Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Советская подводная лодка С-145 проекта 613 (по классификации НАТО – Whiskey) с бортовым номером 074
Выполнена в масштабе 1/350 из набора от МикроМир.
В 60 гг. прошлого века мой тесть служил на этой лодке срочную службу во втором отсеке. О героических подвигах он не рассказывал, но он вообще-то человек немногословный.
Модель была сделана в подарок на 75 лет и вручена на днях. Ориентировочное время прототипа - время службы - конец 50-х - начало 60-х годов.
Окраска:
Модель загрунтована Vallejo Primer. Сделан прешейдинг нижней части корпуса черной краской. Белая ватерлиния, маскирована 0,4мм лентой Aizu. Затем, покраска нижней части корпуса Vallejo 70.970 Deep Green , затем верхней 70.048 Dark Sea Grey. Глянцевый лак Vallejo, декали, глянец поверх декалей, смывка Vallejo White 76.501, Light Grey 76.515, Black 76.518 и финишный матовый лак от Vallejo. Легкии следы ржавчины: MIG Streaking Rust Effect. Металлические части пройдены MIG-045 Gun Metal.
Вызывает вопрос зеленое днище. По изначальным рассказам тестя оно было зеленое. Уже после окраски когда пытался выведать очередные детали не раскрывая причину интереса (а тесть немногословен), он сказал что днище было серо-зеленое... но было уже поздно.
Косяки
Что то спровоцировали пластмассу на рубке стать мягкой как пластилин. Никогда с таким не сталкивался. Пришлось залить внутренности шпаклевкой, хотя провалы все равно заметны.
Иллюминаторы прорезать духу не хватило. Декали почти все рассыпались а других не было. Что то собрал по частям, что то пришлось рисовать кисточкой. Про зеленое днище написано выше.
Проект 613 имеет двухкорпусную конструкцию. Цельносварной прочный корпус с внешним размещением шпангоутов разделяется водонепроницаемыми переборками на 7 отсеков:
Торпедный. Отсек-убежище.
Аккумуляторный и жилой.
Центральный пост. Отсек-убежище.
Вторая группа аккумуляторов, жилые помещения старшин.
Дизельный.
Электромоторный.
Торпедный. Отсек-убежище.
Силовая установка и ходовые характеристики
Основой энергетической установки были два двухтактных дизельных двигателя модели 37Д, которые при равной с выпускавшимися в годы войны дизелями 1Д мощности (2000 л. с.) имели меньшие габариты, но были более шумными. В крейсерском положении они разгоняли лодку до максимальной скорости в 18,25 узла. Экономическая надводная скорость составляла 8-10 узлов. Запаса топлива хватало на 8580 миль при 10 узлах или на 13000 миль при 8 узлах.
Два главных электродвигателя модели ПГ-101 имели мощность по 1350 л. с. обеспечивали скорость полного подводного хода в 13,1 узла, которая могла поддерживаться в течение часа. Два электродвигателя экономического хода модели ПГ-103 имели мощность по 50 л. с. и разгоняли лодку под водой до скорости 1,97 узла. На экономических электродвигателях заряда батарей хватало на 352 мили подводного хода.
Вооружение
Артиллерийское вооружение состояло из спаренной автоматической установки СМ-24-ЗиФ калибра 57 мм, и спаренной автоматической зенитной пушки 2М-8 калибра 25 мм образца 1945 года. В 1956 году в связи с развитием реактивной авиации, размещение артиллерии на подводных кораблях было признано не обеспечивающим противовоздушную оборону, и орудия были демонтированы, что уменьшило экипаж и увеличило подводную скорость лодок.
Торпедное вооружение лодки составляли 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм: 4 носовых и 2 кормовых. Для носовых аппаратов в 1 отсеке на стеллажах хранились 6 запасных торпед. Вместо 10 носовых торпед лодка могла брать 20 мин типа АМД-1000: по две мины в каждый аппарат и 12 мин на стеллажах. Торпедная стрельба осуществлялась с глубин до 30 метров.
Краткая историческая справка
проект 613, 613в, заводской номер 811\301
1952 год 16 июня
заложена на эллинге судостроительного завода № 112 «Красное Сормово» им. А.А.Жданова в гор. Горьком как средняя подводная лодка проекта.
1952 год 25 ноября
спущена на воду.
1954 год лето
совершила межфлотский переход по трассе Севморпути в составе ЭОН.
1962 год с 13 июля по 22 февраля 1963 года
на «Дальзаводе» в гор. Владивостоке модернизирована по проекту 613В.
1985 год 8 декабря
исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, впоследствии отбуксирована в бухту Труда на о-ве Русский.
1952 год 25 ноября
заложена на эллинге судостроительного завода № 112 «Красное Сормово» им. А.А.Жданова в гор. Горьком как средняя подводная лодка проекта.
Дааааа .... забавно получилось (не заметил при копировании).
Информация была взята отсюда - http://submarines.narod.ru/Substory/5_613_145.html
Наверное даты перепутаны. Подправил описание. Спасибо
Хорошая работа. Окраска аккуратная. А вот леера на корпусе и натяжная антенна от рубки в корму не понравились - гнутые, а антенна слишком толстая. Флаг нужно было не обернуть вокруг флаг-штока, а приклеить торцом к нему.
Спасибо за советы. В следующий раз наверное решусь леерные стойки паять а не клеить (боялся что тепло повредит клей/пластмассу под травленкой палубы), но на клей получилось не ахти. Антенна сделана из 0,1 мм проволоки. Буду в следующий раз искать тоньше. С флагом спасибо - просто, а я парил мозг себе.
Модель уехала и больше ее не сфотографировать. Есть сравнение с линейкой в процессе.
По поводу цвета ВУ - серые ... но я бы не брал это за истину в седьмой инстанции, времени много прошло.
Красивая лодка и не плохая работа. Дорогому человеку и отличный подарок!Такая "Виски" в Питере на Ваське на Неве стоит,в виде частного музея. Просматривается большое сходство с Typ - XXI Кригсмарине, о чём бывалые экскурсоводы и не скрывают. Применён шнорхель для "дыхания" дизелей при погружении под перископ. Я за Галерею.
Хороша! Аккуратно и смотрибельно.А как ватерлинию отбивали? Получилось на 5 баллов. Из придиризмов (в дополнение к сказанному уважаемым Игорем Ушаковым):
-иллюминаторы на ограждении рубки все-таки стоило прорезать.
-стоило показать сигнально-отличительные огни.
С уважением, Сергей
Уважаемый Шура, Ваша модель в целом выполнена на достойном уровне. Из придиризмов, высказаных уважаемыми коллегами, добавлю еще:
- провис ватерлинии по правому борту между ограждением рубки и газоотводом дизелей надводного хода;
- отсутствие трапа от палубы до мостика по левому борту ограждения рубки;
- неправильную окраску (красный а не зеленый цвет) корпуса ниже ватерлинии, в 60-е годы уже перешли на этот окрас (ссылка http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dts/613V/list.htm ), а с 1964 года корпус выше ватерлинии на всех лодках был перекрашен в черный цвет.
Теперь о самом для Вас огорчительном, выполненная Вами модель не соответствует заявленному проекту – 613В. Это ошибка допущена Вами на подготовительном этапе работы над моделью. Вот как наши проекты выглядят в интерпритации НАТО:
- WHISKEY-I (пр. 613 с артиллерийским вооружением);
- WHISKEY-II (пр. 613 без кормового артиллерийского автомата СМ-24-ЗИФ1);
- WHISKEY-III (пр. 613 без артиллерийского вооружения);
- WHISKEY-IV (пр. 613 без носового артиллерийского автомата 2М-8);
- WHISKEY-V (пр. 613В).
Производитель (МикроМир), это соответствует написаному на коробке, дает Вам заготовку для модели WHISKEY-III (пр. 613 без артиллерийского вооружения). Отличительными особенностями внешнего вида 613В проекта являются:
- наличие трапа в носовой части надстройки к козырьку на носовой части ограждения рубки;
- наличие рубочной двери над козырьком ограждения рубки перед вышеуказанным трапом;
- полное отсутствие орудийной площадки под кормовой зенитный автомат.
Перед работой над моделью 613В проекта надо было очень внимательно посмотреть фильм «Секретный фарватер» где в роли «Летучего голландца» снимали лодку 613В проекта с очень крупными планами и следующие ссылки (http://militaryrussia.ru/blog/category/314/topic/topic-203.html , http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dts/613V/list.htm ).
В результате Вами весьма достойно исполнена лодка 613 проекта (WHISKEY-III класса), а так хотелось увидеть 613В проект переработанный из набора МикроМир (ведь доработки вообщем-то небольшие), да и не одному мне, а наверное и вашему тестю.
Огромное спасибо за все придиризмы. Отдельная огромная благодарность Александру Олеговичу за все комментарии и особенно иллюстрацию.
Поставил качать Секретный фарватер.
Было у меня желание собрать себе такую же. Чувствую надо будет как нибудь повторить и исправить замечания.
В соответствии с замечаниями заменил описание на просто 613.
Ватерлиния: после грунтовки прошел белой краской на уровне ватерлинии. Через сутки наклеил маскировочную ленту Aizu 0,4мм. Задул днище. Сутки.
Замаскировал дно, при этом край маскировочной ленты (например Tamiya 10 мм) проходит поверху Aizu. Задуваем и снимаем все.
Важно: нельзя дважды маскировать поверх Aizu, так как при снятии первой маски, как не стараешься где то Aizu отойдет и потом будет подтек.
Уважаемый Шура, не стоит благодарности. Если уж переделывать описание под чистый 613 проект, то рекомендую изменить в описании фразу "Ориентировочное время прототипа - время службы (60 годы)" на фразу "Ориентировочное время прототипа - время службы (конец 50-х - начало 60-х годов)", а именно с 1958 года (когда после ремонта на "Дальзаводе" с большой вероятность и было демонтировано артиллерийское вооружение) по 1962 год (начало модернизации под 613В проект). В это же время, конец 50-х годов, на других лодках 613 проекта производился демонтаж артиллерийского вооружения.Тогда и окраска Вашей модели тоже подойдет под годы.
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
заложена на эллинге судостроительного завода № 112 «Красное Сормово» им. А.А.Жданова в гор. Горьком как средняя подводная лодка проекта.
1952 год 16 июня
спущена на воду.
Нестыковка: спущена раньше чем заложена.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 06.10.2016
Информация была взята отсюда - http://submarines.narod.ru/Substory/5_613_145.html
Наверное даты перепутаны. Подправил описание. Спасибо
46 лет
На сайте с 31.12.2011
44 года
На сайте с 14.03.2011
На сайте с 10.01.2015
На сайте с 06.10.2016
Модель уехала и больше ее не сфотографировать. Есть сравнение с линейкой в процессе.
По поводу цвета ВУ - серые ... но я бы не брал это за истину в седьмой инстанции, времени много прошло.
54 года
На сайте с 02.04.2015
с сайта
На сайте с 12.10.2015
65 лет
На сайте с 09.05.2016
-иллюминаторы на ограждении рубки все-таки стоило прорезать.
-стоило показать сигнально-отличительные огни.
С уважением, Сергей
62 года
На сайте с 09.09.2015
- провис ватерлинии по правому борту между ограждением рубки и газоотводом дизелей надводного хода;
- отсутствие трапа от палубы до мостика по левому борту ограждения рубки;
- неправильную окраску (красный а не зеленый цвет) корпуса ниже ватерлинии, в 60-е годы уже перешли на этот окрас (ссылка http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dts/613V/list.htm ), а с 1964 года корпус выше ватерлинии на всех лодках был перекрашен в черный цвет.
Теперь о самом для Вас огорчительном, выполненная Вами модель не соответствует заявленному проекту – 613В. Это ошибка допущена Вами на подготовительном этапе работы над моделью. Вот как наши проекты выглядят в интерпритации НАТО:
- WHISKEY-I (пр. 613 с артиллерийским вооружением);
- WHISKEY-II (пр. 613 без кормового артиллерийского автомата СМ-24-ЗИФ1);
- WHISKEY-III (пр. 613 без артиллерийского вооружения);
- WHISKEY-IV (пр. 613 без носового артиллерийского автомата 2М-8);
- WHISKEY-V (пр. 613В).
Производитель (МикроМир), это соответствует написаному на коробке, дает Вам заготовку для модели WHISKEY-III (пр. 613 без артиллерийского вооружения). Отличительными особенностями внешнего вида 613В проекта являются:
- наличие трапа в носовой части надстройки к козырьку на носовой части ограждения рубки;
- наличие рубочной двери над козырьком ограждения рубки перед вышеуказанным трапом;
- полное отсутствие орудийной площадки под кормовой зенитный автомат.
Перед работой над моделью 613В проекта надо было очень внимательно посмотреть фильм «Секретный фарватер» где в роли «Летучего голландца» снимали лодку 613В проекта с очень крупными планами и следующие ссылки (http://militaryrussia.ru/blog/category/314/topic/topic-203.html , http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dts/613V/list.htm ).
В результате Вами весьма достойно исполнена лодка 613 проекта (WHISKEY-III класса), а так хотелось увидеть 613В проект переработанный из набора МикроМир (ведь доработки вообщем-то небольшие), да и не одному мне, а наверное и вашему тестю.
С уважением…
На сайте с 06.10.2016
Поставил качать Секретный фарватер.
Было у меня желание собрать себе такую же. Чувствую надо будет как нибудь повторить и исправить замечания.
В соответствии с замечаниями заменил описание на просто 613.
Ватерлиния: после грунтовки прошел белой краской на уровне ватерлинии. Через сутки наклеил маскировочную ленту Aizu 0,4мм. Задул днище. Сутки.
Замаскировал дно, при этом край маскировочной ленты (например Tamiya 10 мм) проходит поверху Aizu. Задуваем и снимаем все.
Важно: нельзя дважды маскировать поверх Aizu, так как при снятии первой маски, как не стараешься где то Aizu отойдет и потом будет подтек.
62 года
На сайте с 09.09.2015
С уважением...
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Недочеты уже озвучили.
Даешь продолжение!
)))
На сайте с 06.10.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий