Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
M-51, июнь 1967 г.
Если говорить в целом, то набор представляет собой типичную Тамию – великолепное литье, почти что безупречная стыкуемость, традиционные упрощения в части мелочевки.
Но не обошлось и без сюрпризов. Собрал подвеску в соответствии с инструкцией. И тут обнаружилось, что тележки с опорными катками посажены чересчур высоко – из-за этого малый поддерживающий ролик оказывается где-то на треть перекрытым штоком амортизатора. На фото живых машин шток закрывает только самый нижний край бандажа на этом ролике. Для исправления нужна серьезная хирургия, на которую я при уже собранной подвеске не решился.
Тамия сделала машину по состоянию на 1967 год. Но перед глазами у японцев был стоящий в музее в Латруне поздний М-51, прошедший все этапы модернизации с конца 60-х до середины 70-х гг. Тамия правильно откатила назад эти модернизации – почти все. Из оставшихся «поздних» элементов – дополнительная электророзетка в бронекожухе перед командирской башенкой (она действительно есть на машине в Латруне, но в 1967 году такие еще не ставили), «косое» расположение крепления сложенной антенны (в 1967 году крепление было перпендикулярно оси машины), поздняя телефонная коробка – с сигнальной лампой внутри корпуса и специальным отверстием под нее в дверце (в 1967 году лампа торчала из корпуса вниз и закрывалась от грязи отдельным кожухом, отверстия в дверце, соответственно, не было).
Список основных дополнений/исправлений получился следующий:
- Тамией полностью проигнорирована детализация передней части бронировки трансмиссии, поэтому добавил здесь буксирные серьги и подножки, крепления для троса и колючей проволоки, пластины усиления передних крыльев (все это присутствует, кстати, на бокс-арте);
- заменил ограждения фар и перископов на 3Д-изделия студии T-Rex;
- заменил канистры и их крепления на смолу/травло от Legend;
- правильную для 1967 года телефонную коробку сделал с нуля;
- привычные тамийские пеньки вместо ручек и скоб на всех люках и крыше моторного отделения заменил на проволочные (кроме двух на заднем листе крыши МО, которые правильно изображены утопленными);
- прозрачных деталей в наборе нет, поэтому заменил фары (одна – со светомаскировкой) на остатки от других наборов, то же самое с прицелом, командирская башенка – от Таски;
- прожектор Тамия не дает (что исторически допустимо), но нет и розетки для подключения этого самого прожектора, которые были на всех машинах, в том числе она сохранилась и на прототипе из Латруна. Форма детали несложная, сделал сам;
- на крыше башни помимо удаления лишней розетки и перестановки крепления антенны заменил пружины на люке заряжающего, добавил ручку на люк командира, заменил фиксатор люка заряжающего (у Тамии он изображен просто кубиком). Добавил также визир командира – элемент не обязательный, но для 1967 года еще возможный;
- после 1973 г. на М-51 добавили миномет, который опирался на наваренную поверх крыши башни металлическую пластину. Тамия верно убрала миномет как позднюю модификацию, но одновременно убрала и эту пластину, посчитав ее частью «минометного комплекта». На самом деле пластина появилась вместе с новым 105-мм орудием. Это заплатка, прикрывающая отверстие в крыше башни. Для обеспечения нормальных углов склонения орудия с большей, чем у М1, казенной частью потребовалось вырезать между люком заряжающего и командирской башенкой часть крыши. Так что пластины нужны на всех М-51, как с минометами, так и без (пример «доминометной» машины с пластиной на башне стоит в Кубинке).
Резиновые тамийские гусеницы с цельным гребнем заменил на копийные (хотя и трудоемкие) пластиковые наборные от AFV Club.
Был куплен один из двух предназначенных для этой модели наборов фототравления от Абера. Специально посчитал, какую долю использовал – 3% (три процента, Карл!). Поэтому не советую покупать специальное издание этой модели с уже положенными в коробку сетами от Абера. Трехкратное повышение из-за этого цены совершенно не оправдано.
Среди прочего в аберовском наборе есть литьевое клеймо General Steel, которое, по мнению Абера, нужно поставить между «сиськами» на носу корпуса. Такое клеймо есть на М-51 в Латруне. Подвох в том, что корпус Шермана Тамия дает особый, не с симметричными выступами мехвода и его помощника, как делали на заводах General Steel и на которых действительно стояло такое клеймо, а с сильно выдающимся вперед выступом помощника мехвода. Такие корпуса делал Continental, который не ставил свое клеймо в этом месте. В Израиле было немало М4А1 с корпусами от Continental (М-51 в Кубинке – один из них), так что отсутствие клейма у Тамии – фича верная (хотя и не соответствует латрунскому прототипу), и никаких клейм на носу ему добавлять не нужно, тем более от чужого завода.
Командир – родной, из набора, голова – Hornet.
Красил акрилом от Тамии. Далее химия от АК и Мига, грязь от Уайлдера.
Цитата: Эталон!
Спасибо, коллега! Цитата: Цитата:Эталон!-Очередной.Одно удовольствие смотреть Ваши работы Борис.С уважением
Рад, Вадим, что работы нравятся. Спасибо! Цитата: Цитата:Эталон! Просто +1; а что еще скажешь )))
Тряпчатые номера просто бомба!
Благодарю, Виктор! Самому нравятся, слушай))))
Комментарии
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Эталон!
-Очередной.
Одно удовольствие смотреть Ваши работы Борис.
С уважением
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Эталон!
Просто +1; а что еще скажешь )))
Тряпчатые номера просто бомба!
62 года
На сайте с 04.07.2015
Эталон!
Спасибо, коллега!
Цитата:
Цитата:Эталон!-Очередной.Одно удовольствие смотреть Ваши работы Борис.С уважением
Рад, Вадим, что работы нравятся. Спасибо!
Цитата:
Цитата:Эталон! Просто +1; а что еще скажешь )))
Тряпчатые номера просто бомба!
Благодарю, Виктор! Самому нравятся, слушай))))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий