Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Попытка №2 узнать мнение коллег о модели ( после краша сайта ) .
Приветствую коллеги . Модель экраноплана А - 90 " Орлёнок " от " Звезды " .
Что сказать 1. Геометрия никакая . 2. Детализация туда -же . 3. Испортить нельзя ничем ( я так думал ) , но постарался и забыл зашпаклевать лишние иллюминаторы , так что внёс так сказать вклад в косячность ( на фото не стал снимать с них маскировочные маски ) . Доработки гляньте кому интересно на фото со сборки ( там не всё , но основные присутствуют ) , фото со сборки движков сдохли с картой памяти . В выборе фильтров нет турбореактивных двигателей , поставил что есть . Михаил - Спасибо за участие ! Краска " Pacific " Лак " Tamiya " полуматовый . Смывка Вода + акрил . Приятного просмотра если таковой случится , ну а нет значит ТАБУРЕТ !
Цитата: Ка-32, Су-24, 27 и др. тоже приписаны к ВМФ, но они не корабли. Перенесите в "Авиацию", это всё же экраноПЛАН.
Глупее ничего не слышал...))))
В составе каких эскадрилий или авиаполков, числились экранопланы...?!)))
Цитата: Цитата:Ка-32, Су-24, 27 и др. тоже приписаны к ВМФ, но они не корабли. Перенесите в "Авиацию", это всё же экраноПЛАН.
Повинуюсь !
Если вам скажут - "бейтесь головой об стену"..., вы тоже повинуетесь...?))))
Никого не слушайте..., особенно тех, кто не разбирается в данном вопросе..., а лучше читайте книги и первоисточники!
Экранопланы, а именно этот, да и другие тоже, это прежде всего КОРАБЛИ!. Проектировались они именно для ВМФ как КОРАБЛИ-ЭКРАНОПЛАНЫ, так они и числятся во всех справочниках по корабельному составу ВМФ как "Малые десантные корабли-экранопланы проект 904, шифр «Орлёнок»".
Проектировались эти корабли в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева, и под его руководством, а далее под руководством В.В.Соколова.
Авиация от этих аппаратов отказалась, так как они не умеют летать как полноценные самолёты, а только могут держаться на небольшом расстоянии от поверхности за счёт экрана, как суда на воздушной подушке или на воздушной каверне.
Так что, к авиации эти корабли не имеют никакого отношения от слова - совсем!
Цитата: Прекрасная работа!
Только не очень понимаю, как летательный аппарат стал кораблем?
Читайте литературу, сразу поймёте, что корабли-экранопланы не имели никакого отношения ни к авиации ни к ВВС, а проектировались и строились они именно для ВМФ как корабли на воздушной подушке, в данном случае на экране.
Цитата: Народ - пересмотрел кучу фоток а бортовых огней не видел .
Может кто знает за них ?
На Этих кораблях были только ходовые и навигационные огни, присущие всем кораблям по регистру. Даже все элементы конструкции корпуса, по спецификации и на чертежах, именовались судостроительными терминами..., например, то, что у самолётов называют кабиной, у экранопланов именуется - рубка..., и так далее....
Изучайте мат.часть, это увлекательное и поучительное занятие!)
Цитата: Цитата:Ка-32, Су-24, 27 и др. тоже приписаны к ВМФ, но они не корабли. Перенесите в "Авиацию", это всё же экраноПЛАН.
Глупее ничего не слышал...))))
В составе каких эскадрилий или авиаполков, числились экранопланы...?!)))
Все «Орлята» вошли в состав авиации ВМФ, на их базе была сформирована 11-я отдельная авиагруппа, непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации. И экраноплан-экранолёт, способный в самолётном режиме лететь на высоте до 3000м - это как бы намекает на его авиационную принадлежность.
Приказом МО СССР №00136 от 12.10.1984 года десантные экранопланы пр.904 приняты на вооружение. В декабре этого года дивизион кораблей-экранопланов переформирован в эскадрилью.
В соответствии с приказом МО СССР №0256 от 12.11.1986 года экранопланы считаются видом техники Морской авиации СССР.
Директивой ГК ВМФ №ДФ-035 эскадрилья экранопланов переформирована в 11-ю отдельную авиационную группу (экранопланов). На вооружении были три экраноплана проекта 904 «Орлёнок».
Цитата: Цитата:
Читайте литературу, сразу поймёте, что корабли-экранопланы не имели никакого отношения ни к авиации ни к ВВС, а проектировались и строились они именно для ВМФ как корабли на воздушной подушке, в данном случае на экране.
Это вообще шедевр! Корабль на воздушной подушке и экраноплан - это принципиально-разные машины и используют разный эффект. И тот факт, что по международной классификации их относят к судам, кораблями Орлят и Лунь не делает - в СССР они относились к авиации и управляли ими лётчики.
Так что извините, Алексей, но глупее Вашего "экспертного" выступления я тоже ничего не слышал. Завязывайте с советскими мультиками типа "Летучий корабль".
3000метров..., это в теории..., на какую высоту фактически, да ещё в полном грузу поднимались корабли-экранопланы...?!
Почитайте литературу по созданию экранопланов Алексеевым, да и флотскую литературу по этим кораблям, там всё чёрным по белому напечатано, со всеми отзывами.
Совершенно правильное сравнения КВС и К-Э, так как их относят к судам новых типов и конструкций.
Ну и, вспомните аббривеатуру первого судна "К-М"..., и то, что "Лунь" числилися в составе ВМФ как Малый Ракетный Корабль-Экраноплан.
А то, что они выглядят как самолёты и управляли ими пилоты, самолётами их не делает. КВП(корабли на воздушной подушке) вообще, ни на что не похожи. И, как долго экранопланы числлись в сосьаве авиации, покакомандование ВВС СССР и гражданская авиация, отказались от этого типа техники, как неполноценного и неспособного летать как самолёт...?)
Читайте профильную литературу и первоисточники, а не "мурзилки" из гуглов и векипедий..., развивате свой кругозоз!)))
Вам Постановлений и Директив мало? Чёрным по белому написано, что экранопланы считаются видом техники морской авиации СССР. 11я АВИАЦИОННАЯ ГРУППА, на вооружении которой три Орлёнка. Я ответил на Ваше ехидство, не подкреплённое ничем?
Цытата из гугла..., "прекрасный" источник...)))))
Читайте профильную литературу,а не "интернет-мурзилки". Благо, по "Орлёнку" написано не мало) Да и про деятельность Алексеева и его работу в судостроении по создании кораблей новых типов не хорошо всё описано.
Цитата: Цитата:Ка-32, Су-24, 27 и др. тоже приписаны к ВМФ, но они не корабли. Перенесите в "Авиацию", это всё же экраноПЛАН.
Глупее ничего не слышал...))))
В составе каких эскадрилий или авиаполков, числились экранопланы...?!)))
Цитата: 3000метров..., это в теории..., на какую высоту фактически, да ещё в полном грузу поднимались корабли-экранопланы...?!
Почитайте литературу по созданию экранопланов Алексеевым, да и флотскую литературу по этим кораблям, там всё чёрным по белому напечатано, со всеми отзывами.
Совершенно правильное сравнения КВС и К-Э, так как их относят к судам новых типов и конструкций.
Ну и, вспомните аббривеатуру первого судна "К-М"..., и то, что "Лунь" числилися в составе ВМФ как Малый Ракетный Корабль-Экраноплан.
А то, что они выглядят как самолёты и управляли ими пилоты, самолётами их не делает. КВП(корабли на воздушной подушке) вообще, ни на что не похожи. И, как долго экранопланы числлись в сосьаве авиации, покакомандование ВВС СССР и гражданская авиация, отказались от этого типа техники, как неполноценного и неспособного летать как самолёт...?)
Читайте профильную литературу и первоисточники, а не "мурзилки" из гуглов и векипедий..., развивате свой кругозоз!)))
Винегрет какой то...
Читайте книги, изучайте тему,тогда и винегрета в голове не будет...)))
А то, как увядят экраноплан, сразу кричат - самолёт...самолёт.... А про историю создания данной техники ничего не знают...)))
Да что вы как попугай заладили «читайте книжки»? Вы бы хоть одну цитату привели из этих книжек, где было бы опровергнуто наше утверждение! Вы попросили ответа на вопрос и его получили, дальше-то что понесло без намёка на логику и ответ?
Цитата: Да что вы как попугай заладили «читайте книжки»? Вы бы хоть одну цитату привели из этих книжек, где было бы опровергнуто наше утверждение! Вы попросили ответа на вопрос и его получили, дальше-то что понесло без намёка на логику и ответ?
Цитата: Вы бы хоть одну цитату привели из этих книжек, где было бы опровергнуто наше утверждение!
Извольте...
Первое, что попалось из книг в интернете:
"Десантный экраноплан пр. 904 (шифр «Орленок») спроектирован в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. P.E. Алексеева под руководством P.E. Алексеева, а затем В,В. Соколова. Он предназначался для высадки войск морского десанта на необорудованное побережье. По конструкции являлся кораблем, использующим экранный эффект (резкое возрастание несущих свойств крыла на малых высотах полета). В 1964 году в ЦКБ по СПК приступили к проектированию 105-тонного транспортно-десантного экраноплана Т-1 (проект 904), получившего в начале 1970-х название «Орлёнок». Ему предшествовала двухместная самоходная модель СМ-6 взлётной массой около 26 500 кг. Её разработка началась осенью 1969 года, а спуск на воду состоялся в 1971 году. Схема СМ-6 сохранилась такой же, как у «Корабля-Макета»(Каспийский Монстр), с той лишь разницей, что два ТРД поддува располагались не на пилонах по бокам носовой части корпуса лодки, а внутри, причём с верхними воздухозаборниками, что заметно снижало вероятность попадания в двигатели забортной воды.
Первый в мире транспортный экраноплан «Орлёнок» спустили на воду летом 1972 году. Аппарат предназначался для быстрой перевозки в грузо¬вом отсеке длиной 21 м, высотой 3,2 м и шириной 3 м (по другим данным — 28, 4,5 и 3,4 м соответственно) войск, вооружения и различной техники, состоявшей на вооружении ВМФ, включая бронетранспортёры БТР-80 и плавающие танки ПТ-76, Загрузка в экраноплан осуществлялась через откидывающуюся вбок тяжёлую носовую часть, в которой были расположены два турбореактивных двигателя НК-8-4К, ходовая рубка (кабина экипажа) и многочисленное оборудование. Это было не самое удачное техническое решение, поскольку в данном случае изгибаются различные трубопроводы, электрические кабели, усложняется проводка системы управления двигателем НК-12МК и экранопланом в целом. Корпус и крылья были выполнены из легких сплавов. Для посадки на сушу имелось шасси. Погрузка и высадка осуществлялась через носовую аппарель. Для этого носовая оконечность корпуса корабля (вместе с ходовой рубкой) заваливалась на борт. Всего в период с 1979 г. по 1983 г. на экспериментальном (опытном) МП «Волга» было построено четыре корабля-экраноплана пр. 904. Головной (зав. № 21) погиб в 1979 г. во время проведения испытаний. Первый экземпляр установочной серии морской десантный экраноплан (МДЭ-150, строительный номер С-21), отличавшийся усиленным корпусом, построили в 1977 г. Государственные испытания «Орлёнка» продолжались почти два года и 3 ноября 1979-го его приняли на вооружение, подняв флаг ВМФ.
В 1981-м заказчику сдали второй серийный экраноплан (МДЭ-155, строительный номер С-25) и через два года, 30 декабря — третий (МДЭ-160, С-26). Моряки же хотели иметь в своём распоряжении около 20 машин этого типа. К тому времени Алексеева как «неуправляемого» главного конструктора сменил В.В. Соколов. Серийные «орлята» поступили в 236-й дивизион кораблей- экранопланов, входивший в бригаду десантных кораблей Краснознамённой Каспийской флотилии. Формирование этого подразделения проходило с ноября 1979 по декабрь 1983 года. При этом для управления кораблями нового типа подготовили четырёх пилотов. Полёты экранопланов проходили редко, корабли часто дорабатывали, отшлифовывая постепенно вопросы, связанные с их эксплуатацией и боевым применением. В 1984 году предполагалось перебазировать дивизион на Балтику, причём своим ходом на высотах до 1500 м. Но перелёт не состоялся. В конце 1986 года по приказу министра обороны СССР 236-й дивизион кораблей-экранопланов переименовали в 11-ю авиагруппу, с подчинением Черноморскому флоту. Экранопланы,как и положено,заняли свою нишу в структуре авиации ВМФ. В дальнейшем подобных кораблей не строили ввиду отсутствия военной целесообразности. Дело в том, что при больших размерах экраноплана его зенитное вооружение и скорость хода оставались на уровне тихоходного самолета. В случае противодействия со стороны противника он становился крайне уязвимым. В этих условиях гораздо более эффективно могли бы использоваться вертолеты."
Источники: Ю.В. Апальков «Корабли ВМФ СССР. Том 4. Десантные и минно-тральные корабли» 2007 г., Якубович Н.В. Корабли, умеющие летать. Экранопланы советского ВМФ.Морская коллекция. 8(131) 2010.
В литературе по истории отечественного флота и судостроения не мало написано о кораблях-экранопланах.
Мне теперь Ваш Гугл процитировать, где Вы повторили слово в слово мою цитату о принадлежности Орлят к авиации ЧФ в составе 11й АВИАГРУППЫ и ставшими структурными единицами морской авиации?)))
Странное дело, не правда ли? Мы, значит, тырнетом не можем пользоваться в качестве информационного источника, а Вам дозволено цитировать оттуда "умные книжки"?
Это фиаско, кэп!
Комментарии
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Ка-32, Су-24, 27 и др. тоже приписаны к ВМФ, но они не корабли. Перенесите в "Авиацию", это всё же экраноПЛАН.
Повинуюсь !
46 лет
На сайте с 13.08.2014
с сайта
Ка-32, Су-24, 27 и др. тоже приписаны к ВМФ, но они не корабли. Перенесите в "Авиацию", это всё же экраноПЛАН.
Глупее ничего не слышал...))))
В составе каких эскадрилий или авиаполков, числились экранопланы...?!)))
с сайта
Цитата:Ка-32, Су-24, 27 и др. тоже приписаны к ВМФ, но они не корабли. Перенесите в "Авиацию", это всё же экраноПЛАН.
Повинуюсь !
Если вам скажут - "бейтесь головой об стену"..., вы тоже повинуетесь...?))))
Никого не слушайте..., особенно тех, кто не разбирается в данном вопросе..., а лучше читайте книги и первоисточники!
Экранопланы, а именно этот, да и другие тоже, это прежде всего КОРАБЛИ!. Проектировались они именно для ВМФ как КОРАБЛИ-ЭКРАНОПЛАНЫ, так они и числятся во всех справочниках по корабельному составу ВМФ как "Малые десантные корабли-экранопланы проект 904, шифр «Орлёнок»".
Проектировались эти корабли в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева, и под его руководством, а далее под руководством В.В.Соколова.
Авиация от этих аппаратов отказалась, так как они не умеют летать как полноценные самолёты, а только могут держаться на небольшом расстоянии от поверхности за счёт экрана, как суда на воздушной подушке или на воздушной каверне.
Так что, к авиации эти корабли не имеют никакого отношения от слова - совсем!
47 лет
На сайте с 22.04.2015
А я всегда говорил : Второй замах хуже дрисни !!!
с сайта
Прекрасная работа!
Только не очень понимаю, как летательный аппарат стал кораблем?
Читайте литературу, сразу поймёте, что корабли-экранопланы не имели никакого отношения ни к авиации ни к ВВС, а проектировались и строились они именно для ВМФ как корабли на воздушной подушке, в данном случае на экране.
с сайта
Народ - пересмотрел кучу фоток а бортовых огней не видел .
Может кто знает за них ?
На Этих кораблях были только ходовые и навигационные огни, присущие всем кораблям по регистру. Даже все элементы конструкции корпуса, по спецификации и на чертежах, именовались судостроительными терминами..., например, то, что у самолётов называют кабиной, у экранопланов именуется - рубка..., и так далее....
Изучайте мат.часть, это увлекательное и поучительное занятие!)
54 года
На сайте с 21.10.2009
Цитата:Ка-32, Су-24, 27 и др. тоже приписаны к ВМФ, но они не корабли. Перенесите в "Авиацию", это всё же экраноПЛАН.
Глупее ничего не слышал...))))
В составе каких эскадрилий или авиаполков, числились экранопланы...?!)))
Все «Орлята» вошли в состав авиации ВМФ, на их базе была сформирована 11-я отдельная авиагруппа, непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации. И экраноплан-экранолёт, способный в самолётном режиме лететь на высоте до 3000м - это как бы намекает на его авиационную принадлежность.
Приказом МО СССР №00136 от 12.10.1984 года десантные экранопланы пр.904 приняты на вооружение. В декабре этого года дивизион кораблей-экранопланов переформирован в эскадрилью.
В соответствии с приказом МО СССР №0256 от 12.11.1986 года экранопланы считаются видом техники Морской авиации СССР.
Директивой ГК ВМФ №ДФ-035 эскадрилья экранопланов переформирована в 11-ю отдельную авиационную группу (экранопланов). На вооружении были три экраноплана проекта 904 «Орлёнок».
Цитата:
Цитата:
Читайте литературу, сразу поймёте, что корабли-экранопланы не имели никакого отношения ни к авиации ни к ВВС, а проектировались и строились они именно для ВМФ как корабли на воздушной подушке, в данном случае на экране.
Это вообще шедевр! Корабль на воздушной подушке и экраноплан - это принципиально-разные машины и используют разный эффект. И тот факт, что по международной классификации их относят к судам, кораблями Орлят и Лунь не делает - в СССР они относились к авиации и управляли ими лётчики.
Так что извините, Алексей, но глупее Вашего "экспертного" выступления я тоже ничего не слышал. Завязывайте с советскими мультиками типа "Летучий корабль".
с сайта
Почитайте литературу по созданию экранопланов Алексеевым, да и флотскую литературу по этим кораблям, там всё чёрным по белому напечатано, со всеми отзывами.
Совершенно правильное сравнения КВС и К-Э, так как их относят к судам новых типов и конструкций.
Ну и, вспомните аббривеатуру первого судна "К-М"..., и то, что "Лунь" числилися в составе ВМФ как Малый Ракетный Корабль-Экраноплан.
А то, что они выглядят как самолёты и управляли ими пилоты, самолётами их не делает. КВП(корабли на воздушной подушке) вообще, ни на что не похожи. И, как долго экранопланы числлись в сосьаве авиации, покакомандование ВВС СССР и гражданская авиация, отказались от этого типа техники, как неполноценного и неспособного летать как самолёт...?)
Читайте профильную литературу и первоисточники, а не "мурзилки" из гуглов и векипедий..., развивате свой кругозоз!)))
54 года
На сайте с 21.10.2009
с сайта
Читайте профильную литературу,а не "интернет-мурзилки". Благо, по "Орлёнку" написано не мало) Да и про деятельность Алексеева и его работу в судостроении по создании кораблей новых типов не хорошо всё описано.
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Цитата:Ка-32, Су-24, 27 и др. тоже приписаны к ВМФ, но они не корабли. Перенесите в "Авиацию", это всё же экраноПЛАН.
Глупее ничего не слышал...))))
В составе каких эскадрилий или авиаполков, числились экранопланы...?!)))
В составе 11-й отдельной эскадрильи экранопланов.
49 лет
На сайте с 09.07.2013
3000метров..., это в теории..., на какую высоту фактически, да ещё в полном грузу поднимались корабли-экранопланы...?!
Почитайте литературу по созданию экранопланов Алексеевым, да и флотскую литературу по этим кораблям, там всё чёрным по белому напечатано, со всеми отзывами.
Совершенно правильное сравнения КВС и К-Э, так как их относят к судам новых типов и конструкций.
Ну и, вспомните аббривеатуру первого судна "К-М"..., и то, что "Лунь" числилися в составе ВМФ как Малый Ракетный Корабль-Экраноплан.
А то, что они выглядят как самолёты и управляли ими пилоты, самолётами их не делает. КВП(корабли на воздушной подушке) вообще, ни на что не похожи. И, как долго экранопланы числлись в сосьаве авиации, покакомандование ВВС СССР и гражданская авиация, отказались от этого типа техники, как неполноценного и неспособного летать как самолёт...?)
Читайте профильную литературу и первоисточники, а не "мурзилки" из гуглов и векипедий..., развивате свой кругозоз!)))
Винегрет какой то...
с сайта
Цитата:
Винегрет какой то...
Читайте книги, изучайте тему,тогда и винегрета в голове не будет...)))
А то, как увядят экраноплан, сразу кричат - самолёт...самолёт.... А про историю создания данной техники ничего не знают...)))
54 года
На сайте с 21.10.2009
54 года
На сайте с 18.10.2013
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Да что вы как попугай заладили «читайте книжки»? Вы бы хоть одну цитату привели из этих книжек, где было бы опровергнуто наше утверждение! Вы попросили ответа на вопрос и его получили, дальше-то что понесло без намёка на логику и ответ?
Полностью согласен !
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Класс!
:~)
с сайта
Вы бы хоть одну цитату привели из этих книжек, где было бы опровергнуто наше утверждение!
Извольте...
Первое, что попалось из книг в интернете:
"Десантный экраноплан пр. 904 (шифр «Орленок») спроектирован в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. P.E. Алексеева под руководством P.E. Алексеева, а затем В,В. Соколова. Он предназначался для высадки войск морского десанта на необорудованное побережье. По конструкции являлся кораблем, использующим экранный эффект (резкое возрастание несущих свойств крыла на малых высотах полета). В 1964 году в ЦКБ по СПК приступили к проектированию 105-тонного транспортно-десантного экраноплана Т-1 (проект 904), получившего в начале 1970-х название «Орлёнок». Ему предшествовала двухместная самоходная модель СМ-6 взлётной массой около 26 500 кг. Её разработка началась осенью 1969 года, а спуск на воду состоялся в 1971 году. Схема СМ-6 сохранилась такой же, как у «Корабля-Макета»(Каспийский Монстр), с той лишь разницей, что два ТРД поддува располагались не на пилонах по бокам носовой части корпуса лодки, а внутри, причём с верхними воздухозаборниками, что заметно снижало вероятность попадания в двигатели забортной воды.
Первый в мире транспортный экраноплан «Орлёнок» спустили на воду летом 1972 году. Аппарат предназначался для быстрой перевозки в грузо¬вом отсеке длиной 21 м, высотой 3,2 м и шириной 3 м (по другим данным — 28, 4,5 и 3,4 м соответственно) войск, вооружения и различной техники, состоявшей на вооружении ВМФ, включая бронетранспортёры БТР-80 и плавающие танки ПТ-76, Загрузка в экраноплан осуществлялась через откидывающуюся вбок тяжёлую носовую часть, в которой были расположены два турбореактивных двигателя НК-8-4К, ходовая рубка (кабина экипажа) и многочисленное оборудование. Это было не самое удачное техническое решение, поскольку в данном случае изгибаются различные трубопроводы, электрические кабели, усложняется проводка системы управления двигателем НК-12МК и экранопланом в целом. Корпус и крылья были выполнены из легких сплавов. Для посадки на сушу имелось шасси. Погрузка и высадка осуществлялась через носовую аппарель. Для этого носовая оконечность корпуса корабля (вместе с ходовой рубкой) заваливалась на борт. Всего в период с 1979 г. по 1983 г. на экспериментальном (опытном) МП «Волга» было построено четыре корабля-экраноплана пр. 904. Головной (зав. № 21) погиб в 1979 г. во время проведения испытаний. Первый экземпляр установочной серии морской десантный экраноплан (МДЭ-150, строительный номер С-21), отличавшийся усиленным корпусом, построили в 1977 г. Государственные испытания «Орлёнка» продолжались почти два года и 3 ноября 1979-го его приняли на вооружение, подняв флаг ВМФ.
В 1981-м заказчику сдали второй серийный экраноплан (МДЭ-155, строительный номер С-25) и через два года, 30 декабря — третий (МДЭ-160, С-26). Моряки же хотели иметь в своём распоряжении около 20 машин этого типа. К тому времени Алексеева как «неуправляемого» главного конструктора сменил В.В. Соколов. Серийные «орлята» поступили в 236-й дивизион кораблей- экранопланов, входивший в бригаду десантных кораблей Краснознамённой Каспийской флотилии. Формирование этого подразделения проходило с ноября 1979 по декабрь 1983 года. При этом для управления кораблями нового типа подготовили четырёх пилотов. Полёты экранопланов проходили редко, корабли часто дорабатывали, отшлифовывая постепенно вопросы, связанные с их эксплуатацией и боевым применением. В 1984 году предполагалось перебазировать дивизион на Балтику, причём своим ходом на высотах до 1500 м. Но перелёт не состоялся. В конце 1986 года по приказу министра обороны СССР 236-й дивизион кораблей-экранопланов переименовали в 11-ю авиагруппу, с подчинением Черноморскому флоту. Экранопланы,как и положено,заняли свою нишу в структуре авиации ВМФ. В дальнейшем подобных кораблей не строили ввиду отсутствия военной целесообразности. Дело в том, что при больших размерах экраноплана его зенитное вооружение и скорость хода оставались на уровне тихоходного самолета. В случае противодействия со стороны противника он становился крайне уязвимым. В этих условиях гораздо более эффективно могли бы использоваться вертолеты."
Источники: Ю.В. Апальков «Корабли ВМФ СССР. Том 4. Десантные и минно-тральные корабли» 2007 г., Якубович Н.В. Корабли, умеющие летать. Экранопланы советского ВМФ.Морская коллекция. 8(131) 2010.
В литературе по истории отечественного флота и судостроения не мало написано о кораблях-экранопланах.
54 года
На сайте с 21.10.2009
Странное дело, не правда ли? Мы, значит, тырнетом не можем пользоваться в качестве информационного источника, а Вам дозволено цитировать оттуда "умные книжки"?
Это фиаско, кэп!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий