Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Мартигана - тип судна, распространённого в XVIII веке в Адриатическом, Тирренском и Эгейских морях. Этот грузовой корабль, водоизмещением 100 - 150 тонн, использовался для перевозки товаров на значительные расстояния по всему Средиземному и Черному морям.
Корпус мартиган практически идентичен корпусу тартаны, главная разница была в парусном вооружении - у мартиган на грот-мачте были прямые паруса, а у тартаны латинский.
Во второй половине XVIII века греческий торговый флот, насчитывающий около 600 судов различных типов (полакры, пинки, мартиганы, тартаны и др.), был главным поставщиком товаров в Средиземноморье.
Небогатый греческий купец - владелец всего одной, совсем не новой мартиганы, потрепанной штормами, с заплатами на старых парусах, не мог конкурировать с полакрами богатых купцов, доставляющих товары в Тулон и Марсель, Барселону и Малагу, Неаполь и Геную.
Он выбрал другой путь. Он доставлял свои товары в Одессу и строящиеся Херсон и Севастополь. Россия имела на Черном море военный флот, но еще не располагала торговым флотом, и поэтому охотно пользовалась услугами греческих судовладельцев.
Мартигана, с говорящим именем Ελπίς (Надежда), доставляла в русские порты "колониальные товары" - мануфактуру, фрукты, французские вина, греческие сыры, оливковое масло, турецкий табак, специи и т.п. В обратный путь Надежда отправлялась с грузом самого ходового экспортного товара России - пшеницы.
Вот модель такой мартиганы представляется вашему вниманию.
О модели: длина (с бушпритом и кормовым выстрелом) - 240мм.,
длина корпуса по ВЛ - 140мм., высота с подставкой - 215мм.
Основой послужил КИТ Corsair от Heller. Был использован корпус (с некоторыми переделками) и дельные вещи - кнехт, якорь, тамбур, утки.
Вновь были изготовлены: палубы (листовой пластик), весь рангоут (дерево), паруса (бумага).
Блоки - бисер 2х размеров и изоляция эл.проводов. Такелаж - нити Gutermann.
Окраска - кистями. Краски - эмаль и акрил Revell.
Использовал чертежи из книгиVele italiano della costa occidentale dal midioevo al novecento
( Итальянские паруса на западном побережье от средневековья до двадцатого века), их много дублируют в интернете, а так же другие чертежи и рисунки, найденные в интернете.
В корпус положил закладную греческую монетку в 1лепто (внес лепту) :)
А контрабанду можно тихонечко истребить. Что бы внукам не досталось.
А мне моделька понравилась. Необычная какая то. И масштаб ужасный. Лично я за такой бы даже не взялся.
Респект Автору!!!
Спасибо за такую высокую оценку. Но я, совершенно искренне, считаю что исполнение модели не соответствует галерейному уровню. Ну прогулялась моя торговка по Каропке, получила не совсем заслуженные комплименты, пора и домой, в личные. Не место ей в приличном обществе.
(А я получил то, что хотел - зараяд уверенности на следующую попытку).
Прошу вас, уважаемый Игорь Шейнин, отменить Ваше решение.
С уважением
И.Михалыч
Михалыч. Прежде чем направить модель в соответствующий раздел я ориентируюсь на результаты голосования, мнение коллег и на свое собственное. Все решили что Ваша работа очень достойная.
Так что отмены решения не будет.
Удачи!
Комментарии
50 лет
На сайте с 10.01.2014
А мне моделька понравилась. Необычная какая то. И масштаб ужасный. Лично я за такой бы даже не взялся.
Респект Автору!!!
На сайте с 05.08.2015
Да, кораблик маленький, а снастей оказалось много, глаза сломал. Больше за малышей не возьмусь.
На сайте с 15.05.2015
Симпатичная посудина!
На сайте с 05.08.2015
64 года
На сайте с 22.01.2011
Удачи!
На сайте с 05.08.2015
(А я получил то, что хотел - зараяд уверенности на следующую попытку).
Прошу вас, уважаемый Игорь Шейнин, отменить Ваше решение.
С уважением
И.Михалыч
64 года
На сайте с 22.01.2011
Так что отмены решения не будет.
Удачи!
На сайте с 15.05.2015
Спасибо, Игорь. Вот у Вас с малышками отлично все получается.
Спасибо, Михалыч!
А с решением администрации по галерее согласен полностью!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий