Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте друзья! Поздравляю всех с наступившим Новым Годом и наступающим Рождеством! А в продолжении линейки техники, принимавшей участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, представляю вашему вниманию модель одного из легендарных специальных "чернобыльских" КрАЗов 256Б1. Задание на изготовление этих спец-машин, способных работать в высоких радиационных полях, поступило на Кременчугский автомобильный завод летом 1986 года и уже через месяц были изготовлены все 18 автомобилей. Специальный самосвал (сделанный на базе серийного 256Б1) оснащался свинцовой кабиной с армейской фильтрационной установкой ФВУА-100Н и дополнительными аккумуляторами для обеспечения ее бесперебойной работы. Для того, чтобы ФВУ уместилась на крыше капсулы конструкторам пришлось существенно нарастить козырек кузова. Чтобы устранить дисбаланс массы был усилен левый лонжерон и установлен специальный усиленный подрамник. Ввиду увеличившейся массы автомобиля многие механические узлы и агрегаты были заменены пневматическими и гидравлическими. В целях минимизации воздействия радиации на водителя были установлены специальные толстые защищенные стекла в связи с чем пришлось максимально уменьшить площадь остекления. Недостаток обзора при этом парировался улучшенной системой зеркал. Все специальные КрАЗы работали непосредственно под стенами разрушенного 4-го энергоблока ЧАЭС и к 1988 году были захоронены в могильниках как не подлежащие дезактивации. За основу для конверсии была взята модель от фирмы AVD. Свинцовая капсула сделана из листового пластика, подрамник спаян из остатков фототравления и другого металла. Вся детализация сделана "с нуля" из того-же пластика, металла и других материалов. Ужасные колеса из набора заменены на харьковские с клиновыми дисками. В процессе работы пользовался в основном фотографиями и условными чертежами, добытыми из дальних уголков сети. Хотелось сделать одну из машин с боковым окном и выбор произвольно пал на № 458. Окраска - акрил от фирмы Tamiya, визеринг - химия от AK, MIG, Wilder. По времени работа заняла около 4-х месяцев с перерывами. Уже по традиции планирую подставку с колпаком, так что визеринг делался с учетом будущего основания. Приятного просмотра!
Цитата: Очень круто, модель на высшем уровне , Диораму не будешь делать ?
Игорь, спасибо. Планирую только колпак и подставку с грунтовым основанием (грязь), возможно часть бетонной стены на заднем плане.
Комментарии
37 лет
На сайте с 13.05.2015
37 лет
На сайте с 13.05.2015
Очень круто, модель на высшем уровне , Диораму не будешь делать ?
Игорь, спасибо. Планирую только колпак и подставку с грунтовым основанием (грязь), возможно часть бетонной стены на заднем плане.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
37 лет
На сайте с 13.05.2015
Интересно и красиво сделано!
Спасибо!
51 год
На сайте с 15.02.2018
49 лет
На сайте с 27.07.2010
37 лет
На сайте с 13.05.2015
Отличная работа!
Спасибо!
37 лет
На сайте с 13.05.2015
Хорош "свинцовый исполин"!
Спасибо. Ваша работа тоже очень помогла в создании модели).
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий