Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам модель советской большой дизельной подводной лодки проекта 641 (по классификации НАТО – Foxtrot), выполненная в масштабе 1/350 из набора МикроМир. Информация по прототипу. Для большинства подводные лодки 641 проекта ассоциируются с Карибским кризисом и операцией "Кама". Расскажу Вам о следующей большой странице, где проявили себя лодки 641 проекта - "Шестидневная" арабо-израильская война в Средиземном море (5 июня 1967 года). В это время в Средиземном море на боевой службе находилось 8 подводных лодок 641 проекта. После этих событий, в 1968 г. американское правительство разрешило кораблям 6-го флота, находившимся в Средиземном море, уничтожать советские подводные лодки, обнаруженные и не всплывшие в радиусе 100 миль от американских кораблей. Такое решение противоречило Женевской конвенции 1958 г. о свободе мореплавания и другим международным соглашениям. После этого 641 проект надолго прописался в Средиземном море, выполняя, в том числе и противолодочные задачи против американских ПЛАРБ. Одну из этих лодок, а именно Б-156, я и постарался сделать из набора МикроМир. Модель изображает подводную лодку Б-156 в 1967 году, в двух состояниях: - всплывшую в надводное положение, включены ходовые огни, выдвижные устройства еще не опущены, мостик приготовлен для плавания в надводном положении, поднят флаг ВМФ СССР. Бортовой номер Б-156 на тот момент был «343»; - вставшую на якорь ночью, включены якорные огни, спущен флаг ВМФ СССР.
ПРОТОТИП:
Разработка лодки велась ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин") для замены больших ПЛ пр. 611. Решение ВМФ и МСП о разработке технического проекта принято в октябре 1954 г. Техническй проект ПЛ пр.641 представлен ЦКБ-18 в январе 1955 г. (утвержден в июле 1955 г. постановлением СМ СССР). Натурные макеты отсеков ПЛ изготовлены в июле 1955 г. В августе 1955 г. принято решение изменить глубину погружения ПЛ, что повлекло за собой изменение конструкции и существенное обновление оборудования. Головная ПЛ Б-94 заложена на заводе №196 ("Судомех", г. Ленинград) 3 октября 1957 г. и вступила в строй ВМФ 25 декабря 1958 г. Всего построено 75 ПЛ разных модификаций пр.641 (изначально планировалась постройка 160 шт). Завод №196 ("Судомех", г. Ленинград) построил 46 ПЛ в период с 1957 г. по 1967 г. Ново-Адмиралтейский завод (г. Ленинград) построил 16 ПЛ в период с 1966 по 1971 г.г. Ленинградское Адмиралтейское объединение построило 13 ПЛ с 1971 по 1983 г.г. Часть ПЛ строилась на экспорт по пр. И-641. Конструкция ПЛ двухкорпусная цельносварная с использованием стали АК-25 толщиной 22-35 мм. Форма корпуса выполнена для максимального улучшения мореходности в надводном положении.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Водоизмещение надводное - 1952 тонны Водоизмещение подводное - 2475 тонн (встречается так же 2550 тонн) Длина наибольшая - 91,3 м Ширина наибольшая - 7,5 м Осадка средняя с нормальным запасом топлива - 5,09 м Запас плавучести, в % от нормального водоизмещения - 26,8% Глубина погружения предельная - 280 м Глубина погружения рабочая - 250 м Начальная метацентрическая высота в надводном положении - 0,35 м Начальная метацентрическая высота в подводном положении - 0,21 м Экипаж - 70 чел. Автономность - 90 сут. Время непрерывного пребывания под водой, при использовании всех средств регенерации - 575 часов. Наибольшая надводная скорость при нормальном запасе топлива (266,7 т) - 16,8 уз. Дальность плавания экономической надводной скоростью 8,13 узла при усиленном запасе топлива (477,3 т) - 30 000 миль. Наибольшая подводная скорость - 16,0 уз. Дальность плавания ею - 15,3 мили. Дальность плавания экономической подводной скоростью 2 узла - 400 миль. Дальность плавания под РДП при скорости 8 узлов при усиленном запасе топлива - 17 900 миль Вооружение: 6 х 533 мм носовых ТА, боезапас 18 торпед. 4 х 533 мм кормовых ТА (400 мм ТА на ПЛ пр.И-641К), боезапас 4 торпеды. Торпедные аппараты рассчитаны на стрельбу до глубины 80 м. На ПЛ Б-156 носовые ТА оснащены опытной системой быстрой перезарядки. Боезапас (общий) - 22 торпеды типов 53-65М или 53-65К (включая управляемые по проводам) или 32 мины МДТ. ПУТС "Ленинград-641". Лодку Б-156 заложили 20 апреля 1960 года на заводе № 196 «Судомех» в Ленинграде. 2 августа 1960 года лодка спущена на воду. 18 апреля 1961 года вступила в строй ВМФ СССР. 20 мая 1961 года принята в состав Северного флота. 24 января 1962 года перечислена в состав Балтийского флота. 1 марта 1964 года перечислена в состав Северного флота. Вошла в состав 211 брпл 4 Эскпл с базированием на Екатерининскую гавань. 1965 год - лодка выполнила задачи боевой службы. 1967 год – выполнила задачи боевой службы в северо-восточной Атлантике. К июню была переразвернута в Средиземное море. Во время «шестидневной» арабо-израильской войны (5 июня 1967 года) находилась в готовности вести боевые действия. 20 апреля 1970 года переименована в «Б-856». 1 декабря 1977 года выведена из боевого состава и законсервирована в Ура губе (Видяево). 1 марта 1983 года расконсервирована и вновь введена в строй. 19 апреля 1990 года исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации. Вот такая удивительная судьба этой дизельной подводной лодки. ОБЗОР МОДЕЛИ. Сборка модели представлена подробно в СКАЗКЕ. В дополнение - доработано и вновь создано около 40 элементов модели. Многие элементы лодки исполнялись вновь в этом отношении модель стала экспериментальной и основой для следующих моделей. Выдвижные устройства сделаны с нуля из медицинских игл, пластика, проволоки и фототравления. Кроме того, с помощью светодиода сделаны действующие ходовые и якорные огни. Поскольку модель лодки сделана на момент 1967 года, то действующие огни выполнены в соответствии с ППСС-60 (правила предупреждения столкновения судов в море): топовый, бортовые, гакабортный кормовой и якорные огони, добавлено внутреннее освещение мостика. Идея огней закладывалась одновременно с закладкой модели и выполнена в ходе строительства.
Окраска: Модель загрунтована Tamiya Metal Primer чтобы не испортить детали из травления и тонкую расшивку надстройки. Окраска выполнена акрилом от Tamiya. Покраска корпуса ниже ватерлинии, затем выше ватерлинии. C помощью Тамиевского скотча нанесена ватерлиния. Сделан постшейдинг черной краской выше ватерлинии. Потом глянцевый лак, декали, глянец поверх декалей, смывка и финишный матовый лак. Следы эксплуатации на этой модели не наносил. Детали из нержавеющей стали сымитированы алюминиевой паталью. Иллюминаторы выполнены жидким стеклом от Пластмастера (ссылка). Все огни – ходовые и якорные выполнены гелем Viva Décor с эффектом стекла (ссылка). Итак, коллеги, модель перед Вами. Критика, замечания и предложения приветствуются.
Цитата: Александр Олегович, работа роскошная и превосходна по детализации в столь маленьком масштабе! Жаль что в 350-м масштабе многое будет просто незаметно несведущему зрителю. Поглядывал за сказкой, просто отличное пособие по строительству данного типа лодок!
С уважением, Павел.
Спасибо, Павел. Это Вы правильно увидели, сказка и задумывалась как пособие по строительству лодок 641 проекта.
Цитата: Очень серьезный и скурпулезный подход, - мои поздравления с прекрасной моделью!
Спасибо, Антон. Работа раньше требовала серьезности и скурпулезного подхода (наверное это и сказывается), это мой командирский знак (лодочка) с 1992 года.
В целом модель мне понравилась, особенно деталировка. ВУ просто загляденье. Такая модель заслуживает достойной подставки. Мои поздравления с завершением постройки.
С уважением О.И.
Цитата: В целом модель мне понравилась, особенно деталировка. ВУ просто загляденье. Такая модель заслуживает достойной подставки. Мои поздравления с завершением постройки.
С уважением О.И.
Спасибо, Олег Иванович. Подставку не могу заменить по двум причинам:
1. энергетика для огней находится в подставке;
2. ограниченное место, выделенное для моделей в квартире (планируется еще штук десять моделей).
Очень проработанная модель. Столько всего интересного в деталировке.. Поздравляю с завершением!
Единственно показалось не совсем ровная граница цветов на стыке "серебрянки" с черным и красным.
Цитата: Очень проработанная модель. Столько всего интересного в деталировке.. Поздравляю с завершением!
Единственно показалось не совсем ровная граница цветов на стыке "серебрянки" с черным и красным.
Спасибо, Вениамин.
Насчет границы цветов. Это не серебрянка, обтекатели ГАС покрыты серебрянной поталью, которая представляет собой фольгу типа самоклейки, но только в 10 раз тоньше. Поскольку поталь является натуральным металлом, к тому же я ее покрываю только глянцевым лаком, то поверхность у нее почти зеркальная. Вот эти отражения на границе красного, черного и серебрянного и появляются. Не раз ловил себя на этом на предыдущих моделях.
Цитата: Не пойму,а чего она все еще в личных,а не в галерее.
Отличная лодка пример для подрожания.
А вот и подошла пора для прокладки курса этой (не побоюсь этого слова - замечательной модели) подводной лодки в родную Гавань!
Специально попридержал её в Прихожей по максимуму, чтобы народ подольше смог насладиться прекрасным исполнением!
Цитата: Цитата:Не пойму,а чего она все еще в личных,а не в галерее.
Отличная лодка пример для подрожания.
А вот и подошла пора для прокладки курса этой (не побоюсь этого слова - замечательной модели) подводной лодки в родную Гавань!
Специально попридержал её в Прихожей по максимуму, чтобы народ подольше смог насладиться прекрасным исполнением!
Поздравляю Автора!
Ждём следующих моделей.
С Уважением, Алексей.
Спасибо, уважаемый Алексей. Постараюсь и дальше оправдать оказанное Вами и коллегами високое доверие (Кавказская пленница). Следующая модель в августе будет лодка 651 проекта.
Комментарии
62 года
На сайте с 09.09.2015
КЛАССС!!!
Прекрасная модель! И очень интересная сказка о строительстве этой модели!
Спасибо, Алексей. А может быть это Ваши модели так повлияли?
С уважением...
62 года
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович, работа роскошная и превосходна по детализации в столь маленьком масштабе! Жаль что в 350-м масштабе многое будет просто незаметно несведущему зрителю. Поглядывал за сказкой, просто отличное пособие по строительству данного типа лодок!
С уважением, Павел.
Спасибо, Павел. Это Вы правильно увидели, сказка и задумывалась как пособие по строительству лодок 641 проекта.
С уважением...
с сайта
А может быть это Ваши модели так повлияли?
Ну, не знаю....
В любом случае рад, что мои модели служат мотивацией.
54 года
На сайте с 02.04.2015
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Поздравляю с завершением проекта.
62 года
На сайте с 09.09.2015
Очень серьезный и скурпулезный подход, - мои поздравления с прекрасной моделью!
Спасибо, Антон. Работа раньше требовала серьезности и скурпулезного подхода (наверное это и сказывается), это мой командирский знак (лодочка) с 1992 года.
С уважением...
62 года
На сайте с 09.09.2015
Отличная Работа!
Поздравляю с завершением проекта.
Спасибо, Данила.
71 год
На сайте с 05.06.2013
С уважением О.И.
62 года
На сайте с 09.09.2015
В целом модель мне понравилась, особенно деталировка. ВУ просто загляденье. Такая модель заслуживает достойной подставки. Мои поздравления с завершением постройки.
С уважением О.И.
Спасибо, Олег Иванович. Подставку не могу заменить по двум причинам:
1. энергетика для огней находится в подставке;
2. ограниченное место, выделенное для моделей в квартире (планируется еще штук десять моделей).
С уважением...
54 года
На сайте с 27.06.2011
Единственно показалось не совсем ровная граница цветов на стыке "серебрянки" с черным и красным.
62 года
На сайте с 09.09.2015
Очень проработанная модель. Столько всего интересного в деталировке.. Поздравляю с завершением!
Единственно показалось не совсем ровная граница цветов на стыке "серебрянки" с черным и красным.
Спасибо, Вениамин.
Насчет границы цветов. Это не серебрянка, обтекатели ГАС покрыты серебрянной поталью, которая представляет собой фольгу типа самоклейки, но только в 10 раз тоньше. Поскольку поталь является натуральным металлом, к тому же я ее покрываю только глянцевым лаком, то поверхность у нее почти зеркальная. Вот эти отражения на границе красного, черного и серебрянного и появляются. Не раз ловил себя на этом на предыдущих моделях.
С уважением...
54 года
На сайте с 27.06.2011
53 года
На сайте с 04.08.2010
Отличная лодка пример для подрожания.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Не пойму,а чего она все еще в личных,а не в галерее.
Отличная лодка пример для подрожания.
А вот и подошла пора для прокладки курса этой (не побоюсь этого слова - замечательной модели) подводной лодки в родную Гавань!
Специально попридержал её в Прихожей по максимуму, чтобы народ подольше смог насладиться прекрасным исполнением!
Поздравляю Автора!
Ждём следующих моделей.
С Уважением, Алексей.
62 года
На сайте с 09.09.2015
Цитата:Не пойму,а чего она все еще в личных,а не в галерее.
Отличная лодка пример для подрожания.
А вот и подошла пора для прокладки курса этой (не побоюсь этого слова - замечательной модели) подводной лодки в родную Гавань!
Специально попридержал её в Прихожей по максимуму, чтобы народ подольше смог насладиться прекрасным исполнением!
Поздравляю Автора!
Ждём следующих моделей.
С Уважением, Алексей.
Спасибо, уважаемый Алексей. Постараюсь и дальше оправдать оказанное Вами и коллегами високое доверие (Кавказская пленница). Следующая модель в августе будет лодка 651 проекта.
С уважением...
На сайте с 30.06.2015
На сайте с 06.02.2014
62 года
На сайте с 09.09.2015
Мдааа... Ностальгия... Полярный 70-е 80-е годы. Проект 641.... Приятно:)
Спасибо, Николай. Возможно исследовать эту область: "Ностальгия как средство мотивации в моделизме".
С уважением...
62 года
На сайте с 09.09.2015
КЛАСС!!!
Спасибо, Ярославна. Снова рад, что порадовал Ваши прекрасные глаза.
С уважением...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий