Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день!
Для себя назвал эту работу – «Зарисовки на аэродроме» для которой использовал долгожданную модель И-16 от «Звезды», которая принесла много положительных эмоций. Для меня это самый лучший И-16, самая проработанная, самая сложная и красивая модель этого истребителя. Я впечатлён этой новинкой! Единственно, всегда возникает вопрос – «А почему не сделать модель так, чтобы и мотор с агрегатами был, и капоты закрывались?» Ну, раз не сделали, то сделаю сам, доработав капоты. Собиралась модель хорошо, с минимальным использованием шпатлёвки. Для кабины приобрёл дополнение от Quinto Studio, как обычно, великолепное. Доработал прицел, приёмник Пито, патрубки двигателя – где нужно рассверлил и привел в смотрибельный вид. Сделал лючок над бензобаком, ведь как можно сделать бензобак на модели и спрятать его наглухо?! Попалась фотография неокрашенного И-16, только из сборочного цеха и я загорелся идеей покрасить его в цвета «перкали, древесины и алюминия» и посмотреть, как это будет выглядеть. Выкладываю пару фотографий, что из этого получилось. Фотографий оригинала я не искал, взял для прототипа вариант И-16 Серии 5 неизвестного истребительного полка, базировавшегося на аэродроме Борисполь в 1939году. Внешний облик эксплуатационного износа ЛКП собирательный из архивных фотографий. Красил набором акриловых красок от Jim Scale, дерево от ZIP, Tamia, а металлики от AK Extreme Metal. На работу ушёл месяц неторопливого труда.
Доработки:
ПВД, Пулемёты из игл.
Стойки шасси доработал тормозными тросами.
Сделал открывающимся левый борт кабины
Сделал лючок топливного бака
Сделал закрывающиеся капоты двигателя.
Сделал «обвязку» двигателя
Сделал тросы привода уборки-выпуска шасси
Оставил подвижным фонарь кабины.
Доработал АНО
Придал лётчику более интересную позу в кабине.
Что из моей идеи получилось – вам рассматривать и высказывать своё мнение. А я «развалинами Рейхстага удовлетворён!»
После обсуждения с коллегами устранил косяк по матчасти - установил окна подсвета приборной доски и приложил фото
Цитата: Когда посмотришь на вот такие фото, то возникает мысль, что серьёзно протёрли лкп до дерева.
До дерева - исключено. Оно оклеивалось тканью, шпаклевалось и грунтовалось алюминиевым аэролаком. Либо до него, либо до слоя шпаклевки (желтого цвета).
Цитата: Цитата:Не уверен, что разная краска применялась сверху для различных поверхностей. Грунт - вполне возможно, но краска вряд ли, в условиях массового производства, да и дефицита красок.
В довоенном серийном пр-ве для окраски разнородных поверхностей с-тов смешанной конструкции использовались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО разнотипные ЛКМ, для металлических обшивок - масляные эмали, для деревянно-полотняных. Почитайте хотя "Цвета советской авиации" В.Вахламова и М.Орлова.
Не спорю. Но только робко выскажу своё сомнение в разности цвета. Ведь был же какой-то стандарт.
Цитата: Эти фото я делал в Верхней Пышме на летавшем И-16.
В Пышме нелетный макет, изготовленный в Новосибе (процентов на 70 новодел, остальное - части разных с-тов с находок)
Цитата: Не спорю. Но только робко выскажу своё сомнение в разности цвета. Ведь был же какой-то стандарт.
Я же Вам говорю, почитайте для начала на досуге хотя бы "Цвета советской авиации" В.Вахламова и М.Орлова. Там и про эмали, и про цвета с оттенками.
Цитата: Эту разницу в оттенках мог видеть фотоаппарат (светофильтры). А вот была ли она так заметна для человеческого глаза?
Разные по природе эмали одного цвета (даже если в идеале у них одинаковая рецептура пигмента) отличаются оттенками собственно из-за разной "природы" связующего (пленкообразующего). Сравните к примеру "аналогичные" цвета НЦ аэролаков АМ(Г)Т и масляных эмалей А по выкраскам из альбома Главкраски МХП СССР 1948 г.
Цитата: Цитата:Эту разницу в оттенках мог видеть фотоаппарат (светофильтры). А вот была ли она так заметна для человеческого глаза?
Разные по природе эмали одного цвета (даже если в идеале у них одинаковая рецептура пигмента) отличаются оттенками собственно из-за разной "природы" связующего (пленкообразующего). Сравните к примеру "аналогичные" цвета аэролаков АМ(Г)Т и масляных эмалей А по выкраскам из альбома Главкраски МХП СССР 1948 г.
Восхищен владением материала, снимаю шляпу! Но мне так ни вжисть не покрасить модель, не подберу оттенков.
Цитата: Почитал и просмотрел с удовольствием.Хорошо исполнено.Ну а в беседе и появляется истина,при взглядах с разных сторон.
Приветствую, Саша!
Это мой очередной "Ишачок", не без вопросов , как оказалось, но он мне нравится и как модель и как живой истребитель. Что-то в нём есть!
Цитата: почитал обсуждение. хороший повод никогда не браться за что-то отличное от "собирательного образа" и "восстановленных экземпляров.
"Собирательный образ", или "я художник, я так вижу" - универсальные отмазы, на которые можно многое списать)) Лично я не осуждаю, как говорит один мой знакомый моделист: "каждый точит, как хочет"))
Цитата: "я художник, я так вижу" - универсальные отмазы
печалит, что работает в одну сторону. Если мат часть в моделизме кого-то мало интересует, то за упреком в карман не лезут. А вот если красить не умеют и не собираются учиться, то упрекнуть за это как-то неловко даже.
Цитата: Почитал и просмотрел с удовольствием.Хорошо исполнено.Ну а в беседе и появляется истина,при взглядах с разных сторон.
Да нет тут никакой беседы: теоретики клюют автора в одни ворота, за все подряд в т.ч. и за то о чем сами не знают.
По модели: хотелось бы на фото низа взглянуть.
По фото хвоста из Пышмы: там у Новосибирцев все правильно. МБ грубовато, но абсолютно верно: и лента и шпагат прослеживаются.
Цитата: Цитата:Почитал и просмотрел с удовольствием.Хорошо исполнено.Ну а в беседе и появляется истина,при взглядах с разных сторон.
Да нет тут никакой беседы: теоретики клюют автора в одни ворота, за все подряд в т.ч. и за то о чем сами не знают.
По модели: хотелось бы на фото низа взглянуть.
По фото хвоста из Пышмы: там у Новосибирцев все правильно. МБ грубовато, но абсолютно верно: и лента и шпагат прослеживаются.
Спасибо, коллега!
Я доберусь до модели и сделаю дополнительные фото снизу, к вечеру выложу.
Редкостное фото! Чтобы краска слетела с грунта надо многое в процессе покраски нарушить. У нас такое случилось при поставке Ан-74 в Иран, работали новой для цеха краской импортной. Стали разбираться и выявили нарушение технологического процесса, с тех пор эту "болячку" вылечили. Прикрепил пару фото снизу.
Комментарии
На сайте с 14.09.2010
Когда посмотришь на вот такие фото, то возникает мысль, что серьёзно протёрли лкп до дерева.
До дерева - исключено. Оно оклеивалось тканью, шпаклевалось и грунтовалось алюминиевым аэролаком. Либо до него, либо до слоя шпаклевки (желтого цвета).
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата:Не уверен, что разная краска применялась сверху для различных поверхностей. Грунт - вполне возможно, но краска вряд ли, в условиях массового производства, да и дефицита красок.
В довоенном серийном пр-ве для окраски разнородных поверхностей с-тов смешанной конструкции использовались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО разнотипные ЛКМ, для металлических обшивок - масляные эмали, для деревянно-полотняных. Почитайте хотя "Цвета советской авиации" В.Вахламова и М.Орлова.
Не спорю. Но только робко выскажу своё сомнение в разности цвета. Ведь был же какой-то стандарт.
На сайте с 14.09.2010
Эти фото я делал в Верхней Пышме на летавшем И-16.
В Пышме нелетный макет, изготовленный в Новосибе (процентов на 70 новодел, остальное - части разных с-тов с находок)
На сайте с 14.09.2010
Не спорю. Но только робко выскажу своё сомнение в разности цвета. Ведь был же какой-то стандарт.
Я же Вам говорю, почитайте для начала на досуге хотя бы "Цвета советской авиации" В.Вахламова и М.Орлова. Там и про эмали, и про цвета с оттенками.
На сайте с 14.09.2010
Эту разницу в оттенках мог видеть фотоаппарат (светофильтры). А вот была ли она так заметна для человеческого глаза?
Разные по природе эмали одного цвета (даже если в идеале у них одинаковая рецептура пигмента) отличаются оттенками собственно из-за разной "природы" связующего (пленкообразующего). Сравните к примеру "аналогичные" цвета НЦ аэролаков АМ(Г)Т и масляных эмалей А по выкраскам из альбома Главкраски МХП СССР 1948 г.
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата:Эту разницу в оттенках мог видеть фотоаппарат (светофильтры). А вот была ли она так заметна для человеческого глаза?
Разные по природе эмали одного цвета (даже если в идеале у них одинаковая рецептура пигмента) отличаются оттенками собственно из-за разной "природы" связующего (пленкообразующего). Сравните к примеру "аналогичные" цвета аэролаков АМ(Г)Т и масляных эмалей А по выкраскам из альбома Главкраски МХП СССР 1948 г.
Восхищен владением материала, снимаю шляпу! Но мне так ни вжисть не покрасить модель, не подберу оттенков.
На сайте с 14.09.2010
Но мне так ни вжисть не покрасить модель, не подберу оттенков.
Небольшую разницу в оттенках можно получить, поигравшись фильтрами.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
66 лет
На сайте с 31.01.2016
В матчасть влазить не хочу, а визуально ишачок понравился.
Получается, что и я не очень влез в матчасть 5го типа :)))) А погнался за визуальными эффектами! Спасибо!
На сайте с 14.03.2018
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Почитал и просмотрел с удовольствием.Хорошо исполнено.Ну а в беседе и появляется истина,при взглядах с разных сторон.
Приветствую, Саша!
Это мой очередной "Ишачок", не без вопросов , как оказалось, но он мне нравится и как модель и как живой истребитель. Что-то в нём есть!
46 лет
На сайте с 15.11.2008
На сайте с 14.09.2010
почитал обсуждение. хороший повод никогда не браться за что-то отличное от "собирательного образа" и "восстановленных экземпляров.
"Собирательный образ", или "я художник, я так вижу" - универсальные отмазы, на которые можно многое списать)) Лично я не осуждаю, как говорит один мой знакомый моделист: "каждый точит, как хочет"))
46 лет
На сайте с 15.11.2008
"я художник, я так вижу" - универсальные отмазы
печалит, что работает в одну сторону. Если мат часть в моделизме кого-то мало интересует, то за упреком в карман не лезут. А вот если красить не умеют и не собираются учиться, то упрекнуть за это как-то неловко даже.
47 лет
На сайте с 13.08.2014
66 лет
На сайте с 31.01.2016
На сайте с 21.04.2017
Почитал и просмотрел с удовольствием.Хорошо исполнено.Ну а в беседе и появляется истина,при взглядах с разных сторон.
Да нет тут никакой беседы: теоретики клюют автора в одни ворота, за все подряд в т.ч. и за то о чем сами не знают.
По модели: хотелось бы на фото низа взглянуть.
По фото хвоста из Пышмы: там у Новосибирцев все правильно. МБ грубовато, но абсолютно верно: и лента и шпагат прослеживаются.
На сайте с 21.04.2017
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата:Почитал и просмотрел с удовольствием.Хорошо исполнено.Ну а в беседе и появляется истина,при взглядах с разных сторон.
Да нет тут никакой беседы: теоретики клюют автора в одни ворота, за все подряд в т.ч. и за то о чем сами не знают.
По модели: хотелось бы на фото низа взглянуть.
По фото хвоста из Пышмы: там у Новосибирцев все правильно. МБ грубовато, но абсолютно верно: и лента и шпагат прослеживаются.
Спасибо, коллега!
Я доберусь до модели и сделаю дополнительные фото снизу, к вечеру выложу.
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Редкостное фото! Чтобы краска слетела с грунта надо многое в процессе покраски нарушить. У нас такое случилось при поставке Ан-74 в Иран, работали новой для цеха краской импортной. Стали разбираться и выявили нарушение технологического процесса, с тех пор эту "болячку" вылечили. Прикрепил пару фото снизу.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий