Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
С появлением в конце 30-х годов авиадвигателей мощностью около 700 л.с. и освоением уборки шасси в полете истребители-монопланы стали вытеснять бипланы. Н.Н. Поликарпов начал разработку нового маневренного биплана. Истребитель создавался на базе И-15и И-15бис. Опытный экземпляр истребителя, получившего обозначение И-153, был создан в 1938 г. под руководством А. Щербакова. Простой и легкий в управлении И-153 имел достаточно мощное бортовое вооружение: четыре скорострельных синхронных пулемета ШКАС. «Чайки» более поздних выпусков вооружались реактивными снарядами на подкрыльных установках, крупнокалиберными пулеметами БС и даже пушками ШВАК.
Самолеты И-153 принимали активное участие в боевых действиях в Монголии (1939 г), Финляндии (1939-1940 гг.) и Китае (1940 г.). Истребитель И-153 «Чайка», строившийся в 1939—1940 гг., стал последним советским серийным истребителем-бипланом. Его схема и конструкция были доведены до возможного совершенства, летные качества являлись очень высокими, а самолет для полуторапланной схемы — одним из самых совершенных серийных истребителей такого типа.
Начиная с 1940 г. и по 1945 г. включительно отдельные группы этих самолетов использовались в финкой боевой авиации, общее их количество за тот период составило 21 машину. Первые «Чайки» достались финнам в качестве трофеев зимней войны 1939-40 гг. Это были самолеты, которые потерпели аварии или сели на вынужденную посадку, всего таких аппаратов в ремонтопригодном состоянии насобиралось 8 экземпляров.
На данной машине младший лейтенант Пуро Олави сбил два советских самолёта: И-153 (4-го октября 1942 года) и Пе-2 (12-го ноября 1942 года).
Уже вторая моя чайка от этой фирмы в 72 масштабе. Набор абсолютно идентичен вышедшему ранее, добавлена рамка с лыжами и другая декаль ( на три варианта финских машин и один советский). Модель мне очень нравится, собственно поэтому и делаю уже вторую. Критичных замечаний по отливкам, детализации нет. Не очень понятно отсутствие выхлопных патрубков, их, конечно, пришлось бы менять,но все же. Красил, по традиции Аканом и Тамией, декали родные, кроме ОЗ.
Пополнил свою коллекцию финской авиации в 72 масштабе.
Приятного просмотра
04.11.17 добавил новые фото, перед этим подправив огрехи, о которых писали (прорезал ОЗы, покрасил кок (втулка винта очень убога у ИСМ. поэтому и поставил). покрасил кожаный подголовник и полоски на дверцах)
Вроде бы все очень здорово, отличная работа, но вот фоты... Савелий, фокус какой то "плавающий", видимо мало света было и диафрагма открыта максимально...
Чисто лишь пожелание - замените некоторые фотографии, отснимите модель днем при естественном свете. И обязательно добавьте виды снизу. Брюшко нам тоже интересно. :-)
Удачи!
Приятная модель получилась.
Из замечаний только одно - не прорезаны хакаристи на дверках (и слева, и справа).
Ну и фотографии... Но об этом уже написали.
P.S. И не стоило так много писать про самолет - об этом можно и так прочитать. Намного интереснее узнать подробности сборки и окраски модели)))
Цитата: Из замечаний только одно - не прорезаны хакаристи на дверках (и слева, и справа).
Скорее всего декали переразмерены, у меня такое сложилось впечатление - в реальности на дверки ОЗ не заходили. Кок лишний... С правой стороны фюзеляжа на IT-18 есть характерные и очень заметные выштамповки под "новое" оборудование (это характерно для многих финских чаек), а ICM этот момент не учёл. А так процитирую уважаемого SAURON`а
Цитата: Модель понравилась, а фото - не особо.
P.S. Забыл картинку прикрепить, что бы не быть голословным...
Смотрится симпатично. Огрехов много.
То, что можно подправить и добавить для лучшего восприятия - трубы под пулеметы выкрасить в металлик или черный, залить черной смывкой канал воздухозаборника сверху, покрасить верхнюю обшивку откидных дверок и подушку заголовника в коричневый цвет (кожа).
Вопрос - а есть подтверждение использования финнами Чаек как штурмовика или бомбардировщика? Да еще с советскими бомбами
Про докраску воздуховода карбюратора, заголовника и кожаных кромок дверц, уже написали. Про воздуховоды пулеметов тоже, только не в черный или металик красить, а в защитный зеленый, тот же что и камуфляж.
Еще надо покрасить хвостовую лыжу. Кока винта у Финнов не было (про это тоже писали), но уж коли вы его прикрутили, то надо покрасить: Обычно Финны красили кок в 2 цвета: Корневая часть оставалась защитного цвета (зеленая), а кончик, до лопастей окрашивался в желтый.
Цитата: Вопрос - а есть подтверждение использования финнами Чаек как штурмовика или бомбардировщика? Да еще с советскими бомбами? Игорь
С подвесными баками фото есть, а вот с бомбами ни одного фото не видел. Но, я конечно не показатель... В дополнение могу сказать, что "чайки" финнами использовались только в "морской" авиации и основной район их использования была Балтика. В тех материалах которыми я располагаю, финны упоминают только разведывательные полёты, противолодочное патрулирование, воздушные бои, есть описание налётов на Гогланд, Лавансаари, но о том, что "чайки" использовались как бомбардировщики нет
Цитата: Про воздуховоды пулеметов тоже, только не в черный или металик красить, а в защитный зеленый, тот же что и камуфляж.
Я про трубы-каналы стволов имел в виду
Цитата: Моделька зачетная! Отсутствие выхлопных патрубков в наборе просто убило! Савелий, я правильно понимаю, что модель ими не комплектуется в принципе?
Да, верно. Причем в 48 они есть, а в 72 вообще нет
Цитата: Цитата:Вопрос - а есть подтверждение использования финнами Чаек как штурмовика или бомбардировщика? Да еще с советскими бомбами? Игорь
С подвесными баками фото есть, а вот с бомбами ни одного фото не видел. Но, я конечно не показатель... В дополнение могу сказать, что "чайки" финнами использовались только в "морской" авиации и основной район их использования была Балтика. В тех материалах которыми я располагаю, финны упоминают только разведывательные полёты, противолодочное патрулирование, воздушные бои, есть описание налётов на Гогланд, Лавансаари, но о том, что "чайки" использовались как бомбардировщики нет
Проблема в том, что ИСМ на крыльях делает выштамповки для пилонов. Если их срезать, но убьется рельеф. Пришлось делать с бомбами
Комментарии
52 года
На сайте с 05.03.2014
Чисто лишь пожелание - замените некоторые фотографии, отснимите модель днем при естественном свете. И обязательно добавьте виды снизу. Брюшко нам тоже интересно. :-)
Удачи!
На сайте с 24.02.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Из замечаний только одно - не прорезаны хакаристи на дверках (и слева, и справа).
Ну и фотографии... Но об этом уже написали.
P.S. И не стоило так много писать про самолет - об этом можно и так прочитать. Намного интереснее узнать подробности сборки и окраски модели)))
На сайте с 13.10.2016
для 72го отлично!
Спасибо
На сайте с 13.10.2016
Вроде бы все очень здорово, отличная работа, но вот фоты...
Попробую завтра переснять
Цитата:
Из замечаний только одно - не прорезаны хакаристи на дверках (и слева, и справа).
Прорежу, как то упустил этот момент
59 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Из замечаний только одно - не прорезаны хакаристи на дверках (и слева, и справа).
Скорее всего декали переразмерены, у меня такое сложилось впечатление - в реальности на дверки ОЗ не заходили. Кок лишний... С правой стороны фюзеляжа на IT-18 есть характерные и очень заметные выштамповки под "новое" оборудование (это характерно для многих финских чаек), а ICM этот момент не учёл. А так процитирую уважаемого SAURON`а
Цитата:
Модель понравилась, а фото - не особо.
P.S. Забыл картинку прикрепить, что бы не быть голословным...
На сайте с 13.10.2016
Скорее всего декали переразмерены, у меня такое сложилось впечатление
Да возможно, использовал не родные. Про фото уже писал
с сайта
То, что можно подправить и добавить для лучшего восприятия - трубы под пулеметы выкрасить в металлик или черный, залить черной смывкой канал воздухозаборника сверху, покрасить верхнюю обшивку откидных дверок и подушку заголовника в коричневый цвет (кожа).
Вопрос - а есть подтверждение использования финнами Чаек как штурмовика или бомбардировщика? Да еще с советскими бомбами
С уважением,
Игорь
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 21.04.2017
Еще надо покрасить хвостовую лыжу. Кока винта у Финнов не было (про это тоже писали), но уж коли вы его прикрутили, то надо покрасить: Обычно Финны красили кок в 2 цвета: Корневая часть оставалась защитного цвета (зеленая), а кончик, до лопастей окрашивался в желтый.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Вопрос - а есть подтверждение использования финнами Чаек как штурмовика или бомбардировщика? Да еще с советскими бомбами? Игорь
С подвесными баками фото есть, а вот с бомбами ни одного фото не видел. Но, я конечно не показатель... В дополнение могу сказать, что "чайки" финнами использовались только в "морской" авиации и основной район их использования была Балтика. В тех материалах которыми я располагаю, финны упоминают только разведывательные полёты, противолодочное патрулирование, воздушные бои, есть описание налётов на Гогланд, Лавансаари, но о том, что "чайки" использовались как бомбардировщики нет
с сайта
Про воздуховоды пулеметов тоже, только не в черный или металик красить, а в защитный зеленый, тот же что и камуфляж.
Я про трубы-каналы стволов имел в виду
С уважением,
Игорь
46 лет
На сайте с 27.05.2014
На сайте с 11.11.2013
На сайте с 13.10.2016
Моделька зачетная! Отсутствие выхлопных патрубков в наборе просто убило! Савелий, я правильно понимаю, что модель ими не комплектуется в принципе?
Да, верно. Причем в 48 они есть, а в 72 вообще нет
На сайте с 13.10.2016
Хорошая модель получилась.
спасибо
На сайте с 13.10.2016
Цитата:Вопрос - а есть подтверждение использования финнами Чаек как штурмовика или бомбардировщика? Да еще с советскими бомбами? Игорь
С подвесными баками фото есть, а вот с бомбами ни одного фото не видел. Но, я конечно не показатель... В дополнение могу сказать, что "чайки" финнами использовались только в "морской" авиации и основной район их использования была Балтика. В тех материалах которыми я располагаю, финны упоминают только разведывательные полёты, противолодочное патрулирование, воздушные бои, есть описание налётов на Гогланд, Лавансаари, но о том, что "чайки" использовались как бомбардировщики нет
Проблема в том, что ИСМ на крыльях делает выштамповки для пилонов. Если их срезать, но убьется рельеф. Пришлось делать с бомбами
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий