Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые моделисты!
Представляю вашему вниманию модель венгерского тяжёлого танка "TAS" М44.
ИСТОРИЯ:
После освоения производства легких и средних танков в Венгрии предприняли попытку создать тяжелую боевую машину. Генеральный штаб поручил проектирование Институту военной техники, причем было решено сконструировать сразу и тяжелый танк, и истребитель танков на его базе. Проект был готов в июле 1943 года, и в августе за его осуществление взялась фирма Manfred Weiss. Танк получил название Tas («Тош») — по имени вождя одного из семи мадьярских племен, пришедших в IX веке из Азии в Паннонию (территория современной Венгрии). Первый опытный образец без башни и из неброневой стали испытывался летом 1944 года, но 27 июля был уничтожен во время бомбардировки завода авиацией союзников . Изготовление второго образца передали заводу Ganz, однако до декабря 1944 года предприятие прекратило свою работу, танк завершен не был.
Корпус танка собирался с помощью сварки из катаных броневых листов. Лобовые детали корпуса имели большие углы наклона. Толщина лобовых листов корпуса достигала 100 — 120 мм, бортовых — 50. Лобовая броня башни составляла 30 мм. В башне сначала планировалось установить длинноствольную 75-мм пушку 43М венгерского производства, однако позднее предпочтение отдали немецкой 75-мм танковой пушке KwK 42 с длиной ствола 70 калибров — такой же, как на танке «Пантера». Первоначально эти орудия предполагалось закупать в Германии, затем по лицензии выпускать у себя. С пушкой был спарен 8-мм пулемет 34/40А. Башня имела электромеханический и ручной механизмы поворота. Второй 8-мм пулемет собирались разместить в лобовой части корпуса, по-видимому, в такой же установке, как и на «Пантере» модификации D, однако на сохранившихся чертежах «Тоша» пулеметная установка в корпусе отсутствует.
Новый мощный двигатель для «Тоша» создать не успели. Поэтому пришлось ставить два старых мотора Manfred Weiss-Z мощностью по 260 л.с. каждый. Силовая установка общей мощностью 520 л.с. могла обеспечить танку массой 38 т максимальную скорость 45 км/ч. Запас хода составлял 200 км. Двигатели могли работать одновременно на общую планетарную трансмиссию нового типа или по раздельности, то есть танк мог двигаться и на одном моторе. Коробка передач с мультипликатором обеспечивала восемь передач вперед и одну назад. В ходовую часть входило шесть опорных катков на борт, сблокированных попарно. Упругим элементом подвески служили листовые рессоры. Гусеницы — широкие, 600 мм. На всех машинах предусматривалась установка радиостанции R/5a.
СБОРКА:
Модель "TAS" 44М выполнена в смоле. Качество литья оставляет желать лучшего. Очень много непролива. что касается болтов и мелких деталей. Есть вопросы и по геометрии корпуса.
В наборе присутствует фототравление: ( надгусеничные полки. жалюзи воздухозаборников, петли). Гусеничные траки также отлиты из смолы.
Доработки по модели:
- Замена болтов на продукцию от Master Club.
- Решётки воздухозаборников. - Изготовление сварных швоф и расшивки броневых листов.
- Крепления троса ,домкратов и шансового инструмента.
- Рассверлил фары и установил отражатель и стекло.
- Трос.
ОКРАСКА
Модель окрашивалась акриловыми красками от Tamiya
Смывка, пигменты и химия от MIG и АК.
Цитата: На мое субъективное мнение добавить бы чего нибудь на моторную плиту для оживления.
Станислав, была у меня такая задумка , добавить чего ни будь. Но так как это экспериментальная модель не успевшая попасть в серийное производство не стал применять обвес.
----------------------
Большое Спасибо ВСЕМ ! Рад что модель понравилась.
-------------------------------
С Уважением , Евгений.
Комментарии
На сайте с 30.12.2013
49 лет
На сайте с 29.12.2014
На мое субъективное мнение добавить бы чего нибудь на моторную плиту для оживления.
Станислав, была у меня такая задумка , добавить чего ни будь. Но так как это экспериментальная модель не успевшая попасть в серийное производство не стал применять обвес.
----------------------
Большое Спасибо ВСЕМ ! Рад что модель понравилась.
-------------------------------
С Уважением , Евгений.
45 лет
На сайте с 09.07.2009
На сайте с 13.04.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий