Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго всем дня. Хочу представить Вашему вниманию модель Легкого артиллерийского крейсера "Свердлов".
Скажу сразу что эта одна из старших моделей, построенных мною и представленных здесь мною, ранее .
Модель построена по выкройкам бумажной модели немецкого издательства "Верлаг", которые были найдены на просторах сети а так же по чертежам и схемам А.Тамеева приведённых в книге "Крейсера холодной войны" а так же по другим материалам, в виде фотографий, схем и т.п. нарытых в сети. Строил модель не быстро, ну и не долго.
Начал в декабре 2012. Фактически закончил в конце января 2014. Четыре летних месяца моделью не занимался. Итого вкруг получается 9 месяцев работы.
Некоторое время модель простояла в интерьере. А в октябре 2015 г., в течении 2х недель была переименована в "Александр Невский" со сменой бортового номера по причине смены базового порта. Попросту была продана в частную коллекцию.
Так что на фотографиях фигурирует два разных названия и бортовых номеров. Это ещё одна причина по которой я не смогу сделать фотографии полностью соответствующие требованиям сайта. Так что особо не наезжайте:) Модель полностью самодельная.
Длина 58см
Ширина 7см
Высота без подставки 21 см Материалы изготовления: Шпангоутная рама корпуса - модельный картон. Корпус - модельный пластик, двухкомпонентная шпаклёвка "Jotun" для яхт и катеров. Деревянная палуба - ученические линейки Надстройки, рубки, башни Главного калибра и остальной артиллерии - модельный и бытовой пластик. Леерные ограждения травление частично из набора ТАМИЯ, частично из тонкой медной проволоки. Покраска только кистями. Краски от Хобби Босс, Тамия. Модель закончена по состоянию на состояние 1976г - Корабль уже без торпедных аппаратов на спардеках левого и правого бортов. Над ходовой рубкой установлена Рубка флагманского командного поста. Номер 881 соответствует визиту в порт Бордо(Франция) 21 июня 1976. Хотя некоторые детали и эпизоды этой модели могут исторически не соответствовать прототипу. Честно говоря я иногда путался в 14 единицах кораблей одного проекта, которые все, вроде бы и одинаковые а по существу абсолютно разные.
Если кому интересно - немного исторической справки:
Легкий артиллерийский крейсер "Свердлов" класса 68-бис - головной корабль одного из первых послевоенных проектов. В качестве корабля-прототипа для крейсеров данной серии (проект получил шифр 68-бис) был выбран легкий, по тогдашней классификации кораблей ВМФ, крейсер пр. 68-к, в свою очередь созданный на основе разработанного еще до Великой Отечественной войны корабля проекта 68. Предвоенной программой строительства большого морского и океанского флота (1938— 1942 гг.) к концу 1942 г. предполагалось построить 5 легких крейсеров пр. 68 (всего должны были заложить 17 ед.). Первые четыре корабля этого проекта были заложены в 1939 г., пятый — годом позже.
На воду «Свердлов» был спущен 5 июля 1950 г. После достройки на плаву корабль прошел заводские и государственные ходовые испытания. 15 мая 1952 г. Комиссия государственной приемки кораблей подписала акт о включении его в состав Военно-Морского Флота.
К середине 50-х годов из запланированных 25 единиц пр. 68-бис, флот пополнился лишь 14 крейсерами данного проекта, ставшими после списания линкоров типа «Севастополь» основными кораблями в надводных сил ВМФ. Большая часть крейсеров пр. 68-бис, построенных вскоре после «Свердлова», получила названия либо в честь выдающихся военных деятелей России:«Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов», «Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин», «Александр Невский», «Александр Суворов», «Михаил Кутузов», «Дмитрий Пожарский», либо известных партийных деятелей («Дзержинский», «Жданов», «Орджоникидзе»), либо по названию городов — «Мурманск» и «Молотовск» (позднее переименован в «Октябрьскую Революцию»). Некоторые корабли этого проекта, чье строительство, начиная с 1956 г., сначала было приостановлено, а спустя два года, в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР, прекращено, имели названия: «Владивосток» (бывший «Дмитрий Донской»), «Архангельск» (бывший «Козьма Минин»), «Варяг», «Щербаков», «Кронштадт», «Таллин», «Адмирал Корнилов».
При нормальном водоизмещении главные размерения корпуса корабля (по конструктивной ватерлинии) составляли: длина 205 м, ширина 21,2 м, осадка средняя 6,9 м.
В качестве Главного Калибра на кораблях пр. 68-бис были применены четыре 152/57 мм/кал, усовершенствованные трехорудийные арт.установки МК-5-бис; Универсальный калибр был представлен шестью спаренными стабилизированными 100/70 мм/кал, установками СМ-5-1 (с пятого крейсера серии СМ-5-1-бис). Зенитный калибр — шестнадцатью спаренными 37/67 мм/кал, автоматами В-11, позднее замененными на модернизированные — типа В-11-м.
Мало кто знает что крейсеры этого проекта были под пристальным вниманием иностранных разведок и иногда становились невольными участниками эдакой Бондианы. Министерство обороны Великобритании рассекретило факт проведения тайной операции боевых пловцов Королевского флота в 1955 году на военно-морской базе Портсмут, где в это время находились с дружественным визитом советские крейсеры "Свердлов" и "Александр Невский.
Цитата: Вы понимаете, работа объемная, самодел, но - ретро! есть ретро.
Кисть, условно масштабные леера, нет такелажа на шлюпбалках, блескучесть всего, кротыши орудия и т.п. и т.д.
для доинтернетной эпохи это был бы шедевр.
Работа большая, даже огромная, но до уровня 2016 уже не вытягивает, имхо.
Песчаная гавань.
Засим умолкаю.
С уважением, Владимир.
Владимир,можно не согласиться?
Именно для доинтернетной эпохи -это провал. Раньше лучше работали. А сейчас почему-то самостоятельно сделанная модель автоматом считается каким-то чудом. Поэтому оценку поддерживаю.Песок
Удачи.
Цитата: Скажите, пожалуйста, по какой технологии Вы делаете самодельные модели кораблей?
Владимир - немного выше я давал ссылку (для тех кому интересен процесс постройки). Это касательно именно этой модели. В предыдущих моделях я так же публиковал ссылки. Так что технологию от закладки корпуса и далее возможно отследить и взять для себя те моменты, которые Вам необходимы в любимом УВЛЕЧЕНИИ.
Мирослав, прошу Вас, уточните масштаб модели. Указанная Вами длина модели 38 см, это- длина максимальная, длина по ватерлинии, длина по перпендикулярам? Мне кажется, модель больше 1/350 го. В сущьности, это нужно мне, для уточнения проведённых доп. работ на изготовление мелких деталей ( сугубо научный интерес). )))
Удачных новых моделей!
Цитата: Мирослав, прошу Вас, уточните масштаб модели. Указанная Вами длина модели 38 см, это- длина максимальная, длина по ватерлинии, длина по перпендикулярам? Мне кажется, модель больше 1/350 го. В сущьности, это нужно мне, для уточнения проведённых доп. работ на изготовление мелких деталей ( сугубо научный интерес). )))
Удачных новых моделей!
Уважаемый deLoro - я поправил длину модели. Правильная длина модели - 58см. И это наибольшая длина.
Масштаб 1х360.
Цитата: И всё-таки, отправляю модель на Песчаную отмель.
Автору предлагаю перезаявить её в раздел Песочница.
С Уважением, Алексей.
...каким образом это сделать? Кроме этого разместил в Личных моделях ЭБР "Ослябя", без каких то притязаний на Галерею - однако как сделать что бы модель было видно всем пользователям?
Адмирал Ты не прав! Ты сам не держишь слово! Вспомни про футляр и как выдал Императрицу Марию без него на выставке и на форуме!! Свой комментарий по поводу данной модели! Такой Самопал в песочницу? Не хо-ро-шо!
Антон, добрый день. К сожалению самих верлаговских чертежей Свердлова у меня не сохранилось. Вот так выглядит скрин. Где то в сети, думаю, можно отыскать. И ещё есть сканы, в сети, от Малого Моделяжа.
Комментарии
с сайта
Вы понимаете, работа объемная, самодел, но - ретро! есть ретро.
Кисть, условно масштабные леера, нет такелажа на шлюпбалках, блескучесть всего, кротыши орудия и т.п. и т.д.
для доинтернетной эпохи это был бы шедевр.
Работа большая, даже огромная, но до уровня 2016 уже не вытягивает, имхо.
Песчаная гавань.
Засим умолкаю.
С уважением, Владимир.
Владимир,можно не согласиться?
Именно для доинтернетной эпохи -это провал. Раньше лучше работали. А сейчас почему-то самостоятельно сделанная модель автоматом считается каким-то чудом. Поэтому оценку поддерживаю.Песок
Удачи.
На сайте с 14.12.2015
Скажите, пожалуйста, по какой технологии Вы делаете самодельные модели кораблей?
Владимир - немного выше я давал ссылку (для тех кому интересен процесс постройки). Это касательно именно этой модели. В предыдущих моделях я так же публиковал ссылки. Так что технологию от закладки корпуса и далее возможно отследить и взять для себя те моменты, которые Вам необходимы в любимом УВЛЕЧЕНИИ.
На сайте с 14.12.2015
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 07.10.2007
Удачных новых моделей!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Автору предлагаю перезаявить её в раздел Песочница.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 14.12.2015
Мирослав, прошу Вас, уточните масштаб модели. Указанная Вами длина модели 38 см, это- длина максимальная, длина по ватерлинии, длина по перпендикулярам? Мне кажется, модель больше 1/350 го. В сущьности, это нужно мне, для уточнения проведённых доп. работ на изготовление мелких деталей ( сугубо научный интерес). )))
Удачных новых моделей!
Уважаемый deLoro - я поправил длину модели. Правильная длина модели - 58см. И это наибольшая длина.
Масштаб 1х360.
На сайте с 14.12.2015
И всё-таки, отправляю модель на Песчаную отмель.
Автору предлагаю перезаявить её в раздел Песочница.
С Уважением, Алексей.
...каким образом это сделать? Кроме этого разместил в Личных моделях ЭБР "Ослябя", без каких то притязаний на Галерею - однако как сделать что бы модель было видно всем пользователям?
71 год
На сайте с 26.10.2009
Точно так же как Вы и подавали раньше на размещение.
Только теперь укажите раздел "Песочница".
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 12.10.2015
71 год
На сайте с 26.10.2009
А по поводу "Не хо-ро-шо!"...... ну, значит - "Не хо-ро-шо!"
С Уважением, Алексей.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 05.10.2010
На сайте с 05.10.2010
На сайте с 05.10.2010
На сайте с 17.08.2017
На сайте с 14.12.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий