Греческая Мартигана XVIII век 1:150
















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Мартигана - тип судна, распространённого в XVIII веке в Адриатическом, Тирренском и Эгейских морях. Этот грузовой корабль, водоизмещением 100 - 150 тонн, использовался для перевозки товаров на значительные расстояния по всему Средиземному и Черному морям.
Корпус мартиган практически идентичен корпусу тартаны, главная разница была в парусном вооружении - у мартиган на грот-мачте были прямые паруса, а у тартаны латинский.
Во второй половине XVIII века греческий торговый флот, насчитывающий около 600 судов различных типов (полакры, пинки, мартиганы, тартаны и др.), был главным поставщиком товаров в Средиземноморье.
Небогатый греческий купец - владелец всего одной, совсем не новой мартиганы, потрепанной штормами, с заплатами на старых парусах, не мог конкурировать с полакрами богатых купцов, доставляющих товары в Тулон и Марсель, Барселону и Малагу, Неаполь и Геную.
Он выбрал другой путь. Он доставлял свои товары в Одессу и строящиеся Херсон и Севастополь. Россия имела на Черном море военный флот, но еще не располагала торговым флотом, и поэтому охотно пользовалась услугами греческих судовладельцев. Мартигана, с говорящим именем Ελπίς (Надежда), доставляла в русские порты "колониальные товары" - мануфактуру, фрукты, французские вина, греческие сыры, оливковое масло, турецкий табак, специи и т.п. В обратный путь Надежда отправлялась с грузом самого ходового экспортного товара России - пшеницы.
Вот модель такой мартиганы представляется вашему вниманию.
О модели: длина (с бушпритом и кормовым выстрелом) - 240мм., длина корпуса по ВЛ - 140мм., высота с подставкой - 215мм.
Основой послужил КИТ Corsair от Heller. Был использован корпус (с некоторыми переделками) и дельные вещи - кнехт, якорь, тамбур, утки.
Вновь были изготовлены: палубы (листовой пластик), весь рангоут (дерево), паруса (бумага).
Блоки - бисер 2х размеров и изоляция эл.проводов. Такелаж - нити Gutermann.
Окраска - кистями. Краски - эмаль и акрил Revell. Использовал чертежи из книги Vele italiano della costa occidentale dal midioevo al novecento
( Итальянские паруса на западном побережье от средневековья до двадцатого века), их много дублируют в интернете, а так же другие чертежи и рисунки, найденные в интернете.
В корпус положил закладную греческую монетку в 1лепто (внес лепту) :)
Как получилось - судить вам.
Смотрите, критикуйте, советуйте.
С уважением |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.1171 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 78.51 |

- Логин
- Д.Р.
- На сайте с
- 5 августа 2015 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления

Не показывать чат





































Комментарии
51 год
На сайте с 10.01.2014
А мне моделька понравилась. Необычная какая то. И масштаб ужасный. Лично я за такой бы даже не взялся.
Респект Автору!!!
На сайте с 05.08.2015
Да, кораблик маленький, а снастей оказалось много, глаза сломал. Больше за малышей не возьмусь.
На сайте с 15.05.2015
Симпатичная посудина!
На сайте с 05.08.2015
65 лет
На сайте с 22.01.2011
Удачи!
На сайте с 05.08.2015
(А я получил то, что хотел - зараяд уверенности на следующую попытку).
Прошу вас, уважаемый Игорь Шейнин, отменить Ваше решение.
С уважением
И.Михалыч
65 лет
На сайте с 22.01.2011
Так что отмены решения не будет.
Удачи!
На сайте с 15.05.2015
Спасибо, Игорь. Вот у Вас с малышками отлично все получается.
Спасибо, Михалыч!
А с решением администрации по галерее согласен полностью!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий