Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги. Представляю вам свою очередную поделку. На сей раз это модель немецкой ПЛ тип ХХI от фирмы AFV-club. Модель не имеет привязки к конкретному прототипу и выполнена, что называется «по мотивам».
При постройке в дополнение к набору использовались отдельные элементы фототравления от той же фирмы: антенны локатора и пеленгатора, двери, поручни и скоб-трапы на ОР, лопасти гребных винтов. Доработка пластика коснулась только узла крепления кормовых горизонтальных рулей и замены обтекателя якорного клюза на изготовленный из тонколистовой меди.
Дополнительно были изготовлены элементы ШБУ (шпиль, кнехты, киповые планки, буксирные клюза), выдвижные устройства, выхлопные патрубки и ступицы гребных винтов. Так же мне под заказ были вырезаны решетки ЦГБ.
Стойки леерного ограждения- травление от TAMIYA 12642.
Окраска- акрил TAMIYA.фильтр. Следы эксплуатации- эффекты фирмы АК, серия NAVAL.Ржавчина- их же 4111, 4112, 4113.
Декали из набора (тактические номера и марки углублени) не использовал, т.к. судя по фото номера наносились на ОР крайне редко, а марок углубления вообще не встречал.
Большую помощь в работе оказали книги «Anatomy of the ship- The Type XXI U-boat» и «Vom original zum Modell: U boot typ XXI»,любезно предоставленные Денисом (Фидель), за что ему большое человеческое спасибо.
В целом сборка модели не представляла каких либо сложностей. Литье качественное, стыкуемость на уровне, шпаклевки потребовался минимум.
Цитата: Интересная работа! Мне очень понравились следы эксплуатации, прям оживило модель. Единственное, может добавить на подставку название или тип ПЛ.
Внешне , безусловно очень красиво .
И фон для фотосессии очень хорошо подобран.
Но вот следы эксплуатации ,это , извините за каламбур, "подводный камень" для многих подлодок, особенно в подводной части.
Цитата: Цитата:Интересная работа! Мне очень понравились следы эксплуатации, прям оживило модель. Единственное, может добавить на подставку название или тип ПЛ.
Внешне , безусловно очень красиво .
И фон для фотосессии очень хорошо подобран.
Но вот следы эксплуатации ,это , извините за каламбур, "подводный камень" для многих подлодок, особенно в подводной части.
Ну может быть, но к примеру в сухом доке вполне могут быть.
Цитата: Цитата:Цитата:Интересная работа! Мне очень понравились следы эксплуатации, прям оживило модель. Единственное, может добавить на подставку название или тип ПЛ.
Внешне , безусловно очень красиво .
И фон для фотосессии очень хорошо подобран.
Но вот следы эксплуатации ,это , извините за каламбур, "подводный камень" для многих подлодок, особенно в подводной части.
Ну может быть, но к примеру в сухом доке вполне могут быть.
По лодкам здесь много специалистов , непосредственно видевших как оно в реальности было . Просто вопрос ржавчины на подводной части поднимался и обсуждался много раз . С пользой для дела, в плане : "можешь ,конечно оставить как нравиться, но умных людей тоже надо послушать ".)
Не могу ни похвалить, ни поругать. Просто стиль не мой, расшивку я бы зашпаклевал. И где на фото есть такая утрированная расшивка? А Вы её ещё и усилили тонировкой.
Уважаемые коллеги, спасибо за комментарии к модели.
По табличке на подставку: интересная идея, надо обмозговать. Правда придется сделать и на все предыдущие модели.
Что касается ржавчины на подводной части, то тут однозначно она имеет место в районе решеток заполнения ЦГБ. Причем распыл идет снизу вверх при продувании цистерн. Вообще по части старения подводной части очень реалистично оно выполнено на моделях Евгения Еленкова (давно не появлялся на сайте).
Расшивку шпаклевать не стал. Реалистичности она конечно не прибавляет, но как по мне, смотрибельность только выигрывает.
Размер модели действительно мелковат, поэтому в следующий раз замахнусь на что-то покрупнее, чтоб дать отдых глазам.
Приветствую! Работа вполне смотрится, хотя и не без косячков. Покраска отличная, а вот везеринг не понравился. Во-первых перебор и нанесён местами туда, где ржавчина в принципе не образуется, и во-вторых цвет очень не очень. В целом для искаропки с допами вполне хорошо, от меня - галерейная работа!
Из замечаний: деталь закрытых крышек ТА с левого борта кривовато встала, там надо чуть заморочиться, чтобы ровно встала, но я на своей их открытыми сделал. Некоторые фото с эффектом "рыбьего глаза" искажены и слишком мелкие. Нет нормальных фото винторулевой, а по тем что есть - левый винт чёт приуныл и нос повесил.
Не знал что есть набор конверсии к этой модели, если не потерялась инструкция, стоит добавить в статью номер и производителя, чтобы коллеги знали.
Цитата: Но вот следы эксплуатации ,это , извините за каламбур, "подводный камень" для многих подлодок, особенно в подводной части.
Ну может быть, но к примеру в сухом доке вполне могут быть.
Коллега, данный пример не в тему. Это АПЛ, а дизеля более месяца в походе не бывают. И второй момент, эта серия едва на службу заступила перед капитуляцией Германии, самые ранние борта и года не прослужили.
Цитата: Не могу ни похвалить, ни поругать. Просто стиль не мой, расшивку я бы зашпаклевал. И где на фото есть такая утрированная расшивка? А Вы её ещё и усилили тонировкой.
Юрий, приветствую! Расшивка чуть гипертрофированная, но такое часто на маленьких моделях бывает, а вот ваше фото не совсем в тему. Это музейная тип XXI, уже трижды переваренная после службы, восстановления после подъёма и нескольких серьёзных модернизаций, так что эти фото вообще не показатель и по сути - музейный экспонат, где только общий облик оригинала воссоздан.
Павел, спасибо за развернутый комментарий. Учту на следующих моделях. Единственно, что не понял это по поводу районов нанесения ржавчины. За редким исключением процесс ее образования хаотичный, или как принято сейчас говорить рандомный.
Травление брал на Али.
Сергей, картинки малюсенькие, нифига не видно. Вы название производителя напишите и номер комплекта, или ссылку в описание добавьте, не возбраняется. Ну или хорошее фото приложите.
P.S. Ещё заметил косячёк, но легко поправимый. Имитацию изоляторов на тросовых антеннах забыли покрасить. Они обычно в цвете серый/тёмно-серый.
Цитата: Единственно, что не понял это по поводу районов нанесения ржавчины.
Не так уж чтобы совсем хаотичный. Подтёки образуются в основном при стоянке лодки там где идёт регулярный сброс воды. На поверхностях рулей ржавчина практически никогда не образуется на действующем корабле. Эти поверхности почти постоянно омываются интенсивным потоком воды при движении корабля. Плюс сальники и смазка. Ржавчина в основном появляется там где разрушается краска и идёт интенсивный слив воды из внутренних цистерн лодки. Подводная часть больше склонна к зарастанию, а не к ржавению. По этому "рыжики" в основном на надводной части и при доковании в районах шпигатов балластных цистерн.
Судя по тому, что обсуждение модели в основном коснулось следов коррозии (весьма спорного и требующего специальных знаний вопроса), то можно считать, что модель вполне удалась.
Поздравляю с хорошо выполненной моделью, Сергей Григорьевич.
Цитата: Сергей, картинки малюсенькие, нифига не видно. Вы название производителя напишите и номер комплекта, или ссылку в описание добавьте, не возбраняется. Ну или хорошее фото приложите.
Павел, добавил фото травла в презентацию.
Цитата: Судя по тому, что обсуждение модели в основном коснулось следов коррозии (весьма спорного и требующего специальных знаний вопроса), то можно считать, что модель вполне удалась.
Поздравляю с хорошо выполненной моделью, Сергей Григорьевич.
С уважением…
Александр Олегович, спасибо за оценку. Дабы в перспективе исключить вопросы по коррозии, следующая будет модель титановой ПЛ.
Цитата: Дабы в перспективе исключить вопросы по коррозии, следующая будет модель титановой ПЛ.
Сергей, не поверите, но титановые корпуса лодок также красили и покрывали резиной, которые тоже покрывались солью и наростами. А запорная арматура кингстонов была в основном стальной, как и цистерны балласта. И по сему "рыжики" в характерных местах появлялись и на них. Варианта тут два: строить чистые классические стенды, что вполне канонично и уважаемо; второй - разобраться с особенностями нанесения везеринга на субмарины и немного потренироваться в технике его нанесения.
Цитата: Цитата:Дабы в перспективе исключить вопросы по коррозии, следующая будет модель титановой ПЛ.
Сергей, не поверите, но титановые корпуса лодок также красили и покрывали резиной, которые тоже покрывались солью и наростами. А запорная арматура кингстонов была в основном стальной, как и цистерны балласта. И по сему "рыжики" в характерных местах появлялись и на них. Варианта тут два: строить чистые классические стенды, что вполне канонично и уважаемо; второй - разобраться с особенностями нанесения везеринга на субмарины и немного потренироваться в технике его нанесения.
Скорее другое , имхо:
1/350- чистый "стенд"
1/144 и выше - "визеринг"+"цветовая модуляция".
Комментарии
35 лет
На сайте с 27.03.2013
На сайте с 05.10.2023
На сайте с 18.12.2020
Интересная работа! Мне очень понравились следы эксплуатации, прям оживило модель. Единственное, может добавить на подставку название или тип ПЛ.
Внешне , безусловно очень красиво .
И фон для фотосессии очень хорошо подобран.
Но вот следы эксплуатации ,это , извините за каламбур, "подводный камень" для многих подлодок, особенно в подводной части.
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Цитата:Интересная работа! Мне очень понравились следы эксплуатации, прям оживило модель. Единственное, может добавить на подставку название или тип ПЛ.
Внешне , безусловно очень красиво .
И фон для фотосессии очень хорошо подобран.
Но вот следы эксплуатации ,это , извините за каламбур, "подводный камень" для многих подлодок, особенно в подводной части.
Ну может быть, но к примеру в сухом доке вполне могут быть.
На сайте с 18.12.2020
Цитата:Цитата:Интересная работа! Мне очень понравились следы эксплуатации, прям оживило модель. Единственное, может добавить на подставку название или тип ПЛ.
Внешне , безусловно очень красиво .
И фон для фотосессии очень хорошо подобран.
Но вот следы эксплуатации ,это , извините за каламбур, "подводный камень" для многих подлодок, особенно в подводной части.
Ну может быть, но к примеру в сухом доке вполне могут быть.
По лодкам здесь много специалистов , непосредственно видевших как оно в реальности было . Просто вопрос ржавчины на подводной части поднимался и обсуждался много раз . С пользой для дела, в плане : "можешь ,конечно оставить как нравиться, но умных людей тоже надо послушать ".)
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 24.04.2016
32 года
На сайте с 31.03.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
65 лет
На сайте с 09.05.2016
По табличке на подставку: интересная идея, надо обмозговать. Правда придется сделать и на все предыдущие модели.
Что касается ржавчины на подводной части, то тут однозначно она имеет место в районе решеток заполнения ЦГБ. Причем распыл идет снизу вверх при продувании цистерн. Вообще по части старения подводной части очень реалистично оно выполнено на моделях Евгения Еленкова (давно не появлялся на сайте).
Расшивку шпаклевать не стал. Реалистичности она конечно не прибавляет, но как по мне, смотрибельность только выигрывает.
Размер модели действительно мелковат, поэтому в следующий раз замахнусь на что-то покрупнее, чтоб дать отдых глазам.
На сайте с 24.07.2015
Из замечаний: деталь закрытых крышек ТА с левого борта кривовато встала, там надо чуть заморочиться, чтобы ровно встала, но я на своей их открытыми сделал. Некоторые фото с эффектом "рыбьего глаза" искажены и слишком мелкие. Нет нормальных фото винторулевой, а по тем что есть - левый винт чёт приуныл и нос повесил.
Не знал что есть набор конверсии к этой модели, если не потерялась инструкция, стоит добавить в статью номер и производителя, чтобы коллеги знали.
Цитата:
Но вот следы эксплуатации ,это , извините за каламбур, "подводный камень" для многих подлодок, особенно в подводной части.
Ну может быть, но к примеру в сухом доке вполне могут быть.
Коллега, данный пример не в тему. Это АПЛ, а дизеля более месяца в походе не бывают. И второй момент, эта серия едва на службу заступила перед капитуляцией Германии, самые ранние борта и года не прослужили.
Цитата:
Не могу ни похвалить, ни поругать. Просто стиль не мой, расшивку я бы зашпаклевал. И где на фото есть такая утрированная расшивка? А Вы её ещё и усилили тонировкой.
Юрий, приветствую! Расшивка чуть гипертрофированная, но такое часто на маленьких моделях бывает, а вот ваше фото не совсем в тему. Это музейная тип XXI, уже трижды переваренная после службы, восстановления после подъёма и нескольких серьёзных модернизаций, так что эти фото вообще не показатель и по сути - музейный экспонат, где только общий облик оригинала воссоздан.
65 лет
На сайте с 09.05.2016
Травление брал на Али.
На сайте с 24.07.2015
P.S. Ещё заметил косячёк, но легко поправимый. Имитацию изоляторов на тросовых антеннах забыли покрасить. Они обычно в цвете серый/тёмно-серый.
На сайте с 24.07.2015
Единственно, что не понял это по поводу районов нанесения ржавчины.
Не так уж чтобы совсем хаотичный. Подтёки образуются в основном при стоянке лодки там где идёт регулярный сброс воды. На поверхностях рулей ржавчина практически никогда не образуется на действующем корабле. Эти поверхности почти постоянно омываются интенсивным потоком воды при движении корабля. Плюс сальники и смазка. Ржавчина в основном появляется там где разрушается краска и идёт интенсивный слив воды из внутренних цистерн лодки. Подводная часть больше склонна к зарастанию, а не к ржавению. По этому "рыжики" в основном на надводной части и при доковании в районах шпигатов балластных цистерн.
62 года
На сайте с 09.09.2015
Поздравляю с хорошо выполненной моделью, Сергей Григорьевич.
С уважением…
65 лет
На сайте с 09.05.2016
Сергей, картинки малюсенькие, нифига не видно. Вы название производителя напишите и номер комплекта, или ссылку в описание добавьте, не возбраняется. Ну или хорошее фото приложите.
Павел, добавил фото травла в презентацию.
Цитата:
Судя по тому, что обсуждение модели в основном коснулось следов коррозии (весьма спорного и требующего специальных знаний вопроса), то можно считать, что модель вполне удалась.
Поздравляю с хорошо выполненной моделью, Сергей Григорьевич.
С уважением…
Александр Олегович, спасибо за оценку. Дабы в перспективе исключить вопросы по коррозии, следующая будет модель титановой ПЛ.
На сайте с 24.07.2015
Дабы в перспективе исключить вопросы по коррозии, следующая будет модель титановой ПЛ.
Сергей, не поверите, но титановые корпуса лодок также красили и покрывали резиной, которые тоже покрывались солью и наростами. А запорная арматура кингстонов была в основном стальной, как и цистерны балласта. И по сему "рыжики" в характерных местах появлялись и на них. Варианта тут два: строить чистые классические стенды, что вполне канонично и уважаемо; второй - разобраться с особенностями нанесения везеринга на субмарины и немного потренироваться в технике его нанесения.
На сайте с 18.12.2020
Цитата:Дабы в перспективе исключить вопросы по коррозии, следующая будет модель титановой ПЛ.
Сергей, не поверите, но титановые корпуса лодок также красили и покрывали резиной, которые тоже покрывались солью и наростами. А запорная арматура кингстонов была в основном стальной, как и цистерны балласта. И по сему "рыжики" в характерных местах появлялись и на них. Варианта тут два: строить чистые классические стенды, что вполне канонично и уважаемо; второй - разобраться с особенностями нанесения везеринга на субмарины и немного потренироваться в технике его нанесения.
Скорее другое , имхо:
1/350- чистый "стенд"
1/144 и выше - "визеринг"+"цветовая модуляция".
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
А споры по нанесению следов эксплуатации были, есть и будут...... и всё равно, каждый из спорящих в результате останется при своём мнении.
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий