Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго всем времени суток! Выставляю на ваш суд свою очередную модель "Зеро" от японской фирмы Tamiya. Ну что сказать, японцы ,что в машинах, что в моделях самолетов - это профессионалы, модель собиралась без проблем и существенных доработок. Процесс покраски описывать не буду , красил красками этого же производителя.Немного истории: Старший петти-офицер Такео Танимицу только что украсил фюзеляж своего истребителя очередной отметкой о сбитом американском самолете; бортовой код «Зеро» — 03–09. Пронзенный стрелой опознавательный знак ВВС США — подтвержденная победа в воздушном бою; одинокая звездочка без стрелы — отметка о вероятно сбитом самолете. Из-за солнечного блика на фотографии не видны две фронтальных проекции бомбардировщиков В-29, два самолета данного типа ас также записал на свой счет. Снимок сделан в июне 1945 г. на аэродроме Киуши.
В марте 1944 г. Танимицу перевели инструктором в авиагруппу Тайнань, которая тогда находилась в Японии. Инструктором он служил недолго, в результате очередного перевода пилот оказался на Формозе, где принял участие в отражении налетов американской авиации на остров. Танимицу даже совершил несколько ночных боевых вылетов. В ночь на 31 августа 1944 г. он перехватил группу из 11 бомбардировщиков В-24 из 425-й бомбардировочной эскадрильи ВВС США. Самолеты летели бомбить порт Такао. Танимицу сбил самолет лейтенанта Нормана Клиндина, из всего экипажа удалось спастись одному человеку. В другой раз ас повредил «Либерейтор» лейтенанта Джорджа Пирпонта, бомбардировщик не дотянул до своей базы, разбился в горах материкового Китая. Останки экипажа самолета были обнаружены только в октябре 1996 г., в январе 1997 г. их передали американскому посольству в КНР.3 ноября 1944 г. Танимицу и его ведомый Манабу Ито прикрывали с воздуха конвой судов, шедший в порт Амой (Кита I. Японских пилотов атаковали два «Мустанга» из 74-й истребительной эскадрильи ВВС США (пилоты — кэптен Пол Рейс и 1-й лейтенант Джон Болярд). Рейс прострелил законцовку плоскости крыла на самолете Танимицу. Танимицу почему-то решил, что это его неопытный ведомый по ошибке выпустил пулеметную очередь. В своей ошибке он убедился очень быстро: Болярд добил сначала самолет Танимицу, а потом зажег истребитель Ито. Ас вспоминал:— Мой «Зеро» потерял управление, загорелся и стал падать, я подумал — вот и пришла смерть.Летчику удалось выбраться из горящей кабины и воспользоваться парашютом, который раскрылся на высоте всего 250 футов. Танимицу через два часа спасли два местных китайских рыбака.Более месяца летчик провел на Формозе в госпитале, а затем отправили в Японию. Летчик обратился к командованию с просьбой разрешить ему стать камикадзе. Опытным летчикам в подобных просьбах отказывали почти всегда. Танимицу направили для дальнейшего прохождения службы в 203-ю авиагруппу на авиабазу Куйшу.18 марта 1945 г. Танимицу вступил в бой с «Корсарами», штурмовавшими аэродром Касанабара. Один американским истребитель он «снял» с хвоста «Зеро» своего товарища, еще один «Корсар» (пилот — лейтенант Джеймс Стивене из эскадрильи VBF-83) Танимицу серьезно повредил. Волоча за собой шлейф черного дыма «Корсар» на предельно малой высоте вышел из боя. Стивенсу не удалось вернуться на базу, он покинул свой «Корсар» с парашютом.Танимицу стремился быть примером для молодых летчиков, поэтому нанес на свой истребитель отметки о победах.10 июня 1945 г. Танимицу принял над Куйшу бой с «Тандерболтами». Он тяжело повредил один американский истребитель, но и на его «Зеро» была пробита маслосистема. Летчику пришлось выполнить вынужденную посадку.Танимицу отвергнул перемирие с врагом, новость о котором распространилась 15 августа 1945 г. В течении пяти дней он искал врага в воздухе и разбрасывал листовки с призывом к населению Японии продолжать борьбу.К концу войны на боевом счету Такео Танимицу значилось 32 победы в воздушных боях, он налетал 1425 часов. Конец жизни ветеран войны на Тихом океане провел в Осаке.
С. В. Иванов Японские асы морской авиации (Война в воздухе — 15)
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Неоднозначное восприятие модели... И да и нет. И нравится и нет. Согласимся с Беком по сколам, больше похоже на потекшую под дождем краску, а местами хорошо. Но БНО окрашенные не дают плюсов модели, тем более в 48-ом. Аотаке однозначно мимо.
Цитата: А мне обдир понравился, смотрится вполне реалистично.
Про створки чистые и шасси верно сказали..
С точностью наоборот. Обдир никудышный. Только модель испорчена
Зачем вообще делались сколы? Приведена же автором фотография этого борта. На фото ничего подобного нет.
Пилота тоже не стоило сажать в кабину, если нет желание/возможности окрашивать лицо, только портит картину.
Ну и по цветам - аотаке, конечно, интересный...
Совершенно новая машина , только с конвейера , краска блестит . И тут совершенно непонятно откуда - пятна другого цвета. Не похоже ни на потертости ни на сколы. Расположение их тоже совсем нелогично. В общем, присоединюсь к большинству- явная неудача.
К сожалению работа для раздела Авиация пока слабовата - грубоватая окраска, неубранные швы от стыков деталей и сколы которые не совсем удались. Пока работу отправляю в Личные.
Комментарии
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
53 года
На сайте с 09.06.2017
"Старший петти-офицер Такео Танимицу"-?,звание не японское.
На сайте с 02.08.2013
Про створки чистые и шасси верно сказали..
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 05.01.2015
На сайте с 05.07.2015
А мне обдир понравился, смотрится вполне реалистично.
Про створки чистые и шасси верно сказали..
С точностью наоборот. Обдир никудышный. Только модель испорчена
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
Пилота тоже не стоило сажать в кабину, если нет желание/возможности окрашивать лицо, только портит картину.
Ну и по цветам - аотаке, конечно, интересный...
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 09.01.2011
С уважением Максим.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий