Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Это старая Дрэгоновская модель со всеми характерными чертами раннего Дрэгона: простота сборки, хороший пластик, минимум дефектов литья. Обратная сторона – упрощение многих элементов, грубоватые, переразмеренные детали.
Идея была построить машину с известной фотографии. Работа поэтому состояла из двух частей: приведение модели в нормальный, так сказать, «общий» вид и придание ей индивидуальных черт прототипа.
В «общей» части были добавлены пулестойкие болты на левой стороне рубки, сварные швы, потайки крепления фальшбортов слева и справа, поручни заменены на проволочные, брызговики спереди и сзади заменены на фототравленные от Eduard, добавлены цепочки на аппаратуре дымопуска, добавлено проволочное ушко под стволом для крепления наствольного чехла.
Потом началось самое интересное. Прототип много фотографировали, есть снимки с разных ракурсов, так что фантазировать и додумывать практически не пришлось.
Ходовая у Дрэгона, естественно, нерабочая, поэтому для того, чтобы машина наехала на бочку, срезал фиксаторы балансиров передних колес, укоротил амортизаторы справа и, наоборот, нарастил их по левому борту (иначе левый борт висел бы в воздухе).
Сразу бросающаяся в глаза модификация – громадные брусья по обоим бортам. Кронштейны под них приварены к надгусеничным полкам, и сами брусья крепятся к кронштейнам на болтах. Поскольку на прототипе сделано все очень аккуратно, позволил себе предположить, что брусья выпилены для этой машины специально – отсюда цвет свежей древесины.
Брусья заставили экипаж полностью изменить раскладку шанцевого инструмента – он переехал на надмоторную плиту. Основная масса, надо полагать, лежит под брезентом, но видно новое фиксированное место инструментального ящика.
Интересен кронштейн крепления MG34. Ранним Штугам пулемет не полагался и экипажи изгалялись, кто как мог. В данном случае бойцы где-то скоммуниздили самолетный кронштейн. Сделал сам. Ствол пулемета – от японской фирмы Adler’s Nest в исполнении SBF – Steel Blue Finish, то есть цвет вороненой стали был у ствола от рождения, красить не пришлось.
Над передними ходовыми огнями сделано ограждение. Такие ограждения – разной формы - встречаются на ранних Штугах нередко. На левой полке прототипа ограждение не спасло фонари– их срезало вместе с частью ограждения.
Траки – Friul.
Ветка елки – Hudson&Allen.
Бойцов собрал из разных наборов для правильного положения рук. Головы – Hornet.
Красил и «пылил» Тамией. Декали – тоже Тамия, от ее Штуга В.
Огоньки левого фонаря на корме должны быть зелёного цвета. Видно, что катки с внутренней стороны не покрашены. Было бы интересно на скарб под брезентом посмотреть. Ещё бы сколы нанести.
Работа и задумка - хорошая.
- про "грязнинг" - согласен. Был лишь "пылинг" - типа, Донские степи, лето 1942 года. Катки с внутренней стороны, конечно же, окрашены и запылены - но не более;
- про огонечки - были оба варианта. Pz IV (Сомюр) - зеленые, финский StuG III G (Бовингтон) - красные
Смотрится отлично,и фигурки сделаны хорошо.Вызывает недоумение вот эти лесоматериалы по-бокам(ну очень уж дорогое удовольствие для войны,да и лес прям отборный-целик)В целом впечатление хорошее.
Бовингтон - заведение достаточно авторитетное, чтобы можно было им доверять. И именно в данном конкретном случае их трудно заподозрить в некомпетентности, потому что у них далеко не одна немецкая машина оборудована задними ходовыми огнями.
Я согласен, что, по идее, цвет 4 верхних огней - зеленый (желто-зеленый, сине-зеленый, черно-зеленый - есть разные варианты). Но есть примеры и красного цвета. Можно красный цвет считать "неуставным", следствием полевого ремонта, отсутствием зеленого стекла на заводе - в любом случае, примеры использования красного стекла есть и потому, ИМХО, красный имеет право на жизнь и в моделях.
Вот фотографии оригинальных неиспользованных фонарей, стекла верхних окошек (показывающих дистанцию) зеленого цвета. Правда не видно логотип, возможно под слоем краски.
У нас разговор ушел немного в сторону от основной темы - модели.
Еще раз - заводские огни - зеленые. Я это никогда не оспаривал и сам приведу Вам и ссылки на нотековские огни, и фото (см. выше).
Огни на конкретной 33-й машине могли быть красными. Фото-пруф - выше. Почему они могли быть красными? По той же причине, почему на бовингтонском Штуге они красные - ошибка ли человеческая, вынужденная мера ли - что угодно. Устав и жизнь - не всегда равны.
Следующий Нотек сделаю с зелеными огнями, договорились? :-)
Только глушаки несколько перержавлены, возникает ощущение дисбаланса изношенности
корпус норм а глушаки ушатаны как будто лет 10 машина каталась
даже выпускной патрубок прогорел
Комментарии
65 лет
На сайте с 14.11.2012
Работа и задумка - хорошая.
На сайте с 08.05.2011
41 год
На сайте с 22.06.2015
54 года
На сайте с 02.04.2015
54 года
На сайте с 20.03.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
62 года
На сайте с 04.07.2015
- про огонечки - были оба варианта. Pz IV (Сомюр) - зеленые, финский StuG III G (Бовингтон) - красные
62 года
На сайте с 04.07.2015
62 года
На сайте с 04.07.2015
На сайте с 13.01.2015
На сайте с 09.01.2015
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
с сайта
- про огонечки - были оба варианта. Pz IV (Сомюр) - зеленые, финский StuG III G (Бовингтон) - красные
Музейные экземпляры часто из-за неправильной реставрации содержат ошибки.
62 года
На сайте с 04.07.2015
Я согласен, что, по идее, цвет 4 верхних огней - зеленый (желто-зеленый, сине-зеленый, черно-зеленый - есть разные варианты). Но есть примеры и красного цвета. Можно красный цвет считать "неуставным", следствием полевого ремонта, отсутствием зеленого стекла на заводе - в любом случае, примеры использования красного стекла есть и потому, ИМХО, красный имеет право на жизнь и в моделях.
с сайта
Вот фотографии оригинальных неиспользованных фонарей, стекла верхних окошек (показывающих дистанцию) зеленого цвета. Правда не видно логотип, возможно под слоем краски.
http://souvenezvous44.blogspot.ru/2011/04/notek-vendre-for-sale.html
Вот еще. Тут логотип видно.
http://www.warrelics.eu/forum/field-equipment-accessories-third-reich/complete-notek-set-288792/
Тут можно прочитать инструкцию.
http://www.kpemig.de/Notek-Betriebs-und-Einbauvorschrift-Kraftfahrzeug-Nachtmarschgeraet-16-Seiten-komplett-selten_1
Смысл в том, что нужны доуазательства в виде оригинальных фонарей с красным стеклом. Что за примеры?
62 года
На сайте с 04.07.2015
Еще раз - заводские огни - зеленые. Я это никогда не оспаривал и сам приведу Вам и ссылки на нотековские огни, и фото (см. выше).
Огни на конкретной 33-й машине могли быть красными. Фото-пруф - выше. Почему они могли быть красными? По той же причине, почему на бовингтонском Штуге они красные - ошибка ли человеческая, вынужденная мера ли - что угодно. Устав и жизнь - не всегда равны.
Следующий Нотек сделаю с зелеными огнями, договорились? :-)
с сайта
Огни на конкретной 33-й машине могли быть красными. Фото-пруф - выше.
Что за пруф? Фото музейного Штуга? К тому же финского, если не ошибаюсь.
49 лет
На сайте с 29.12.2014
На сайте с 02.03.2015
Только глушаки несколько перержавлены, возникает ощущение дисбаланса изношенности
корпус норм а глушаки ушатаны как будто лет 10 машина каталась
даже выпускной патрубок прогорел
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий