Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
"... Помню, как мы с молодым летчиком Алексеем Пархоменко принимали подготовленные для нас самолеты. На первом из них стоял номер "58". Это был наш старый полковой ЛАГГ. Когда-то мы обнаружили его на болоте под Новой Ладогой. Полуразбитый, он был восстановлен техниками и, как теперь выяснилось, доныне продолжал летать. А рядом с ним (я сначала даже не поверил своим глазам) стоял мой ЛАГГ N 88.
История его тоже примечательна. В один из тех дней, когда я остался без самолета, Егор Костылев поехал в Ленинград, обратился к начальству, выхлопотал для меня только что отремонтированную машину и перегнал ее наш аэродром. Это и был ЛАГГ N 88. И это на нем я несчетное число раз поднимался в воздух навстречу врагу...
Теперь же мой боевой "конь" снова стол передо мной в добром здравии.
- Здравствуй, дорогой! - с волнением говорю я и почтительно снимаю фуражку.
- Что это вы, товарищ капитан? - интересуется сержант Пархоменко.
- Ну как же, он мой старый добрый товарищ! - отвечаю я и на радостях обнимаю самолет, насколько мне это удается, как обнимает конник своего верного скакуна. - Мы с ним вместе не раз смотрели смерти в глаза...
Пархоменко подходит к истребителю:
- Заслуженный, значит?
- Да.
Я сажусь в кабину. От самолета веет чем-то родным. Смотрю на него, и не налюбуюсь. Какая неожиданная и приятная встреча!
Мы взлетаем, проносимся над стоянкой и "свечой" уходим в небо. Вот он, настоящий истребитель-то! Ничего, что деревянный, зато какая скорость и маневренность! Да и ударить по врагу есть чем..."
(из книги Героя Советского Союза Игоря Александровича Каберова "В прицеле свастика", из главы "Дорогой товарищ самолет").
Что до матчасти этой нашей модели, то она - этакая собирательная. Кроме как в книге Каберова, не существует ни одного упоминания об этом борте, "88-м". Вполне себе досконально, считаем, полазив по доступной информации о Каберове и 5 ИАП КБФ (будущем 3 ГИАП КБФ) пришли к определенным выводам:
1. Этот борт, судя по всему - один из тех ЛаГГов, которые были получены 5 ИАП вскоре после начала войны на ГАЗ 21 в Нижнем Новгороде - стало быть, первых серий машина (плюс Каберов упоминал об очень приличной огневой мощи - так вот, все пять точек ЛаГГа 1-3 серии).
2. Внешний вид этого борта смело можно "списывать" с широко известного (в том числе и по боковику Massimo Tessitori) "35 красного" Костылева, однополчанина Каберова. Расположение опознавательных знаков (четыре звезды - на хвосте и нижних плоскостях) и большие "рукописные" цифры тактического номера на фюзеляже (такое дело вообще было характерно для ЛаГГов ВВС КБФ - в "летнике" они белым, в "зимнике" - красным по белому). Единственное, как назло - ни одной восьмерки ни на одной из сохранившихся фотографий. Посему рисовали их ручками (декаль даже не подберешь) и, похоже, "перетолстили". Звезды, к слову, тоже на модели рисованные - на ней нет вообще ни одной декали, все "сверх-аутентично", только краской ;) )
В общем, так и получилось, что у модели этой "прототипами" - книга Каберова и "35-й" борт Костылева.
Анализ книги Игоря Александровича позволил считать, что именно на "88-м" он, скорее всего, сражался и побеждал в том числе над Дорогой Жизни 1 января 1942 года. Отсюда и наша "легенда": вот капитан Каберов в первый день Нового года машет рукой из кабины - "От винта!", да.
По модели.
Широко использован набор травления от GonZa - это и внутренности кабины с приборным щитком, и щитки, с которыми немного помучаться пришлось, "впиливая" их в "хасегавские" крылья, и решетки радиаторов разных.
Плюс - афтермаркетовые патрубки North Star Models. Плюс - имитация стволов (чтобы не "палками") посредством медицинских игл. Плюс - смоляная фигурка "Пилот ВВС РККА в зимней амуниции" от Неомеги. Плюс - тормозные магистрали на шасси из проволоки.
Грунт - Тамия. Окраска водным АКАНом - АМТ-4 / АМТ-6 верх, АМТ-7 низ, потом "зимник" МК-7 поверху. Все как положено, в общем.
"Обдиралка" посредством всем себе офигительного Worn Effects от АК (какая там соль - всё, проехали) и финишная "грязнилка" миговским маслом.
Читали, опять же, что масло било у ЛаГГа - дай Бог каждому. На фото видели такие вещи, посему озаботились масляными этими потеками из-под капота (Миговский Fresh Engine Oil намешанный с Миговским же black - пигментом, чтобы не такое свежее оно было). Вышло страшноватенько так, да :)
Нижние щитки с шасси сняли, как это водилось на практике - чтобы грязюка не налипала.
Сдвижной фонарь кабины решили оставить, хотя достаточно свидетельств тому, что его наши летчики просто снимали - фигово открывался в воздухе, если что. Но тут все-таки зима, и, - судя по фотам, - на каких-то бортах было, на каких-то - нет. Фифти-фифти, в общем. Решили оставить. Наш "Каберов" на модели его вот-вот задвинет.
Еще разузнали, - тут спасибо как раз форумам на Каропке, - что "окошки" сзади кабины наши летчики закрывали картонкой. Мы имитировали это - картонкой.
Забавно, не думал что из жителей наших краев кто-то купит модель от ICM в коробке Хасегавы. Сомнительный смысл в этом. А модель вышла в целом неплохая. Хотя фото оставляют желать лучшего.
Цитата: Видов снизу не хватает. Хотелось бы глянуть на шасси и закрылки.
Что, действительно Хасегава перепаковывает ICM? Ну ни фига ж себе... Чо й то они?
Так уже давно.Особенно любят они фигурки ICM в 1/48.Гораздо дешевле стоят,чем в стране восходящего солнца.Да и Ревелл с Тамийей не отстают по перепаковке.
...видать не зря Порошенко в Японию с визитами зачастил. :-)))
Ну что ж, остается лишь порадоваться за ICMовцев. Для меня, честно говоря, это было новостью. В принципе - АйСиЭмовский пластик да с декалью от "Картограф" если, да в японской подаче...
Коллеги, а вот этот Тамиевский Спит случайно не АйСиЭмовская перепаковка? Товарищ купил, я литники посмотрел, говорю - что то странно както они для Тамии смотрятся...
Цитата: ...Коллеги, а вот этот Тамиевский Спит случайно не АйСиЭмовская перепаковка? Товарищ купил, я литники посмотрел, говорю - что то странно както они для Тамии смотрятся...
Очень сомневаюсь, что TAMIYA будет когда-либо паковать Spitfire.Mk.V в 1/48 от ICM, при наличии великолепного своего ;-), тем более, что "пятёрку" ICM никогда не выпускала.
А вот в этом наборе от ICM только фигурки, или модель тоже? Даже на коробке знакомый логотип стали указывать -
https://www.youtube.com/watch?v=PJT-MGjRVM8&nohtml5=False
(у меня видео практически невозможно смотреть(((( )
Прошу прощения, но мне кажется, что заголовок должен содержать точное название модели (если она рекомендуется в галерею), а не "Дорогой товарищ самолет..."
Цитата: А вот в этом наборе от ICM только фигурки, или модель тоже?
От ICM только фигурки.
И прошу прощения у автора модели ЛАГГ-3 за комментарии не по теме.
Снимки с малой глубиной резкости, мало что видно.
Есть сомнения в окраске лопастей в белый камо. Как-то смысла в этом не вижу - краска мгновенно должна слететь.
А так присоединюсь к многочисленным народным требованиям с мест - ДАЕШЬ БРЮШКО!
Ну и посмотреть как Вы передали упомянутые потеки масла из-под капотов.
На ранних сериях, как правило, хвостовое колесо убиралось и были створки (но лучше видеть фото).
Про перепак тоже сомневаюсь. Обычно их перепаковывают, а не они. У япов и так все есть, чтобы им чужое паковать.
При этом, я оч. уважаю ICM, они молодцы: добротное качество при адекватной цене и развиваются.
Модель красивая, фотки бы получше..
Цитата: Забавно, не думал что из жителей наших краев кто-то купит модель от ICM в коробке Хасегавы. Сомнительный смысл в этом. А модель вышла в целом неплохая. Хотя фото оставляют желать лучшего.
Мне она оказией досталась) Посмотрел на коробку - у-у-у, думаю, Хасин ЛаГГ! Помучаться, кстати, немного с самой сборкой пришлось, да.
Цитата: Снимки с малой глубиной резкости, мало что видно.
Есть сомнения в окраске лопастей в белый камо. Как-то смысла в этом не вижу - краска мгновенно должна слететь.
А так присоединюсь к многочисленным народным требованиям с мест - ДАЕШЬ БРЮШКО!
Ну и посмотреть как Вы передали упомянутые потеки масла из-под капотов.
На ранних сериях, как правило, хвостовое колесо убиралось и были створки (но лучше видеть фото).
Перефотаем. Честно говоря, какая-то фигня с фотографированием получалась - именно с фокусировкой. Может потому, что белый на белом? Ни разу до этого так не было с этим. Немного даже жалею, что не утерпел выложить в режиме "что есть" - уж очень хотелось закончить с этим делом за выходные)
Насчет окраски лопастей - вот пруф. Это, правда, не ЛаГГ. Но сильно сомневаюсь, что тогда, зимой 1941-19426 на одном типе истребителей лопасти красили в зимник, а на другом - нет. По моему разумению, этот тот же "фифти-фифти".
Насчет окраски лопастей - вот пруф. Это, правда, не ЛаГГ. Но сильно сомневаюсь, что тогда, зимой 1941-19426 на одном типе истребителей лопасти красили в зимник, а на другом - нет. По моему разумению, этот тот же "фифти-фифти".
За снимок спасибо,не встречал камо на лопастях. Кстати, на снимке Як-а лопасти сильно облезли, а камо на фюзеляже и даже на крышках капотов не повреждено почти.
Так что еще с 1-2 недельки полетов - и лопасти облезут полностью.
По фокусу при фото - Думаю не в белом дело,а в слабой освещенности. За счет этого диафрагму аппарат открывает сильно и глубина резкости мала. Это если снимаете в автоматическом режиме. Лучше регулировать диафрагму-выдержку вручную (если со штатива, конечно), закрыв до предела диафрагму(ставить 28-32). И пусть длится выдержка хоть несколько секунд.
Добрый день.
Судя по узким воздухазаборникам в корне крыла - это самый обыкновенный ICM.
Сама модель вполне интересна, матчасть вполне сносна, качество сборки судить не берусь (в 48-ом не пробовал, да и фото не позволяют всё увидеть). Краска легла немного грубовато, проступает шагрень, попробуйте сильнее развести краски. Есть ощущение перебора с тонировкой, сильно запачкан с низу. Попробуйте использовать технику предварительного затенения (прешейдинг), заметите что желание чрезмерно "пачкать" модель поубавится.
Всё же не могу удержаться! Хаос в фотографиях портит впечатление. Из 21 одного фото некоторые ракурсы повторяются дважды а то и трижды (вид спереди). Некоторых деталей и узлов невидно вовсе.
С уважением.
Хорошая модель! Очень, очень интересно было посмотреть, тем более с такой историей. Книга с воспоминаниями Каберова меня тоже когда-то заинтересовала, хранится до сих пор в моей "авиа-библиотечке". Зимний камуфляж здорово выглядит, только я бы добавил "дорожки" на центроплане в районе кабины. И мачта антенны коротковата.
Фото с асами 3-го ГИАП, Костылев, Каберов... Фотография Александра Устинова, он немало снимал наших летчиков (вот в чьём архиве бы покопаться).
Цитата: Хорошая модель! Очень, очень интересно было посмотреть, тем более с такой историей. Книга с воспоминаниями Каберова меня тоже когда-то заинтересовала, хранится до сих пор в моей "авиа-библиотечке". Зимний камуфляж здорово выглядит, только я бы добавил "дорожки" на центроплане в районе кабины. И мачта антенны коротковата.
Фото с асами 3-го ГИАП, Костылев, Каберов... Фотография Александра Устинова, он немало снимал наших летчиков (вот в чьём архиве бы покопаться).
Да-да-да) Игорь Александрович - мой любимый в этом смысле автор. Книжка у него отличная просто!
А с "обдираловкой" я решил все-таки не жестить. Эта модель пережила полную смывку - в первой "редакции" я как раз "перехимичил", да)
Комментарии
с сайта
о как ! скоро Амодел в перепаке от ИСМ уже Тамией называть будут в графе "производитель")
На сайте с 11.11.2015
Интересный проект
о как ! скоро Амодел в перепаке от ИСМ уже Тамией называть будут в графе "производитель")
Недопонял, Игорь КИО, про "производителей".
30 лет
На сайте с 02.07.2009
52 года
На сайте с 05.03.2014
Что, действительно Хасегава перепаковывает ICM? Ну ни фига ж себе... Чо й то они?
На сайте с 03.10.2011
Видов снизу не хватает. Хотелось бы глянуть на шасси и закрылки.
Что, действительно Хасегава перепаковывает ICM? Ну ни фига ж себе... Чо й то они?
Так уже давно.Особенно любят они фигурки ICM в 1/48.Гораздо дешевле стоят,чем в стране восходящего солнца.Да и Ревелл с Тамийей не отстают по перепаковке.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Ну что ж, остается лишь порадоваться за ICMовцев. Для меня, честно говоря, это было новостью. В принципе - АйСиЭмовский пластик да с декалью от "Картограф" если, да в японской подаче...
Коллеги, а вот этот Тамиевский Спит случайно не АйСиЭмовская перепаковка? Товарищ купил, я литники посмотрел, говорю - что то странно както они для Тамии смотрятся...
На сайте с 15.10.2008
...Коллеги, а вот этот Тамиевский Спит случайно не АйСиЭмовская перепаковка? Товарищ купил, я литники посмотрел, говорю - что то странно както они для Тамии смотрятся...
Очень сомневаюсь, что TAMIYA будет когда-либо паковать Spitfire.Mk.V в 1/48 от ICM, при наличии великолепного своего ;-), тем более, что "пятёрку" ICM никогда не выпускала.
52 года
На сайте с 05.03.2014
https://www.youtube.com/watch?v=PJT-MGjRVM8&nohtml5=False
(у меня видео практически невозможно смотреть(((( )
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
На сайте с 15.10.2008
А вот в этом наборе от ICM только фигурки, или модель тоже?
От ICM только фигурки.
И прошу прощения у автора модели ЛАГГ-3 за комментарии не по теме.
52 года
На сайте с 05.03.2014
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Есть сомнения в окраске лопастей в белый камо. Как-то смысла в этом не вижу - краска мгновенно должна слететь.
А так присоединюсь к многочисленным народным требованиям с мест - ДАЕШЬ БРЮШКО!
Ну и посмотреть как Вы передали упомянутые потеки масла из-под капотов.
На ранних сериях, как правило, хвостовое колесо убиралось и были створки (но лучше видеть фото).
На сайте с 02.08.2013
При этом, я оч. уважаю ICM, они молодцы: добротное качество при адекватной цене и развиваются.
Модель красивая, фотки бы получше..
На сайте с 11.11.2015
Забавно, не думал что из жителей наших краев кто-то купит модель от ICM в коробке Хасегавы. Сомнительный смысл в этом. А модель вышла в целом неплохая. Хотя фото оставляют желать лучшего.
Мне она оказией досталась) Посмотрел на коробку - у-у-у, думаю, Хасин ЛаГГ! Помучаться, кстати, немного с самой сборкой пришлось, да.
На сайте с 11.11.2015
Снимки с малой глубиной резкости, мало что видно.
Есть сомнения в окраске лопастей в белый камо. Как-то смысла в этом не вижу - краска мгновенно должна слететь.
А так присоединюсь к многочисленным народным требованиям с мест - ДАЕШЬ БРЮШКО!
Ну и посмотреть как Вы передали упомянутые потеки масла из-под капотов.
На ранних сериях, как правило, хвостовое колесо убиралось и были створки (но лучше видеть фото).
Перефотаем. Честно говоря, какая-то фигня с фотографированием получалась - именно с фокусировкой. Может потому, что белый на белом? Ни разу до этого так не было с этим. Немного даже жалею, что не утерпел выложить в режиме "что есть" - уж очень хотелось закончить с этим делом за выходные)
Насчет окраски лопастей - вот пруф. Это, правда, не ЛаГГ. Но сильно сомневаюсь, что тогда, зимой 1941-19426 на одном типе истребителей лопасти красили в зимник, а на другом - нет. По моему разумению, этот тот же "фифти-фифти".
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Насчет окраски лопастей - вот пруф. Это, правда, не ЛаГГ. Но сильно сомневаюсь, что тогда, зимой 1941-19426 на одном типе истребителей лопасти красили в зимник, а на другом - нет. По моему разумению, этот тот же "фифти-фифти".
За снимок спасибо,не встречал камо на лопастях. Кстати, на снимке Як-а лопасти сильно облезли, а камо на фюзеляже и даже на крышках капотов не повреждено почти.
Так что еще с 1-2 недельки полетов - и лопасти облезут полностью.
По фокусу при фото - Думаю не в белом дело,а в слабой освещенности. За счет этого диафрагму аппарат открывает сильно и глубина резкости мала. Это если снимаете в автоматическом режиме. Лучше регулировать диафрагму-выдержку вручную (если со штатива, конечно), закрыв до предела диафрагму(ставить 28-32). И пусть длится выдержка хоть несколько секунд.
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 08.06.2012
Судя по узким воздухазаборникам в корне крыла - это самый обыкновенный ICM.
Сама модель вполне интересна, матчасть вполне сносна, качество сборки судить не берусь (в 48-ом не пробовал, да и фото не позволяют всё увидеть). Краска легла немного грубовато, проступает шагрень, попробуйте сильнее развести краски. Есть ощущение перебора с тонировкой, сильно запачкан с низу. Попробуйте использовать технику предварительного затенения (прешейдинг), заметите что желание чрезмерно "пачкать" модель поубавится.
Всё же не могу удержаться! Хаос в фотографиях портит впечатление. Из 21 одного фото некоторые ракурсы повторяются дважды а то и трижды (вид спереди). Некоторых деталей и узлов невидно вовсе.
С уважением.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Фото с асами 3-го ГИАП, Костылев, Каберов... Фотография Александра Устинова, он немало снимал наших летчиков (вот в чьём архиве бы покопаться).
На сайте с 11.11.2015
Хорошая модель! Очень, очень интересно было посмотреть, тем более с такой историей. Книга с воспоминаниями Каберова меня тоже когда-то заинтересовала, хранится до сих пор в моей "авиа-библиотечке". Зимний камуфляж здорово выглядит, только я бы добавил "дорожки" на центроплане в районе кабины. И мачта антенны коротковата.
Фото с асами 3-го ГИАП, Костылев, Каберов... Фотография Александра Устинова, он немало снимал наших летчиков (вот в чьём архиве бы покопаться).
Да-да-да) Игорь Александрович - мой любимый в этом смысле автор. Книжка у него отличная просто!
А с "обдираловкой" я решил все-таки не жестить. Эта модель пережила полную смывку - в первой "редакции" я как раз "перехимичил", да)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий