Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток Дорогие Каропчане!
Ввиду летнего затишья и наступившей «звонкой тишины» на форуме в последние дни (не расслабляются только танкисты и авиаторы :- )), предлагаю на Ваше внимание модель линкора «Бисмарк» в масштабе 1:200, от известного производителя « AMATI » издателя HACHETTE, выпущенного в партворке в 140 номерах , издававшегося почти 3 года.
С учётом выхода журнала, времени на постройку ушло где-то 3,5 года. Надеюсь, нас, «Бисмарководов» в России гораздо больше десятка, чем предположил один из наших коллег на сайте. Вот Вам один из них. Немного о корабле:
Заложен в Гамбурге 1.7.1936 г. на верфи «Blom und Voss»
Спущен на воду 14.2.1939 г.
Принят в состав флота 24.4.1940 г. Погиб 27.5.1941 г.
Длина 250 м, ширина 36 м,
Осадка 8.6/10.6 м, Водоизмещение 41700/50900 т.
Вооружение: 4х2-380 мм/52, 6х2-150 мм/55, 8х2-105 мм/65,
8х2-37 мм/83 мм, 12х1-20 мм/65, 2 катапульты, 4 гидросамолёта.
Экипаж: 2608 чел.
Не стану сильно утомлять параметрами, но броня тоже была, и была по-немецки хороша. Линкор погиб в первом своём походе, в Северной Атлантике, в бою с превосходящими силами противника (Королевские ВМС Великобритании), «Бисмарк» незадолго до последнего боя уничтожил гордость Королевских ВМС – линейный крейсер Худ. После обследования останков корабля подводными батискафами «Мир» с корабля Науки «Академик Келдыш», можно утверждать, что команда линкора после сильных разрушений верхней палубы и невозможности вести ответный огонь, намерено затопила корабль, открыв кингстоны. Бесспорно, Команда корабля покрыла себя вечной славой. Англичане не верят в обнаруженные экспедицией факты и спорят до сих пор… О постройке модели: Модель линкора – моя первая взрослая работа, хотя ещё в школе увлекался сборкой корабликов и самолётиков! Косяки есть, конечно есть. Модель строилась «Из коробки», по подробным рекомендациям из номеров журнала, предполагалось сделать её ходовой, но узнав в середине стройки стоимость радиокомплекта и силовой механики (по цене среднего тогда телевизора) с этой затеей пришлось расстаться. Но и у Издателя были, как оказалось неточности, с «ростом опыта и мастерства» через 6 лет провёл небольшую «модернизацию» - апгрейд, перекрасил брезентовые чехлы на орудиях, винты самолётов, барбеты якорных устройств, выкрашен ободок кожуха дымовой трубы серебром, поставлен 20 мм автомат на башню «Бруно». По совету друзей, да и Я сам хотел, выполнена имитация брезента на баке и корме корабля (закрывают немецкую свастику от авиации врага), хотя линкор впрямую против нас не воевал (1940г), но всё-таки он был наш потенциальный враг и враг побеждённый, поэтому флаги на флаг-штоках у меня не развиваются. Корпус набран из фанерных шпангоутов и продольных усилителей, «обшит» двумя слоями липовой рейки, шлифовка-шпатлёвка, далее покрытие яхтным лаком (для действующей модели), далее шлифовка-шпатлёвка и окончательная покраска.
Надстройки выполнены из фанеры с применением большого числа травлёных из латуни деталей, есть немного деталей из пластика. Корабль покрашен из баллончиков различными автоэмалями, глянцевыми и матовыми, применено 6 оттенков серого, мелкие детали кистью. Палуба покрыта яхтным лаком (блестит! для ходовой модели.) Камуфляж соответствует выходу корабля из Северного моря в Атлантику, далее он был полностью до ватер-линии закрашен. Обязательно выполнен стеклянный футляр из стекла 4 мм, обеспечивающий сохранность от пыли и домашних любопытных рук и лап животных :- ). Футляр вышел тяжёлым, подъём только для двоих. Оргстекло – мутнеет, от света и образива пыли, стекло 3-мм не обеспечит прочности и жёсткости, длина модели 125 см. Заранее извиняюсь за фото, в целом виде; в квартире его заснять тяжело и сложно (большой размерчик!) нужен широкоугольный объектив и профессиональная камера. Приятного просмотра!
Юрий!
Я абсолютно согласен со своим другом Алексеем Лежневым!
Но, как мне помнится ( я тоже изучал историю этого красивого и мощного корабля ),
погиб он не в 40-м, а в 1941 году.
Если я не прав, то пусть меня прилюдно высекут шпицрутенами...
Ни разу не судомоделист, а авиатор, Арадо-96 имеет странную окраску - какой-то ядовито зеленый, они были либо полностью в РЛМ-02 (светлый серо-зеленый) либо камо РЛМ70 (черно-зеленый), 71 (темно-зеленый) низ 65 (голубой)...
Но пишу потому, что недавно смотрел по Дискавери фильм о Бисмарке, его героической гибели, вот действительно врагу не сдавался их гордый Бисмарк, пощады никто не желал... (в отличии от Варяга, где капитан Рудин получил высший орден Японии 3 степени, команда лечилась в японских госпиталях Красного креста на ровне с японскими моряками и солдатами, затопленный командой корабль был поднят японцами, восстановлен и после войны был вернут России и в последствии сгнил в порту Ливерпуля)
Цитата: Юрий!
Я абсолютно согласен со своим другом Алексеем Лежневым!
Но, как мне помнится ( я тоже изучал историю этого красивого и мощного корабля ),
погиб он не в 40-м, а в 1941 году.
Если я не прав, то пусть меня прилюдно высекут шпицрутенами...
Да Михаил! Вы совершенно правы, в описании маленькая опечатка, погиб 27 мая 1941 года, на 3-й день после победы над "Худом".
Цитата: Ни разу не судомоделист, а авиатор, Арадо имеет странную окраску - какой-то ядовито зеленый...
Но пишу потому, что недавно смотрел по Дискавери фильм о Бисмарке, его героической гибели, вот действительно врагу не сдавался их гордый Бисмарк, пощады никто не желал... (в сравнении с Варягом, где Рудин получил высший орден Японии 3 степени, команда лечилась в госпиталях Красного креста Японии, затопленный командой корабль был поднят японцами, восстановлен и после войны был вернут России)
Согласен, Данный военный подвиг достоин уважения и судьба "Бисмарка" чем-то схожа с нашим "Варягом".
Но пишу потому, что недавно смотрел по Дискавери фильм о Бисмарке, его героической гибели, вот действительно врагу не сдавался их гордый Бисмарк, пощады никто не желал... (в отличии от Варяга, где капитан Рудин получил высший орден Японии 3 степени, команда лечилась в японских госпиталях Красного креста на ровне с японскими моряками и солдатами, затопленный командой корабль был поднят японцами, восстановлен и после войны был вернут России и в последствии сгнил в порту Ливерпуля)
Интересно, а Вы кроме телеканала Дискавери что-нибудь другое смотрите или читаете?
Или все Ваши познания по истории только оттуда?
Цитата: Цитата:
Но пишу потому, что недавно смотрел по Дискавери фильм о Бисмарке, его героической гибели, вот действительно врагу не сдавался их гордый Бисмарк, пощады никто не желал... (в отличии от Варяга, где капитан Рудин получил высший орден Японии 3 степени, команда лечилась в японских госпиталях Красного креста на ровне с японскими моряками и солдатами, затопленный командой корабль был поднят японцами, восстановлен и после войны был вернут России и в последствии сгнил в порту Ливерпуля)
Интересно, а Вы кроме телеканала Дискавери что-нибудь другое смотрите или читаете?
Или все Ваши познания по истории только оттуда?
С Уважением, Алексей.
Согласен с Адмиралом. Коллега, раз уж пишите про Варяг - не поленитесь ознакомиться с его историей. И фамилию капитана Руднева не стоит менять. А Бисмарк с удовольствием бы укрылся в Бресте, если бы мог. Кстати туда он и направлялся....
Цитата: ...А Бисмарк с удовольствием бы укрылся в Бресте, если бы мог. Кстати туда он и направлялся....
А Варяг мог и укрылся в Чемульпо. И ходил потом под японским флагом. И все восхищаются подвигом Варяга. А Бисмарку и его экипажу в праве на подвиг отказываете... Гадко и противно.
А Варяг мог и укрылся в Чемульпо. И ходил потом под японским флагом. И все восхищаются подвигом Варяга. А Бисмарку и его экипажу в праве на подвиг отказываете... Гадко и противно.
Не понимаю, что гадкого и противного в моем комменте.....? Совершенно разные ситуации у "Варяга" и "Бисмарка". И не собираюсь принижать ничей героизм.
Если уж сравнивать С "Варягом" то "Графа Шпее". Вот там есть определенное сходство в их судьбе....
Из минусов, сильно блестящий. Хоть катера покрасить в отличный от базы цвет можно было.
А в целом, шикарная модель, далеко не каждый может похвастаться таким чудом.
На многих цветовых схемах Бисмарка гуляющих в сети авиагруппа показана зеленым цветом, как например вот эта, хотя пересмотрел сейчас инструкцию на ревелловский Бисмарк, который имел честь собирать ранее, так вот в ней указан окрас авиагруппы в матовый серо зеленый цвет.
Цитата: Цитата:...
А Варяг мог и укрылся в Чемульпо. И ходил потом под японским флагом. И все восхищаются подвигом Варяга. А Бисмарку и его экипажу в праве на подвиг отказываете... Гадко и противно.
День добрый!
Все верно Юрий, но есть как говорится один нюанс! Варяг укрылся в порту после боя, а Бисмарк пытался до оного. Дуэль с Худом я не рассматриваю, там силы были равные или даже на стороне немцев. А вот дальше было по другому. Я не склонен кого то обвинять и устраивать разбор того как и что могло быть и кто какими приказами и мотивами руководствовался. Я говорю про факты - Варяг сознательно пошёл на прорыв, за ранее зная невозможность это выполнить, в этом его подвиг, именно в этом.
А товарищу, который первым вспомнил здесь наш геройский крейсер я действительно рекомендую почитать книжки про Варяг. Они есть и не плохие и в свободном доступе в инете. Раз он написать по русски свой пост сумел, то думаю и прочитать у его тоже получится.
Цитата: Цитата:Цитата:...
Я говорю про факты - Варяг сознательно пошёл на прорыв, за ранее зная невозможность это выполнить, в этом его подвиг, именно в этом.
Всем добрый день!
Целиком и полностью поддерживаю Vadima64.
Уважаемые Юрий Саламатин и bek по нашим понятиям у фашистов не может быть подвига, если так рассуждать то и ИГл сейчас тоже герои.
Так получается.
Старпом.
А если проводить параллели в историческом плане между "Бисмарком" и например сражениями в русско-японской войне то есть очень точное совпадение! Бой ББО "Адмирал Ушаков" - это практически идентичный набор событий, разве что "Бисмарку" британцы сдаться и не предлагали. А далее так же невозможность избежать боя, невозможность оказать достойное сопротивление, битва до последних возможных ресурсов и в итоге сознательное затопление корабля командой. Есть одна лишь разница. Судьба команды погибшего корабля. Матросы и офицеры с Ушакова ещё полчаса расстреливались японцами в воде, а потом их бросили в 4-х градусном море. И только через пару часов подошли другие японские корабли и надо отдать должное собирали всех даже уже в темноте. Как вы знаете с командой Бисмарка было все иначе, но не менее трагично.
Поддержу мнение Вадима. Добавлю только, что мужество и профессионализм немецких моряков заслуживают всяческого уважения, на мой взгляд. Кстати далеко не все они были членами нацистской партии. Вот только возвышать одних над другими не стоит. Каким образом это преуменьшает героизм наших? Варяга в данном обсуждении. Как уже писал выше - разные ситуации.... Люди совершающие зверства - безусловно преступники и не важно- по собственной инициативе, или ради каких то "высоких" идей. Но стоит все-же не забывать, что бесчеловечные поступки во время Второй мировой совершали ВСЕ воюющие стороны. Поэтому мне кажется, что осуждая преступления нацистов, коммунистов и демократов,- не стоит забывать об обычных людях, которые в основном и несут на себе все тяготы и потери войны....
Прошу прощения за оффтоп, коллеги
Цитата:Цитата:Цитата:...
по нашим понятиям у фашистов не может быть подвига
согласен на все сто.
но военный подвиг конкретного солдата/моряка(отвага, самоотверженность, самопожертвование) все равно вне идеологий, политических режимов, религии
Да, замечательная, а первую очередь, для самого автора, работа.
Хорошо, чувствуется, с душою сделано.
С краской перебор - это да, и надо было не глянцевым, а матовым лаком сверху..
Но модель сразу стала центром если не квартиры, то комнаты, и через много лет гости будут (имхо) ходить "на бисмарка", чего уж там...
Магия больших масштабов. Это надо еще решиться в нашей малогабаритке поселить такую махину.
Респект! Галерея.
п.с. по киту. Года 3 назад тут (или на скале?) предлагали все 149 номеров за 29999 рэ.
п.п.с. по холиварам. как же без них. никак ;)
С уважением, Владимир.
Цитата: Да, замечательная, а первую очередь, для самого автора, работа.
Хорошо, чувствуется, с душою сделано.
С краской перебор - это да, и надо было не глянцевым, а матовым лаком сверху..
Но модель сразу стала центром если не квартиры, то комнаты, и через много лет гости будут (имхо) ходить "на бисмарка", чего уж там...
Магия больших масштабов. Это надо еще решиться в нашей малогабаритке поселить такую махину.
Респект! Галерея.
п.с. по киту. Года 3 назад тут (или на скале?) предлагали все 149 номеров за 29999 рэ.
п.п.с. по холиварам. как же без них. никак ;)
С уважением, Владимир.
Да Владимир Вы правы. Первоначальной мотивацией к постройке модели как раз и была та изюминка в квартире (комнате), так и есть, друзья приходят в гости и удивляютя. Хотелось бы и "Худ" в 200-м запилить (он 131 см в длину), но жена и квартира этой роскоши уже позволить не могут :-))) Вообще 140 номеров, по цене без красок, клея, шпатлёвки и футляра вышло 30 000 рублей, ещё когда доллар по 30-ке был. Можно было "Жигулёнок" приличный за эти деньги прикупить :-)))
Комментарии
62 года
На сайте с 16.08.2010
Я абсолютно согласен со своим другом Алексеем Лежневым!
Но, как мне помнится ( я тоже изучал историю этого красивого и мощного корабля ),
погиб он не в 40-м, а в 1941 году.
Если я не прав, то пусть меня прилюдно высекут шпицрутенами...
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Но пишу потому, что недавно смотрел по Дискавери фильм о Бисмарке, его героической гибели, вот действительно врагу не сдавался их гордый Бисмарк, пощады никто не желал... (в отличии от Варяга, где капитан Рудин получил высший орден Японии 3 степени, команда лечилась в японских госпиталях Красного креста на ровне с японскими моряками и солдатами, затопленный командой корабль был поднят японцами, восстановлен и после войны был вернут России и в последствии сгнил в порту Ливерпуля)
На сайте с 12.10.2015
Юрий!
Я абсолютно согласен со своим другом Алексеем Лежневым!
Но, как мне помнится ( я тоже изучал историю этого красивого и мощного корабля ),
погиб он не в 40-м, а в 1941 году.
Если я не прав, то пусть меня прилюдно высекут шпицрутенами...
Да Михаил! Вы совершенно правы, в описании маленькая опечатка, погиб 27 мая 1941 года, на 3-й день после победы над "Худом".
Цитата:
Ни разу не судомоделист, а авиатор, Арадо имеет странную окраску - какой-то ядовито зеленый...
Но пишу потому, что недавно смотрел по Дискавери фильм о Бисмарке, его героической гибели, вот действительно врагу не сдавался их гордый Бисмарк, пощады никто не желал... (в сравнении с Варягом, где Рудин получил высший орден Японии 3 степени, команда лечилась в госпиталях Красного креста Японии, затопленный командой корабль был поднят японцами, восстановлен и после войны был вернут России)
Согласен, Данный военный подвиг достоин уважения и судьба "Бисмарка" чем-то схожа с нашим "Варягом".
71 год
На сайте с 26.10.2009
Но пишу потому, что недавно смотрел по Дискавери фильм о Бисмарке, его героической гибели, вот действительно врагу не сдавался их гордый Бисмарк, пощады никто не желал... (в отличии от Варяга, где капитан Рудин получил высший орден Японии 3 степени, команда лечилась в японских госпиталях Красного креста на ровне с японскими моряками и солдатами, затопленный командой корабль был поднят японцами, восстановлен и после войны был вернут России и в последствии сгнил в порту Ливерпуля)
Интересно, а Вы кроме телеканала Дискавери что-нибудь другое смотрите или читаете?
Или все Ваши познания по истории только оттуда?
С Уважением, Алексей.
с сайта
Удачи.
54 года
На сайте с 02.04.2015
Цитата:
Но пишу потому, что недавно смотрел по Дискавери фильм о Бисмарке, его героической гибели, вот действительно врагу не сдавался их гордый Бисмарк, пощады никто не желал... (в отличии от Варяга, где капитан Рудин получил высший орден Японии 3 степени, команда лечилась в японских госпиталях Красного креста на ровне с японскими моряками и солдатами, затопленный командой корабль был поднят японцами, восстановлен и после войны был вернут России и в последствии сгнил в порту Ливерпуля)
Интересно, а Вы кроме телеканала Дискавери что-нибудь другое смотрите или читаете?
Или все Ваши познания по истории только оттуда?
С Уважением, Алексей.
Согласен с Адмиралом. Коллега, раз уж пишите про Варяг - не поленитесь ознакомиться с его историей. И фамилию капитана Руднева не стоит менять. А Бисмарк с удовольствием бы укрылся в Бресте, если бы мог. Кстати туда он и направлялся....
47 лет
На сайте с 19.12.2007
...А Бисмарк с удовольствием бы укрылся в Бресте, если бы мог. Кстати туда он и направлялся....
А Варяг мог и укрылся в Чемульпо. И ходил потом под японским флагом. И все восхищаются подвигом Варяга. А Бисмарку и его экипажу в праве на подвиг отказываете... Гадко и противно.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Полегче на поворотах!
С Уважением, Алексей.
54 года
На сайте с 02.04.2015
А Варяг мог и укрылся в Чемульпо. И ходил потом под японским флагом. И все восхищаются подвигом Варяга. А Бисмарку и его экипажу в праве на подвиг отказываете... Гадко и противно.
Не понимаю, что гадкого и противного в моем комменте.....? Совершенно разные ситуации у "Варяга" и "Бисмарка". И не собираюсь принижать ничей героизм.
Если уж сравнивать С "Варягом" то "Графа Шпее". Вот там есть определенное сходство в их судьбе....
На сайте с 03.06.2015
А в целом, шикарная модель, далеко не каждый может похвастаться таким чудом.
На сайте с 10.01.2015
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Цитата:...
А Варяг мог и укрылся в Чемульпо. И ходил потом под японским флагом. И все восхищаются подвигом Варяга. А Бисмарку и его экипажу в праве на подвиг отказываете... Гадко и противно.
День добрый!
Все верно Юрий, но есть как говорится один нюанс! Варяг укрылся в порту после боя, а Бисмарк пытался до оного. Дуэль с Худом я не рассматриваю, там силы были равные или даже на стороне немцев. А вот дальше было по другому. Я не склонен кого то обвинять и устраивать разбор того как и что могло быть и кто какими приказами и мотивами руководствовался. Я говорю про факты - Варяг сознательно пошёл на прорыв, за ранее зная невозможность это выполнить, в этом его подвиг, именно в этом.
А товарищу, который первым вспомнил здесь наш геройский крейсер я действительно рекомендую почитать книжки про Варяг. Они есть и не плохие и в свободном доступе в инете. Раз он написать по русски свой пост сумел, то думаю и прочитать у его тоже получится.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Цитата:
Цитата:Цитата:...
Я говорю про факты - Варяг сознательно пошёл на прорыв, за ранее зная невозможность это выполнить, в этом его подвиг, именно в этом.
Всем добрый день!
Целиком и полностью поддерживаю Vadima64.
Уважаемые Юрий Саламатин и bek по нашим понятиям у фашистов не может быть подвига, если так рассуждать то и ИГл сейчас тоже герои.
Так получается.
Старпом.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
54 года
На сайте с 02.04.2015
Прошу прощения за оффтоп, коллеги
36 лет
На сайте с 14.07.2014
Цитата:Цитата:Цитата:...
по нашим понятиям у фашистов не может быть подвига
согласен на все сто.
но военный подвиг конкретного солдата/моряка(отвага, самоотверженность, самопожертвование) все равно вне идеологий, политических режимов, религии
36 лет
На сайте с 14.07.2014
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Хорошо, чувствуется, с душою сделано.
С краской перебор - это да, и надо было не глянцевым, а матовым лаком сверху..
Но модель сразу стала центром если не квартиры, то комнаты, и через много лет гости будут (имхо) ходить "на бисмарка", чего уж там...
Магия больших масштабов. Это надо еще решиться в нашей малогабаритке поселить такую махину.
Респект! Галерея.
п.с. по киту. Года 3 назад тут (или на скале?) предлагали все 149 номеров за 29999 рэ.
п.п.с. по холиварам. как же без них. никак ;)
С уважением, Владимир.
с сайта
На сайте с 12.10.2015
Да, замечательная, а первую очередь, для самого автора, работа.
Хорошо, чувствуется, с душою сделано.
С краской перебор - это да, и надо было не глянцевым, а матовым лаком сверху..
Но модель сразу стала центром если не квартиры, то комнаты, и через много лет гости будут (имхо) ходить "на бисмарка", чего уж там...
Магия больших масштабов. Это надо еще решиться в нашей малогабаритке поселить такую махину.
Респект! Галерея.
п.с. по киту. Года 3 назад тут (или на скале?) предлагали все 149 номеров за 29999 рэ.
п.п.с. по холиварам. как же без них. никак ;)
С уважением, Владимир.
Да Владимир Вы правы. Первоначальной мотивацией к постройке модели как раз и была та изюминка в квартире (комнате), так и есть, друзья приходят в гости и удивляютя. Хотелось бы и "Худ" в 200-м запилить (он 131 см в длину), но жена и квартира этой роскоши уже позволить не могут :-))) Вообще 140 номеров, по цене без красок, клея, шпатлёвки и футляра вышло 30 000 рублей, ещё когда доллар по 30-ке был. Можно было "Жигулёнок" приличный за эти деньги прикупить :-)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий