Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам модель советской большой дизельной подводной лодки проекта 641 (по классификации НАТО – Foxtrot), выполненная в масштабе 1/350 из набора МикроМир. Информация по прототипу. Для большинства подводные лодки 641 проекта ассоциируются с Карибским кризисом и операцией "Кама". Расскажу Вам о следующей большой странице, где проявили себя лодки 641 проекта - "Шестидневная" арабо-израильская война в Средиземном море (5 июня 1967 года). В это время в Средиземном море на боевой службе находилось 8 подводных лодок 641 проекта. После этих событий, в 1968 г. американское правительство разрешило кораблям 6-го флота, находившимся в Средиземном море, уничтожать советские подводные лодки, обнаруженные и не всплывшие в радиусе 100 миль от американских кораблей. Такое решение противоречило Женевской конвенции 1958 г. о свободе мореплавания и другим международным соглашениям. После этого 641 проект надолго прописался в Средиземном море, выполняя, в том числе и противолодочные задачи против американских ПЛАРБ. Одну из этих лодок, а именно Б-156, я и постарался сделать из набора МикроМир. Модель изображает подводную лодку Б-156 в 1967 году, в двух состояниях: - всплывшую в надводное положение, включены ходовые огни, выдвижные устройства еще не опущены, мостик приготовлен для плавания в надводном положении, поднят флаг ВМФ СССР. Бортовой номер Б-156 на тот момент был «343»; - вставшую на якорь ночью, включены якорные огни, спущен флаг ВМФ СССР.
ПРОТОТИП:
Разработка лодки велась ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин") для замены больших ПЛ пр. 611. Решение ВМФ и МСП о разработке технического проекта принято в октябре 1954 г. Техническй проект ПЛ пр.641 представлен ЦКБ-18 в январе 1955 г. (утвержден в июле 1955 г. постановлением СМ СССР). Натурные макеты отсеков ПЛ изготовлены в июле 1955 г. В августе 1955 г. принято решение изменить глубину погружения ПЛ, что повлекло за собой изменение конструкции и существенное обновление оборудования. Головная ПЛ Б-94 заложена на заводе №196 ("Судомех", г. Ленинград) 3 октября 1957 г. и вступила в строй ВМФ 25 декабря 1958 г. Всего построено 75 ПЛ разных модификаций пр.641 (изначально планировалась постройка 160 шт). Завод №196 ("Судомех", г. Ленинград) построил 46 ПЛ в период с 1957 г. по 1967 г. Ново-Адмиралтейский завод (г. Ленинград) построил 16 ПЛ в период с 1966 по 1971 г.г. Ленинградское Адмиралтейское объединение построило 13 ПЛ с 1971 по 1983 г.г. Часть ПЛ строилась на экспорт по пр. И-641. Конструкция ПЛ двухкорпусная цельносварная с использованием стали АК-25 толщиной 22-35 мм. Форма корпуса выполнена для максимального улучшения мореходности в надводном положении.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Водоизмещение надводное - 1952 тонны Водоизмещение подводное - 2475 тонн (встречается так же 2550 тонн) Длина наибольшая - 91,3 м Ширина наибольшая - 7,5 м Осадка средняя с нормальным запасом топлива - 5,09 м Запас плавучести, в % от нормального водоизмещения - 26,8% Глубина погружения предельная - 280 м Глубина погружения рабочая - 250 м Начальная метацентрическая высота в надводном положении - 0,35 м Начальная метацентрическая высота в подводном положении - 0,21 м Экипаж - 70 чел. Автономность - 90 сут. Время непрерывного пребывания под водой, при использовании всех средств регенерации - 575 часов. Наибольшая надводная скорость при нормальном запасе топлива (266,7 т) - 16,8 уз. Дальность плавания экономической надводной скоростью 8,13 узла при усиленном запасе топлива (477,3 т) - 30 000 миль. Наибольшая подводная скорость - 16,0 уз. Дальность плавания ею - 15,3 мили. Дальность плавания экономической подводной скоростью 2 узла - 400 миль. Дальность плавания под РДП при скорости 8 узлов при усиленном запасе топлива - 17 900 миль Вооружение: 6 х 533 мм носовых ТА, боезапас 18 торпед. 4 х 533 мм кормовых ТА (400 мм ТА на ПЛ пр.И-641К), боезапас 4 торпеды. Торпедные аппараты рассчитаны на стрельбу до глубины 80 м. На ПЛ Б-156 носовые ТА оснащены опытной системой быстрой перезарядки. Боезапас (общий) - 22 торпеды типов 53-65М или 53-65К (включая управляемые по проводам) или 32 мины МДТ. ПУТС "Ленинград-641". Лодку Б-156 заложили 20 апреля 1960 года на заводе № 196 «Судомех» в Ленинграде. 2 августа 1960 года лодка спущена на воду. 18 апреля 1961 года вступила в строй ВМФ СССР. 20 мая 1961 года принята в состав Северного флота. 24 января 1962 года перечислена в состав Балтийского флота. 1 марта 1964 года перечислена в состав Северного флота. Вошла в состав 211 брпл 4 Эскпл с базированием на Екатерининскую гавань. 1965 год - лодка выполнила задачи боевой службы. 1967 год – выполнила задачи боевой службы в северо-восточной Атлантике. К июню была переразвернута в Средиземное море. Во время «шестидневной» арабо-израильской войны (5 июня 1967 года) находилась в готовности вести боевые действия. 20 апреля 1970 года переименована в «Б-856». 1 декабря 1977 года выведена из боевого состава и законсервирована в Ура губе (Видяево). 1 марта 1983 года расконсервирована и вновь введена в строй. 19 апреля 1990 года исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации. Вот такая удивительная судьба этой дизельной подводной лодки. ОБЗОР МОДЕЛИ. Сборка модели представлена подробно в СКАЗКЕ. В дополнение - доработано и вновь создано около 40 элементов модели. Многие элементы лодки исполнялись вновь в этом отношении модель стала экспериментальной и основой для следующих моделей. Выдвижные устройства сделаны с нуля из медицинских игл, пластика, проволоки и фототравления. Кроме того, с помощью светодиода сделаны действующие ходовые и якорные огни. Поскольку модель лодки сделана на момент 1967 года, то действующие огни выполнены в соответствии с ППСС-60 (правила предупреждения столкновения судов в море): топовый, бортовые, гакабортный кормовой и якорные огони, добавлено внутреннее освещение мостика. Идея огней закладывалась одновременно с закладкой модели и выполнена в ходе строительства.
Окраска: Модель загрунтована Tamiya Metal Primer чтобы не испортить детали из травления и тонкую расшивку надстройки. Окраска выполнена акрилом от Tamiya. Покраска корпуса ниже ватерлинии, затем выше ватерлинии. C помощью Тамиевского скотча нанесена ватерлиния. Сделан постшейдинг черной краской выше ватерлинии. Потом глянцевый лак, декали, глянец поверх декалей, смывка и финишный матовый лак. Следы эксплуатации на этой модели не наносил. Детали из нержавеющей стали сымитированы алюминиевой паталью. Иллюминаторы выполнены жидким стеклом от Пластмастера (ссылка). Все огни – ходовые и якорные выполнены гелем Viva Décor с эффектом стекла (ссылка). Итак, коллеги, модель перед Вами. Критика, замечания и предложения приветствуются.
Уфа, Санкт-Петербург 32 года На сайте с 31.03.2015
Отличная работа!Поздравляю с завершением проекта. Есть замечание-по шпигатам ниже ВЛ стоило бы пройтись кистью с вайтспиритом. А то местами они просто залиты смывкой,что даже решеток не видать.
Цитата: Отличная работа!Поздравляю с завершением проекта. Есть замечание-по шпигатам ниже ВЛ стоило бы пройтись кистью с вайтспиритом. А то местами они просто залиты смывкой,что даже решеток не видать.
Спасибо, Сергей, но я предпочитаю при работе со смывками Tamiya вместо уайт-спирита пользоваться родной жидкостью для удаления смывки от Тамии. А вот кисточка – это вопрос интересный, при случае попробую.
Цитата: Прекрасная модель, в которую вдожено много труда, ума и знаний. Не являюсь поклонником подводного флота, но сказку читал с превеликим удовольствием.
Автора поздравляю с завершением! Ждем новых строек
Спасибо, Nickie, я заметил что частенько бывали на моей сказке.
Проект 641 один из самых красивых среди наших послевоенных "дизелей". Ну а то, что Вы сотворили- это образец!
Это касается и проработки материалов по проекту, и копийности, и технологий.... Удачи и новых свершений!
Ого, первый раз вижу такой проработанный кит.
Аварийные буи, ллера, шпигаты, прорези на рубке, БАНО - зер гут!
По косякам матчасти не спец, это наши огуречники ежели подтянутся... Игорь, Данила - со своим вердиктом)
хотя чувствуется, родная она была...
С уважением, Владимир.
Цитата: Проект 641 один из самых красивых среди наших послевоенных "дизелей". Ну а то, что Вы сотворили- это образец!
Это касается и проработки материалов по проекту, и копийности, и технологий.... Удачи и новых свершений!
Спасибо, уважаемый Сергей. Категорически согласен с Вами насчет красоты 641 проекта. Что же касается моей работы над набором 641 проекта от МикроМира, то назвал бы это - легким тюнингом.
Цитата: Ого, первый раз вижу такой проработанный кит.
Аварийные буи, ллера, шпигаты, прорези на рубке, БАНО - зер гут!
По косякам матчасти не спец, это наши огуречники ежели подтянутся... Игорь, Данила - со своим вердиктом)
хотя чувствуется, родная она была...
С уважением, Владимир.
Спасибо, Владимир, именно такой она мне и запомнилась во время далекой практики в Полярном.
Александр Олегович, работа роскошная и превосходна по детализации в столь маленьком масштабе! Жаль что в 350-м масштабе многое будет просто незаметно несведущему зрителю. Поглядывал за сказкой, просто отличное пособие по строительству данного типа лодок!
С уважением, Павел.
Комментарии
32 года
На сайте с 31.03.2015
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
На сайте с 31.05.2015
Автора поздравляю с завершением! Ждем новых строек
На сайте с 07.10.2007
53 года
На сайте с 04.08.2010
28 лет
На сайте с 22.03.2014
62 года
На сайте с 09.09.2015
Отличная работа!Поздравляю с завершением проекта. Есть замечание-по шпигатам ниже ВЛ стоило бы пройтись кистью с вайтспиритом. А то местами они просто залиты смывкой,что даже решеток не видать.
Спасибо, Сергей, но я предпочитаю при работе со смывками Tamiya вместо уайт-спирита пользоваться родной жидкостью для удаления смывки от Тамии. А вот кисточка – это вопрос интересный, при случае попробую.
С уважением…
62 года
На сайте с 09.09.2015
ВУ так и должны в разные стороны торчать?
С Уважением, Михаил!
Михаил, спасибо за зоркий глаз. ВУ РЛК-101, заклоненное на 5 градусов в нос, уже лечу проволочным брекетом.
С уважением…
62 года
На сайте с 09.09.2015
Прекрасная модель, в которую вдожено много труда, ума и знаний. Не являюсь поклонником подводного флота, но сказку читал с превеликим удовольствием.
Автора поздравляю с завершением! Ждем новых строек
Спасибо, Nickie, я заметил что частенько бывали на моей сказке.
С уважением…
62 года
На сайте с 09.09.2015
Александр, поздравляю! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Спасибо, уважаемый deLoro.
С уважением…
62 года
На сайте с 09.09.2015
Мне понравилась лодка,ходовые огни очень оживляют модель.
Спасибо, jokker. В своей следующей моделе усложню элемент с огнями.
С уважением…
62 года
На сайте с 09.09.2015
Отличная работа!
Спасибо, Фидель.
С уважением…
с сайта
65 лет
На сайте с 09.05.2016
Это касается и проработки материалов по проекту, и копийности, и технологий.... Удачи и новых свершений!
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Аварийные буи, ллера, шпигаты, прорези на рубке, БАНО - зер гут!
По косякам матчасти не спец, это наши огуречники ежели подтянутся... Игорь, Данила - со своим вердиктом)
хотя чувствуется, родная она была...
С уважением, Владимир.
62 года
На сайте с 09.09.2015
КЛАСС!
Спасибо, Иван.
С уважением...
62 года
На сайте с 09.09.2015
Проект 641 один из самых красивых среди наших послевоенных "дизелей". Ну а то, что Вы сотворили- это образец!
Это касается и проработки материалов по проекту, и копийности, и технологий.... Удачи и новых свершений!
Спасибо, уважаемый Сергей. Категорически согласен с Вами насчет красоты 641 проекта. Что же касается моей работы над набором 641 проекта от МикроМира, то назвал бы это - легким тюнингом.
С уважением...
62 года
На сайте с 09.09.2015
Ого, первый раз вижу такой проработанный кит.
Аварийные буи, ллера, шпигаты, прорези на рубке, БАНО - зер гут!
По косякам матчасти не спец, это наши огуречники ежели подтянутся... Игорь, Данила - со своим вердиктом)
хотя чувствуется, родная она была...
С уважением, Владимир.
Спасибо, Владимир, именно такой она мне и запомнилась во время далекой практики в Полярном.
С уважением...
с сайта
Прекрасная модель! И очень интересная сказка о строительстве этой модели!
На сайте с 24.07.2015
С уважением, Павел.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий