Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Я начал совсем короткий проектик, чтобы немного отвлечься от других моих проектов-"долгостроев".
Итак, ПОМОРСКИЙ КОЧ - уникальное полярное судно допетровского времени. Созданный поморами коч стал единственным в мире судном эпохи великих географических открытий, приспособленным к плаваниям в ледовой обстановке. Благодаря кону, русские промышленники и землепроходцы смогли начать освоение Северного морского пути, колонизовать обширное пространство Севера, осваивать новые поселения за полярным кругом. Однако к нашему времени сохранились только письменные упоминания о коче, но остается неизвестным точный вид судна и его конструкция.На основе археологических раскопок и научных исследований последних лет предложена программа реконструкции русского коча и подготовки исторического эксперимента по плаванию на воссозданном судне. Реализация данной программы позволит поставить русский коч в ряду таких уникальных явлений всемирного наследия, как воссозданный Туром Хейердалом бальсовый плот «Кон-Тики» и папирусная лодка «Ра».
Коч – судно, созданное русскими поморами, жившими на берегах Белого моря. Особенности конструкции судна делали его уникальным по способности преодолевать большие расстояния в водах арктических и субарктических районов Евразии, ходить в сложной ледовой обстановке. Обтекаемый корпус судна способствовал его выжиманию на поверхность при ледовом сжатии, а особая форма днища и боковые кили позволяли перетаскивать корабль волоком. Существовало несколько типов кочей, но ни один из них не сохранился до нашего времени. - цитаты из книги "Коч — русское полярное судно: проблемы сследования и реконструкции"
При постройке модели я использовал чертежи из журнала "Моделист-Конструктор" 1973, №10
Материалы традиционные: корпус - груша светлая и розовая, бамбук на рангоут, нитки для вязки мушек для такелажа.
По поводу креста:
Это поморский поклонный крест и он имел не совсем то значение, какое обычно приходит в голову в наше время ))
В процессе строительства модели я обдумывал вопрос - чем заполнить объем крышки флакона. Сначала была мысль поместить туда старинный поморский компас, но практически в последний момент решил сделать крест. Это одна из разновидностей поморских поклонных крестов - "Приметный (маячный, навигационный) крест - знак поморов, нанесенный на лоцманские карты. Такой крест служил ориентиром для мореплавателей, поэтому его высота достигала 10-12 м, при этом верхний конец наклонной перекладины указывал строго на север. Такие кресты были распространены в северной поморской культуре".
На мой взгляд, я не смог бы найти чего-то более подходящего для этой модели.
Очередная отличная кроха от Игоря! Кроме того, что работа мастерски и красиво сделана, хочется отметить удачный подбор " тары" - пузырек с рифленой поверхностью здорово добавляет шарма модели корабля. Оформление пробки тоже очень понравилось.
От меня высшие баллы, - поздравляю Автора.
Всем привет! Спасибо за отзывы и оценки!
По поводу креста:
Это поморский поклонный крест и он имел не совсем то значение, какое обычно приходит в голову в наше время ))
В процессе строительства модели я обдумывал вопрос - чем заполнить объем крышки флакона. Сначала была мысль поместить туда старинный поморский компас, но практически в последний момент решил сделать крест. Это одна из разновидностей поморских поклонных крестов - "Приметный (маячный, навигационный) крест - знак поморов, нанесенный на лоцманские карты. Такой крест служил ориентиром для мореплавателей, поэтому его высота достигала 10-12 м, при этом верхний конец наклонной перекладины указывал строго на север. Такие кресты были распространены в северной поморской культуре".
На мой взгляд, я не смог бы найти чего-то более подходящего для этой модели.
Комментарии
с сайта
54 года
На сайте с 02.04.2015
От меня высшие баллы, - поздравляю Автора.
35 лет
На сайте с 27.03.2013
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Масштабом поражен.
45 лет
На сайте с 14.04.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 08.06.2012
И снова удивили!
53 года
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 15.05.2015
Нет, коллекция практически не пахнет )), т.к. вся тара предварительно тщательно моется и сушится, а потом еще и затыкается практически герметично ))
На сайте с 29.07.2012
57 лет
На сайте с 21.10.2011
37 лет
На сайте с 20.01.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
И очень художественно прочувствованная.
Сама модель внутри не выпадает из общего облика, а как бы вливается в него.
Классно!
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Мистика какая-то.
С Уважением, Алексей.
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Очень интересная миниатюрная модель - крест над корабликом жутковат, от этого она еще интереснее становится.
Удачи!
На сайте с 15.05.2015
По поводу креста:
Это поморский поклонный крест и он имел не совсем то значение, какое обычно приходит в голову в наше время ))
В процессе строительства модели я обдумывал вопрос - чем заполнить объем крышки флакона. Сначала была мысль поместить туда старинный поморский компас, но практически в последний момент решил сделать крест. Это одна из разновидностей поморских поклонных крестов - "Приметный (маячный, навигационный) крест - знак поморов, нанесенный на лоцманские карты. Такой крест служил ориентиром для мореплавателей, поэтому его высота достигала 10-12 м, при этом верхний конец наклонной перекладины указывал строго на север. Такие кресты были распространены в северной поморской культуре".
На мой взгляд, я не смог бы найти чего-то более подходящего для этой модели.
http://www.sakkos.ru/interes/articles/Solovki/Solovki-14.html
http://www.kandalaksha.org/interesno/1104-pomorskij-krest.html
71 год
На сайте с 26.10.2009
Вот повезёт счастливчику, которому она попадёт в сети!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 01.07.2013
42 года
На сайте с 22.11.2013
супер.
На сайте с 06.02.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий