Регистрация Вход · Почистить куки

Колесный пароход "Сириус"

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
26 сентября 2016 года, 18:05
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:100

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Если не считать огоньковского "Орла" в шестом классе, это моя первая модель парусника. Собственно, я не большой фанат судомоделизма, но перед "Сириусом" не устоял - очень уж он жульверновский, любимый момент перехода одной исторической эпохи в другую. Филеас Фог, Сайрус Смит, пакетботы и 20.000 лье под водой. Купил.

Тут надо сказать, что "Звезда" несколько лукавит, продавая эту модель под именем "Сириус". Ничего общего этот пароход с кораблем, первым пересекшим Атлантику без использования парусов, на одной лишь паровой машине, не имеет - достаточно посмотреть на рисунки и чертежи настоящего "Сириуса". Что неудивительно. Модель не просто старая, а очень старая, и сменила уже не одного производителя. Началось всё с Heller, которая выпустила три набора с одним корпусом и незначительными расхождениями в дополнительных деталях: "Oriental Star"/ "L’Occident" (колесный пароход), "Brigantine" (парусник) и "Porquoi Pas" (винтовой пароход), далее попала в Тбилиси к "Сихарули", как подсказывают в комментах, а затем уже к Italery и "Звезде" и там стала "Сириусом" с артикулом 9013 (а также "Бригантиной" и "Пуркуа па?", соответственно). Так что с точки зрения сходимости частей и качества отливки это далеко не Hasegawa и не Finemolds, помучиться пришлось изрядно. Добавим к этому крайне неочевидную инструкцию, чудовищный мыльный пластик и крайне упрощенную схему такелажа, и коктейль "Мучение" готов.

Но я этого еще не знал.

Впрочем, про то, что "Сириус" это вовсе не "Сириус" стало понятно почти сразу, так что решил делать некий generic пароход, а историю ему придумать позже. Поэтому красить стал не по схеме, а как самому нравилось (корпус медь/зеленый IJN/черный NATO Black, элементы надстроек "почтибелый" Sky, палуба и надстройки под различные виды дерева), а вместо кометы нос украсила золоченая фигурка единорога (и да, это Рэрити). Красил тамиевским акрилом. По всем покрашенным поверхностям делался фейдинг масляными красками и наносился фильтр от MiG.

Палубу красил в несколько этапов разными оттенками, каждый раз маскируя лентой разные доски из настила, чтобы она выглядела именно набранной, а не цельнолитой. Потом смывка, фэйдинг и фильтр довершили дело. Крупные деревянные детали красились сначала в основной цвет акрилом (тамиевские XF-15 и XF-52), потом темно-коричневым маслом наносились вразброс точки и широкой кистью смазывались, образуя линии.

После высыхания все это задувалось прозрачным оранжево-желтым акрилом и получалось, в зависимости от применяемых красок, достаточно достоверное изображение деревянных конструкций от тика до красного дерева.

Не буду утруждать описаниями ужасов склеивания, потому что ужасы эти слишком ужасны. Достаточно сказать, что местами облой был толще и крепче, чем непосредственно деталь, а о сходимости половинок и говорить не приходилось. Напильник, наждак, нож и шпатлевка всё превозмогли.

"Капоты" гребных колес прикрываются решетками, но в реальности вместо решеток присутствовали комки пластмассы неопределенной толщины, которые пришлось просто вырезать, и сделать решетки заново из полистиролового прутка. В тот момент я думал, что это будет самым великим свершением в построении этой модели. Ха-ха.

Собрав корпус и квартердек с гребными колесами (та еще история, но рассказывать смысла не вижу: ничего интересного, просто утомительно и очень много мороки), понял, что остальные "штуки, которые приклеиваются к палубе", не особо аккуратны, точны и вообще в масштаб не попадают.

Пришлось менять либо делать заново. Штурвал, например, просто купил в "Верфи на столе", и это было самым приятным моментом во всей сборке. Просто достал, приклеил на место и все. Точно, красиво, аккуратно. Брашпиль переделал уже сам, из проволоки, плюс добавил якорные цепи.

Перед штурвалом положил настил с решеткой. К дымовой трубе добавил сверху свисток из медной трубки. Шлюпбалки оснастил дополнительными кольцами, просверлил дырки сверху под такелаж и подвесил шлюпки на блоках более-менее как в жизни. Якоря тоже перевесил в более подобающее место, а не прицепил за леер, как предполагалось по инструкции. Леера вообще та еще песня. если посмотреть на них в масштабе, то толщиной они получаются с туловище. Так что старательно все обмеряв, нарисовал в векторе и заказал фототравленку. Установка превратилась в ад, но зато выглядит по-человечески. Заодно на том же листе сделал окантовку круглым иллюминаторам, там даже красить не стал - медь очень к месту. Из проволоки сделал перила для трапа и язычок рынды. Растяжки трубы тоже проволочные, "потому что это красиво".

И тут дела подошли собственно, к ранготу и такелажу. Повторюсь, парусник практически первый, я не то что не знал, что и как и где там привязано, натянуто и т.д., я и названий-то всех этих тросов и веревок большей частью не знал. Инструкция к модели предполагала построение ее школьником младших классов, поэтому особо не утруждалась, ванты и три веревки, вот и весь такелаж. Хотелось бОльшего. Результатами поисков стала книжка "Такелаж моделей истоических кораблей" Леннарта Петерссона (в переводе Андрея Баитова), равно как и ощущение надвигающегося апокалипсиса, потому что воспроизвести ВОТ ЭТО ВОТ ВСЁ с учетом а) неопытности б) криворукости в) сотого масштаба и г) абсолютной неприсобленности имеющегося пластика казалось невозможным. В результате решил удовлетвориться компромиссом и провести основной такелаж, насколько хватит сил и желания.

Тут снова пригодилась "Верфь на столе", откуда заказал деревянные юферсы вместо того пластикового ужаса, что предполагался на модели. На блоки пошел бисер. Сначала я наивно думал приклеить бисеринки на мачты суперклеем и использовать как опорные точки, но то ли пластик такой, то ли клей, то ли еще что, но блоки эти отваливались от слишком пристально взгляда, так что ни о какой нагрузке и речи идти не могло. Пришлось все их отламывать и крепить уже по-честному, привязывая и пропитывая узлы суперклеем. неделя работы коту под хвост, но можно быть уверенным, что никакая деталь в центре паутины не отвалится в самый неподходящий момент. Насколько это было возможно, собирал мачты и такелаж на них отдельно от корабля, так что устанавливать их пришлось, когда они были похожи на метелки с торчащим снизу множеством "хвостов". Тут, кстати, пригодился тот факт, что система собиралась на основе настоящей - когда крошечные пластиковые шпеньки, на которых к мачтам клеились реи, начали (естественно!) один за другим отламываться, это никак не повлияло на общую картину, поскольку теперь реи держались ровно так же, как и на настоящем корабле, подвешенные за счет такелажа, даже выровнялись получше. Определенные сомнения вызывала точная установка мачт, поскольку с родными посадочными местами бизань просто била бы по голове рулевого, поэтому сделал новые. Еще из новоделов - страховочная сеть под бушпритом. Долго искал подходящую сетку, в итоге донором выступили дамские трусики :)

Работа с такелажем заняла львиную долю времени и усилий, хотя расписывать её особо подробно, наверное, и не нужно - все и так видно на фото.

По-хорошему, конечно, мачты надо было выкинуть и заменить на деревянные, тогда не было бы столь заметных перекосов из-за мягкости пластика, но это уже выходило за пределы идеи "склеить и покрасить модель", а  выходить за нее все-таки не хотелось, и так проект занял времени вчетверо дольше планировавшегося.

То же самое и с парусами. Решил не менять их на тканевые (во-первых, не умею шить и вообще обращаться с тканями, во-вторых, тканевые паруса в сотом масштабе тоже выглядят не особо реально, слишком уж толсты и негибки). Поэтому оставил полистироловые, только покрасил их "с пристрастием": сначала прешейдинг черным, потом первый слой офф-вайт (2/3 белого + 1/3 телесного), потом смывка, потом зеленый и коричневый фильтр. дальше наклеил лик-тросы, сделав в уголках петельки для крепления, и наделал дырочек для привязывания.

Результатом в целом доволен. Огрехи вижу, и много, но по сравнению с тем, что ожидал получить, даже скорее приятно удивлен. Думаю, через некоторое время соберусь с духом и снова попробую что-нибудь морское, но основу постараюсь найти более продвинутую. Подставка временная, рано или поздно сделаю море с волнами.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.5698.3296.61
Средняя оценка: 97.4968 (все оценки)
Популярность модели: 78.17

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Симпотный колесник. Окрас и такелаж на высшем уровне, а шпаклевочные работы надстроек не довершенные. Местами щели виднеются, но это скрадывается достоинствами.
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Уфа
47 лет
На сайте с 17.06.2010
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Несмотря на то, что исходник ужасный,работа очень понравилась!!! Отдельный РЕСПЕКТ за доработки! Такие ка: решетки на колесах, леера, "дамские трусики")), окантовка на иллюминаторах. ИМХО бегучий такелаж слишком белый и чистый. На носовом украшении не подчистили литьевые швы. В целом очень и очень!!!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Началось всё с Heller, которая выпустила три набора с одним корпусом и незначительными расхождениями в дополнительных деталях: "Oriental Star"/ "L’Occident" (колесный пароход), "Brigantine" (парусник) и "Porquoi Pas" (винтовой пароход), далее попала к Italery и "Звезде" и там впервые стала "Сириусом" с артикулом 9013 (а также "Бригантиной" и "Пуркуа па?", соответственно).
В действительности все эти киты в советские времена выпускались заводом игрушек "Сихарули", что в Тбилиси и уже оттуда попали к "Звезде". Уж не знаю, чью светлую голову посетила мысль выпускать эти весьма сложные изделия именно в Тбилиси. Данный пароход, как и две остальные модели собирал когда-то в детстве. Запомнилось прескверное качество литья.
Ваш пароход очень понравился.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Да уж... Качество литья "Сухарели" было ужасным, а у Звезды оно еще хуже.
Модель понравилась. Сделано с душой. А вот носовая фигурка и способ ее крепления не понравились вообще. Прежде всего она очень крупная, да и висит как-то не очень удачно.
Я за галерею.
Rastlin
Украина
55 лет
На сайте с 27.08.2014
Rastlin
Отлично, очень понравилось!
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
46 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
приятный корапь! я за "в галерею пущать!"
Автор удалён
с сайта
Пластик -это не моё. Поэтому общекорабельные замечания. Нет ворста,талрепы в разных плоскостях,не обтянуты. Растяжки трубы безобразные. Собрать можно и получше.
Удачи.
Эдуард Фаст (Luks)
Тюмень
54 года
На сайте с 19.11.2010
Эдуард Фаст (Luks)
Учитывая исходник "ЭТАПЯТЬ".
Дмитрий из Тулы (formulvtule)
Тула
48 лет
На сайте с 10.06.2014
Дмитрий из Тулы  (formulvtule)
Нет, ну из таких "дров" сделать такую "конфетку" - это почти подвиг. Хотя "лошадка" на носу повеселила...
Я за "галерею". Мне понравилось. Придираться не буду (хотя есть к чему).
vic
Кишинев.
45 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Вспомнилось детство! Приятно очень посмотреть на вашу работу,все понравилось.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Очень понравилась работа. Мои поздравления за победу над этими дровами!
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Да,дрова еще те.Попадались мне в виде "бригантины " от Сихарули /Звезда еще не существовала/ ,но в остальном не соглашусь с хвалебными оценками.Особенно по части доработок.Доработки -то так себе.Леера ужасные.Да-да,ужасные.А ведь это масштаб 1/100.Ванты кошмарные.И не только из-за отсутствие ворста.Выбленки можно было и вывязать.Или вставить стальные,но не наклеивать что-то рыжее.Подвеска шлюпок совершенно неправильная.Ну ведь это НА ВИДУ. И на виду пришивка сетки под бушпритом-криво ,не равными стежками,да еще и БЕЛЫМИ нитками.Талрепы на юферсах вообще безобразные. Кольца вместо блоков ну ни в какие ворота.Ну и носовая фигура, как завершение, что-то совершенно ужасное.Но "ЗОЛОТОЕ".Нет моего одобрения.
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Понравилось честное описание, проведённые доп. работы, цветовое решение и покрасочные работы по корпусу. Не понравилось подбор цвета ниток такелажа, его проводка, подвешенный за уши золочёный лошадиный труп под бушпритом (золочёный завиток смотрелся бы изящней) и другие огрехи по работе с пластиком и зачисткой деталей.
В итоге. Получен огромный опыт. Мой голос за "Золотые пески".

Аккуратность есть. Собирайтесь с духом на новую судомодель и открывайте сказку о стройке. Опыт- дело наживное и коллективное. Удачи в следующих моделях!
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Приветствую,
Мои поздравления с окончанием проекта!
С интересом прочитал описание...прям таки живо представил себе "муки" творчества...все ж модель ,по моему мнению ,получилась очень живая! :), про недостатки -коллеги уже подробно все озвучили...очень смутила носовая фигура...она должна по идее ,красиво вписываться в изгиб форштевня(самые яркие и "элегантные" примеры-носовые украшения клипперов...а этот момент в данном случае как то ...потерялся...совсем...
какие то моменты /информацию здесь можно посмотреть/поискать http://collections.rmg.co.uk/mycollections.html
http://collections.rmg.co.uk/collections.html#!csearch;authority=subject-90307;collectionReference=subject-90307
Успехов !!!
Сергей Петров (s950354p)
Дзержинск
49 лет
На сайте с 10.01.2014
Сергей  Петров (s950354p)
В целом кораблик производит приятное впечатление. Огрехов море. Но, лошадь под носом убила! Ведь есть же хоть какая то масштабность. Простите, но моё мнение, отправить в "Песчаную гавань".
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:
В целом кораблик производит приятное впечатление. Огрехов море. Но, лошадь под носом убила! Ведь есть же хоть какая то масштабность. Простите, но моё мнение, отправить в "Песчаную гавань".

Вот полностью согласен с Сергеем.... В целом очень приятное впечатление, а начинаешь рассматривать - вылезают косячки:) Мое мнение о галерее: 50 на 50
Porco
Возраст неизвестен
На сайте с 18.01.2016
Спасибо за добрые слова, даже удивительно такой отклик от профи получить.
Вижу, пони многих подкосила. Объяснюсь - увидев исходник, всякая мысль о создании модели-КОПИИ чего-либо у меня пропала напрочь, так что пони из киндер-сюрприза - это такая пасхалочка, признак несерьезности намерений. "Вы называете ЭТО Сириусом, я украшаю его drama-queen из Эквестрии." Остальную критику принимаю полностью, и даже больше - вы еще не все косяки увидели либо заметили либо посчитали нужным отметить.
Вот только по поводу шлюпок не готов согласиться - по-моему, вполне адекватное воспроизведение поздней системы вроде вот этой: http://randewy.narod.ru/mod/parrazn8.gif
Артём Безруков (Артём Безруков)
Красноярск
40 лет
На сайте с 01.04.2011
Фидель
Оренбург
27 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Отличная работа.
Очень приятно смотрится.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Ну вот, опять и тут - кто в лес, кто по дрова..... нет единого мнения.

Работа выполнена исключительно аккуратно, и этого у неё не отнять.

Технических огрехов, несомненно, довольно много.... и это также присутствует на данной модели.

Но смотришь на неё и душа поёт - КРАСИВО!

Так что ещё подумаем, куда её курс проложить.

С Уважением, Алексей.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат