Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую коллег-моделистов!
Очередная моя работа и опять «американец», но какой!!!! Этот самолёт уже не полностью отвечал требованиям военных на 1941 год и его готовились списывать, тем не менее он стал самым результативным самолётом флота! Все самолёты морской авиации США в 1942 году не утопили столько судов, сколько этот самолёт, он первый одержал победу над японцами после нападения на Пёрл Харбор, получив кличку-расшифровку SBD – Slow But Deadly.
Для сборки выбрал USN SBD-2 от Academy “Battle of Midway”. Очередная моя «изкаробка», без проверки по чертежам. Впечатление от сборки хорошее, достаточно богатая деталировка кабины, которую я дополнил фототравлением от «Эдуард». Сначала было желание сделать сдвижными все секции фонаря, но посмотрел на конструкцию и понял, что это невозможно, нужно делать все секции заново, но как-то не воспылал этой идеей и сделал сдвижную часть только у пилота. Дополнительно сделал открывающимися люки в радиоотсек и в отсек хранения спасательного плота. Доработал эти отсеки, установил радиостанцию и изготовил плот. Поскольку разработчик был мр.Нортроп, участвующий в разработке Дугласов, то он применил решения оттуда – все клёпано внешней клёпкой, чему самолёт и обязан столь не высокой скоростью, но замечательной прочностью. Я применил 3D-клёпку от Qwinto Studio, результат мне понравился. Немножко поработал с прешейдингом, «солевым» методом и нанесением следов эксплуатации. Работой остался доволен, что хотел – то и получил.
Красил красками и использовал лаки от Tamiya и Mr.Hobby.
Из доработок на модели сделано:
- интерьер кабины и сдвигаемый фонарь
- отрывающиеся люки радиоотсека и аварийного оборудования.
Дааа,снимаю шляпу.Живой и подробный.А клепки? Это ж какую работу нужно провести что бы их наклеить.Олег,бесподобно.Просматриваю ещё и еще. Мои поздравления за такую работу.
Цитата: Дааа,снимаю шляпу.Живой и подробный.А клепки? Это ж какую работу нужно провести что бы их наклеить.Олег,бесподобно.Просматриваю ещё и еще. Мои поздравления за такую работу.
Спасибо, Саша!!! Да, уж, поклепать пришлось, ушло около 8 метров клёпки. неделю был клепальщиком, хлеб не лёгкий.
Андрей, Иван, коллеги, спасибо за ваше внимание к работе! Теперь я убедился на этой модели, что этот вариант заклёпок - рабочий и "смотрибельный", хоть и трудозатраный и денег стоит. Всем -творческих успехов!
Цитата: А можно спасательный плот в надутом варианте увидеть? :-)
Ценю ваш юмор, коллега! Тут уже по-простому не отдуться - придётся сделать диораму с Dauntless в волнах и спасательным плотиком. Да-с, не дорос ещё-с :))))))
Цитата: Замечательный результат! Очень понравилась модель! Клепка смотрится, как и открывающиеся лючки!
Уважаемый Александр, ну не могу я, чтоб не выпендриться и не сделать чего-то интересного для пытливого взора!
Без занудства, но:
а между плотом и местом его размещения не должно быть троса или леера?
какой технологией вы клеили эти клепки? понимаю, что уже много где писалось, но делаю вывод, что каждый делает по своему, так вот чем, как долго и тд, можно подробней пжлст?
Цитата: Без занудства, но:
а между плотом и местом его размещения не должно быть троса или леера?
какой технологией вы клеили эти клепки? понимаю, что уже много где писалось, но делаю вывод, что каждый делает по своему, так вот чем, как долго и тд, можно подробней пжлст?
Попробую без занудства :))) Если рассмотреть ситуацию, когда самолёт тонет, то привязывать плот к самолёту нет смысла, не уверен, что он был. В отличие от современных систем спасения на больших лайнерах, которые имеют большую массу и парусность и изначально "привязаны" к самолёту. По поводу нанесения 3D заклёпок- написана подробная инструкция производителя на изделии, в которой допускаются варианты нанесения. Я наносил на предварительно загрунтованную модель.Изначально наносил используя воду, чтобы было время выставить ленту с заклёпками. Ватной палочкой прикатывал, а потом наносил Tamiya Decal fix и давал время привариться, а потом уже красил поверх и лакировал. С подложкой заклёпок ничего не делал, посчитал, что нет такой необходимости - растворить её.
зачетный донтлесс..
Но в качесве занудства... Попачкать бы его слегка хотя бы не мешало, ну хотя бы выхлоп, ну и пыль в протектора колес слегка насыпать -- это по минимуму..
А то получается -- неверю...
Он у вас типа с потертостями как старый борт по солевой технике сделаными а при этом у меня строгое ощущение что не летал вааще чистый как яйки у хорошего котяры.
И потом слишком до кучи четкая расшивка смывками сделана.
По сути, в моем понимании расшив на реальной машине получается при утечкчах разных жидкостей и из за разной грязи, а у вас ее нет, расшив есть а грязи нет. Где подтёки разных жидкостей, сколы и подтёки на горловинах заправочных баков. итд итд.. я не рассматривал четко детальные фотки доунтлесса в хорошем качестве, но думаю за юбкой движка у него обязательно должна быть светло серо-красно коричневая грязь от разных утечек масел, бизина итд итп. потом с авиации существуют дренажные отверстия, в нижней части крыльев, центропална они из них тоже разная дрянь стекает масло, бизин итд итп..
Потом, мне показался странный цвет горевшего металла на выхлопных патрубках пепелаца... Либо должна быть выгоревший металл(вишнёво-темный), либо чёро-темно серый(базальт) цвет сажи если машина сильно коптит. У вас цвет крайне странный по мне..
Потом я бы точно залил смыку внуть ниш под ноги пилотов при влезании в кабину, а то у вас там не потертостей не грязи там нет совсем..
Закрылки я так понимаю айрисовские, тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..
Не знаю как у кого, у меня мозг бунтует, и получается чувство игрушечности. Вроде борт пытались сделать старым, но чего то не хвататет.
Не сочтите за придиризм, это вам мнение для дальнейшего совершенствования вашего процесса.
А так модель сделана хорошо и видно что аккуратно.
Цитата: тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..
Не знаю как у кого, у меня мозг бунтует, и получается чувство игрушечности. Вроде борт пытались сделать старым, но чего то не хвататет.
Не сочтите за придиризм, это вам мнение для дальнейшего совершенствования вашего процесса.
А так модель сделана хорошо и видно что аккуратно.
Кстати вот соглашусь. Добавлю еще отсутствие выхлопа и излишнюю глянцевость. Для музейного экспоната самое то, но потертости в основании крыла и на полосах антислипа (не очень удачные к тому же) намекают, что борт вроде как рабочий. Сперва хотел еще подушнить насчет цвета, но поразсмыслив и поглядев разные фото, решил, что это дело не объективное. Цвет в принципе норм, но портит глянец. Я вообще себе представляю этот самолет примерно таким)))
И еще вот. Если рассмотреть, то вовсе эпичное фото - помятый обтекатель двигателя и останки птицы на стабе... Сзади и вовсе чумазик (или может водой окатился при взлете)
Цитата: Попробую без занудства :)))
За ликбез по заклепкам респект! а по плоту на скорую руку поискал, ну не образец, но откуда то же это они взяли. Леер нужен чтобы не потерять плот пока идет эвакуация, потом леер режется.
Цитата: зачетный донтлесс..
Но в качесве занудства... Попачкать бы его слегка хотя бы не мешало, ну хотя бы выхлоп, ну и пыль в протектора колес слегка насыпать -- это по минимуму..
А то получается -- неверю...
Он у вас типа с потертостями как старый борт по солевой технике сделаными а при этом у меня строгое ощущение что не летал вааще чистый как яйки у хорошего котяры.
И потом слишком до кучи четкая расшивка смывками сделана.
По сути, в моем понимании расшив на реальной машине получается при утечкчах разных жидкостей и из за разной грязи, а у вас ее нет, расшив есть а грязи нет. Где подтёки разных жидкостей, сколы и подтёки на горловинах заправочных баков. итд итд.. я не рассматривал четко детальные фотки доунтлесса в хорошем качестве, но думаю за юбкой движка у него обязательно должна быть светло серо-красно коричневая грязь от разных утечек масел, бизина итд итп. потом с авиации существуют дренажные отверстия, в нижней части крыльев, центропална они из них тоже разная дрянь стекает масло, бизин итд итп..
Потом, мне показался странный цвет горевшего металла на выхлопных патрубках пепелаца... Либо должна быть выгоревший металл(вишнёво-темный), либо чёро-темно серый(базальт) цвет сажи если машина сильно коптит. У вас цвет крайне странный по мне..
Потом я бы точно залил смыку внуть ниш под ноги пилотов при влезании в кабину, а то у вас там не потертостей не грязи там нет совсем..
Закрылки я так понимаю айрисовские, тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..
Не знаю как у кого, у меня мозг бунтует, и получается чувство игрушечности. Вроде борт пытались сделать старым, но чего то не хвататет.
Не сочтите за придиризм, это вам мнение для дальнейшего совершенствования вашего процесса.
А так модель сделана хорошо и видно что аккуратно.
Мне всегда интересно обсуждение и мнения коллег по цеху, я вам благодарен за обсуждение. Я исходил из фотоматериалов, которые добыл в интернете, хотелось бы большего, но - что имею, то и имею. Поскольку создавал палубный вариант, то исходил из того, что пыли и грязи над океаном нет, а палуба по определению всегда чистая, на флоте иначе и быть не может. Из-за отсутствия в атмосфере "абаразива" винты на фотографиях без износа лако-красочного покрытия. Модель финишно задута матовым лаком Mr. Hobby и большую матовость я посчитал лишней, фотографии меня в этом убедили. Равно как и с подтёками жидкостей тоже Даунтлесс на фото не характеризуется. Очень часто это бывает особенностями типа - один весь в масле, а второй прекрасно летает и не пачкается. Выхлоп я всё же нанёс, хотя он и не на всех фото присутствует. То-ли шикарная работа авиатехников (очень приветствовал таких в своей практике), то-ли конструкция выхлопа под крыло очень хорошо работала. Обратите внимание на фото модели, на нижнюю часть плоскостей в районе ниши. Сам цвет выхлопных труб - отдельная тема, они бывают всякими по цветовой гамме, но тут они совсем небольшие и я не изголялся сильно - немного черного, немного ржавчины. В кабине я очень немного нанёс следы эксплуатации, возможно, не уделил особого внимания при фотографировании и они не очень заметны.
Комментарии
На сайте с 14.03.2018
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Дааа,снимаю шляпу.Живой и подробный.А клепки? Это ж какую работу нужно провести что бы их наклеить.Олег,бесподобно.Просматриваю ещё и еще. Мои поздравления за такую работу.
Спасибо, Саша!!! Да, уж, поклепать пришлось, ушло около 8 метров клёпки. неделю был клепальщиком, хлеб не лёгкий.
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
На сайте с 20.06.2020
Поздравляю автора с прекрасным результатом!
67 лет
На сайте с 31.01.2016
На сайте с 18.06.2021
70 лет
На сайте с 15.07.2010
67 лет
На сайте с 31.01.2016
А можно спасательный плот в надутом варианте увидеть? :-)
Ценю ваш юмор, коллега! Тут уже по-простому не отдуться - придётся сделать диораму с Dauntless в волнах и спасательным плотиком. Да-с, не дорос ещё-с :))))))
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Замечательный результат! Очень понравилась модель! Клепка смотрится, как и открывающиеся лючки!
Уважаемый Александр, ну не могу я, чтоб не выпендриться и не сделать чего-то интересного для пытливого взора!
На сайте с 21.10.2014
49 лет
На сайте с 04.09.2011
а между плотом и местом его размещения не должно быть троса или леера?
какой технологией вы клеили эти клепки? понимаю, что уже много где писалось, но делаю вывод, что каждый делает по своему, так вот чем, как долго и тд, можно подробней пжлст?
67 лет
На сайте с 31.01.2016
Без занудства, но:
а между плотом и местом его размещения не должно быть троса или леера?
какой технологией вы клеили эти клепки? понимаю, что уже много где писалось, но делаю вывод, что каждый делает по своему, так вот чем, как долго и тд, можно подробней пжлст?
Попробую без занудства :))) Если рассмотреть ситуацию, когда самолёт тонет, то привязывать плот к самолёту нет смысла, не уверен, что он был. В отличие от современных систем спасения на больших лайнерах, которые имеют большую массу и парусность и изначально "привязаны" к самолёту. По поводу нанесения 3D заклёпок- написана подробная инструкция производителя на изделии, в которой допускаются варианты нанесения. Я наносил на предварительно загрунтованную модель.Изначально наносил используя воду, чтобы было время выставить ленту с заклёпками. Ватной палочкой прикатывал, а потом наносил Tamiya Decal fix и давал время привариться, а потом уже красил поверх и лакировал. С подложкой заклёпок ничего не делал, посчитал, что нет такой необходимости - растворить её.
На сайте с 21.04.2013
51 год
На сайте с 19.02.2009
Но в качесве занудства... Попачкать бы его слегка хотя бы не мешало, ну хотя бы выхлоп, ну и пыль в протектора колес слегка насыпать -- это по минимуму..
А то получается -- неверю...
Он у вас типа с потертостями как старый борт по солевой технике сделаными а при этом у меня строгое ощущение что не летал вааще чистый как яйки у хорошего котяры.
И потом слишком до кучи четкая расшивка смывками сделана.
По сути, в моем понимании расшив на реальной машине получается при утечкчах разных жидкостей и из за разной грязи, а у вас ее нет, расшив есть а грязи нет. Где подтёки разных жидкостей, сколы и подтёки на горловинах заправочных баков. итд итд.. я не рассматривал четко детальные фотки доунтлесса в хорошем качестве, но думаю за юбкой движка у него обязательно должна быть светло серо-красно коричневая грязь от разных утечек масел, бизина итд итп. потом с авиации существуют дренажные отверстия, в нижней части крыльев, центропална они из них тоже разная дрянь стекает масло, бизин итд итп..
Потом, мне показался странный цвет горевшего металла на выхлопных патрубках пепелаца... Либо должна быть выгоревший металл(вишнёво-темный), либо чёро-темно серый(базальт) цвет сажи если машина сильно коптит. У вас цвет крайне странный по мне..
Потом я бы точно залил смыку внуть ниш под ноги пилотов при влезании в кабину, а то у вас там не потертостей не грязи там нет совсем..
Закрылки я так понимаю айрисовские, тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..
Не знаю как у кого, у меня мозг бунтует, и получается чувство игрушечности. Вроде борт пытались сделать старым, но чего то не хвататет.
Не сочтите за придиризм, это вам мнение для дальнейшего совершенствования вашего процесса.
А так модель сделана хорошо и видно что аккуратно.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
55 лет
На сайте с 23.07.2019
тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..
Не знаю как у кого, у меня мозг бунтует, и получается чувство игрушечности. Вроде борт пытались сделать старым, но чего то не хвататет.
Не сочтите за придиризм, это вам мнение для дальнейшего совершенствования вашего процесса.
А так модель сделана хорошо и видно что аккуратно.
Кстати вот соглашусь. Добавлю еще отсутствие выхлопа и излишнюю глянцевость. Для музейного экспоната самое то, но потертости в основании крыла и на полосах антислипа (не очень удачные к тому же) намекают, что борт вроде как рабочий. Сперва хотел еще подушнить насчет цвета, но поразсмыслив и поглядев разные фото, решил, что это дело не объективное. Цвет в принципе норм, но портит глянец. Я вообще себе представляю этот самолет примерно таким)))
55 лет
На сайте с 23.07.2019
49 лет
На сайте с 04.09.2011
Попробую без занудства :)))
За ликбез по заклепкам респект! а по плоту на скорую руку поискал, ну не образец, но откуда то же это они взяли. Леер нужен чтобы не потерять плот пока идет эвакуация, потом леер режется.
49 лет
На сайте с 04.09.2011
67 лет
На сайте с 31.01.2016
зачетный донтлесс..
Но в качесве занудства... Попачкать бы его слегка хотя бы не мешало, ну хотя бы выхлоп, ну и пыль в протектора колес слегка насыпать -- это по минимуму..
А то получается -- неверю...
Он у вас типа с потертостями как старый борт по солевой технике сделаными а при этом у меня строгое ощущение что не летал вааще чистый как яйки у хорошего котяры.
И потом слишком до кучи четкая расшивка смывками сделана.
По сути, в моем понимании расшив на реальной машине получается при утечкчах разных жидкостей и из за разной грязи, а у вас ее нет, расшив есть а грязи нет. Где подтёки разных жидкостей, сколы и подтёки на горловинах заправочных баков. итд итд.. я не рассматривал четко детальные фотки доунтлесса в хорошем качестве, но думаю за юбкой движка у него обязательно должна быть светло серо-красно коричневая грязь от разных утечек масел, бизина итд итп. потом с авиации существуют дренажные отверстия, в нижней части крыльев, центропална они из них тоже разная дрянь стекает масло, бизин итд итп..
Потом, мне показался странный цвет горевшего металла на выхлопных патрубках пепелаца... Либо должна быть выгоревший металл(вишнёво-темный), либо чёро-темно серый(базальт) цвет сажи если машина сильно коптит. У вас цвет крайне странный по мне..
Потом я бы точно залил смыку внуть ниш под ноги пилотов при влезании в кабину, а то у вас там не потертостей не грязи там нет совсем..
Закрылки я так понимаю айрисовские, тоже бы их внутри смывками пройти не мешало, там есть объём его можно и нужно было показать..
Не знаю как у кого, у меня мозг бунтует, и получается чувство игрушечности. Вроде борт пытались сделать старым, но чего то не хвататет.
Не сочтите за придиризм, это вам мнение для дальнейшего совершенствования вашего процесса.
А так модель сделана хорошо и видно что аккуратно.
Мне всегда интересно обсуждение и мнения коллег по цеху, я вам благодарен за обсуждение. Я исходил из фотоматериалов, которые добыл в интернете, хотелось бы большего, но - что имею, то и имею. Поскольку создавал палубный вариант, то исходил из того, что пыли и грязи над океаном нет, а палуба по определению всегда чистая, на флоте иначе и быть не может. Из-за отсутствия в атмосфере "абаразива" винты на фотографиях без износа лако-красочного покрытия. Модель финишно задута матовым лаком Mr. Hobby и большую матовость я посчитал лишней, фотографии меня в этом убедили. Равно как и с подтёками жидкостей тоже Даунтлесс на фото не характеризуется. Очень часто это бывает особенностями типа - один весь в масле, а второй прекрасно летает и не пачкается. Выхлоп я всё же нанёс, хотя он и не на всех фото присутствует. То-ли шикарная работа авиатехников (очень приветствовал таких в своей практике), то-ли конструкция выхлопа под крыло очень хорошо работала. Обратите внимание на фото модели, на нижнюю часть плоскостей в районе ниши. Сам цвет выхлопных труб - отдельная тема, они бывают всякими по цветовой гамме, но тут они совсем небольшие и я не изголялся сильно - немного черного, немного ржавчины. В кабине я очень немного нанёс следы эксплуатации, возможно, не уделил особого внимания при фотографировании и они не очень заметны.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий