Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
А не собрать-ли мне что-нибудь странное, однажды подумал я. Ну такое, чтобы опровергало утверждение Туполева про связь красоты и возможности летать. Такое, я бы даже сказал, слегка девиантное….
И так, Boulton Paul Defiant, британский истребитель времен второй мировой.
Судьба этого самолета до боли напоминает старый советский анекдот. Однако, по странному стечению обстоятельств, многие старые анекдоты стали теперь печальной реальностью, поэтому, дабы не задеть ничьих религиозно-патриотических чувств-с, вынужден этот анекдот слегка перефразировать. Ну а т.к. речь идет о британском аэроплане, так тому и быть:
Выходят два пьяных шотландца из паба. Один другому:
- Вон, смотри, англичане стоят. Пошли им люлей наваляем?
- А вдруг они нам сдачи дадут?
- А нас то за шо???
Концепция данного истребителя предполагала, что пока пилот будет яки сокол барражировать между бомбардировщиками противника, оператор турельной установки из четырех Браунингов будет методично эти бомбардировщики расстреливать. Но кто же мог предположить, что цели начнут отстреливаться? Более того, почему-то никто не подумал, что вражеские бомбардировщики вообще не рискнут летать без прикрытия Ме-109. Мессеры разве что в первые встречи с Дефиантами несли какие-то потери (поговаривают, что в бою над Дюнкерком их было сбито аж 37 штук), однако немцы быстро сориентировались и поняли, что лучше к этой вундервафле подлетать либо снизу, либо вообще бить в лоб. В итоге шансов перед шустрыми Ме109 у Болтонов попросту не осталось.
Надо отдать должное британцам – они сумели оперативно «переобуться в прыжке» и переоборудовать Дефианты в ночные истребители. И в этой роли судьба самолета оказалось намного более успешной. Различные модификации "Каракатицы" (так самолет называли летчики) эффективно прослужили вплоть до конца войны...
Собственно говоря, превращение Дефианта в ночной истребитель я и попытался показать на модели от Трумпетера. Сначала укрыл базовым металликом, затем поверх лака для волос наложил промежуточный камуфляж и декали на нижние плоскости, ободрал как следует и уже поверх всего этого безобразия, опять покрыл лаком для волос, солью и надул финальный черный. Да, «обдиринг» получился на любителя, однако на некоторых фото того времени Дефианты ушатаны гораздо бодрее моего. Ну, а я в общем-то получил именно тот результат, который задумывал.
Сама моделька проста до безобразия, сильно напоминает Easy Kit от ХоббиБосс, но результат вполне аутентичен. Из доработок – проводка на шасси, антенны и привязные ремни.
Краски/лаки акрил Tamiya и mr.Color, эффекты – масло.
А у меня от Айрфикса нового. Там покруче, пожалуй моделька. Дмитрий, а вы уверены, что именно этот "зубастик" был перекрашенным бывшим "коричнево-зеленым", а не сразу окрашенным в черный?Честно говоря, "обгадинг" не очень понравился. Почему то видно, что намеренно "наждачкой" пошеркан. ИМХО. На каждом крыле вроде пара красных горловин, и вродежелто-оранжевый ромб на крыле - индикатор "химической опасности"
Цитата: А у меня от Айрфикса нового. Там покруче, пожалуй моделька. Дмитрий, а вы уверены, что именно этот "зубастик" был перекрашенным бывшим "коричнево-зеленым", а не сразу окрашенным в черный?Честно говоря, "обгадинг" не очень понравился. Почему то видно, что намеренно "наждачкой" пошеркан. ИМХО. На каждом крыле вроде пара красных горловин, и вродежелто-оранжевый ромб на крыле - индикатор "химической опасности"
Спасибо за отзыв!
Нет, не уверен)). Я к конкретному борту не привязывался, хотел именно ушатать. Шаркал местами не наждачкой, а щеткой пластиковой на бормашинке)). Насчет указателей не в курсе, собрал то, что было в наборе.
Цитата: Интересный прототип !Ага, в меру ушатанный. Понравился, однако. Цитата: Мессеры разве что в первые встречи с Дефиантами несли какие-то потериИх просто принимали за Харрикейны и по привычке заходили в хвост.
Цитата: Интересная машина. Традиционно британская)) Что вот мешало добавить хоть один пулемёт для стрельбы по курсу?
Миша, он ваще то мог стрелять вперед. Башня поворачивалась и управление всеми стволами переключалось на пилота. Но пулеметы тогда вставали под небольшим углом к верху. Т.к. синхронизировать с винтом 4 башенных ствола было не реально. У пилота даже был специальный съемный прицел с поправкой на угол. Году в 43м возник проект радикальной модернизации уже под двигун "Грифон". Он больше напоминал "Тайфун", чем "Харрикейн". Цельно металлическая обшивка, почти неизмененная башня и в крыле 2 пушки Хиспано. Но вроде дальше деревянного макета не пошло, сама концепция башенного одномоторного истребителя устарела. Самолетик хоть и не важнецкий боец, но чрезвычайно интересный! И все таки, как умел, он бился весьма героически в "Битве за Британию".
Цитата: Цитата:Интересная машина. Традиционно британская)) Что вот мешало добавить хоть один пулемёт для стрельбы по курсу?
Миша, он ваще то мог стрелять вперед. Башня поворачивалась и управление всеми стволами переключалось на пилота. Но пулеметы тогда вставали под небольшим углом к верху. Т.к. синхронизировать с винтом 4 башенных ствола было не реально. У пилота даже был специальный съемный прицел с поправкой на угол. Году в 43м возник проект радикальной модернизации уже под двигун "Грифон". Он больше напоминал "Тайфун", чем "Харрикейн". Цельно металлическая обшивка, почти неизмененная башня и в крыле 2 пушки Хиспано. Но вроде дальше деревянного макета не пошло, сама концепция башенного одномоторного истребителя устарела. Самолетик хоть и не важнецкий боец, но чрезвычайно интересный! И все таки, как умел, он бился весьма героически в "Битве за Британию".
Спасибо за интересную информацию!
выглядит интересно, но есть и неточности. Например, цвет приборки и интерьера турели - оно там все черное должно быть. Подратости же местами не логичны. к тому же конкретно этот борт настолько ушатан не был, да и летал не долго - молодой австралийский пилот в плохую погоду при передислокации на нем разбился
Комментарии
52 года
На сайте с 05.03.2014
48 лет
На сайте с 10.01.2015
А у меня от Айрфикса нового. Там покруче, пожалуй моделька. Дмитрий, а вы уверены, что именно этот "зубастик" был перекрашенным бывшим "коричнево-зеленым", а не сразу окрашенным в черный?Честно говоря, "обгадинг" не очень понравился. Почему то видно, что намеренно "наждачкой" пошеркан. ИМХО. На каждом крыле вроде пара красных горловин, и вродежелто-оранжевый ромб на крыле - индикатор "химической опасности"
Спасибо за отзыв!
Нет, не уверен)). Я к конкретному борту не привязывался, хотел именно ушатать. Шаркал местами не наждачкой, а щеткой пластиковой на бормашинке)). Насчет указателей не в курсе, собрал то, что было в наборе.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Интересный прототип !Ага, в меру ушатанный. Понравился, однако. Цитата:
Мессеры разве что в первые встречи с Дефиантами несли какие-то потериИх просто принимали за Харрикейны и по привычке заходили в хвост.
На сайте с 02.12.2011
31 год
На сайте с 02.07.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
52 года
На сайте с 05.03.2014
Интересная машина. Традиционно британская)) Что вот мешало добавить хоть один пулемёт для стрельбы по курсу?
Миша, он ваще то мог стрелять вперед. Башня поворачивалась и управление всеми стволами переключалось на пилота. Но пулеметы тогда вставали под небольшим углом к верху. Т.к. синхронизировать с винтом 4 башенных ствола было не реально. У пилота даже был специальный съемный прицел с поправкой на угол. Году в 43м возник проект радикальной модернизации уже под двигун "Грифон". Он больше напоминал "Тайфун", чем "Харрикейн". Цельно металлическая обшивка, почти неизмененная башня и в крыле 2 пушки Хиспано. Но вроде дальше деревянного макета не пошло, сама концепция башенного одномоторного истребителя устарела. Самолетик хоть и не важнецкий боец, но чрезвычайно интересный! И все таки, как умел, он бился весьма героически в "Битве за Британию".
На сайте с 02.12.2011
Цитата:Интересная машина. Традиционно британская)) Что вот мешало добавить хоть один пулемёт для стрельбы по курсу?
Миша, он ваще то мог стрелять вперед. Башня поворачивалась и управление всеми стволами переключалось на пилота. Но пулеметы тогда вставали под небольшим углом к верху. Т.к. синхронизировать с винтом 4 башенных ствола было не реально. У пилота даже был специальный съемный прицел с поправкой на угол. Году в 43м возник проект радикальной модернизации уже под двигун "Грифон". Он больше напоминал "Тайфун", чем "Харрикейн". Цельно металлическая обшивка, почти неизмененная башня и в крыле 2 пушки Хиспано. Но вроде дальше деревянного макета не пошло, сама концепция башенного одномоторного истребителя устарела. Самолетик хоть и не важнецкий боец, но чрезвычайно интересный! И все таки, как умел, он бился весьма героически в "Битве за Британию".
Спасибо за интересную информацию!
с сайта
42 года
На сайте с 27.06.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий