Регистрация Вход · Почистить куки

Як-7Б

Производитель:
Моделист
Дата размещения:
8 июля 2018 года, 17:29
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Наконец-то завершил долгострой! Немного предыстории. Модель эту мне подарили на ДР в 2006 году, со словами: "Тебе это, наверное, на 2-3 дня". Через год начал ее собирать и забросил. Потом продолжил работу над кабиной пилота в 2010. Но дальше склеенного фюзеляжа дело не пошло. В таком виде он пролежал в коробке до марта этого года. 

Конкурс ко дню Победы послужил толчком к завершению модели. Нужно было определиться с прототипом - все варианты, предложенные производителем были хороши, но надпись "Смерть за смерть" подкупала. Но у производителя не было знака ВВС, который был нанесен на киль самолета и виден на историческом фото прототипа. Это несколько смущало. Однако, попавшаяся на глаза роскошнейшая декаль для Як-7 от Begemot предопределила выбор.

Теперь немного о прототипе и герое. Это - машина из состава 434-го ИАП ВВС РККА, аэродром Гумрак (60 км западнее Сталинграда), июль 1942 года. Имеется историческое фото, запечатлевшее его левый борт. Самолет был включен в особую авиагруппу под командованием Василия Сталина, действовавшую в ходе Сталинградской битвы. Эмблема ВВС на киле нанесена поверх звезды РККА. Пилот - вероятно, Герой Советского Союза Иван Голубин, летчик отдела истребительной авиации инспекции ВВС. В мае-июне 1942 года, как инспектор, участвовал в подготовке летчиков 434-го ИАП при перевооружении полка с Як-1 на Як-7Б в Люберцах. Вместе с составом 434-го ИАП Голубин  в  июле-августе 1942-го принял участие в боях под Сталинградом, во время которых он лично сбил 3 самолета противника. 28-го октября 1942-го Голубин погиб в катастрофе на МиГ-3 при вынужденной посадке в сложных метеоусловиях. Всего пилот совершил около 200 боевых вылетов, одержал 13 личных и 2 групповых победы. Помимо звания ГСС, И.Ф. Голубин награжден орденами Ленина, Красного Знамени и медалью "Золотая звезда". На момент смерти парню было 23 года. Более подробно об Иване Голубине можно прочитать здесь.

Приступая к работе над Як-7, я относился к нему, как "серой лошадке", стоящей в тени именитых сородичей: Як-1, 3, 9. Однако, ознакомившись с историей его создания, проникся уважением к этому истребителю, созданному на основе учебного самолета в очень сжатые сроки и с ходу брошенного в самое пекло - оборону Сталинграда. Еще, справедливости ради, следует отметить, что "гадкий утенок" превзошел Як-1 и Як-3 по характеристикам, а самый массовый истребитель ВОВ - Як-9, это, фактически, модернизация Як-7.

Работая с моделью, опирался на издание "Война в воздухе" №33 Истребители Як-1, 3, 7, 9 во ВМВ (часть 2) и чертежи от "Моделист-конструктор". Производитель заявляет модель, как Як-7Б и главная внешняя примета данной серии это - выступы для пулеметов УБС на капоте. Также характерной приметой серии "Б" является двухсекционный щиток ниши заднего колеса, который, кстати, входит в комплектацию модели. Однако, на историческом фото прототипа с надписью "Смерть за смерть" четко видна створка заднего колеса, характерная для модели "А", а надкапотных выступов не видно (или не разглядеть). Но так как очень захотелось воссоздать машину ГСС И. Голубина, то будем считать, что это модель ранних серий "Б": пулеметы установили, а створку заднего колеса еще не поменяли.

Итак, стоит отметить, что внутри кабины использовалось травление Part для Як-1 и я частично использовал (приборная доска, ремни, боковые панели, маховички). Рычажки - проволока с капельками клея. На место пулеметов - медицинские иглы. Многое для себя в этой модели делал  впервые:

- ниши шасси (силовой набор и гидравлика - пластик и проволока) - долгое время не решался к ним подступиться. В итоге вышло нормально, но не без косяков;
- в стойки шасси вставлены иглы и добавлена гидравлика (проволока, травление);
- щитки шасси оставил родные, только подточил края (рычаги - проволока);
- заднее колесо полностью изготовлено с нуля (игла, жесть, пластик, вилка - травление);
- БАНО (прозрачный зашлифованный литник и капля краски в высверленное в нем отверстие) - отверстие-"лампочки" слегка переразмерено;
- ходовой огонь (прозрачный клей и футура);
- посадочный прожектор (фольга, тянутый литник, прозрачный скотч) - здесь нужно отметить, что так как границы прожектора нет и он утоплен в крыле, то вывести скоч "на нет" с пластиком не удалось. Несколько раз переделывал, даже после грунтовки - не победил;
- трубка Пито (инсулиновая игла, кончик был закрыт маской. После нанесения краски образовался необходимый уступ);
- солдатики (щетинки зубной щетки, краска наносилась такой же щетинкой);
- высверлены родные патрубки;
- стыковка кока с фюзеляжем (нарастил пластиком, выделил фольгой-самоклейкой);
- пушка подпилена (имитация "захвата" стартера);
- антенна (пивжесть по совету коллеги Малиновского) + капроновый бантик;
- прицел и поручень (проволока, пластик);
- фильтры масло и водорадиаторов (чайный пакетик и проволока + фольга);
- имитация некоторых люков (фольга-самоклейка);
- имитация провиса полотна на дне фюзеляжа (тянутый литник, пролитый модельным клеем);
- фонарь от Pavla-models (окунал в Футуру). После нанесения масок прошелся серебряным маркером Tamiya по переплету;
- шасси от Elf.

Крой углубил - получилось грубовато. Грунтовал Tamiya из баллона. Пожалуй, со своими моделями больше не буду так экспериментировать. Обычно качественная грунтовка дала шагрень. Вообще, понял важность аккуратной сборки и шлифовки - в итоге все дает свои "плоды". Красил Humbrol 65 (Aircraft blue) - низ, Звезда 55 (Защитная) и черной Citadel. Черный высветлял для масштабности. Краску разводил растворителем Vallejo для акрила. Вскрывал полуматовым Vallejo satin. Смывка - масляные краски на уайт-спирите. Тем же делал фильтр.

Декаль великолепнейшая, как по качеству изображения, так и по легкости нанесения, не говоря уже о богатстве технички и выбора вариантов! Крупные элементы приваривал Tamiya Mark Fit, техничку (ОЧЕНЬ аккуратно) растворителем.

Стройку можно посмотреть здесь. Фигурка летчика дана для антуража - его униформа не соответствует заявленному для прототипа периоду (1942). Но, к сожалению, другого не нашел, а смотрится он, на мой взгляд, очень колоритно :)

Большое спасибо всем, кто поддерживал советом и добрым словом! Особенно хотелось бы поблагодарить Рустама АзербаеваКонстантина АбдуллинаМалиновского и Andrey Stan за внимание и терпеливость к работе новичка. Спасибо также Наталье Кривсун и Руслану Дуднику, которые подарили мне эту модель :)

Недочеты работы осознаю, к табуретам готов!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.198.0497.92
Средняя оценка: 98.0174 (все оценки)
Популярность модели: 78.45

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Автор удалён
с сайта
Солидно повзрослевшая "семерка" ! )
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
С удачным завершением!
Теперь можно взяться за Як-9 - благо матчасть уже известна.
И пилот от "Архипелага" тоже неплохо получился.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
поздравляю! отличная модель
Александр Егоров (DeltaIV)
39 лет
На сайте с 23.05.2013
Александр Егоров (DeltaIV)
С удовольствием следил за работой. Получилось просто отлично!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Солидно повзрослевшая "семерка" ! )

Ну если даже Игорь сменил "гнев" на "милость", то, похоже, не зря старался :) Хотя, действительно, все твои замечания справедливы. Спасибо!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
С удачным завершением!
Теперь можно взяться за Як-9 - благо матчасть уже известна.
И пилот от "Архипелага" тоже неплохо получился.

Константин, я Вам очень благодарен за внимание к работе и дельные советы! Вы, как в воду смотрите: действительно, в планах есть Як-9! Правда, в 48-м и спрос будет по-строже :). Будет борт Степаненко - читал его мемуары и захотелось именно его (модель от ICM/Alanger). Ваша помощь обязательно понадобится! Правда, уже не в этом году - нужно Тандерболт доделать ;)
А наборчик советских пилотов и техников мне повезло лет 15 назад взять :)
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
поздравляю! отличная модель

Андрей, недостатки ее мы-то знаем :) Дружище, спасибо большое за поддержку!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
С удовольствием следил за работой. Получилось просто отлично!

Александр, приветствую, очень рад видеть тебя!
Ну мы же понимаем, что освобождаются руки для двухбашенного ;)
Авиатор Кент (Grinvyach)
Возраст неизвестен
На сайте с 31.08.2016
Авиатор Кент (Grinvyach)
Цитата:
поздравляю! отличная модель

+1
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Николай Воробьёв (Kolek)
Отлично получилось . Смотрится очень солидно , скорее на 48й ( прекрасный результат ) .
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хороший Як-7Б! Понравилась модель, да и фигурка хорошо прорисована, несмотря на масштаб!
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Серьезная модель и однозначно призовая, для любой городской, региональной и межрегиональной выставки.
Зря автор переживает о недочетах, - они не только мелки и не принципиальны, но (что особенно важно) логически понятны.
Поэтому, на мой взгляд недочетов НЕТ, ни по матчасти, ни по окраске.


..........А кончики лопастей просто обдерите до "люминия", - я так понял, что красить их в желтый вы посчитали неверным (и это правильно), но дальше "забуксовали" и оставили "как есть".
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Приятно созерцать!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Всё бы замечательно, но на гаргроте довольно заметен резкий излом. И щитки шасси вниз также заметно "сползли", подрезать бы их сверху на 1-1,5мм.
Прикрепленные файлы:
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Работа очень классная! Только лётчик портит всё- не соответствует качеству самолёта.
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Цитата:поздравляю! отличная модель
+1

Спасибо!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Отлично получилось . Смотрится очень солидно , скорее на 48й ( прекрасный результат ) .

Николай, спасибо большое, очень приятно! Наверное, так кажется из-за крупных планов. Но снимать его было трудно - несколько фонов поменял (белый, светло-серый, черный) и остановился на темно-сером, который при ярком освещении кажется светлым. Много экспериментировал с экспозицией. Рад, что получилось!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Хороший Як-7Б! Понравилась модель, да и фигурка хорошо прорисована, несмотря на масштаб!

Александр, спасибо! Ваша похвала дорогОго стоит!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Серьезная модель и однозначно призовая, для любой городской, региональной и межрегиональной выставки.
Зря автор переживает о недочетах, - они не только мелки и не принципиальны, но (что особенно важно) логически понятны.
Поэтому, на мой взгляд недочетов НЕТ, ни по матчасти, ни по окраске.
..........А кончики лопастей просто обдерите до "люминия", - я так понял, что красить их в желтый вы посчитали неверным (и это правильно), но дальше "забуксовали" и оставили "как есть".

Спасибо за теплые слова! Я от Вас ожидал больше критики :)
Поясните, пожалуйста за лопасти: насколько я понял, они должны иметь желтые оконцовки, как в английских самолетах? Я как-то упустил этот момент - ориентировался вот на подобную фотографию (это Яки на заводе, но уже с камуфляжем и ОЗ)
Прикрепленные файлы:
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Приятно созерцать!

Матвей, дружище, очень приятно - ты ведь один из первых моих учителей, здесь на Каропке! ;)
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Христенко
Александр Христенко
Логин
Sarma_T
Д.Р.
17 января 1971 года
Город
Киев
На сайте с
23 сентября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (35):

  • Анатолий
  • Den
  • ЮБОРГ




Реклама на Каропке
Не показывать чат