Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем ЗДРАВСТВОВАТЬ !
Hawker Sea Hawk — британский реактивный одноместный палубный истребитель-бомбардировщик.Совершил первый полёт 2 сентября 1947 года. Производился компанией Hawker Aircraft и её родственной компанией Armstrong Whitworth Aircraft[en. Состоял на вооружении Королевских ВМС Великобритании в 1953—1960 годах, поставлялся на экспорт в Индию, Нидерланды, ФРГ. Всего построено 542 самолёта.
Боевое применение - Суэцкий кризис.
В ходе вторжения в Египет в 1956 году ВВС Великобритании безвозвратно потеряли три истребителя Sea Hawk, ещё по меньшей мере один был повреждён, во всех случаях пилотам удалось спастись.
Единственный воздушный бой истребителя Sea Hawk произошёл в 1962 году против истребителя МиГ-21.
18 августа 1962 года истребитель Sea Hawk F.101 (с/н 6708, б/н RB+364) ак MFG.1 2-й аэ Бундесмарине поднялся с авианосца USS Saratoga ВМС США. В ходе полёта самолёт нарушил воздушное пространство ГДР в районе восточногерманского города Эйзенах. На высоте 11 км и скорости 850 км/ч, он был перехвачен советским истребителем МиГ-21, в ходе воздушного боя «Си Хок» был поражён огнём «МиГа». Западногерманский пилот капитэнлёйтнант Кнут Энтон Винклер на подбитом самолёте попытался сесть на территории ФРГ в Бремене, однако повреждённое огнём шасси не смогло выпуститься, Винклер пролетел ещё несколько километров и сел на брюхо в поле возле города Альхорн. Компания Focke-Wulf, обслуживающая самолёт, приняла решение о неремонтопригодности и списании истребителя.
Успешным примером боевого применения Sea Hawk является его служба в Индии. Во время войны с Пакистаном в 1971 году индийцы располагали 16-ю такими самолётами на авианосце INS Vikrant. Они были в составе 300-й авиационной морской эскадрильи ВМС Индии, под командованием лейтенант-командера Сантош Кумара Гупта.
Самолёты «Си Хок» нанесли очень тяжёлые потери боевому и транспортному флоту Пакистана.
За всю войну пакистанским зенитчикам удалось попасть в восемь «Си Хоков», однако сбить ни одного из них не удалось, потерь по техническим причинам тоже не было.
Модель от NOVO давно планировал собрать. И даже после появления хорошей от хобика интерес к ней не пропал. Ну а конкурс FROG/NOVO просто ускорил процесс.
Выбор по оформлению окраса сделал таким, так как хотел что бы остались воспоминания об первой этой модели «правда она была не крашена тогда и только декали украшали цветной пластик» И декаль практически вся использовалась из набора. За исключением оз, ибо они были со смещением и пришлось подбирать из запасника. Ну и техничка тоже, отчасти по мотивам.
Честно говоря,я думал всё это время,пока строил,что в таком виде, в 1/72 и именно от NOVO никто не делал. Но оказывается очень давно уже был «совершён подвиг» Виктором Виноградовым . И довольно хорошо! Ну то у него, а я свою мечту тоже осуществил и модель как раз притулилась на крохотный пятачок среди раскинувших свои крылья собратьев.
P.S. Модель от хобика планирую нагрузить полным подвесом и раскрыть механизацию крыла.
Отличное исполнение фроговских дров.
Очень красиво, а сложенные крылья заслуживают отдельной похвалы.
Маттеус молодец (и даже конская расшивка не портит модель )))
Комментарии
На сайте с 05.09.2021
На сайте с 30.12.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Отлично исполнено!
Владимир,Марат - спасибо!
На сайте с 02.08.2013
Очень красиво, а сложенные крылья заслуживают отдельной похвалы.
Маттеус молодец (и даже конская расшивка не портит модель )))
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий