Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
1948 г. на фирме Пясецкий началось проектирование огромного вертолета продольной схемы, рассчитанного на перевозку 40 десантников с полным вооружением (в коммерческой модификации – до 50 пассажиров) и двух членов экипажа. Машина получила обозначение ХН-16 «Transporter». Фотографии модели одного из первых вариантов ХН- 16 и сегодня способны поразить воображение: двухэтажный вертолет! Общая компоновка – традиционная, уже сложившаяся стараниями инженеров фирмы Пясецкий. Отличие в очень высоких опорах шасси. За счет большого клиренса под брюхом вертолета предполагалось разместить дополнительный грузопассажирский контейнер – «нулевой» этаж с выдвижным поддоном. Поддон был взаимозаменяем с поддоном транспортного самолета Фэйрчайлд С-120. Иначе говоря, выстраивалась единая транспортная цепочка самолет – вертолет. Большое внимание уделялось обеспечению широкого диапазона центровок, поскольку вертолет предполагалось использовать для перевозки техники, например, трех джипов сразу. В процессе проектирования амбиций поубавилось: от «нулевого» этажа отказались, а опоры шасси укоротили. На ХН-16 впервые в практике американского вертолетостроения установили два двигателя. Каждый мотор вращал «свой» несущий винт, винты связывались между собой синхронизирующим валом. На первом прототипе планировалось использовать поршневые двигатели, на втором – газотурбинные. Другими компоновочными особенностями стали опускаемая рампа в хвостовой части фюзеляжа и развитый киль-пилон заднего несущего винта. Помимо рампы с левого борта ближе к передней части фюзеляжа имелась дверь.
Летные испытания сопровождались шумной рекламной кампанией. Казалось, что машина удалась. К программе летных испытаний вскоре подключились пилоты ВВС. Полеты выполнялись на авиабазе Эдварде. В феврале 1954 г. в полете у одного из несущих винтов вертолета оторвалось лопасть. Машина благополучно приземлилась, однако летные испытания были приостановлены на четыре месяца. В одном из полетов августа 1955 г. на расстоянии 25 км от аэродрома испытательного центра отказал один двигатель. Вертолет долетел до базы и опять удачно приземлился. Проблемы, выявленные в ходе летных испытаний, касались высокого уровня вибраций и неустойчивости машины в поступательном полете. В декабре 1955 г. начались летные испытания «турбинного» YH-16A, оснащенного двумя ГТД Аллисон YT-38A- 3 мощностью по 2650 л.с. В декабре 1955 г. при выполнении скоростной площадки старший летчик-испытатель фирмы Гарольд Петерсон установил неофициальный мировой рекорд скорости полета – 166 миль/ч. Петерсон отмечал, что поведение «Транспортера» в полете скорее схоже с поведением транспортного самолета, нежели вертолета. Свидетелем рекордного полета стал находившийся «за пассажира» генерал-майор армейской авиации Гамильтон Хоуз. Генерал оценил вибрацию геликоптера на режиме висения как «величайшую», но при поступательном полете признал уровень вибраций «приемлемым». В январе 1956 г. YH-16A разбился в испытательном полете, после чего программа была аннулирована. Теперь о модели, модель старая, Ревелл выпустил ее в 1955 году в масштабе 1: 96. Потом модель периодически перевыпускалась, а к своему 50-летнему юбилею ограниченным тиражом снова выпустила этот комплект. По современным меркам, модель конечно примитивная. Отсутствие деталировки, боковых иллюминаторов, интерьеров кабины и салона. Но для любителей немного повозиться, я думаю, это не составит особых проблем. Отливки в общем то аккуратные, без сдвига и следов толкателей. Облоя много, но он тонкий и легко убирается. «Стекло» тонкое и прозрачное. Декали хорошие – Ревелл постарался к своему юбилею. Половинки фюзеляжа и фонарь стыкуются без зазоров. Так что при определенных усилиях можно достичь приемлемых результатов. Приятного просмотра. С уважением, Михаил
Цитата: Да, Ревелл много чего переиздал к своему юбилею. А еще больше не переиздал.
Тут, смотрю, и копию древней декали сделали, и подставочку положили...
В детстве отец привозил эту модель, собирал как мог. Но такие модели были редкостью, чаще пластикарт, больше всего проблем было тогда с декалями, мучился с ними.
М-да.И вроде прототип интересный,но масштаб а главное качество детализации......И что самое главное-наверное цена не малая,учитывая редкость-стоит ли это всё внимания.Но!,если приложить максимум усилий и довести его до красивой модели,то можно и на масштаб плевать.
Цитата: М-да.И вроде прототип интересный,но масштаб а главное качество детализации......И что самое главное-наверное цена не малая,учитывая редкость-стоит ли это всё внимания.Но!,если приложить максимум усилий и довести его до красивой модели,то можно и на масштаб плевать.
Матвей, да она покупалась в прошлом веке, возможности были, так что в плане цены - так ни денег тех ни государства уже нет. Большинство моделей у меня осталось еще "оттуда." Просто потом на дерево перешел, потом другие проблемы. Сына хотел на моделизм подсадить, но у него другие приоритеты, пару лет позанимался и оставил, ну а я вроде как за него, вспоминаю да переучиваюсь потихоньку.
С уважением, Михаил
Цитата: Цитата:М-да.И вроде прототип интересный,но масштаб а главное качество детализации......И что самое главное-наверное цена не малая,учитывая редкость-стоит ли это всё внимания.Но!,если приложить максимум усилий и довести его до красивой модели,то можно и на масштаб плевать.
Матвей, да она покупалась в прошлом веке, возможности были, так что в плане цены - так ни денег тех ни государства уже нет. Большинство моделей у меня осталось еще "оттуда." Просто потом на дерево перешел, потом другие проблемы. Сына хотел на моделизм подсадить, но у него другие приоритеты, пару лет позанимался и оставил, ну а я вроде как за него, вспоминаю да переучиваюсь потихоньку.
С уважением, Михаил
Я то думал теперича.) Но и как бы про себя подумалось,посе просмотра фотоматериала-вот бы на полку такого монстра.) Вот и выложил "мысли" тут.;-)
Цитата: Матвей, да она покупалась в прошлом веке, возможности были, так что в плане цены - так ни денег тех ни государства уже нет. А какое это государство существовало в 1997-м, а сейчас уже не существует?
Цитата: Цитата:Матвей, да она покупалась в прошлом веке, возможности были, так что в плане цены - так ни денег тех ни государства уже нет. А какое это государство существовало в 1997-м, а сейчас уже не существует?
Да, пожалуй с государством я погорячился немного.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Тут, смотрю, и копию древней декали сделали, и подставочку положили...
60 лет
На сайте с 05.03.2015
Да, Ревелл много чего переиздал к своему юбилею. А еще больше не переиздал.
Тут, смотрю, и копию древней декали сделали, и подставочку положили...
В детстве отец привозил эту модель, собирал как мог. Но такие модели были редкостью, чаще пластикарт, больше всего проблем было тогда с декалями, мучился с ними.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
60 лет
На сайте с 05.03.2015
М-да.И вроде прототип интересный,но масштаб а главное качество детализации......И что самое главное-наверное цена не малая,учитывая редкость-стоит ли это всё внимания.Но!,если приложить максимум усилий и довести его до красивой модели,то можно и на масштаб плевать.
Матвей, да она покупалась в прошлом веке, возможности были, так что в плане цены - так ни денег тех ни государства уже нет. Большинство моделей у меня осталось еще "оттуда." Просто потом на дерево перешел, потом другие проблемы. Сына хотел на моделизм подсадить, но у него другие приоритеты, пару лет позанимался и оставил, ну а я вроде как за него, вспоминаю да переучиваюсь потихоньку.
С уважением, Михаил
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Цитата:М-да.И вроде прототип интересный,но масштаб а главное качество детализации......И что самое главное-наверное цена не малая,учитывая редкость-стоит ли это всё внимания.Но!,если приложить максимум усилий и довести его до красивой модели,то можно и на масштаб плевать.
Матвей, да она покупалась в прошлом веке, возможности были, так что в плане цены - так ни денег тех ни государства уже нет. Большинство моделей у меня осталось еще "оттуда." Просто потом на дерево перешел, потом другие проблемы. Сына хотел на моделизм подсадить, но у него другие приоритеты, пару лет позанимался и оставил, ну а я вроде как за него, вспоминаю да переучиваюсь потихоньку.
С уважением, Михаил
Я то думал теперича.) Но и как бы про себя подумалось,посе просмотра фотоматериала-вот бы на полку такого монстра.) Вот и выложил "мысли" тут.;-)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Матвей, да она покупалась в прошлом веке, возможности были, так что в плане цены - так ни денег тех ни государства уже нет. А какое это государство существовало в 1997-м, а сейчас уже не существует?
60 лет
На сайте с 05.03.2015
Цитата:Матвей, да она покупалась в прошлом веке, возможности были, так что в плане цены - так ни денег тех ни государства уже нет. А какое это государство существовало в 1997-м, а сейчас уже не существует?
Да, пожалуй с государством я погорячился немного.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий