Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Пользуясь затишьем по кораблям на форуме, выставляю на суд общественности катер проекта 376 "Ярославец" (в военном варианте).
Описание производителя модели:
"Этот катер среди судостроителей прозвали легендарным за то, что за время его существования не удалось создать катер, который вытеснил бы его с внутреннего рынка. Эти катера постройки Сосновского судостроительного завода середины 50-х конца 90-х годов и в начале XXI века можно было встретить на всех водоёмах стран бывшего Советского Союза. И ещё в 1997 году на озере Байкал плавал экспедиционный катер проекта 376 Лимнологического института, построенный в 1950 году Ярославским судостроительным заводом. Это был один из первых катеров серии.
В 1948 году, в конструкторском бюро МСП, был утвержден проект буксирного катера для нужд ВМФ и народного хозяйства. Проекту был присвоен номер - 376 . По проекту предусматривалась разработка документации для строительства сразу трех модификаций катера: рабочего, таможенного и водолазного. Одним из непременных условий проектирования, выдвинутых заказчиком, была возможность перевозки катера ж/д транспортом.
В 1953 году на Ярославском судостроительном заводе был спущен головной катер проекта 376. Именно по названию головного предприятия, проект и получил полуофициальное название-«Ярославец» Строительство сразу было развернуто большой серией.
Слава об этом универсальном катере быстро распространилась по всем министерствам и ведомствам, и в Госплан СССР, и в Минсудпром посыпались заявки на постройку такого катера для использования в народном хозяйстве. До этого времени катера проекта 376 строились только для Министерства Обороны, а для использования его в народном хозяйстве было необходимо согласовать проекте надзорными органами и произвести корректировку проекта на соответствие требований этих органов. В связи с увеличением спроса на катер, было необходимо увеличить их выпуск, а это требовало расширения производства. Производственные мощности Ярославского судостроительного завода это сделать не позволяли, поэтому для этой цели постройка катеров проекта 376 была передана на Сосновский судостроительный завод. В 1955-57 годах была разработана улучшенная модель катера, получившая обозначение - 376у. В конструкцию катера были внесены изменения, улучшающие его технико-эксплуатационные характеристики. Немало сил было затрачено и на отработку технологичности производства. В результате получился очень удачный для своего времени проект, который был запущен в массовое производство не только для ВМФ, но и для гражданских министерств и ведомств, а также для поставок за границу".
Модель выполнена из картона, леера - латунная проволока, мачта сделана из кисточки, тросы на мачте и леерах - мононить для бисероплетения - 0,3 и 0,15 мм. Выше ватерлинии модель покрашена, ниже - only paper (надо было шпаклевать и красить сразу же, но как говорится: "Хорошая мысля - приходит опосля", опыт старших товарищей начал перенимать только после того как построил корпус и начал делать надстройки, что-то менять было поздно).
До "Ярославца" бумажным моделированием никогда не занимался, упросил коллега взяться за ножницы и ПВА - сделать подарок в командировку начальнику.
Впечатление от модели двоякое - очень уж трудоемкое это занятие, моделирование из бумаги, пыхтел больше двух месяцев, повторять больше этот опыт не хочется. С другой стороны - детализация катера просто потрясающая! А насколько интересно наблюдать как из стопки бумаги вырастает корабль!
Заранее благодарю за критику!
С корпусом ниже ватерлинии все стало понятно из описания, однако все равно нижняя часть смотрится красиво.
Лично мне модель очень понравилась, и сделана хорошо и смотрится красиво. Деталировка очень интересная.
Да для бумаги отличная работа,да бывает и такие казусы с нижней частью корпуса,бумага она непредсказуема,в таких случаях обычно каркас чем то наполняют,и потом выводят в ноль и только потом клеят листы обшивки.
Но тем немение,я за галерею.
Если картонная модель всё-таки крашеная, то возникают вопросы:
- однотонные спасательные круги красного цвета - есть ли фото подтверждение такой их расцветки
- навигационные огни правого и левого бортов можно было бы окрасить в соответствующие цвета,
- а что за вымпел такой на носовом флагштоке?.
Красивая модель получилась. То самое изящество малых форм, о котором кто-то из нас говорил). А в описании неточность - такие катера не только в начале 2000-х можно было встретить на реках. Их и сейчас полным-полно, и даже больше. Многие обретают вторую жизнь после различных модернизаций, например переделки надстроек, что превращает их в удобные прогулочные суда. У нас на Обском море есть такой, узнать можно только по корпусу)))
На первый взгляд, если не читать описание,о бумаге даже не подумаешь.
Модель очень понравилась, достойно выполнена, с чувством, с толком, с деталировкой.
Поддерживаю большинство. Галерея.
Поздравляю автора с хорошей моделью. Так держать.
С уважением, Старпом.
Цитата: Если картонная модель всё-таки крашеная, то возникают вопросы:
- однотонные спасательные круги красного цвета - есть ли фото подтверждение такой их расцветки
- навигационные огни правого и левого бортов можно было бы окрасить в соответствующие цвета,
- а что за вымпел такой на носовом флагштоке?.
С Уважением, Алексей.
А в чём проблема с кругами? Что касается бортовых огней то рассеиватели могут быть и бесцветными. По крайней мере на малых судах. А вот вымпелок не из военной песни.
Что касается эстетики малых форм ,то об этом я писал когда представлял прогулочное судно и сравнил буксиры с ЛК. Впрочем,на авторстве не настаиваю, но коллега Бурков торопи тся закончить "Тирпиц" и взяться за малые формы. Он там сработает не менее блестяще чем с "Пантелеймоном"
Удачи.
Цитата: Если картонная модель всё-таки крашеная, то возникают вопросы:
- однотонные спасательные круги красного цвета - есть ли фото подтверждение такой их расцветки
Цитата: Если картонная модель всё-таки крашеная, то возникают вопросы:
- однотонные спасательные круги красного цвета - есть ли фото подтверждение такой их расцветки
- навигационные огни правого и левого бортов можно было бы окрасить в соответствующие цвета,
- а что за вымпел такой на носовом флагштоке?.
С Уважением, Алексей.
По порядку:Сегодня специально сфотографировал спасательные круги, пообщался с моряками. Результат - круги однообразные, старые - красные, пенопластовые, тяжелые, если попадет неудачно - можно голову проломить. Новые спасательные круги-полые, пластмассовые, оранжевого цвета со светоотражающими полосками.
Комментарии
На сайте с 12.08.2016
36 лет
На сайте с 14.07.2014
есть небольшие косяки по окраске (на 9 фото палуба с пятном)
64 года
На сайте с 22.01.2011
Лично мне модель очень понравилась, и сделана хорошо и смотрится красиво. Деталировка очень интересная.
41 год
На сайте с 01.04.2011
53 года
На сайте с 04.08.2010
Но тем немение,я за галерею.
45 лет
На сайте с 14.04.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Автору удачи в дальнейших работах.
54 года
На сайте с 02.04.2015
71 год
На сайте с 26.10.2009
- однотонные спасательные круги красного цвета - есть ли фото подтверждение такой их расцветки
- навигационные огни правого и левого бортов можно было бы окрасить в соответствующие цвета,
- а что за вымпел такой на носовом флагштоке?.
С Уважением, Алексей.
55 лет
На сайте с 27.08.2014
с сайта
Удачи.
34 года
На сайте с 15.11.2011
73 года
На сайте с 21.08.2015
Модель очень понравилась, достойно выполнена, с чувством, с толком, с деталировкой.
Поддерживаю большинство. Галерея.
Поздравляю автора с хорошей моделью. Так держать.
С уважением, Старпом.
с сайта
Если картонная модель всё-таки крашеная, то возникают вопросы:
- однотонные спасательные круги красного цвета - есть ли фото подтверждение такой их расцветки
- навигационные огни правого и левого бортов можно было бы окрасить в соответствующие цвета,
- а что за вымпел такой на носовом флагштоке?.
С Уважением, Алексей.
А в чём проблема с кругами? Что касается бортовых огней то рассеиватели могут быть и бесцветными. По крайней мере на малых судах. А вот вымпелок не из военной песни.
Что касается эстетики малых форм ,то об этом я писал когда представлял прогулочное судно и сравнил буксиры с ЛК. Впрочем,на авторстве не настаиваю, но коллега Бурков торопи тся закончить "Тирпиц" и взяться за малые формы. Он там сработает не менее блестяще чем с "Пантелеймоном"
Удачи.
49 лет
На сайте с 28.01.2012
28 лет
На сайте с 22.03.2014
53 года
На сайте с 04.08.2010
Если картонная модель всё-таки крашеная, то возникают вопросы:
- однотонные спасательные круги красного цвета - есть ли фото подтверждение такой их расцветки
С Уважением, Алексей.
Есть такие фото
53 года
На сайте с 04.08.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Спасибо!
С Уважением, Алексей.
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Если картонная модель всё-таки крашеная, то возникают вопросы:
- однотонные спасательные круги красного цвета - есть ли фото подтверждение такой их расцветки
- навигационные огни правого и левого бортов можно было бы окрасить в соответствующие цвета,
- а что за вымпел такой на носовом флагштоке?.
С Уважением, Алексей.
По порядку:Сегодня специально сфотографировал спасательные круги, пообщался с моряками. Результат - круги однообразные, старые - красные, пенопластовые, тяжелые, если попадет неудачно - можно голову проломить. Новые спасательные круги-полые, пластмассовые, оранжевого цвета со светоотражающими полосками.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий