015
Редкая тема, спасибо
Дмитрий (Охотник)
47 лет
На сайте с 26.11.2016
Дмитрий  (Охотник)
Цитата:
Редкая тема, спасибо

Благодарю! Потому она мне и интересна, что у нас почти не изучена.
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
43 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
В целом очень понравилось. Но все же джип получился неестественно целым после подрыва. Я за галерею.
Дмитрий (Охотник)
47 лет
На сайте с 26.11.2016
Дмитрий  (Охотник)
Благодарю за интерес к работе. Что до слишком целого джипа, я старался изобразить результат воздействия относительно маломощного самодельного взрывного устройства, каковые результаты, правда, не на "Виллисе", доводилось наблюдать лично. В принципе не исключено, что в перспективе я соберусь с духом и доломаю его посильнее. Пара идей на этот счёт есть.
Вадим Евстратов (evst1972)
51 год
На сайте с 30.12.2012
Вадим Евстратов (evst1972)
Фото грузовика) Где деки брали?
Прикрепленные файлы:
Вадим Евстратов (evst1972)
51 год
На сайте с 30.12.2012
Вадим Евстратов (evst1972)
Конвой Иностранного легиона после засады
Прикрепленные файлы:
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий
Дмитрий
Логин
Охотник
Д.Р.
19 августа 1976 года
На сайте с
26 ноября 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Валерия




Реклама на Каропке
Не показывать чат