Регистрация Вход · Почистить куки

КрАЗ-ликвидатор

Производитель:
3Д печать
Дата размещения:
1 мая 2023 года, 21:18
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Гражданские
Назначение:
Грузовые
Прочее:
Спецтехника
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Продолжаю осваивать 3Д печать. На этот раз мною был распечатан КрАЗ-256Б1 в 72 масштабе. Это одна из 18 машин, специально модернизированных для работ по ликвидации чернобыльской аварии.26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС им. В. И. Ленина произошла авария, в ходе которой 4-ый энергоблок был полностью разрушен. Уже 22 июня на Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ) поступило сообщение о необходимости изготовить машины, способные работать в непосредственной близости с IV энергоблоком. Из-за высокого радиоактивного загрязнения в этой зоне, машина должна была иметь повышенную защиту от радиации. Базой для такой машины было решено взять карьерный самосвал КрАЗ-256Б1. Изначально стояла задача защитить людей в кабине, причём ещё так, чтобы снаружи машина не отличалась от серийных. При установке фильтровентилляционной установки стало понятно, что задача по скрытности не выполнима. Именно тогда было решено сделать герметичную капсулу. Стенки капсулы напоминали бутерброд – 2 листа стали по бокам и толстая прослойка свинца посередине. Специальные защитные стёкла поставляли из Москвы, но из-за задержек на первых восьми машинах пришлось отказаться от боковых окон. Из-за веса и требований в машину пришлось внести ещё огромное количество изменений. 27 июля 1986 года КрАЗы-256Б1-030 были отгружены и отправлены в Чернобыль. Кстати, по поводу техники было интересное правило. Если после третьей помывки машина продолжала излучать радиацию, её сразу отправляли в могильник.3Д модель очень качественно повторяет свой прототип. Очень интересная модель, при том условии, что в ней всего 11 деталей! Данный КрАЗ относится ко второй серии из 10 машин. Это можно определить по боковому окну, которое успели поставить только на вторую партию. А геометрию вы можете и сами оценить из приведённой таблицы.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.499.1799.04
Средняя оценка: 99.2005 (все оценки)
Популярность модели: 79.4

Комментарии

Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Здорово, но фото пожадничали)))
Владимир Романенко (Мореман68)
56 лет
На сайте с 12.04.2020
Владимир Романенко (Мореман68)
Очень интересная работа. Понравилось исполнение. А фоток действительно маловато.
Master Blaster
1006 лет
На сайте с 09.12.2017
Master Blaster
Это точно 72?
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Второй - пошёл!
Классная модель, поздравляю!
Отмечу отличное качество сборки и окраски!
Есть небольшая ошибка по трансмиссии: вы сделали редуктор среднего моста - проходным, а должно быть: "Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач - раздаточная коробка, раздаточная коробка - средний мост, раздаточная коробка - задний мост (два карданных вала с промежуточной опорой)."
Вид сзади - не информативный.
Master Blaster
1006 лет
На сайте с 09.12.2017
Master Blaster
Было бы всё же куда информативней посмотреть модель на фоне мерных предметов или простой линейки.
Внешний вид зачётный, по мат части Краза -Ликвидатора не особо в теме.
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2010
Денис Венедиктов (Дениска_Сергеевич)
Я сначала подумал, что это пародия на игру EX Machina и был приятно удивлен, что есть реальный прототип.
Модель смотрится интересно, но не понятно почему такие серьезные отличия между прототипом и моделью? Как будто тридэ делали не по фоткам, а по памяти.
Не хочу никого обидеть, но ведь кабина вообще и близко не лежала к фотографиям прототипа
Sergius
Подольск
Возраст неизвестен
На сайте с 28.03.2022
Понравилось. Отдельное спасибо за историческую справку.
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
Цитата:

но ведь кабина вообще и близко не лежала к фотографиям прототипа


она еще и поднята над рамой слишком высоко - крылья и нижний срез радиаторной решетки должны быть ниже верхнего края бампера.

и капот -заварен? нет линии разъема крышки капота.


а так, да, прототип очень интересный и знаменитый
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат