Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые моделисты.
Представляю обзор своей первой выложенной на сайте модели - смоляной модели итальянского пассажирского самолета Savoia Marchetti S.74 производства SEM Models в масштабе 1/72.
Качество фотографий не ахти, прошу табуретами не кидать. Это мой первый опыт.
Состав набора можно посмотреть здесь:
http://semmodel.altervista.org/s74_civ.html
Протопит не избитый, информации по нему не много, спасибо автору модели за консультации и интересные фотографии прототипа.
Модель содержит основные детали из смолы двух видов, фото травленые детали, вакуумированные детали, бронзовое литьё (стойки), декаль на сплошной подложке (необходимо вырезать по контуру).
Сам набор при беглом осмотре производит благоприятное впечатление, дефекты литья присутствуют в приемлемом количестве, порадовало наличие стоек из бронзы (вес модели приличный) и хорошая декаль.
Качество фонаря пилотской кабины оставляет желать лучшего, он очень тонок и не производит впечатления приемлемой детали, желательна замена.
Травление хорошее, приборная доска от Yahu Models хороша, но на собранной модели совсем невидна.
Сборка:
Сборка заняла около 10 месяцев с перерывами и протекала без особых эксцессов для такого набора, но потребовала длительной подготовки поверхности по причине выявленной местной посадки поверхностей (некоторой несимметричности профиля крыла) и открывшихся при обработке смолы раковин.
Крыло собрано на стальных штифтах из толстых скрепок.
Примененные изготовителем само клеящееся боковые травленые оконные переплеты, наклеенные на прозрачную пленку, показали свою непрактичность (не пожелали держаться, пришлось все клеить на прозрачную смолу), как и заготовленные для них черные маски, пришлось все переделывать.
Из доработок отмечу:
- Заменил фонарь на самодельный вакуумированный, приклеен на прозрачную эпоксидную пятиминутную смолу Момент.
- Капоты отлил из смолы заново, выбрав за прототип лучший экземпляр из набора. Причина замены - смола, из которой отлиты капоты в наборе не полимеризовалась окончательно и осталась резиноподобной.
- Отлил новые лопасти из олова, втулки оставил родные.
- Изготовил выхлопные патрубки из оловянного припоя с флюсом, подходящего по диаметру.
- Изготовил по фотографиям антенны, тяги, навеску закрылков и прочую мелочь.
Этапов сборки не фотографировал, т. к. выкладывать, первоначально не планировал.
Окраска:
Грунтовка G.S. Mr. Surfacer, краски акрил Tamiya и G.S. Hobby Color. Цвета мешал сам. Глянцевый акриловый лак Tamiya X-22 под декаль и после её нанесения в несколько слоев, для ликвидации ступеньки от декали. Промежуточная шлифовка.
Масляные точки и смывка - краски "Сонет" на пинене (terpentin).
Финишный лак - глянцевый лак Vallejo.
Заключение:
Модель требует опыта при работе со смолой и травлением, кроме того, по причине больших размеров (с B-17) неизбежна небольшая деформация некоторых крупных деталей набора при литье в резиновую форму.
Ряд мелких деталей проще изготовить заново, чем пытаться применить родные.
Если есть желание поставить в коллекцию модель этого редкого аппарата, альтернативы в настоящий момент практически нет (вакуха от Броплан не в счет).
Это, пожалуй все, что я хотел вам рассказать.
Цитата: Владимир, брал у изготовителя.
Зовут Фабрицио, электронный адрес и цена в описании.
http://semmodel.altervista.org/s74_civ.html
В смысле: он понимает по-русски или надо учить итальянский?
Модели у него довольно интересные и редкие.
Комментарии
58 лет
На сайте с 24.01.2013
Владимир, брал у изготовителя.
Зовут Фабрицио, электронный адрес и цена в описании.
http://semmodel.altervista.org/s74_civ.html
В смысле: он понимает по-русски или надо учить итальянский?
Модели у него довольно интересные и редкие.
54 года
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 13.11.2016
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 05.07.2015
45 лет
На сайте с 12.11.2012
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 25.12.2014
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий