Регистрация Вход

Легкий артиллерийский крейсер "Свердлов" проект 68бис. СССР.

Производитель:
Самоделка
Дата размещения:
19 мая 2016 года, 14:06
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго всем дня. Хочу представить Вашему вниманию модель Легкого артиллерийского крейсера "Свердлов".
  Скажу сразу что эта одна из старших моделей, построенных мною и представленных здесь мною, ранее .

  Модель построена по выкройкам бумажной модели  немецкого издательства "Верлаг", которые были найдены на просторах сети а так же по чертежам и схемам А.Тамеева приведённых в книге "Крейсера холодной войны" а так же по другим материалам, в виде фотографий, схем и т.п. нарытых в сети.
Строил модель не быстро, ну и не долго. 
Начал в декабре 2012. Фактически закончил в конце января 2014. Четыре летних месяца моделью не занимался. Итого вкруг получается 9 месяцев работы. 

  Некоторое время модель простояла в интерьере. А в октябре 2015 г., в течении 2х недель была переименована в "Александр Невский" со сменой бортового номера по причине смены базового порта. Попросту была продана в частную коллекцию. 
Так что на фотографиях фигурирует два разных названия и бортовых номеров. Это ещё одна причина по которой я не смогу сделать фотографии полностью соответствующие требованиям сайта. Так что особо не наезжайте:)
Модель полностью самодельная.
Длина 58см

Ширина 7см

Высота без подставки 21 см
Материалы изготовления:
  Шпангоутная рама корпуса - модельный картон.
  Корпус - модельный пластик, двухкомпонентная шпаклёвка "Jotun" для яхт и катеров.
  Деревянная палуба - ученические линейки
Надстройки, рубки, башни Главного калибра и остальной артиллерии - модельный и бытовой пластик.
Леерные ограждения травление частично из набора ТАМИЯ, частично из тонкой медной проволоки.
Покраска только кистями. Краски от Хобби Босс, Тамия.
   Модель закончена по состоянию на состояние 1976г - Корабль уже без торпедных аппаратов на спардеках левого и правого бортов. Над ходовой рубкой установлена Рубка флагманского командного поста. Номер 881 соответствует визиту в порт Бордо(Франция) 21 июня 1976. Хотя некоторые детали и эпизоды этой модели могут исторически не соответствовать прототипу. Честно говоря я иногда путался в 14 единицах кораблей одного проекта, которые все, вроде бы и одинаковые а по существу абсолютно разные.

   Если кому интересно - немного исторической справки:

Легкий артиллерийский крейсер "Свердлов" класса 68-бис - головной корабль одного из первых послевоенных проектов. В качестве корабля-прототипа для крейсеров данной серии (проект получил шифр 68-бис) был выбран легкий, по тогдашней классификации кораблей ВМФ, крейсер пр. 68-к, в свою очередь созданный на основе разработанного еще до Великой Отечественной войны корабля проекта 68. Предвоенной программой строительства большого морского и океанского флота (1938— 1942 гг.) к концу 1942 г. предполагалось построить 5 легких крейсеров пр. 68 (всего должны были заложить 17 ед.). Первые четыре корабля этого проекта были заложены в 1939 г., пятый — годом позже.

   На воду «Свердлов» был спущен 5 июля 1950 г. После достройки на плаву корабль прошел заводские и государственные ходовые испытания. 15 мая 1952 г. Комиссия государственной приемки кораблей подписала акт о включении его в состав Военно-Морского Флота.
  К середине 50-х годов из запланированных 25 единиц пр. 68-бис, флот пополнился лишь 14 крейсерами данного проекта, ставшими после списания линкоров типа «Севастополь» основными кораблями в надводных сил ВМФ. Большая часть крейсеров пр. 68-бис, построенных вскоре после «Свердлова», получила названия либо в честь выдающихся военных деятелей России:«Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов», «Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин», «Александр Невский», «Александр Суворов», «Михаил Кутузов», «Дмитрий Пожарский», либо известных партийных деятелей («Дзержинский», «Жданов», «Орджоникидзе»), либо по названию городов — «Мурманск» и «Молотовск» (позднее переименован в «Октябрьскую Революцию»). Некоторые корабли этого проекта, чье строительство, начиная с 1956 г., сначала было приостановлено, а спустя два года, в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР, прекращено, имели названия: «Владивосток» (бывший «Дмитрий Донской»), «Архангельск» (бывший «Козьма Минин»), «Варяг», «Щербаков», «Кронштадт», «Таллин», «Адмирал Корнилов».
 При нормальном водоизмещении главные размерения корпуса корабля (по конструктивной ватерлинии) составляли: длина 205 м, ширина 21,2 м, осадка средняя 6,9 м.
  В качестве Главного Калибра на кораблях пр. 68-бис были применены четыре 152/57 мм/кал, усовершенствованные трехорудийные арт.установки МК-5-бис;
Универсальный калибр был представлен шестью спаренными стабилизированными 100/70 мм/кал, установками СМ-5-1 (с пятого крейсера серии СМ-5-1-бис).
Зенитный калибр — шестнадцатью спаренными 37/67 мм/кал, автоматами В-11, позднее замененными на модернизированные — типа В-11-м.
   Мало кто знает что крейсеры этого проекта были под пристальным вниманием иностранных разведок и иногда становились невольными участниками эдакой Бондианы. Министерство обороны Великобритании рассекретило факт проведения тайной операции боевых пловцов Королевского флота в 1955 году на военно-морской базе Портсмут, где в это время находились с дружественным визитом советские крейсеры "Свердлов" и "Александр Невский.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
93.6192.2293.29
Средняя оценка: 93.0403 (все оценки)
Популярность модели: 74.97

Комментарии

Страницы: 1 2
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
51 год
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Модель безусловно галерейная. За самоделку РЕСПЕКТ.
Матчасти не знаю, а что не понравилось - нерассверленные стволы и толстый слой краски (или это грунтовка?)
Мирослав Слободянюк (Saveliy)
49 лет
На сайте с 14.12.2015
Мирослав Слободянюк (Saveliy)
....краска "Звезда" и кисточка и несколько слоёв:)
Тогда я ещё не "дружил" с аэрографом:(
Дмитрий (Kdp78)
Возраст неизвестен
На сайте с 10.01.2015
Дмитрий  (Kdp78)
Все равно огромный респект за самодел, я обоими руками за Галлерею!
Старпом
Челябинск
69 лет
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Мирослав, при продаже модели и смене бортового номера, я надеюсь и кормовой флаг правильно повесили?
А, то как-то срамотно немного за военно морской флот, хоть и бывшего СССР. На шильдике с названием модели флаг нарисован верно, а на флагштоке шиворот навыворот. Ну по крайней мере на фото так.
Модель хорошо смотрится, но на расстоянии. При рассмотрении поближе все портит окраска кистью, все залито.
При таком масштабе и самоделе, деталировка на мой взгляд исчерпывающая, это большой плюс. Модель смотрится очень нарядно, видимо готова к параду - поскольку опять белые якоря.
Но, вот иллюминаторы можно было бы и застеклить, модель только от этого выиграла бы.
Старпом.
deLoro
56 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Мирослав, очень хорошая модель, но покраска её сгубила ( при близком рассматривании). Поэтому оценки не очень высокие. Сейчас бы сделать, всё было бы лучше. Ведь и опыта больше и инструмента. Появись модель года четыре назад -оценки были бы выше. Фактический масштаб уточните, вроде на 200ый похоже.
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
75 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Оценки поставил.от комментариев и рекомендаций воздерживаюсь...
Константин Селищев (Merkator)
Барнаул
72 года
На сайте с 24.11.2014
Издалека смотрится. Работа не очень чистая.Вернее очень не чистая.
удачи.
Юрий Бровин (YuriiBrovin)
55 лет
На сайте с 12.10.2015
Юрий Бровин (YuriiBrovin)
Больщой респект за самодел! Вы первый кто опубликовал крейсер 68 бис на сайте! Уже за всё это конечно галерея! Мирослав, но красить надо крупные детали либо аэром, либо хотя-бы баллончиком Тамия. У модельной краски Тамия зерно мельче чем у например МОТИП автомобильной (баллончик), и поэтому потёков просто нет, хотя... у кого как руки растут :-))) С уважением.
Сергей Верзилин (veser23)
47 лет
На сайте с 16.09.2013
Сергей Верзилин (veser23)
Красивая работа!
Я тоже однозначно ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!
jokker
Москва
50 лет
На сайте с 04.08.2010
jokker
Да проэкт 68 бис самый красивый из крейсеров послевоенной постройки.
Последний из них "Михаил Кутузов" стоит как музей в Новороссийске.
По модели скажу так,модель понравилась,но покраска конечно убивает все впечатление.
Но тем не мение,я за галерею.
Прикрепленные файлы:
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
42 года
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Серьезный и красивый труд!
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Очень серьезный труд, без обид, но запоротый на окрасе...
Кстати, какие чертежи использовали? Меня носовая часть смущает немного, надутая какая-то через чур.
Мирослав Слободянюк (Saveliy)
49 лет
На сайте с 14.12.2015
Мирослав Слободянюк (Saveliy)
Цитата:

Кстати, какие чертежи использовали? Меня носовая часть смущает немного, надутая какая-то через чур.


....корпусные чертежи использовал ЭТЧ из работ Тамеева. Носовая часть действительно недовыведена до реального силуэта оригинала.

Кстати если бы модель у меня не выкупили - однозначно бы произвёл полную замену стволов и сделал бы перекрас аэрографом.
Мирослав Слободянюк (Saveliy)
49 лет
На сайте с 14.12.2015
Мирослав Слободянюк (Saveliy)
....кому интересен процесс постройки - вот пожалуйста ссылка
http://modelik.ru/index.php/kunena/Korablestroenie/2413-legkij-artillerijskij-krejser-proekta-68bis-sverdlov
Юрий Флоров (Келли)
Москва
62 года
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
К тому, что критики высказали выше: не спорю, но вроде бы... ну не помню я чтоб броневой пояс выступал из обшивки. И расшивка настила верхней палубы точно не такая - я её столько драил "русалками", что и 38 лет спустя не перепутаю. Леерные ограждения зря белым выделили - они если трубчатые сварные- то крашены шаровкой, а если тросовые - то это пропитанный МЗ стальной трос, чёрные то есть.
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
52 года
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Вы понимаете, работа объемная, самодел, но - ретро! есть ретро.
Кисть, условно масштабные леера, нет такелажа на шлюпбалках, блескучесть всего, кротыши орудия и т.п. и т.д.
для доинтернетной эпохи это был бы шедевр.
Работа большая, даже огромная, но до уровня 2016 уже не вытягивает, имхо.
Песчаная гавань.
Засим умолкаю.
С уважением, Владимир.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
67 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Ну что, Уважаемые Коллеги!

Читал я читал Ваши комментарии..... в основном большинство за Галерею.

Лично у меня очень двойственные чувства.
Для Песчаной отмели - слишком жирно будет..... но и до Галереи явно не дотягивает.
Издалека - да, прекрасно смотрится.
Но стоит присмотреться поближе....

И всё-таки присоединюсь к мнению большинства: с огромной натяжкой, но Галерея.
Ну, неуютно будет такой работе скучать на Песчаной отмели.

С Уважением, Алексей.
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
34 года
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Классная модель! Скажите, пожалуйста, по какой технологии Вы делаете самодельные модели кораблей?
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Цитата:
Классная модель! Скажите, пожалуйста, по какой технологии Вы делаете самодельные модели кораблей?

Отвечу за автора:
1. Находим в интернете теоретический чертеж судна (прикрепленное фото = пособие).
2. Переводим на картон теорию. Правая часть чертежа, отображающего форму корпуса, обозначает шпангоуты от носа до миделя. Левая, соответственно, от кормы. Разрезав чертеж по середине, переводим по-одному шпангоуты (сначала обведя с одной, а потом, эту же переборку-половинку приложив с другой стороны). На фото рисунок готового шпангоута обозначен цифрой 2.
3. Сделать надрезы либо сверху либо снизу переборки, для надевания её на основную проекцию корпуса (вид сбоку) и такие же надрезы на ватер-линии переборок. Надрезы делать с учетом ширины картона.
4. Замеряя ширину каждой переборки по ватер-линии, наносим их длины вдоль прямой и соединяем их линией. Таким образом мы получили ширину этого судна по линии его сидения в воде.
5. Сделать надрезы (аналогично надрезам на переборках) соответствующие переборкам.
6. Перевести на картон палубу, разметив места под самые выдающиеся органы на ней (башни, трубы, рубки и др. надстройки).
7. Начать стыковать набор корпуса.
8. Обшить корпус.

Но дело это непростое, "на пальцах" объяснить трудно, лучше показывать. Чтобы примерно понять систему, лучше скачать и собрать готовую бумажную модель.
Прикрепленные файлы:
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Ну, для осознания вида самого набора корпуса в сборе:
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Мирослав Слободянюк
Мирослав Слободянюк
Логин
Saveliy
Д.Р.
29 мая 1972 года
На сайте с
14 декабря 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (5):

  • Константин (Fortres)
  • Юрий
  • TitanSV


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат