Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
С появлением в конце 30-х годов авиадвигателей мощностью около 700 л.с. и освоением уборки шасси в полете истребители-монопланы стали вытеснять бипланы. Н.Н. Поликарпов начал разработку нового маневренного биплана. Истребитель создавался на базе И-15и И-15бис. Опытный экземпляр истребителя, получившего обозначение И-153, был создан в 1938 г. под руководством А. Щербакова. Простой и легкий в управлении И-153 имел достаточно мощное бортовое вооружение: четыре скорострельных синхронных пулемета ШКАС. «Чайки» более поздних выпусков вооружались реактивными снарядами на подкрыльных установках, крупнокалиберными пулеметами БС и даже пушками ШВАК.
Самолеты И-153 принимали активное участие в боевых действиях в Монголии (1939 г), Финляндии (1939-1940 гг.) и Китае (1940 г.). Истребитель И-153 «Чайка», строившийся в 1939—1940 гг., стал последним советским серийным истребителем-бипланом. Его схема и конструкция были доведены до возможного совершенства, летные качества являлись очень высокими, а самолет для полуторапланной схемы — одним из самых совершенных серийных истребителей такого типа.
Начиная с 1940 г. и по 1945 г. включительно отдельные группы этих самолетов использовались в финкой боевой авиации, общее их количество за тот период составило 21 машину. Первые «Чайки» достались финнам в качестве трофеев зимней войны 1939-40 гг. Это были самолеты, которые потерпели аварии или сели на вынужденную посадку, всего таких аппаратов в ремонтопригодном состоянии насобиралось 8 экземпляров.
На данной машине младший лейтенант Пуро Олави сбил два советских самолёта: И-153 (4-го октября 1942 года) и Пе-2 (12-го ноября 1942 года).
Уже вторая моя чайка от этой фирмы в 72 масштабе. Набор абсолютно идентичен вышедшему ранее, добавлена рамка с лыжами и другая декаль ( на три варианта финских машин и один советский). Модель мне очень нравится, собственно поэтому и делаю уже вторую. Критичных замечаний по отливкам, детализации нет. Не очень понятно отсутствие выхлопных патрубков, их, конечно, пришлось бы менять,но все же. Красил, по традиции Аканом и Тамией, декали родные, кроме ОЗ.
Пополнил свою коллекцию финской авиации в 72 масштабе.
Приятного просмотра
04.11.17 добавил новые фото, перед этим подправив огрехи, о которых писали (прорезал ОЗы, покрасил кок (втулка винта очень убога у ИСМ. поэтому и поставил). покрасил кожаный подголовник и полоски на дверцах)
Цитата: Проблема в том, что ИСМ на крыльях делает выштамповки для пилонов. Если их срезать, но убьется рельеф. Пришлось делать с бомбами
При желании можно срезать и восстановить рельеф. Работы на час максимум. К тому же, бомбодержатели оставались на некоторых бортах - см. фото из моего предыдущего поста.
Комментарии
с сайта
Проблема в том, что ИСМ на крыльях делает выштамповки для пилонов. Если их срезать, но убьется рельеф. Пришлось делать с бомбами
При желании можно срезать и восстановить рельеф. Работы на час максимум. К тому же, бомбодержатели оставались на некоторых бортах - см. фото из моего предыдущего поста.
С уважением,
Игорь
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий