Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Имею честь дебютировать, наконец-то, на Каропке. Посему прощу общественность судить эту работу строго. Но, все-таки, справедливо.
За достоверность соответствия модели прототипу не ручаюсь ни разу по причине отсутствия у меня достоверной информации о прототипе как таковой. По моему скромному представлению и на основании широко известной информации о Яке-первом капитана Павла Чувелёва, таким ВПОЛНЕ МОГ БЫТЬ борт командира УАГ "Меч" Героя Советского Союза майора Антона Якименко тогда, после Курской Битвы, на аэродроме Сокольники в августе 1943 года.
Базовым документом, если можно так выразиться, для меня послужила известная книга Якименко "Прикрой, атакую! В атаке "Меч", в которой он подробно описывает появление группы, ее организацию и боевую деятельность, но о чем ни строчки - так это о том, какой хотя бы бортовой номер был у его, командира 427 ИАП, машины. Однако "по аналогии", если угодно, с машиной Чувелёва, и на основании доступной мне информации - в том числе просто-таки незаменимой монографии Орлова и Вахламова "Окраска и обозначения самолетов советских ВВС 1941 - 1945 гг." я позволил сделать себе ряд выводов, которые и положил в основу окраски моей модели - стандартный зелено-черный камуфляж истребителей ВВС РККА по схеме 1941 года; расположение победных звезд за кабиной (на 20 августа 1943 года у Якименко по наградным документам значилось 5 сбитых, и звезд, соответственно, на модели тоже пять; бортовой номер белый, типовой для Яков по шрифту. Ну, а сам номер "36" - он с потолка. Никаких "пруфов" у меня нет. Здесь, на Каропке, видел "якименковскую" модель с 36-м номером, который, как предполагаю, берется с борта его известного по фото Як-3 "на Родину с победой!" образца 1945 года.
По модели. У Eduard это перепаковка старенького довольно Accurate Miniatures с собственно эдиковской травленкой внутри. Собиралась легко. Из дополнений: щитки от Armory, прицел, колеса и выхлопные патрубки от North Star Models, тормозные магистрали и еще трубки в нишах сымитированы из бронзовой проволоки. Единственный момент по стойкам шасси - изкоробочные лишены с задней стороны объема (у Як-1Б от ModelSvit, к слову, они, к моему удивлению, выполнены куда лучше, чем в этом наборе). Но тут уже ничего поделать было нельзя.
Окраска водорастворимым АКАНом по тамиевским грунту и металлику. Смывка Тамией, использованы замечательные пигменты и жидкости Mig Jimenez.
Что касается окраски стоек и ниш, то все внутренние поверхности, включая ниши и стойки шасси, в то время красились масляной эмалью А-14, стального-серого цвета. Я использовал соответствующий АКАН из тематического набора "Авиация Ссср 2-ой мировой войны 1941-43 гг".
А приведенная вами фотка - это новодел, а вернее - "новокрас", из какого-то музея. Желтого цвета диск тоже ничего ;)
Что касается шасси. Не поднимаю вопрос окраски даже. Приведенный снимок из музея в Саратове. И по нему надо посмотреть как лежит колесо относительно стойки, как прикреплены щитки. И вопрос сам собой отпадет! А вы говорите новодел!
Вся фишка в том, что сама стойка, представленная на вашей музейной фотографии, другая по профилю. Такие, видимо, тоже ставились на Яки-первые. Возможно, на саратовском заводе. Возможно, позднее, поскольку стойка такого профиля, как на моей модели, присутствует и в чертежах в книге "Як Первый". И на многих фотографиях Як-1. Я не знаю аж таких деталей, а определение "новодел" применил исключительно к окраске стойки ниши шасси в саратовском музее.
В этом ничего такого. В Монино у Ла-7 Кожедуба окраска тоже многоспорная так-то.
Что же до модели, то да. Всем себе замечательные колесики смоляные, на которых даже буковки и цифирки в 48-м масштабе различимы, немного так в эти стойки не влезали. Как, впрочем, и пластиковые колесики, данные в коробке. Повозился - повозился с ними, и решил, что это - "неизбежное зло" )
Цитата: Цитата:Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления. Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления.
В случае системы управления с жёсткими тягами - элероны чётко связаны между собой, и если один поднят, то второй однозначно должен быть опущен...
Ну или тяги перебиты )))
Признаю вашу правоту, Сергей Красильников. Теперь вот решаю, вернуть элероны в нейтральное положение оба, или оставить один вниз, а второй сделать вверх. Хотелось бы, конечно, второе - красЯвости ради. Но понять бы, возможно ли такое в реальности - когда самолет на земле и на ручку пилот не давит.
Цитата: Хотелось бы, конечно, второе - красЯвости ради. Только если будете делать, не забудьте еще и РУС отклонить в нужную сторону (у вас ведь кабина открыта)...
Работа отличная, но фото подкачали, необходимо их заменить и можно немного в редакторе поколдовать. Вот я немного поработал, но качество исходника неудовлетворительно зерно и размытость не дает нормально обрабатывать.
Самый простейший редактор Microsoft.Office Picture Manager, есть в любом компьютере как приложение в Офисе. Чтобы загрузить его необходимо просто навести на фото бегунок мыши и нажать правую кнопку мыши появится окно там выбираем пункт «Открыть с помощью» выбираем программу, в зависимости от того какой у вас виндоус, либо Microsoft.Office Picture Manager либо Microsoft.Office 2010… и т.д. и т.п. Ваша фотография откроется в этом редакторе, далее в информационной строке выбираем «Изменить рисуноки». После этого в правом углу откроется панель с простеньким редактором, из того что там есть нам интересены три пункта для обработки фото и два пункта для сжатия фото. Начнем с обработки:
Один из пунктов это «Цвет»(правда я не всегда им пользуюсь, иногда из за неочень удачного общего фона неполучается тот эффект который нужен) нажав на него появится параметры для регулировки цвета они нам неинтересны но там будет кнопка «Улучшить цвета» нажимаем на нее и переводим бегунок на фото появится бегунок в виде прицела, его наводим на общий фон вокруг модели - нажимаем кнопку и общий цвет фотографии изменится в лучшею или худшею строну в зависимости от того какой была, темной или светлой, та часть фона на которую вы навели прицел, если неустраивает отменяем и поэксперементировав наводя прицел в разные части фона приходим к тому результату который нас устроит.
Вторй пункт «Яркость и контрастность» самый важный и интересный. Нажав на него появятся три параметра для регулировки «Яркость» «Контраст» «Яркость средних тонов». «Яркость» я неиспользую. «Контраст» двигаем в сторону плюса (+) на 5 - 10 пунктов в зависимости от того как больше понравится. «Яркость средних тонов» наоборот двигаем в минус (–) на 10 – 30 пунктов тоже в зависимости от того как понравится.
Если вдруг при съемке модель на фото оказалась снятой негоризонтальной а с небольшим поворотом то в пункте «Поворот изобажения» можно ее повернуть.
Далее сохранив результат выбираем пункт «Обрезка» по углам фотографии появится черная рамочка, при помощи мышки берем за эти края рамки и перетягивая их обрезаем ненужньй или лишний фон – сохраняем результат.
И последний штрих это сжатие фотографии «Сжатие рисунка» нажав появится четыре параметра сжатия для: «Не сжимать» Документов» «Для веб страницы» «Сообщений электронной почты» Выбираем для «Документов» нажимаем кнопку «Ок» в низу после все сохраняем.
Теперь все готово, фото смотрятся намного интереснее.
Спасибо огромное, Лысый Макс, за уделенное время)
С фотками все понятно, да - делал при дневном свете, но, видимо, слишком пасмурен был день, и света не хватило. В ближайший выходной уже решено устроить новую "фотосессию" птице и, соответственно, замену галереи.
Вам же еще раз спасибо за труды, да.
Цитата: Только не удаляйте полностью модель...
(при замене фото сначала загрузите новые, а потом удалите старые)
И что за смена галереи?
Ну, в смысле - заменить старые фиговые фотки на новые нефиговые) Насчет того, как это делать, чтобы не снести модель с сайта вовсе, я уже разобрался - там в меню доходчиво этот момент обозначен.
Хорошая работа! Поделюсь некоторыми мыслями-замечаниями по поводу увиденного. На мой взгляд зелёный цвет, надо было посветлее подобрать. Всё ж он по самой идее должен быть контрастным черному. На модели же всё почти сливается.
Желтые законцовки, как разумное подражание американской технике, появились в конце войны в 1944-45, да и то в крайне редких случаях. В данном же случае, черная краска на кончиках лопастей просто ободрана, захватана "заботливыми руками технарей", до "металла". Такое можно увидеть часто на фото и Яков, и др.самолетов.
Цитата: Желтые законцовки, как разумное подражание американской технике, появились в конце войны в 1944-45, да и то в крайне редких случаях. В данном же случае, черная краска на кончиках лопастей просто ободрана, захватана "заботливыми руками технарей", до "металла". Такое можно увидеть часто на фото и Яков, и др.самолетов.
Вполне возможно, Сергей Бусаргин. Спасибо за версию.
К слову, интересный окрас лопастей на вашей фотографии - насколько мне было известно ранее, черный "антиблик" красили с внутренней стороны примерно на две трети длины, но прямо от ступицы. А тут посередке.
Общее впечатление от модели хорошее,по недостаткам уже сказали.От себя замечу,что не надо было одевать чехлы на амортизаторы стоек шасси и "солдатики" выпущенного положения стоек имеют другой вид.По элеронам скажу,что только на самолёте И-16 элероны опускались вниз вместе с посадочным щитком,при посадке.И впервые слышу,что есть "гидравлическое "управление элеронами,и при отсутствии давления они опущены вниз(это к Сергею Красильникову).
На представленных рисунках видна даже разница в камо(фэнтэзи художника,-ов),поэтому трудно судить о чём-либо.А в Саратове представлен самолёт Ерёмина,но он прошёл множество реконструкций и не может служить отправной точкой.
Цитата: И впервые слышу,что есть "гидравлическое "управление элеронами,и при отсутствии давления они опущены вниз(это к Сергею Красильникову).Юрий, а я тоже не говорил, что такое есть )))
Это был просто экспромт на тему "Когда могут быть опущены элероны" )))
Цитата: Общее впечатление от модели хорошее,по недостаткам уже сказали.От себя замечу,что не надо было одевать чехлы на амортизаторы стоек шасси и "солдатики" выпущенного положения стоек имеют другой вид.По элеронам скажу,что только на самолёте И-16 элероны опускались вниз вместе с посадочным щитком,при посадке.И впервые слышу,что есть "гидравлическое "управление элеронами,и при отсутствии давления они опущены вниз(это к Сергею Красильникову).
На представленных рисунках видна даже разница в камо(фэнтэзи художника,-ов),поэтому трудно судить о чём-либо.А в Саратове представлен самолёт Ерёмина,но он прошёл множество реконструкций и не может служить отправной точкой.
Элероны в итоге, - и благодаря Сергею Красильникову, да :) - вывел в нейтральное положение и на том успокоился.
Солдатики - точно. И это можно исправить.
И по камуфляжу согласен, посему красил стандартный по схеме образца 1941 года. Отчего и говорю, что монография Орлова и Вахламова мой "Отче наш" в этом деле. Логику в этом вижу, вкратце если, такую. Особых вольностей с окраской прототипа этой машины быть было не должно - она заводская, саратовская, поскольку Як-1Б строили только на 292 заводе. И окрашивали, естественно, там же. И, разумеется, по утвержденной схеме (которая, правда, в документах давала только левый боковик, а правый, как пишут Орлов и Вахламов, бывало просто зеркалили, но бывало, и нет). Насмотрелся фоток черно-зеленых Яков и таких, и таких - выбрал не зеркальный вариант. Еще пишут исследователи, что наибольшие вариации по пятнам черного были спереди, на капоте, потому как эта часть самолетов чаще всего ремонтировалась, заменялась и так далее. Соответственно, "плыла" окраска, которую выполняли уже на фронте. Но в данном случае весь нос, до кабины, красный - и это не вопрос. Как-то так и вышло.
Сохранившиеся музейные экспонаты в этом смысле - да, ни разу не источники так-то. Особенно новодельные, вроде того, что на Поклонной Горе в Москве. Там бродишь, и видишь, что зачастую красят вообще от вольного, да теми красками, какие есть в наличии для окраски заборчиков и бордюров в городе :).
Игорь только необходимо первую фото убрать в конец, все таки первая фотография это как обложка, лицо работы и хотелось бы видеть весь самолет, а тут кусок самолета. Просто удали первую фото и снова добавь ее и она станет последней.
Комментарии
На сайте с 11.11.2015
Цитата:Цитата:А вот шасси:
Что касается окраски стоек и ниш, то все внутренние поверхности, включая ниши и стойки шасси, в то время красились масляной эмалью А-14, стального-серого цвета. Я использовал соответствующий АКАН из тематического набора "Авиация Ссср 2-ой мировой войны 1941-43 гг".
А приведенная вами фотка - это новодел, а вернее - "новокрас", из какого-то музея. Желтого цвета диск тоже ничего ;)
Что касается шасси. Не поднимаю вопрос окраски даже. Приведенный снимок из музея в Саратове. И по нему надо посмотреть как лежит колесо относительно стойки, как прикреплены щитки. И вопрос сам собой отпадет! А вы говорите новодел!
Вся фишка в том, что сама стойка, представленная на вашей музейной фотографии, другая по профилю. Такие, видимо, тоже ставились на Яки-первые. Возможно, на саратовском заводе. Возможно, позднее, поскольку стойка такого профиля, как на моей модели, присутствует и в чертежах в книге "Як Первый". И на многих фотографиях Як-1. Я не знаю аж таких деталей, а определение "новодел" применил исключительно к окраске стойки ниши шасси в саратовском музее.
В этом ничего такого. В Монино у Ла-7 Кожедуба окраска тоже многоспорная так-то.
Что же до модели, то да. Всем себе замечательные колесики смоляные, на которых даже буковки и цифирки в 48-м масштабе различимы, немного так в эти стойки не влезали. Как, впрочем, и пластиковые колесики, данные в коробке. Повозился - повозился с ними, и решил, что это - "неизбежное зло" )
На сайте с 11.11.2015
Цитата:Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления. Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления.
В случае системы управления с жёсткими тягами - элероны чётко связаны между собой, и если один поднят, то второй однозначно должен быть опущен...
Ну или тяги перебиты )))
Признаю вашу правоту, Сергей Красильников. Теперь вот решаю, вернуть элероны в нейтральное положение оба, или оставить один вниз, а второй сделать вверх. Хотелось бы, конечно, второе - красЯвости ради. Но понять бы, возможно ли такое в реальности - когда самолет на земле и на ручку пилот не давит.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Хотелось бы, конечно, второе - красЯвости ради. Только если будете делать, не забудьте еще и РУС отклонить в нужную сторону (у вас ведь кабина открыта)...
На сайте с 09.01.2011
Самый простейший редактор Microsoft.Office Picture Manager, есть в любом компьютере как приложение в Офисе. Чтобы загрузить его необходимо просто навести на фото бегунок мыши и нажать правую кнопку мыши появится окно там выбираем пункт «Открыть с помощью» выбираем программу, в зависимости от того какой у вас виндоус, либо Microsoft.Office Picture Manager либо Microsoft.Office 2010… и т.д. и т.п. Ваша фотография откроется в этом редакторе, далее в информационной строке выбираем «Изменить рисуноки». После этого в правом углу откроется панель с простеньким редактором, из того что там есть нам интересены три пункта для обработки фото и два пункта для сжатия фото. Начнем с обработки:
Один из пунктов это «Цвет»(правда я не всегда им пользуюсь, иногда из за неочень удачного общего фона неполучается тот эффект который нужен) нажав на него появится параметры для регулировки цвета они нам неинтересны но там будет кнопка «Улучшить цвета» нажимаем на нее и переводим бегунок на фото появится бегунок в виде прицела, его наводим на общий фон вокруг модели - нажимаем кнопку и общий цвет фотографии изменится в лучшею или худшею строну в зависимости от того какой была, темной или светлой, та часть фона на которую вы навели прицел, если неустраивает отменяем и поэксперементировав наводя прицел в разные части фона приходим к тому результату который нас устроит.
Вторй пункт «Яркость и контрастность» самый важный и интересный. Нажав на него появятся три параметра для регулировки «Яркость» «Контраст» «Яркость средних тонов». «Яркость» я неиспользую. «Контраст» двигаем в сторону плюса (+) на 5 - 10 пунктов в зависимости от того как больше понравится. «Яркость средних тонов» наоборот двигаем в минус (–) на 10 – 30 пунктов тоже в зависимости от того как понравится.
Если вдруг при съемке модель на фото оказалась снятой негоризонтальной а с небольшим поворотом то в пункте «Поворот изобажения» можно ее повернуть.
Далее сохранив результат выбираем пункт «Обрезка» по углам фотографии появится черная рамочка, при помощи мышки берем за эти края рамки и перетягивая их обрезаем ненужньй или лишний фон – сохраняем результат.
И последний штрих это сжатие фотографии «Сжатие рисунка» нажав появится четыре параметра сжатия для: «Не сжимать» Документов» «Для веб страницы» «Сообщений электронной почты» Выбираем для «Документов» нажимаем кнопку «Ок» в низу после все сохраняем.
Теперь все готово, фото смотрятся намного интереснее.
На сайте с 09.01.2011
На сайте с 11.11.2015
Спасибо огромное, Лысый Макс, за уделенное время)
С фотками все понятно, да - делал при дневном свете, но, видимо, слишком пасмурен был день, и света не хватило. В ближайший выходной уже решено устроить новую "фотосессию" птице и, соответственно, замену галереи.
Вам же еще раз спасибо за труды, да.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
(при замене фото сначала загрузите новые, а потом удалите старые)
И что за смена галереи?
На сайте с 11.11.2015
Только не удаляйте полностью модель...
(при замене фото сначала загрузите новые, а потом удалите старые)
И что за смена галереи?
Ну, в смысле - заменить старые фиговые фотки на новые нефиговые) Насчет того, как это делать, чтобы не снести модель с сайта вовсе, я уже разобрался - там в меню доходчиво этот момент обозначен.
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 11.11.2015
Желтые законцовки, как разумное подражание американской технике, появились в конце войны в 1944-45, да и то в крайне редких случаях. В данном же случае, черная краска на кончиках лопастей просто ободрана, захватана "заботливыми руками технарей", до "металла". Такое можно увидеть часто на фото и Яков, и др.самолетов.
Вполне возможно, Сергей Бусаргин. Спасибо за версию.
К слову, интересный окрас лопастей на вашей фотографии - насколько мне было известно ранее, черный "антиблик" красили с внутренней стороны примерно на две трети длины, но прямо от ступицы. А тут посередке.
На сайте с 09.01.2011
На сайте с 11.11.2015
Пока отправляю в личные, после замены фото жду снова в прихожей.
Сделано!
52 года
На сайте с 12.05.2010
Желтые концы лопастей это конечно же лишнее.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
На сайте с 03.10.2011
На представленных рисунках видна даже разница в камо(фэнтэзи художника,-ов),поэтому трудно судить о чём-либо.А в Саратове представлен самолёт Ерёмина,но он прошёл множество реконструкций и не может служить отправной точкой.
На сайте с 03.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
И впервые слышу,что есть "гидравлическое "управление элеронами,и при отсутствии давления они опущены вниз(это к Сергею Красильникову).Юрий, а я тоже не говорил, что такое есть )))
Это был просто экспромт на тему "Когда могут быть опущены элероны" )))
На сайте с 11.11.2015
Общее впечатление от модели хорошее,по недостаткам уже сказали.От себя замечу,что не надо было одевать чехлы на амортизаторы стоек шасси и "солдатики" выпущенного положения стоек имеют другой вид.По элеронам скажу,что только на самолёте И-16 элероны опускались вниз вместе с посадочным щитком,при посадке.И впервые слышу,что есть "гидравлическое "управление элеронами,и при отсутствии давления они опущены вниз(это к Сергею Красильникову).
На представленных рисунках видна даже разница в камо(фэнтэзи художника,-ов),поэтому трудно судить о чём-либо.А в Саратове представлен самолёт Ерёмина,но он прошёл множество реконструкций и не может служить отправной точкой.
Элероны в итоге, - и благодаря Сергею Красильникову, да :) - вывел в нейтральное положение и на том успокоился.
Солдатики - точно. И это можно исправить.
И по камуфляжу согласен, посему красил стандартный по схеме образца 1941 года. Отчего и говорю, что монография Орлова и Вахламова мой "Отче наш" в этом деле. Логику в этом вижу, вкратце если, такую. Особых вольностей с окраской прототипа этой машины быть было не должно - она заводская, саратовская, поскольку Як-1Б строили только на 292 заводе. И окрашивали, естественно, там же. И, разумеется, по утвержденной схеме (которая, правда, в документах давала только левый боковик, а правый, как пишут Орлов и Вахламов, бывало просто зеркалили, но бывало, и нет). Насмотрелся фоток черно-зеленых Яков и таких, и таких - выбрал не зеркальный вариант. Еще пишут исследователи, что наибольшие вариации по пятнам черного были спереди, на капоте, потому как эта часть самолетов чаще всего ремонтировалась, заменялась и так далее. Соответственно, "плыла" окраска, которую выполняли уже на фронте. Но в данном случае весь нос, до кабины, красный - и это не вопрос. Как-то так и вышло.
Сохранившиеся музейные экспонаты в этом смысле - да, ни разу не источники так-то. Особенно новодельные, вроде того, что на Поклонной Горе в Москве. Там бродишь, и видишь, что зачастую красят вообще от вольного, да теми красками, какие есть в наличии для окраски заборчиков и бордюров в городе :).
На сайте с 09.01.2011
Игорь только необходимо первую фото убрать в конец, все таки первая фотография это как обложка, лицо работы и хотелось бы видеть весь самолет, а тут кусок самолета. Просто удали первую фото и снова добавь ее и она станет последней.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий