Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго всем дня. Хочу представить Вашему вниманию модель Легкого артиллерийского крейсера "Свердлов".
Скажу сразу что эта одна из старших моделей, построенных мною и представленных здесь мною, ранее .
Модель построена по выкройкам бумажной модели немецкого издательства "Верлаг", которые были найдены на просторах сети а так же по чертежам и схемам А.Тамеева приведённых в книге "Крейсера холодной войны" а так же по другим материалам, в виде фотографий, схем и т.п. нарытых в сети. Строил модель не быстро, ну и не долго.
Начал в декабре 2012. Фактически закончил в конце января 2014. Четыре летних месяца моделью не занимался. Итого вкруг получается 9 месяцев работы.
Некоторое время модель простояла в интерьере. А в октябре 2015 г., в течении 2х недель была переименована в "Александр Невский" со сменой бортового номера по причине смены базового порта. Попросту была продана в частную коллекцию.
Так что на фотографиях фигурирует два разных названия и бортовых номеров. Это ещё одна причина по которой я не смогу сделать фотографии полностью соответствующие требованиям сайта. Так что особо не наезжайте:) Модель полностью самодельная.
Длина 58см
Ширина 7см
Высота без подставки 21 см Материалы изготовления: Шпангоутная рама корпуса - модельный картон. Корпус - модельный пластик, двухкомпонентная шпаклёвка "Jotun" для яхт и катеров. Деревянная палуба - ученические линейки Надстройки, рубки, башни Главного калибра и остальной артиллерии - модельный и бытовой пластик. Леерные ограждения травление частично из набора ТАМИЯ, частично из тонкой медной проволоки. Покраска только кистями. Краски от Хобби Босс, Тамия. Модель закончена по состоянию на состояние 1976г - Корабль уже без торпедных аппаратов на спардеках левого и правого бортов. Над ходовой рубкой установлена Рубка флагманского командного поста. Номер 881 соответствует визиту в порт Бордо(Франция) 21 июня 1976. Хотя некоторые детали и эпизоды этой модели могут исторически не соответствовать прототипу. Честно говоря я иногда путался в 14 единицах кораблей одного проекта, которые все, вроде бы и одинаковые а по существу абсолютно разные.
Если кому интересно - немного исторической справки:
Легкий артиллерийский крейсер "Свердлов" класса 68-бис - головной корабль одного из первых послевоенных проектов. В качестве корабля-прототипа для крейсеров данной серии (проект получил шифр 68-бис) был выбран легкий, по тогдашней классификации кораблей ВМФ, крейсер пр. 68-к, в свою очередь созданный на основе разработанного еще до Великой Отечественной войны корабля проекта 68. Предвоенной программой строительства большого морского и океанского флота (1938— 1942 гг.) к концу 1942 г. предполагалось построить 5 легких крейсеров пр. 68 (всего должны были заложить 17 ед.). Первые четыре корабля этого проекта были заложены в 1939 г., пятый — годом позже.
На воду «Свердлов» был спущен 5 июля 1950 г. После достройки на плаву корабль прошел заводские и государственные ходовые испытания. 15 мая 1952 г. Комиссия государственной приемки кораблей подписала акт о включении его в состав Военно-Морского Флота.
К середине 50-х годов из запланированных 25 единиц пр. 68-бис, флот пополнился лишь 14 крейсерами данного проекта, ставшими после списания линкоров типа «Севастополь» основными кораблями в надводных сил ВМФ. Большая часть крейсеров пр. 68-бис, построенных вскоре после «Свердлова», получила названия либо в честь выдающихся военных деятелей России:«Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов», «Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин», «Александр Невский», «Александр Суворов», «Михаил Кутузов», «Дмитрий Пожарский», либо известных партийных деятелей («Дзержинский», «Жданов», «Орджоникидзе»), либо по названию городов — «Мурманск» и «Молотовск» (позднее переименован в «Октябрьскую Революцию»). Некоторые корабли этого проекта, чье строительство, начиная с 1956 г., сначала было приостановлено, а спустя два года, в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР, прекращено, имели названия: «Владивосток» (бывший «Дмитрий Донской»), «Архангельск» (бывший «Козьма Минин»), «Варяг», «Щербаков», «Кронштадт», «Таллин», «Адмирал Корнилов».
При нормальном водоизмещении главные размерения корпуса корабля (по конструктивной ватерлинии) составляли: длина 205 м, ширина 21,2 м, осадка средняя 6,9 м.
В качестве Главного Калибра на кораблях пр. 68-бис были применены четыре 152/57 мм/кал, усовершенствованные трехорудийные арт.установки МК-5-бис; Универсальный калибр был представлен шестью спаренными стабилизированными 100/70 мм/кал, установками СМ-5-1 (с пятого крейсера серии СМ-5-1-бис). Зенитный калибр — шестнадцатью спаренными 37/67 мм/кал, автоматами В-11, позднее замененными на модернизированные — типа В-11-м.
Мало кто знает что крейсеры этого проекта были под пристальным вниманием иностранных разведок и иногда становились невольными участниками эдакой Бондианы. Министерство обороны Великобритании рассекретило факт проведения тайной операции боевых пловцов Королевского флота в 1955 году на военно-морской базе Портсмут, где в это время находились с дружественным визитом советские крейсеры "Свердлов" и "Александр Невский.
Модель безусловно галерейная. За самоделку РЕСПЕКТ.
Матчасти не знаю, а что не понравилось - нерассверленные стволы и толстый слой краски (или это грунтовка?)
Мирослав, при продаже модели и смене бортового номера, я надеюсь и кормовой флаг правильно повесили?
А, то как-то срамотно немного за военно морской флот, хоть и бывшего СССР. На шильдике с названием модели флаг нарисован верно, а на флагштоке шиворот навыворот. Ну по крайней мере на фото так.
Модель хорошо смотрится, но на расстоянии. При рассмотрении поближе все портит окраска кистью, все залито.
При таком масштабе и самоделе, деталировка на мой взгляд исчерпывающая, это большой плюс. Модель смотрится очень нарядно, видимо готова к параду - поскольку опять белые якоря.
Но, вот иллюминаторы можно было бы и застеклить, модель только от этого выиграла бы.
Старпом.
Мирослав, очень хорошая модель, но покраска её сгубила ( при близком рассматривании). Поэтому оценки не очень высокие. Сейчас бы сделать, всё было бы лучше. Ведь и опыта больше и инструмента. Появись модель года четыре назад -оценки были бы выше. Фактический масштаб уточните, вроде на 200ый похоже.
Больщой респект за самодел! Вы первый кто опубликовал крейсер 68 бис на сайте! Уже за всё это конечно галерея! Мирослав, но красить надо крупные детали либо аэром, либо хотя-бы баллончиком Тамия. У модельной краски Тамия зерно мельче чем у например МОТИП автомобильной (баллончик), и поэтому потёков просто нет, хотя... у кого как руки растут :-))) С уважением.
Да проэкт 68 бис самый красивый из крейсеров послевоенной постройки.
Последний из них "Михаил Кутузов" стоит как музей в Новороссийске.
По модели скажу так,модель понравилась,но покраска конечно убивает все впечатление.
Но тем не мение,я за галерею.
Очень серьезный труд, без обид, но запоротый на окрасе...
Кстати, какие чертежи использовали? Меня носовая часть смущает немного, надутая какая-то через чур.
....кому интересен процесс постройки - вот пожалуйста ссылка
http://modelik.ru/index.php/kunena/Korablestroenie/2413-legkij-artillerijskij-krejser-proekta-68bis-sverdlov
К тому, что критики высказали выше: не спорю, но вроде бы... ну не помню я чтоб броневой пояс выступал из обшивки. И расшивка настила верхней палубы точно не такая - я её столько драил "русалками", что и 38 лет спустя не перепутаю. Леерные ограждения зря белым выделили - они если трубчатые сварные- то крашены шаровкой, а если тросовые - то это пропитанный МЗ стальной трос, чёрные то есть.
Вы понимаете, работа объемная, самодел, но - ретро! есть ретро.
Кисть, условно масштабные леера, нет такелажа на шлюпбалках, блескучесть всего, кротыши орудия и т.п. и т.д.
для доинтернетной эпохи это был бы шедевр.
Работа большая, даже огромная, но до уровня 2016 уже не вытягивает, имхо.
Песчаная гавань.
Засим умолкаю.
С уважением, Владимир.
Читал я читал Ваши комментарии..... в основном большинство за Галерею.
Лично у меня очень двойственные чувства.
Для Песчаной отмели - слишком жирно будет..... но и до Галереи явно не дотягивает.
Издалека - да, прекрасно смотрится.
Но стоит присмотреться поближе....
И всё-таки присоединюсь к мнению большинства: с огромной натяжкой, но Галерея.
Ну, неуютно будет такой работе скучать на Песчаной отмели.
Цитата: Классная модель! Скажите, пожалуйста, по какой технологии Вы делаете самодельные модели кораблей?
Отвечу за автора:
1. Находим в интернете теоретический чертеж судна (прикрепленное фото = пособие).
2. Переводим на картон теорию. Правая часть чертежа, отображающего форму корпуса, обозначает шпангоуты от носа до миделя. Левая, соответственно, от кормы. Разрезав чертеж по середине, переводим по-одному шпангоуты (сначала обведя с одной, а потом, эту же переборку-половинку приложив с другой стороны). На фото рисунок готового шпангоута обозначен цифрой 2.
3. Сделать надрезы либо сверху либо снизу переборки, для надевания её на основную проекцию корпуса (вид сбоку) и такие же надрезы на ватер-линии переборок. Надрезы делать с учетом ширины картона.
4. Замеряя ширину каждой переборки по ватер-линии, наносим их длины вдоль прямой и соединяем их линией. Таким образом мы получили ширину этого судна по линии его сидения в воде.
5. Сделать надрезы (аналогично надрезам на переборках) соответствующие переборкам.
6. Перевести на картон палубу, разметив места под самые выдающиеся органы на ней (башни, трубы, рубки и др. надстройки).
7. Начать стыковать набор корпуса.
8. Обшить корпус.
Но дело это непростое, "на пальцах" объяснить трудно, лучше показывать. Чтобы примерно понять систему, лучше скачать и собрать готовую бумажную модель.
Комментарии
54 года
На сайте с 02.04.2015
Матчасти не знаю, а что не понравилось - нерассверленные стволы и толстый слой краски (или это грунтовка?)
На сайте с 14.12.2015
Тогда я ещё не "дружил" с аэрографом:(
На сайте с 10.01.2015
73 года
На сайте с 21.08.2015
А, то как-то срамотно немного за военно морской флот, хоть и бывшего СССР. На шильдике с названием модели флаг нарисован верно, а на флагштоке шиворот навыворот. Ну по крайней мере на фото так.
Модель хорошо смотрится, но на расстоянии. При рассмотрении поближе все портит окраска кистью, все залито.
При таком масштабе и самоделе, деталировка на мой взгляд исчерпывающая, это большой плюс. Модель смотрится очень нарядно, видимо готова к параду - поскольку опять белые якоря.
Но, вот иллюминаторы можно было бы и застеклить, модель только от этого выиграла бы.
Старпом.
На сайте с 07.10.2007
78 лет
На сайте с 01.02.2012
с сайта
удачи.
На сайте с 12.10.2015
На сайте с 16.09.2013
Я тоже однозначно ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!
53 года
На сайте с 04.08.2010
Последний из них "Михаил Кутузов" стоит как музей в Новороссийске.
По модели скажу так,модель понравилась,но покраска конечно убивает все впечатление.
Но тем не мение,я за галерею.
45 лет
На сайте с 14.04.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Кстати, какие чертежи использовали? Меня носовая часть смущает немного, надутая какая-то через чур.
На сайте с 14.12.2015
Кстати, какие чертежи использовали? Меня носовая часть смущает немного, надутая какая-то через чур.
....корпусные чертежи использовал ЭТЧ из работ Тамеева. Носовая часть действительно недовыведена до реального силуэта оригинала.
Кстати если бы модель у меня не выкупили - однозначно бы произвёл полную замену стволов и сделал бы перекрас аэрографом.
На сайте с 14.12.2015
http://modelik.ru/index.php/kunena/Korablestroenie/2413-legkij-artillerijskij-krejser-proekta-68bis-sverdlov
65 лет
На сайте с 19.10.2010
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Кисть, условно масштабные леера, нет такелажа на шлюпбалках, блескучесть всего, кротыши орудия и т.п. и т.д.
для доинтернетной эпохи это был бы шедевр.
Работа большая, даже огромная, но до уровня 2016 уже не вытягивает, имхо.
Песчаная гавань.
Засим умолкаю.
С уважением, Владимир.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Читал я читал Ваши комментарии..... в основном большинство за Галерею.
Лично у меня очень двойственные чувства.
Для Песчаной отмели - слишком жирно будет..... но и до Галереи явно не дотягивает.
Издалека - да, прекрасно смотрится.
Но стоит присмотреться поближе....
И всё-таки присоединюсь к мнению большинства: с огромной натяжкой, но Галерея.
Ну, неуютно будет такой работе скучать на Песчаной отмели.
С Уважением, Алексей.
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Классная модель! Скажите, пожалуйста, по какой технологии Вы делаете самодельные модели кораблей?
Отвечу за автора:
1. Находим в интернете теоретический чертеж судна (прикрепленное фото = пособие).
2. Переводим на картон теорию. Правая часть чертежа, отображающего форму корпуса, обозначает шпангоуты от носа до миделя. Левая, соответственно, от кормы. Разрезав чертеж по середине, переводим по-одному шпангоуты (сначала обведя с одной, а потом, эту же переборку-половинку приложив с другой стороны). На фото рисунок готового шпангоута обозначен цифрой 2.
3. Сделать надрезы либо сверху либо снизу переборки, для надевания её на основную проекцию корпуса (вид сбоку) и такие же надрезы на ватер-линии переборок. Надрезы делать с учетом ширины картона.
4. Замеряя ширину каждой переборки по ватер-линии, наносим их длины вдоль прямой и соединяем их линией. Таким образом мы получили ширину этого судна по линии его сидения в воде.
5. Сделать надрезы (аналогично надрезам на переборках) соответствующие переборкам.
6. Перевести на картон палубу, разметив места под самые выдающиеся органы на ней (башни, трубы, рубки и др. надстройки).
7. Начать стыковать набор корпуса.
8. Обшить корпус.
Но дело это непростое, "на пальцах" объяснить трудно, лучше показывать. Чтобы примерно понять систему, лучше скачать и собрать готовую бумажную модель.
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий