Регистрация Вход · Почистить куки

Messerschmitt Me.163B "Komet"

Производитель:
Academy
Дата размещения:
21 декабря 2021 года, 21:30
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую друзья!

Не будучи фанатом немецких самолетов ВМВ, не смог пройти мимо "Кометы". Те скромные факты, которые знал, подталкивали к желанию иметь такой самолет в коллекции, а недорогой набор от Академа, в который также входит и тягач, определили окончательное решение. Действительно, один из первых реактивных самолетов в мире, который был принят на вооружение и фактически участвовал в боях, а топлива хватало только на 7 минут работы двигателя. Истребитель-перехватчик, у которого не было возможности совершить повторный заход на цель. В облике его тоже много интересного: л/а "бесхвостка", который отбрасывал тележку с колесами при взлете и приземлялся на выдвижную лыжу имел, наверное, первый фонарь без переплета. 

Несколько интересных фактов. Me-163 (который по-справедливости должен был называться Li-163S в честь своего изобретателя Липпиша) свой первый полет осуществил в августе 1941 года. При старте с земли достиг скорости 920 км/ч, в полете - свыше 800 км/ч (при тогдашнем рекорде скорости - 750 км/ч). Без затрат на взлет удалось разогнать аппарат на 1003,9 км/ч на высоте 4000 м. Этот рекорд был побит лишь в 1947 году. Из соображений секретности рекорд решили официально не фиксировать. 

Первый боевой вылет выполнен 14 мая 1944 года. Самолет также уникален тем, что имел жидкостный ракетный двигатель. Двухкомпонентное топливо было взрывоопасным, что усложняло эксплуатацию. В итоге, потерь, связанных с техническими проблемами этого самолета (по некоторым данным до 17 Комет), было больше, чем боевых. 

Всего было выпущено 364 экземпляра "Комет" всех модификаций, включая прототипы. К моменту капитуляции в подразделениях "Комет" числилось 80 боеспособных Ме-163В и 60 пилотов. Всего немецкие историки приписывают пилотам "Комет" 16 сбитых бомбардировщиков противника, но союзники подтверждают только девять. Пилоты-истребители США и Британии говорят о шести победах в воздухе над Me-163, а бортстрелки бомбардировщиков - несколько больше.

Me-163 оставил в истории авиации яркий, хотя и тупиковый след. Ему принадлежит ряд выдающихся достижений по скорости полёта и скороподъёмности, и он вплотную подошёл к так называемому "звуковому барьеру". Ракетный перехватчик не выдержал конкуренции с самолётами с турбореактивными двигателями по эффективности и по безопасности эксплуатации. Больше о нём можно почитать на сайте "Уголок неба". А также рекомендую очень интересный сайт на английском

Цель, которую ставил перед собой в этой модели: потренироваться в нанесении моттлов - научиться наносить аэрографом расплывчатые пятна камуфляжа. Поэтому, не стремился сильно доработать модель - благо пластик симпатичный с аккуратной расшивкой. Тем не менее, в этой модели использовал немного афтермаркета: приборную доску от Yahu, привязные ремни, трубку Пито. Сразу можно сказать, что если делать фонарь закрытым, то приборка превращается в суслика - еле-еле видны ремни. И хоть я сделал небольшие доработки в кабине, включая прицел, открывать фонарь не стал - стекло толстовато, а возиться с ним не хотелось. Вставил также медицинские иглы, как стволы пушек, но в процессе стройки выяснилось, что их не было видно и иглы пришлось утопить. Из фольги сделал небольшой вохдухозаборничек под носом. Из проволоки облагородил выдвижной механизм лыжи, антенну. Вот, практически, и всё по самолету. Гораздо больше трудозатрат досталось тягачу (хотя вначале я не знал, что так выйдет). С одной стороны хотелось увеличить копийность этого агрегата, но, с другой стороны, не хотелось, чтобы своей детализацией он начал диссонировать с самолетом. Вообщем, поменял ему колеса от пушки (по совету Олега Комонова), заменил крылья на пивжесть, из пластика сделал буксировочные крюки, добавил небольшие площадки для ног, а также различные рычажки и рукоятки из проволоки. Немного использовал болты Мастерклаб для 35-го масштаба. 

Так как упор в данной модели делался на художку, то и повозиться с ней пришлось значительно. Это очень заметно, так как покраска занимает львиную долю "стройки". Для этой цели приобрел тематический набор Vallejo "Luftwaffe colors 1947 to end-war" - краски качественные (грех жаловаться). Но в этом наборе лично мне не понравился оттенок Braunviolett RLM 81 и поэтому приобрел еще Humbrol 251 (был в наличии), оттенок которого мне понравился. Однако, оказалось, у Humbrol слишком крупный помол: получается заметный крап по краям моттлов и даже вся поверхность была более шероховатая по сравнению с Vallejo. Поэтому, советую Humbrol для начинающих моделистов под кисть - палитра у них хорошая. Чтобы сказать коротко - перекрашивал его раз пять. Модель многократно меняла свой внешний облик. Более подробно об этом можно увидеть в стройке. В итоге спас новый аэрограф. Только так удалось достичь хоть и не идеального, но удовлетворительного для себя результата. В своей работе я опирался на опыт постройки аналогичных моделей alekom, Виктор Клочков, Михаил ака ОЛОВО. Также очень помогает в работе обзор этого самолета в музее в Гатове, сделанный Борисом Вырыпаевым.

Благодарю всех, кто помогал и поддерживал в строительстве! Всех Каропчан и гостей с наступающим Новым годом! Счастья, добра и творческого настроения!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3799.3499.12
Средняя оценка: 99.2777 (все оценки)
Популярность модели: 79.44

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Владимир (Wings30)
61 год
На сайте с 05.09.2021
Владимир  (Wings30)
Цитата:
Хорошо сделано!

+1
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Александр, Владимир, благодарю за поддержку!
Vladimir.Ch
Возраст неизвестен
На сайте с 15.11.2018
А можно разбавить сплошь хвалебные ахи и охи, вопросом о наличии сколов до дюраля на деревянных поверхностях?
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Мне этот вариант тоже нравится - очень необычный. Кстати, оказалось он сам подняться в воздух не мог - только на буксире, так как место инструктора уменьшило размер топливного бака. Но мне бы тогда хотелось собрать его в советском варианте. Мы обсуждали это в стройке ;)
Такой вариант давала Павла, только модель там... гм... в общем, нецензурно...
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
А можно разбавить сплошь хвалебные ахи и охи, вопросом о наличии сколов до дюраля на деревянных поверхностях?

Приветствую! Даже нужно ))) Задумался: наверное, речь идет о поверхности крыла, примыкающей к фюзеляжу?
По всей видимости увлекся - нужно быть внимательнее. Спасибо за замечание!
P.S. Учитывая, что сколы наносил акварельным карандашом, то, пожалуй, не трудно и исправить ;)
Vladimir.Ch
Возраст неизвестен
На сайте с 15.11.2018
Цитата:
Цитата:А можно разбавить сплошь хвалебные ахи и охи, вопросом о наличии сколов до дюраля на деревянных поверхностях?
Приветствую! Даже нужно ))) Задумался: наверное, речь идет о поверхности крыла, примыкающей к фюзеляжу?
По всей видимости увлекся - нужно быть внимательнее. Спасибо за замечание!
P.S. Учитывая, что сколы наносил акварельным карандашом, то, пожалуй, не трудно и исправить ;)

И не только. Кромка крыла они тоже лишним. А если на них не акцентироваться то все получилось действительно здорово.
Николай Почколин (Ник-Ник)
саратов
42 года
На сайте с 05.10.2012
Николай Почколин (Ник-Ник)
Хорошая работа, у меня тоже в планах этот набор.
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Вид у него, конечно, сюрреалистический. Напоминает современные шаржи от Менга. Но вот такой вот прототип реактивного современного мира.
Прикрепленные файлы:
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Цитата:Цитата:А можно разбавить сплошь хвалебные ахи и охи, вопросом о наличии сколов до дюраля на деревянных поверхностях?
Приветствую! Даже нужно ))) Задумался: наверное, речь идет о поверхности крыла, примыкающей к фюзеляжу?
По всей видимости увлекся - нужно быть внимательнее. Спасибо за замечание!
P.S. Учитывая, что сколы наносил акварельным карандашом, то, пожалуй, не трудно и исправить ;)
И не только. Кромка крыла они тоже лишним. А если на них не акцентироваться то все получилось действительно здорово.

Понятно. Сбил меня с пути истинного вот снимок (и некоторые ему подобные). Теперь понимаю, что это потертости до RLM 76 и до дерева.
Думаю, стоит исправить ;)
Прикрепленные файлы:
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Хорошая работа, у меня тоже в планах этот набор.

Николай, благодарю! В описании к модели есть ссылка на иностранный ресурс, который может помочь с выбором прототипа. Также описаны многие варианты камуфляжа.
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Вид у него, конечно, сюрреалистический. Напоминает современные шаржи от Менга. Но вот такой вот прототип реактивного современного мира.

Гена, привет, рад тебя видеть! Прости, пока без смолы, но есть в планах и гидросамолеты. Поэтому зерно сомнений уже посеяно )))
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Цитата:Понятно, что они не успели сильно износиться, поэтому слегка "подряпал" только в тех местах, где ходили для обслуживания. Ну чтобы хоть как-то "оживить" модель. На некоторых исторических фото можно подсмотреть некоторую облезлость ;)

конечно, можно, только не сбитых и "украденных", разбарахоленых на цвет мет, где все люки и панели расковыряли отвертками и пофоткали как трофеи )

А чем сбитые тебе не угодили? ))) Или там американцы отвертками не в тех люках ковырялись?
А вот такая фотка не прокатит? ;)
Прикрепленные файлы:
Игорь Петров (V-cellist)
41 год
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
Уххх как классно!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Уххх как классно!

Игорь, спасибо, рад видеть! Знаю, что мсье понимает толк в извращениях в 72-м ;)
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Отличная комета получилась! Масштаб не чувствуется.
анестезиолог
60 лет
На сайте с 26.01.2013
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Отличная комета получилась! Масштаб не чувствуется.

Саня, спасибо за добрые слова!

Цитата:
Красава!

Благодарю, очень приятно!
Александр Дрючин (m-r.alex)
Донецк
54 года
На сайте с 03.07.2011
Александр Дрючин (m-r.alex)
Хорошая работа!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Хорошая работа!

Спасибо, Александр!
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Хорошая работа очень понравилась
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Христенко
Александр Христенко
Логин
Sarma_T
Д.Р.
17 января 1971 года
Город
Киев
На сайте с
23 сентября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (35):

  • Анатолий
  • Den
  • ЮБОРГ




Реклама на Каропке
Не показывать чат