Регистрация Вход · Почистить куки

Поморский коч в бутылке 1:1000

Производитель:
Россия
Дата размещения:
25 августа 2015 года, 16:27
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Прочее:
Катера и яхты
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:700 <

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Я начал совсем короткий проектик, чтобы немного отвлечься от других моих проектов-"долгостроев".

Итак, ПОМОРСКИЙ КОЧ - уникальное полярное судно допетровского времени. Созданный поморами коч стал единственным в мире судном эпохи великих географических открытий, приспособленным к плаваниям в ледовой обстановке. Благодаря кону, русские промышлен­ники и землепроходцы смогли начать освоение Северного морского пути, колонизовать обширное пространство Севера, осваивать новые поселе­ния за полярным кругом. Однако к нашему времени сохранились только письменные упоминания о коче, но остается неизвестным точный вид судна и его конструкция.На основе археологических раскопок и научных исследований после­дних лет предложена программа реконструкции русского коча и подго­товки исторического эксперимента по плаванию на воссозданном судне. Реализация данной программы позволит поставить русский коч в ряду таких уникальных явлений всемирного наследия, как воссозданный Туром Хейердалом бальсовый плот «Кон-Тики» и папирусная лодка «Ра».
Коч – судно, созданное русскими поморами, жившими на берегах Белого моря. Особенности конструкции судна делали его уникальным по способности преодолевать большие расстояния в водах арктических и субарктических районов Евразии, ходить в сложной ледовой обстановке. Обтекаемый корпус судна способствовал его выжиманию на поверхность при ледовом сжатии, а особая форма днища и боковые кили позволяли перетаскивать корабль волоком. Существовало несколько типов кочей, но ни один из них не сохранился до нашего времени. - цитаты из книги "Коч — русское полярное судно: проблемы сследования и реконструк­ции"

При постройке модели я использовал чертежи из журнала "Моделист-Конструктор" 1973, №10

Материалы традиционные: корпус - груша светлая и розовая, бамбук на рангоут, нитки для вязки мушек для такелажа.
По поводу креста:
Это поморский поклонный крест и он имел не совсем то значение, какое обычно приходит в голову в наше время ))
В процессе строительства модели я обдумывал вопрос - чем заполнить объем крышки флакона. Сначала была мысль поместить туда старинный поморский компас, но практически в последний момент решил сделать крест. Это одна из разновидностей поморских поклонных крестов - "Приметный (маячный, навигационный) крест - знак поморов, нанесенный на лоцманские карты. Такой крест служил ориентиром для мореплавателей, поэтому его высота достигала 10-12 м, при этом верхний конец наклонной перекладины указывал строго на север. Такие кресты были распространены в северной поморской культуре".
На мой взгляд, я не смог бы найти чего-то более подходящего для этой модели.

http://www.sakkos.ru/interes/articles/Solovki/Solovki-14.html
http://www.kandalaksha.org/interesno/1104-pomorskij-krest.html
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1399.2399.1
Средняя оценка: 99.1526 (все оценки)
Популярность модели: 79.36

Комментарии

Страницы: 1 2
IgorSky
Возраст неизвестен
На сайте с 15.05.2015
Спасибо, друзья, за поддержку!
2 coldrabbit - Ну, до блохи мне еще далеко))
2 Ярославна (SLAVNA) - признаюсь честно - гвоздиков нет, т.к. все никак не могу найти сверла диаметром менее, чем 0,3 мм. ((
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат