Регистрация Вход · Почистить куки

SBD-2 Douglas Dountless

Производитель:
Academy
Дата размещения:
24 апреля 2025 года, 19:21
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

     Приветствую коллег-моделистов!

  Очередная моя работа и опять «американец», но какой!!!!  Этот самолёт уже не полностью отвечал требованиям военных на 1941 год и его готовились списывать, тем не менее он стал самым результативным самолётом флота! Все самолёты морской авиации США в 1942 году не утопили столько судов, сколько этот самолёт, он первый одержал победу над японцами после нападения на Пёрл Харбор, получив кличку-расшифровку SBD – Slow But Deadly.

Для сборки выбрал USN SBD-2 от Academy “Battle of Midway”. Очередная моя «изкаробка», без проверки по чертежам. Впечатление от сборки хорошее, достаточно богатая деталировка кабины, которую я дополнил фототравлением от «Эдуард». Сначала было желание сделать сдвижными все секции фонаря, но посмотрел на конструкцию и понял, что это невозможно, нужно делать все секции заново, но как-то не воспылал этой идеей и сделал сдвижную часть только у пилота. Дополнительно сделал открывающимися люки в радиоотсек и в отсек хранения спасательного плота. Доработал эти отсеки, установил радиостанцию и изготовил плот. Поскольку разработчик был мр.Нортроп, участвующий в разработке Дугласов, то он применил решения оттуда – все клёпано внешней клёпкой, чему самолёт и обязан столь не высокой скоростью, но замечательной прочностью. Я применил 3D-клёпку от Qwinto Studio, результат мне понравился. Немножко поработал с прешейдингом, «солевым» методом и нанесением следов эксплуатации. Работой остался доволен, что хотел – то и получил.

Красил красками и использовал лаки от Tamiya и Mr.Hobby.

     Из доработок на модели сделано:

  - интерьер кабины и сдвигаемый фонарь

   - отрывающиеся люки радиоотсека и аварийного оборудования.

   - кресла доработал  привязными ремнями

   - «проклепал» самолёт с помощью 3D заклёпок

  - сделал антенну натяжную

  -  сделал светотехнику, фары. АНО

   Надеюсь, что работа оставит приятные впечатления!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0998.9799.14
Средняя оценка: 99.0685 (все оценки)
Популярность модели: 79.41

Комментарии

Страницы: 1 2
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Ещё добавлю одно фото, по которому работал.
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата: тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..

Не знаю как у кого, у меня мозг бунтует, и получается чувство игрушечности. Вроде борт пытались сделать старым, но чего то не хвататет.
Не сочтите за придиризм, это вам мнение для дальнейшего совершенствования вашего процесса.
А так модель сделана хорошо и видно что аккуратно.

Кстати вот соглашусь. Добавлю еще отсутствие выхлопа и излишнюю глянцевость. Для музейного экспоната самое то, но потертости в основании крыла и на полосах антислипа (не очень удачные к тому же) намекают, что борт вроде как рабочий. Сперва хотел еще подушнить насчет цвета, но поразсмыслив и поглядев разные фото, решил, что это дело не объективное. Цвет в принципе норм, но портит глянец. Я вообще себе представляю этот самолет примерно таким)))



Цитата:
И еще вот. Если рассмотреть, то вовсе эпичное фото - помятый обтекатель двигателя и останки птицы на стабе... Сзади и вовсе чумазик (или может водой окатился при взлете)


Шикарное фото! Но, мне кажется, что цвета "уехали" в белесоватые. А машину откровенно жалко - так её уделать!
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:Попробую без занудства :)))
За ликбез по заклепкам респект! а по плоту на скорую руку поискал, ну не образец, но откуда то же это они взяли. Леер нужен чтобы не потерять плот пока идет эвакуация, потом леер режется.


Кстати, обратите внимание - надутый плот с другой стороны от люка, где он хранится, что полностью "рвёт шаблоны" - смысла нет в поднятии тяжестей и переноса на противоположный борт самолёта. А ещё и леер, закреплённый не у люка, а в кабине самолёта. Если леер и существовал, то он должен крепиться в люке, чтобы при вынимании плота он активировал пиропатрон, а если пиропатрон не сработал - не дал утонуть плоту. Как-т о так... Вот сколько не искал информации по плоту- нашёл только его общий вид в снаряженном состоянии.
EXPrompt
Москва
51 год
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Цитата:

Мне всегда интересно обсуждение и мнения коллег по цеху, я вам благодарен за обсуждение. Я исходил из фотоматериалов, которые добыл в интернете, хотелось бы большего, но - что имею, то и имею. Поскольку создавал палубный вариант, то исходил из того, что пыли и грязи над океаном нет, а палуба по определению всегда чистая, на флоте иначе и быть не может.


Моя специализация в авиации гидосамолёты, те борта которые изначально создавались для купания в реках морях и океанах. Я тоже сначала думал по наивности что они чистые, и их пачкать не надо.. НО.. Даже там где корпус изначально взлетает даже не с палубы, а прямо с воды, ещё никто не смог додуматься винтомоторную группу подставлять под мытье при взлете или посадке. Так что совсем чистых бортов не бывает в принципе по определнию. И не важно где самолёт эксплуатируется это авианосец или ромбакс фьорд взлет прямо с воды. Ты не забывай любой самолёт это машинерия, где постоянно все коцается грязнится льется всякая дрянь. Ты в своем посте допустил нелогичное допущение, что самолеты коцаются и грязнятся от пыли, это не логично, сам самолет нехреновый источник грязи копоти пыли, утечек масла бизина и гидро жидкостей итд итп.

Ну раз пошла такая пьянка -- режь последний огурец..
Придется от себя фоток добавить, моя папочка на донтлесс бостаточно большая, даже не напрягаясь за секунду нашёл это к примеру.. Стрелочками отметил
Обратите внимание что я вам говорил, ДАЖЕ на темно синем камке на крыле огромненные сколы с правого и подтеки с левого крыла -- это кстати можете не искать и не лезть в чертежи там у донтлессса внешние баки крыла.. И это закономерно

Вы представили в своем посте фотку -- тут понимать нужно это донтлесс из анагра музея где он А) не заправляется, имеет скорее всего пустые баки и масло баки... Б)не летает С) перекрашивается регулярно. Это не показатель ни разу.
Я уверен на все 200% что если взять хорошую фотку донтлесса его движка и юбки там будет ну не то чтобы совсем копоть, но мелкие подтеки там обязательны. Что можно не показывать на 72 машстабе, но в 48 уже надо делать.


Прикрепленные файлы:
EXPrompt
Москва
51 год
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
А теперь смотри современный летающий по большим празникам донтлесс, который хорошо обслуживают, постоянно красят итд итп... на этой фотке казалось бы чистейший борт
Прикрепленные файлы:
EXPrompt
Москва
51 год
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
А теперь давай глянем у меня есть другие ракурсы..
Прикрепленные файлы:
EXPrompt
Москва
51 год
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Короче даже на таком вылизанном борте грязи не избежать. Хотя видно что летает он мало, нагара ноль, это больше выставочный образец. Даже при бережном уходе и редких полётах. Даже при этом, один два раза в год залил топливо и масло и этого хаватает чтобы уже грязь была там где она естественна.. А в условиях войны, и не очень бережного ухода, там этой грязи вагон даже не авианосце где нет пыли...
И конечно, тебе в работе нужно искать аутентичные фотки времён 2й мировой.
Прикрепленные файлы:
EXPrompt
Москва
51 год
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Да кстати, смотри какая красота у него под створками воздушних тормозов\закрылков. Даже такая фотка у меня есть.
Подчкеркну, это современный хорошо ухоженный борт...
Ты кстати, обрати внимание там на пузе какие прелестные подтеки..
Цитата:

Закрылки я так понимаю айрисовские, тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..

Я бы как моедеист, не упустил бы это. Это я про смывки там.
Прикрепленные файлы:
EXPrompt
Москва
51 год
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Кстати у меня в папке валяется пару донтлессов моделей, нормально собранных, хорошо и умеренно главное професиоанльно попачканых...
Уместно их сюды вывесить?
EXPrompt
Москва
51 год
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
ой какая прелесть!!!
фотка датированна 1943года рефуэллинг ...
зацените подход чувак со шваброй!!!! Это я понимаю метод избежать подтёки на крыле)))
И это кстати метод экономить топливо, отжал швабу в ведёрко..
Смотри внимательно что с зади на фотке -- часть палубной надстройки авианосца, а что у них под ногами- палуба, она разве чистая и без грязи?
Хм .. А швабра то не с проста, это чтобы топливо лишний раз не пропитывало палубу.. И даже борт заземлили на палубу..
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
ой какая прелесть!!!
фотка датированна 1943года рефуэллинг ...
зацените подход чувак со шваброй!!!! Это я понимаю метод избежать подтёки на крыле)))
И это кстати метод экономить топливо, отжал швабу в ведёрко..
Смотри внимательно что с зади на фотке -- часть палубной надстройки авианосца, а что у них под ногами- палуба, она разве чистая и без грязи?
Хм .. А швабра то не с проста, это чтобы топливо лишний раз не пропитывало палубу.. И даже борт заземлили на палубу..


Ну, что же, лишний раз убеждаюсь, что в жизни можно увидеть и не такое - даже заправку со шваброй! Были и есть замечательные техники, любящие свои самолёты и ухаживающие за ними с любовью! А были и откровенные разгильдяи, которых приходилось "нагибать" и учить уму-разуму, иначе они тряпку в руки никогда не возьмут. Диапазон обслуженности самолёта очень широк - от любви к нему до ненависти, и тут у моделистов широкое поле деятельности. Я знал одного пилота-инструктора, у которого самолёт блестел всегда, вплоть до шлиц-шарнира на шасси, усилиями лётно-технического состава. Я выбираю то, что мне приемлемо по духу, по моему опыту. За фотографии - большое спасибо, мне было любопытно посмотреть различные варианты.
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Прикрепленные файлы:
Александр Кищук (kishchuk)
Тюмень
49 лет
На сайте с 04.09.2011
Александр Кищук (kishchuk)
Цитата:
что полностью "рвёт шаблоны"

Цитата с Уголка неба: "За пилотской кабиной размещался стрелок-радист. В его кабине находились кислородное оборудование, радиостанция, надувной резиновый плот с запасом продуктов и средствами жизнеобеспечения на случай вынужденной посадки."
Ну и смешная мурзилка, смотреть номер 38 )))
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:что полностью "рвёт шаблоны"
Цитата с Уголка неба: "За пилотской кабиной размещался стрелок-радист. В его кабине находились кислородное оборудование, радиостанция, надувной резиновый плот с запасом продуктов и средствами жизнеобеспечения на случай вынужденной посадки."
Ну и смешная мурзилка, смотреть номер 38 )))


Да, да, Александр, и я смотрел и недоумевал - куда это авторов "понесло"?! Но опять мне понравилась инженерная мысль у американцев - сделать специальный отсек с лёгким доступом к средствам аварийного спасения. Кстати, очень интересно на В-17 они сделали - организовали отсек для плотов сверху за пилотской кабиной - отличное решение!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
SAURON, СССР 76, спасибо , мужики!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Олег Запсельский
Олег Запсельский
Логин
Авиатор 79
Д.Р.
10 июня 1958 года
Город
Харьков
На сайте с
31 января 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Геннадий
  • Алексей




Реклама на Каропке
Не показывать чат