Регистрация Вход · Почистить куки

Императорская яхта "Александрия"

Производитель:
Тестовая модель для издательства бумажных моделей
Дата размещения:
2 июня 2015 года, 12:55
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Прочее:
Катера и яхты
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:100

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

     Колесная трехмачтовая двухтрубная «Александрия», на которую переехало семейство и свита Николая II после аварии «Штандарта» в 1907 году, стала последней из шестнадцати паровых императорских яхт, построенных начиная с 1851 года для Балтийского и Черноморского флотов. Еще доживала свой век первая «Александрия», исключенная из состава Балтийского флота в конце 1906 года, когда закончилось строительство новой «Александрии». Оно велось в Петербурге на Балтийском заводе. Официальная закладка уже стоявшей на стапеле «Александрии» произошла 16 августа 1903 года в присутствии не только Николая II, но и императриц Александры Федоровны и Марии Федоровны, греческой королевы Ольги Константиновны, генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича, всего начальствующего состава Морского министерства и руководства Балтийского завода. Через 13 дней, 29 августа, яхта была спущена на воду и сразу же причислена к Гвардейскому экипажу, а в 1904 году включена в состав кораблей Балтийского флота. Ее строителем был корабельный инженер Г.И.Лидов, а эскизы наружного оформления судна и его интерьеров разрабатывал служивший на Балтийском заводе в качестве «архитектора по отделке и украшению кораблей» Н.Д.Прокофьев, к тому времени уже академик архитектуры. Фальшборты в носовой и кормовой оконечностях яхты украшал свободно текущий орнамент, близкий к стилю «модерн». Носовое украшение, в отличие от первой «Александрии», было выполнено в виде двуглавого орла, но с сохранением резных изображений звезды ордена Святого Андрея Первозванного с элементами английского ордена Подвязки, украшавших колесные кожухи.
В 1903 году Прокофьев написал для салона яхты более 20 акварелей одного размера, но были ли эти акварели помещены на «Александрии», осталось неизвестным, поскольку все они в 1914 году поступили из Зимнего дворца в Морской музей. Поскольку предполагалось, что вторая «Александрия», заменив первую, должна ходить в Петергоф, стоять там у неглубокой пристани и плавать в мелководья финских шхер, ее решили строить колесной с осадкой не более б футов (1,83 м); подобное по размерениям и водоизмещению винтовое судно имело бы значительно большую осадку. Длина «Александрии» составляла 61 м, ширина — 7,9 м, водоизмещение — 501 т. Ее паровая машина мощностью 1107 л.с. обеспечивала скорость хода 14,5 уз. Именно на «Александрии» Николай II дважды принимал Раймонда Пуанкаре, в первый раз в качестве премьер-министра в июне 1912 года, а во второй раз — как президента Франции в июле 1914 года. В годы войны Николай II только дважды плавал на «Александрии». 7 июля 1915 года он на ней ходил в Кронштадт для осмотра вышедших из ремонта крейсеров «Олег» и «Богатырь», а 15 июля — для посещения линкора «Цесаревич». С мая 1918 года яхта стояла в резерве минной дивизии Балтийского флота, а с апреля 1921 года находилась в распоряжении начальника обороны Ладожского озера. В 1922 году ее поставили на долговременное хранение в Кронштадтский порт, а в 1927 году разобрали.


     Модель яхты «Александрия» разработана для издания в виде бумажной модели (выкройки, размещённые на листах журнала склеиваются по прилагаемым чертежам) в том виде, который она имела в 1914 году.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0498.9998.66
Средняя оценка: 98.8951 (все оценки)
Популярность модели: 79.16

Комментарии

Страницы: 1 2
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
43 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Отличная работа! Все очень понравилось!
Плохо смотрятся плоский экипаж, сделав такую шикарную модель и так упростить экипаж.
Кстати кому интересно, есть замечательная книжка Н.Саблина "Десять лет на императорской яхте "Штандарт" мемуары о службе на яхте и повседневной жизни царской семьи на яхте.
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
прошу добро на борт... Добрая работа!
с уважением, Василий
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Цитата:
Отличная работа!
Кстати кому интересно, есть замечательная книжка Н.Саблина "Десять лет на императорской яхте "Штандарт" мемуары о службе на яхте и повседневной жизни царской семьи на яхте.


Да, книга действительно, интересная!
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Зачётный корабль!
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Смотрится! И очень прилично, не скажешь сразу, что бумага.
С Уважением, Михаил!
Омар (SALADIN)
59 лет
На сайте с 21.12.2014
Николай (NickNolan) (NickNolan)
38 лет
На сайте с 02.05.2012
Николай (NickNolan)  (NickNolan)
Отлично! А какое издательство печатает и где можно найти?
Александр Михеев (BoatsMANok)
Череповец
52 года
На сайте с 01.06.2015
Александр Михеев (BoatsMANok)
Пока нет времени дорисовать и дописать инструкцию, а так же закончить размещение деталей на листах. Ну а предложение от одного издательства уже есть...
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Михеев
Александр Михеев
Логин
BoatsMANok
Д.Р.
17 августа 1971 года
Сайт
http://ялик-м.рф
Город
Череповец
На сайте с
1 июня 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат