Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую коллег-моделистов!
Очередная моя работа и опять «американец», но какой!!!! Этот самолёт уже не полностью отвечал требованиям военных на 1941 год и его готовились списывать, тем не менее он стал самым результативным самолётом флота! Все самолёты морской авиации США в 1942 году не утопили столько судов, сколько этот самолёт, он первый одержал победу над японцами после нападения на Пёрл Харбор, получив кличку-расшифровку SBD – Slow But Deadly.
Для сборки выбрал USN SBD-2 от Academy “Battle of Midway”. Очередная моя «изкаробка», без проверки по чертежам. Впечатление от сборки хорошее, достаточно богатая деталировка кабины, которую я дополнил фототравлением от «Эдуард». Сначала было желание сделать сдвижными все секции фонаря, но посмотрел на конструкцию и понял, что это невозможно, нужно делать все секции заново, но как-то не воспылал этой идеей и сделал сдвижную часть только у пилота. Дополнительно сделал открывающимися люки в радиоотсек и в отсек хранения спасательного плота. Доработал эти отсеки, установил радиостанцию и изготовил плот. Поскольку разработчик был мр.Нортроп, участвующий в разработке Дугласов, то он применил решения оттуда – все клёпано внешней клёпкой, чему самолёт и обязан столь не высокой скоростью, но замечательной прочностью. Я применил 3D-клёпку от Qwinto Studio, результат мне понравился. Немножко поработал с прешейдингом, «солевым» методом и нанесением следов эксплуатации. Работой остался доволен, что хотел – то и получил.
Красил красками и использовал лаки от Tamiya и Mr.Hobby.
Из доработок на модели сделано:
- интерьер кабины и сдвигаемый фонарь
- отрывающиеся люки радиоотсека и аварийного оборудования.
Цитата: Цитата: тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..
Не знаю как у кого, у меня мозг бунтует, и получается чувство игрушечности. Вроде борт пытались сделать старым, но чего то не хвататет.
Не сочтите за придиризм, это вам мнение для дальнейшего совершенствования вашего процесса.
А так модель сделана хорошо и видно что аккуратно.
Кстати вот соглашусь. Добавлю еще отсутствие выхлопа и излишнюю глянцевость. Для музейного экспоната самое то, но потертости в основании крыла и на полосах антислипа (не очень удачные к тому же) намекают, что борт вроде как рабочий. Сперва хотел еще подушнить насчет цвета, но поразсмыслив и поглядев разные фото, решил, что это дело не объективное. Цвет в принципе норм, но портит глянец. Я вообще себе представляю этот самолет примерно таким)))
Цитата: И еще вот. Если рассмотреть, то вовсе эпичное фото - помятый обтекатель двигателя и останки птицы на стабе... Сзади и вовсе чумазик (или может водой окатился при взлете)
Шикарное фото! Но, мне кажется, что цвета "уехали" в белесоватые. А машину откровенно жалко - так её уделать!
Цитата: Цитата:Попробую без занудства :)))
За ликбез по заклепкам респект! а по плоту на скорую руку поискал, ну не образец, но откуда то же это они взяли. Леер нужен чтобы не потерять плот пока идет эвакуация, потом леер режется.
Кстати, обратите внимание - надутый плот с другой стороны от люка, где он хранится, что полностью "рвёт шаблоны" - смысла нет в поднятии тяжестей и переноса на противоположный борт самолёта. А ещё и леер, закреплённый не у люка, а в кабине самолёта. Если леер и существовал, то он должен крепиться в люке, чтобы при вынимании плота он активировал пиропатрон, а если пиропатрон не сработал - не дал утонуть плоту. Как-т о так... Вот сколько не искал информации по плоту- нашёл только его общий вид в снаряженном состоянии.
Мне всегда интересно обсуждение и мнения коллег по цеху, я вам благодарен за обсуждение. Я исходил из фотоматериалов, которые добыл в интернете, хотелось бы большего, но - что имею, то и имею. Поскольку создавал палубный вариант, то исходил из того, что пыли и грязи над океаном нет, а палуба по определению всегда чистая, на флоте иначе и быть не может.
Моя специализация в авиации гидосамолёты, те борта которые изначально создавались для купания в реках морях и океанах. Я тоже сначала думал по наивности что они чистые, и их пачкать не надо.. НО.. Даже там где корпус изначально взлетает даже не с палубы, а прямо с воды, ещё никто не смог додуматься винтомоторную группу подставлять под мытье при взлете или посадке. Так что совсем чистых бортов не бывает в принципе по определнию. И не важно где самолёт эксплуатируется это авианосец или ромбакс фьорд взлет прямо с воды. Ты не забывай любой самолёт это машинерия, где постоянно все коцается грязнится льется всякая дрянь. Ты в своем посте допустил нелогичное допущение, что самолеты коцаются и грязнятся от пыли, это не логично, сам самолет нехреновый источник грязи копоти пыли, утечек масла бизина и гидро жидкостей итд итп.
Ну раз пошла такая пьянка -- режь последний огурец..
Придется от себя фоток добавить, моя папочка на донтлесс бостаточно большая, даже не напрягаясь за секунду нашёл это к примеру.. Стрелочками отметил
Обратите внимание что я вам говорил, ДАЖЕ на темно синем камке на крыле огромненные сколы с правого и подтеки с левого крыла -- это кстати можете не искать и не лезть в чертежи там у донтлессса внешние баки крыла.. И это закономерно
Вы представили в своем посте фотку -- тут понимать нужно это донтлесс из анагра музея где он А) не заправляется, имеет скорее всего пустые баки и масло баки... Б)не летает С) перекрашивается регулярно. Это не показатель ни разу.
Я уверен на все 200% что если взять хорошую фотку донтлесса его движка и юбки там будет ну не то чтобы совсем копоть, но мелкие подтеки там обязательны. Что можно не показывать на 72 машстабе, но в 48 уже надо делать.
А теперь смотри современный летающий по большим празникам донтлесс, который хорошо обслуживают, постоянно красят итд итп... на этой фотке казалось бы чистейший борт
Короче даже на таком вылизанном борте грязи не избежать. Хотя видно что летает он мало, нагара ноль, это больше выставочный образец. Даже при бережном уходе и редких полётах. Даже при этом, один два раза в год залил топливо и масло и этого хаватает чтобы уже грязь была там где она естественна.. А в условиях войны, и не очень бережного ухода, там этой грязи вагон даже не авианосце где нет пыли...
И конечно, тебе в работе нужно искать аутентичные фотки времён 2й мировой.
Да кстати, смотри какая красота у него под створками воздушних тормозов\закрылков. Даже такая фотка у меня есть.
Подчкеркну, это современный хорошо ухоженный борт...
Ты кстати, обрати внимание там на пузе какие прелестные подтеки.. Цитата:
Закрылки я так понимаю айрисовские, тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..
Я бы как моедеист, не упустил бы это. Это я про смывки там.
Кстати у меня в папке валяется пару донтлессов моделей, нормально собранных, хорошо и умеренно главное професиоанльно попачканых...
Уместно их сюды вывесить?
ой какая прелесть!!!
фотка датированна 1943года рефуэллинг ...
зацените подход чувак со шваброй!!!! Это я понимаю метод избежать подтёки на крыле)))
И это кстати метод экономить топливо, отжал швабу в ведёрко..
Смотри внимательно что с зади на фотке -- часть палубной надстройки авианосца, а что у них под ногами- палуба, она разве чистая и без грязи?
Хм .. А швабра то не с проста, это чтобы топливо лишний раз не пропитывало палубу.. И даже борт заземлили на палубу..
Цитата: ой какая прелесть!!!
фотка датированна 1943года рефуэллинг ...
зацените подход чувак со шваброй!!!! Это я понимаю метод избежать подтёки на крыле)))
И это кстати метод экономить топливо, отжал швабу в ведёрко..
Смотри внимательно что с зади на фотке -- часть палубной надстройки авианосца, а что у них под ногами- палуба, она разве чистая и без грязи?
Хм .. А швабра то не с проста, это чтобы топливо лишний раз не пропитывало палубу.. И даже борт заземлили на палубу..
Ну, что же, лишний раз убеждаюсь, что в жизни можно увидеть и не такое - даже заправку со шваброй! Были и есть замечательные техники, любящие свои самолёты и ухаживающие за ними с любовью! А были и откровенные разгильдяи, которых приходилось "нагибать" и учить уму-разуму, иначе они тряпку в руки никогда не возьмут. Диапазон обслуженности самолёта очень широк - от любви к нему до ненависти, и тут у моделистов широкое поле деятельности. Я знал одного пилота-инструктора, у которого самолёт блестел всегда, вплоть до шлиц-шарнира на шасси, усилиями лётно-технического состава. Я выбираю то, что мне приемлемо по духу, по моему опыту. За фотографии - большое спасибо, мне было любопытно посмотреть различные варианты.
Цитата: что полностью "рвёт шаблоны"
Цитата с Уголка неба: "За пилотской кабиной размещался стрелок-радист. В его кабине находились кислородное оборудование, радиостанция, надувной резиновый плот с запасом продуктов и средствами жизнеобеспечения на случай вынужденной посадки."
Ну и смешная мурзилка, смотреть номер 38 )))
Цитата: Цитата:что полностью "рвёт шаблоны"
Цитата с Уголка неба: "За пилотской кабиной размещался стрелок-радист. В его кабине находились кислородное оборудование, радиостанция, надувной резиновый плот с запасом продуктов и средствами жизнеобеспечения на случай вынужденной посадки."
Ну и смешная мурзилка, смотреть номер 38 )))
Да, да, Александр, и я смотрел и недоумевал - куда это авторов "понесло"?! Но опять мне понравилась инженерная мысль у американцев - сделать специальный отсек с лёгким доступом к средствам аварийного спасения. Кстати, очень интересно на В-17 они сделали - организовали отсек для плотов сверху за пилотской кабиной - отличное решение!
Комментарии
67 лет
На сайте с 31.01.2016
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата: тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..
Не знаю как у кого, у меня мозг бунтует, и получается чувство игрушечности. Вроде борт пытались сделать старым, но чего то не хвататет.
Не сочтите за придиризм, это вам мнение для дальнейшего совершенствования вашего процесса.
А так модель сделана хорошо и видно что аккуратно.
Кстати вот соглашусь. Добавлю еще отсутствие выхлопа и излишнюю глянцевость. Для музейного экспоната самое то, но потертости в основании крыла и на полосах антислипа (не очень удачные к тому же) намекают, что борт вроде как рабочий. Сперва хотел еще подушнить насчет цвета, но поразсмыслив и поглядев разные фото, решил, что это дело не объективное. Цвет в принципе норм, но портит глянец. Я вообще себе представляю этот самолет примерно таким)))
Цитата:
И еще вот. Если рассмотреть, то вовсе эпичное фото - помятый обтекатель двигателя и останки птицы на стабе... Сзади и вовсе чумазик (или может водой окатился при взлете)
Шикарное фото! Но, мне кажется, что цвета "уехали" в белесоватые. А машину откровенно жалко - так её уделать!
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата:Попробую без занудства :)))
За ликбез по заклепкам респект! а по плоту на скорую руку поискал, ну не образец, но откуда то же это они взяли. Леер нужен чтобы не потерять плот пока идет эвакуация, потом леер режется.
Кстати, обратите внимание - надутый плот с другой стороны от люка, где он хранится, что полностью "рвёт шаблоны" - смысла нет в поднятии тяжестей и переноса на противоположный борт самолёта. А ещё и леер, закреплённый не у люка, а в кабине самолёта. Если леер и существовал, то он должен крепиться в люке, чтобы при вынимании плота он активировал пиропатрон, а если пиропатрон не сработал - не дал утонуть плоту. Как-т о так... Вот сколько не искал информации по плоту- нашёл только его общий вид в снаряженном состоянии.
51 год
На сайте с 19.02.2009
Мне всегда интересно обсуждение и мнения коллег по цеху, я вам благодарен за обсуждение. Я исходил из фотоматериалов, которые добыл в интернете, хотелось бы большего, но - что имею, то и имею. Поскольку создавал палубный вариант, то исходил из того, что пыли и грязи над океаном нет, а палуба по определению всегда чистая, на флоте иначе и быть не может.
Моя специализация в авиации гидосамолёты, те борта которые изначально создавались для купания в реках морях и океанах. Я тоже сначала думал по наивности что они чистые, и их пачкать не надо.. НО.. Даже там где корпус изначально взлетает даже не с палубы, а прямо с воды, ещё никто не смог додуматься винтомоторную группу подставлять под мытье при взлете или посадке. Так что совсем чистых бортов не бывает в принципе по определнию. И не важно где самолёт эксплуатируется это авианосец или ромбакс фьорд взлет прямо с воды. Ты не забывай любой самолёт это машинерия, где постоянно все коцается грязнится льется всякая дрянь. Ты в своем посте допустил нелогичное допущение, что самолеты коцаются и грязнятся от пыли, это не логично, сам самолет нехреновый источник грязи копоти пыли, утечек масла бизина и гидро жидкостей итд итп.
Ну раз пошла такая пьянка -- режь последний огурец..
Придется от себя фоток добавить, моя папочка на донтлесс бостаточно большая, даже не напрягаясь за секунду нашёл это к примеру.. Стрелочками отметил
Обратите внимание что я вам говорил, ДАЖЕ на темно синем камке на крыле огромненные сколы с правого и подтеки с левого крыла -- это кстати можете не искать и не лезть в чертежи там у донтлессса внешние баки крыла.. И это закономерно
Вы представили в своем посте фотку -- тут понимать нужно это донтлесс из анагра музея где он А) не заправляется, имеет скорее всего пустые баки и масло баки... Б)не летает С) перекрашивается регулярно. Это не показатель ни разу.
Я уверен на все 200% что если взять хорошую фотку донтлесса его движка и юбки там будет ну не то чтобы совсем копоть, но мелкие подтеки там обязательны. Что можно не показывать на 72 машстабе, но в 48 уже надо делать.
51 год
На сайте с 19.02.2009
51 год
На сайте с 19.02.2009
51 год
На сайте с 19.02.2009
И конечно, тебе в работе нужно искать аутентичные фотки времён 2й мировой.
51 год
На сайте с 19.02.2009
Подчкеркну, это современный хорошо ухоженный борт...
Ты кстати, обрати внимание там на пузе какие прелестные подтеки..
Цитата:
Закрылки я так понимаю айрисовские, тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..
Я бы как моедеист, не упустил бы это. Это я про смывки там.
51 год
На сайте с 19.02.2009
Уместно их сюды вывесить?
51 год
На сайте с 19.02.2009
фотка датированна 1943года рефуэллинг ...
зацените подход чувак со шваброй!!!! Это я понимаю метод избежать подтёки на крыле)))
И это кстати метод экономить топливо, отжал швабу в ведёрко..
Смотри внимательно что с зади на фотке -- часть палубной надстройки авианосца, а что у них под ногами- палуба, она разве чистая и без грязи?
Хм .. А швабра то не с проста, это чтобы топливо лишний раз не пропитывало палубу.. И даже борт заземлили на палубу..
67 лет
На сайте с 31.01.2016
ой какая прелесть!!!
фотка датированна 1943года рефуэллинг ...
зацените подход чувак со шваброй!!!! Это я понимаю метод избежать подтёки на крыле)))
И это кстати метод экономить топливо, отжал швабу в ведёрко..
Смотри внимательно что с зади на фотке -- часть палубной надстройки авианосца, а что у них под ногами- палуба, она разве чистая и без грязи?
Хм .. А швабра то не с проста, это чтобы топливо лишний раз не пропитывало палубу.. И даже борт заземлили на палубу..
Ну, что же, лишний раз убеждаюсь, что в жизни можно увидеть и не такое - даже заправку со шваброй! Были и есть замечательные техники, любящие свои самолёты и ухаживающие за ними с любовью! А были и откровенные разгильдяи, которых приходилось "нагибать" и учить уму-разуму, иначе они тряпку в руки никогда не возьмут. Диапазон обслуженности самолёта очень широк - от любви к нему до ненависти, и тут у моделистов широкое поле деятельности. Я знал одного пилота-инструктора, у которого самолёт блестел всегда, вплоть до шлиц-шарнира на шасси, усилиями лётно-технического состава. Я выбираю то, что мне приемлемо по духу, по моему опыту. За фотографии - большое спасибо, мне было любопытно посмотреть различные варианты.
67 лет
На сайте с 31.01.2016
49 лет
На сайте с 04.09.2011
что полностью "рвёт шаблоны"
Цитата с Уголка неба: "За пилотской кабиной размещался стрелок-радист. В его кабине находились кислородное оборудование, радиостанция, надувной резиновый плот с запасом продуктов и средствами жизнеобеспечения на случай вынужденной посадки."
Ну и смешная мурзилка, смотреть номер 38 )))
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата:что полностью "рвёт шаблоны"
Цитата с Уголка неба: "За пилотской кабиной размещался стрелок-радист. В его кабине находились кислородное оборудование, радиостанция, надувной резиновый плот с запасом продуктов и средствами жизнеобеспечения на случай вынужденной посадки."
Ну и смешная мурзилка, смотреть номер 38 )))
Да, да, Александр, и я смотрел и недоумевал - куда это авторов "понесло"?! Но опять мне понравилась инженерная мысль у американцев - сделать специальный отсек с лёгким доступом к средствам аварийного спасения. Кстати, очень интересно на В-17 они сделали - организовали отсек для плотов сверху за пилотской кабиной - отличное решение!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 30.12.2013
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий