Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Колесная трехмачтовая двухтрубная «Александрия», на которую переехало семейство и свита Николая II после аварии «Штандарта» в 1907 году, стала последней из шестнадцати паровых императорских яхт, построенных начиная с 1851 года для Балтийского и Черноморского флотов. Еще доживала свой век первая «Александрия», исключенная из состава Балтийского флота в конце 1906 года, когда закончилось строительство новой «Александрии». Оно велось в Петербурге на Балтийском заводе. Официальная закладка уже стоявшей на стапеле «Александрии» произошла 16 августа 1903 года в присутствии не только Николая II, но и императриц Александры Федоровны и Марии Федоровны, греческой королевы Ольги Константиновны, генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича, всего начальствующего состава Морского министерства и руководства Балтийского завода. Через 13 дней, 29 августа, яхта была спущена на воду и сразу же причислена к Гвардейскому экипажу, а в 1904 году включена в состав кораблей Балтийского флота. Ее строителем был корабельный инженер Г.И.Лидов, а эскизы наружного оформления судна и его интерьеров разрабатывал служивший на Балтийском заводе в качестве «архитектора по отделке и украшению кораблей» Н.Д.Прокофьев, к тому времени уже академик архитектуры. Фальшборты в носовой и кормовой оконечностях яхты украшал свободно текущий орнамент, близкий к стилю «модерн». Носовое украшение, в отличие от первой «Александрии», было выполнено в виде двуглавого орла, но с сохранением резных изображений звезды ордена Святого Андрея Первозванного с элементами английского ордена Подвязки, украшавших колесные кожухи.
В 1903 году Прокофьев написал для салона яхты более 20 акварелей одного размера, но были ли эти акварели помещены на «Александрии», осталось неизвестным, поскольку все они в 1914 году поступили из Зимнего дворца в Морской музей. Поскольку предполагалось, что вторая «Александрия», заменив первую, должна ходить в Петергоф, стоять там у неглубокой пристани и плавать в мелководья финских шхер, ее решили строить колесной с осадкой не более б футов (1,83 м); подобное по размерениям и водоизмещению винтовое судно имело бы значительно большую осадку. Длина «Александрии» составляла 61 м, ширина — 7,9 м, водоизмещение — 501 т. Ее паровая машина мощностью 1107 л.с. обеспечивала скорость хода 14,5 уз. Именно на «Александрии» Николай II дважды принимал Раймонда Пуанкаре, в первый раз в качестве премьер-министра в июне 1912 года, а во второй раз — как президента Франции в июле 1914 года. В годы войны Николай II только дважды плавал на «Александрии». 7 июля 1915 года он на ней ходил в Кронштадт для осмотра вышедших из ремонта крейсеров «Олег» и «Богатырь», а 15 июля — для посещения линкора «Цесаревич». С мая 1918 года яхта стояла в резерве минной дивизии Балтийского флота, а с апреля 1921 года находилась в распоряжении начальника обороны Ладожского озера. В 1922 году ее поставили на долговременное хранение в Кронштадтский порт, а в 1927 году разобрали.
Модель яхты «Александрия» разработана для издания в виде бумажной модели (выкройки, размещённые на листах журнала склеиваются по прилагаемым чертежам) в том виде, который она имела в 1914 году.
Отсутствуют фото кормы и левого борта.
Модель получилась очень красивая и интересная. Деталировка понравилась.
Что-то не совсем понял про обшивку ниже ватерлинии. Как-то листы сильно торчат и стыки большие.
Но все равно проголосую за Галерею.
Александр, здравствуйте! С прибытием на славный рейд Каропка.ру! Модель мне ещё на Крокусе понравилась. Да ещё собственная разработка! Мат часть явно изучена больше, чем гугл послал.))) За галерею!
Ага, вроде, возможность редактирования (добавления) фото есть - досниму и выложу фото с левого борта и с кормы.
Да, это разработка из бумаги, плюс ещё долгая раскачка в отведённый на разработку и сборку срок повлияли на качество и проработку деталировки.
Беру повышенные обязательства сделать "как надо!" :)
Приветствую знакомых по форумам и жизни!
Плоские Николай II и Пуанкаре - для демонстрации посетителям местного музея соотношения масштаба корабля и человека.
Трапы - да, бумага, а вот мачты из стеклопластикового удилища, талрепы, стойки тента и леерного ограждения, шлюпбалки - из латуни.
Цитата: Не знаю, может в картонных моделях так принято, но при масштабе 1/100 я бы попытался повесить флаги на флаг-фал.
Хотя виноват, на мачтах флаги вроде на фалах, андреевский точно. А вот кормовой на шток приклеен.
Комментарии
59 лет
На сайте с 22.01.2011
Модель получилась очень красивая и интересная. Деталировка понравилась.
Что-то не совсем понял про обшивку ниже ватерлинии. Как-то листы сильно торчат и стыки большие.
Но все равно проголосую за Галерею.
36 лет
На сайте с 25.03.2012
30 лет
На сайте с 27.03.2013
40 лет
На сайте с 14.04.2014
51 год
На сайте с 27.08.2014
Галерея!
На сайте с 07.10.2007
48 лет
На сайте с 01.06.2015
Да, это разработка из бумаги, плюс ещё долгая раскачка в отведённый на разработку и сборку срок повлияли на качество и проработку деталировки.
Беру повышенные обязательства сделать "как надо!" :)
Приветствую знакомых по форумам и жизни!
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Плоские человечки портят впечатление мне кажется, а в остальном просто отлично!
50 лет
На сайте с 02.04.2015
48 лет
На сайте с 01.06.2015
Трапы - да, бумага, а вот мачты из стеклопластикового удилища, талрепы, стойки тента и леерного ограждения, шлюпбалки - из латуни.
50 лет
На сайте с 25.11.2014
66 лет
На сайте с 26.10.2009
А почему не сказано - КЕМ она разработана????
Скромняга!
А модель - очень понравилась.
С Уважением, Алексей.
45 лет
На сайте с 15.07.2012
Здорово!!!
43 года
На сайте с 10.01.2015
42 года
На сайте с 17.06.2010
42 года
На сайте с 17.06.2010
Не знаю, может в картонных моделях так принято, но при масштабе 1/100 я бы попытался повесить флаги на флаг-фал.
Хотя виноват, на мачтах флаги вроде на фалах, андреевский точно. А вот кормовой на шток приклеен.
23 года
На сайте с 22.03.2014
57 лет
На сайте с 17.02.2014
С уважением Владимир.
45 лет
На сайте с 10.01.2014
40 лет
На сайте с 10.09.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий