Регистрация Вход

Яхта Руаля Амундсена "Йоа"

Производитель:
Constructo
Дата размещения:
28 марта 2017 года, 17:59
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Прочее:
Катера и яхты
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

«Йоа» (норв. Gjøa) — первое в истории человечества судно, прошедшее Северо-западным проходом из Атлантического океана в Тихий вокруг северной оконечности Американского континента. Экспедиционное судно Руала Амундсена в 1903—1906 гг.
Промысловая деревянная яхта, построена в 1872 г. судовым мастером Куртом Скаале в Розендалене, имя получила в честь жены первого владельца. Оснащёна как шлюп. Длина 21 м, водоизмещение 48 т. Первые 28 лет службы эксплуатировалась как судно для ловли сельди.
В 1900 г. «Йоа» купил Амундсен, предназначая его для трёхлетней экспедиции в высокие широты Арктики. В 1901 г. Амундсен предпринял пробное плавание в Баренцево море, которое продолжалось около 5 месяцев. Судно успешно выдержало напор паковых льдов. Зимой 1902 г. судно было оснащено керосиновым двигателем в 13 л.с., к которому были подсоединены якорный шпиль и парусные лебёдки — это был один из первых в истории судостроения проектов механизации работы судовой команды. Двигатель был непригоден для движения судна, но использовался для маневрирования.  В июне 1903 года «Йоа» вышла на запад. Команда состояла всего из семи человек, включая самого Амундсена. Осенью 1904 года, с наступлением полярной ночи, Амундсен выбрал место для зимовки на южном берегу острова Кинг-Уильям. Магнитные измерения и другие научные исследования задержали Амундсена на этом месте до августа 1905 года. За это время члены экспедиции встретили местное население – эскимосов. Благодаря хорошим отношениям, которые сложились с местным населением, Амундсену удалось собрать большую коллекцию предметов эскимосского быта. В августе 1905 года «Йоа» двинулась через пролив Симпсон, отделяющий остров Кинг-Уильям от материка. До этого ни один корабль не плавал в этих водах. Но 2 сентября «Йоа» застряла во льдах севернее Кинг-Пойнта, у канадского берега. Самое обидное состояло в том, что Северо-Западный проход был уже пройден. И Амундсен принял решение сообщить миру о своем свершении. Для этого требовалось добраться до какой-нибудь телеграфной станции. Но ближайшая находилась в 750 км, за горным хребтом высотой 2750 м. В путь отправились в конце октября на нартах, запряженных собаками. В жуткий мороз Амундсен 5 декабря достиг форта Эгберт, конечного пункта линии военного телеграфа. Именно оттуда он отправил телеграмму о своем достижении, в ответ на которую получил сотни поздравлений. В феврале 1906 года путешественник покинул форт Эгберт и на собачьих упряжках двинулся обратно к «Йоа». В июле лед отступил, и норвежцы без приключений достигли мыса Барроу, прошли через Берингов пролив и в октябре прибыли в Сан-Франциско. Амундсен подарил городу свою яхту на память о покорении Северо-Западного прохода.  Яхта была выставлена под открытым небом в парке Голден­-Гейт, постепенно разрушаясь от непогоды. В 1939 г. яхту подвергли капитальному ремонту, но начавшаяся война отсрочила его. В 1972 г. «Йоа» была возвращена Норвегии, ныне являясь экспонатом Морского музея в Осло. В 2005 г. была использована для съёмок документального фильма об экспедиции Амундсена. В 2012 г. над «Йоа», до того экспонировавшейся под открытым небом, был возведён защитный шатёр.
Представляю на Ваш суд модель яхты Руаля Амундсена «Йоа». Работа над моделью велась с сентября 2016 года и освещалась в сказке о стройке по адресу http://karopka.ru/forum/forum190/topic24135/?PAGEN_1=1. Обзор набор производства испанской фирмы «Constructo» представлен по адресу http://karopka.ru/community/user/18920/?MODEL=446495.
Силовой набор корпуса и палуба собирались легко, без каких-то сюрпризов. Производитель предлагает сделать одинарную обшивку (что несколько странно для такого масштаба), но было принято решение сделать чистовую обшивку шпоном сапели и рамина. Палубные надстройки, лебедки, брашпиль в наборе предлагается сделать слишком упрощенными и примитивными, поэтому брашпиль и лебедка сделаны с нуля по фотографиям из музея Осло. Палубные надстройки также несколько усложнены: сделаны нормальные двери, остекленение и обрешетка световых люков, добавлены цепные ящики, стойки для блоков румпеля. Для парусов в наборе дана ткань и выкройки, поэтому паруса были сшиты самостоятельно. Сама установка парусов и такелажа особых проблем не вызвала. Также были добавлены бортовые огни, труба на камбуз, флаг и шторм-трап в корзину на мачте. Отдельно была собрана шлюпка и установлена на кормовых шлюпбалках. Финишная отделка корпуса – масло и воск. Также в работе использовались обычные акриловые краски, спиртовые морилки под цвет ореха и дуба, матовый акриловый лак.
Приятного просмотра.
С уважением, Алексей.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1499.0199.02
Средняя оценка: 99.0569 (все оценки)
Популярность модели: 79.29

Комментарии

Страницы: 1 2
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
53 года
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Интересная была стройка, заглядывал. На мой взгляд работа однозначно удалась. Белый шар.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
51 год
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Работа получилась!!!! За сказкой следил с интересом. Масштаб небольшой выбран, но Алексей вполне справился.
Так что мои ПОЗДРАВЛЕНИЯ и попутного ветра в ГАЛЕРЕЮ!
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
54 года
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Алексей,Хорошая работа, деталировка хороша!
может надо было больше внимания уделить такелажу...блокам в частности...купить меланиевские к примеру,они смотрятся гораздо интереснее...нити малость лохматятся...
... смущают щели в сопряжениях некоторых элементов на палубе...белая рубка за мачтой к примеру...и как то она непонятно стоит,такое впечатление ,что на грузовой люк поставленна...как времянка...?
в матчасти не силен,так что просто вопросы возникшие в процессе просмотра фото...
Поздравляю с завершением стройки!
Успехов в след. проектах.
Алексей Рогозин (DoctorT)
Архангельск
52 года
На сайте с 25.11.2014
Спасибо всем за отзывы!
Кирилл, действительно, рубка за мачтой (камбуз) устанавливалась над грузовым люком во вермя плавания, как временная надстройка. Мне самому в процессе стройки показалась интересным такая конструкция (не сразу понял). Кстати, на фото из музея в Осло камбуза на палубе нет, и виден полностью грузовой люк.
С уважением, Алексей.
Прикрепленные файлы:
Алексей Рогозин (DoctorT)
Архангельск
52 года
На сайте с 25.11.2014
И еще...
Прикрепленные файлы:
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
60 лет
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Поздравляю со спуском на воду!))
Очень красивый корабль получился. Деталировка впечатляет и описание тоже.
Галерейная работа.
Antonovpdb
Омск
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Шикарная обшивка яхты, но палубная надстройка, на мой взгляд, чисто ИМХО, грубовата...
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
54 года
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Алексей,
спасибо,понятно с камбузной надстройкой... то то я смотрю, как будто временная конструкция какая то...
Rastlin
Украина
52 года
На сайте с 27.08.2014
Rastlin
Отличная модель!
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
41 год
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
С удовольствием следил за стройкой,отличная модель, мои поздравления автору!
Алексей Рогозин (DoctorT)
Архангельск
52 года
На сайте с 25.11.2014
Спасибо всем за высокие оценки!
Шура (Miroag)
46 лет
На сайте с 06.10.2016
Шура  (Miroag)
Прекрасная модель, но потратив столько времени и сил на модель и не погладить простынь на заднем фоне - свой труд не уважать.
Старпом
Челябинск
69 лет
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Мои поздравления Автору, модель получилась.
За стройкой не следил, но и так чувствуется творческий подход к делу.
На мой взгляд галерейно.
Но, есть замечания для Автора,на будущее.
Модель только закончена, с начала стройки всего 6 месяцев. А, модель уже постарела на несколько лет, ПЫЛЮГА делает свое, черное дело. Алексей, посмотрите фото деталировки и модели в начале своей сказки и фото выложенные сейчас. Та же деталировка.....
Разницу видите? А, это все по тому, что Вы не позаботились об витрине с самого начала строительства. А, она могла на много сократить проблемы с пылюгой.
Правильно сказал Шура (Miroag) - Свой труд надо уважать.
Хороших новых моделей.
С уважением, Старпом.
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
31 год
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Красивая модель получилась! Загляденье! Окраска вообще зачёт!
Алексей Рогозин (DoctorT)
Архангельск
52 года
На сайте с 25.11.2014
Спасибо за отзывы!
Замечания приняты: витрина будет обязательно. Так вроде пыль в глаза не бросается, но на макросъемке, действительно, заметно.
Алексей Рогозин (DoctorT)
Архангельск
52 года
На сайте с 25.11.2014
Цитата:
Прекрасная модель, но потратив столько времени и сил на модель и не погладить простынь на заднем фоне - свой труд не уважать.

Белой ткани, как назло, не нашлось..(( А роль заднего фона сыграли чертежи нового проекта:)
Vasea70
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2016
Vasea70
Отличная яхта получилась!!! Мастерская работа. Единственное - нити сильно лохмотятся.
Владислав Гладнев (vladru_71)
Нововоронеж
49 лет
На сайте с 10.04.2013
Владислав Гладнев (vladru_71)
Прекрасная модель ! Очень понравилась ! Мои поздравления ! За ГАЛЕРЕЮ ОДНОЗНАЧНО!!!
Алексей Рогозин (DoctorT)
Архангельск
52 года
На сайте с 25.11.2014
Цитата:
Отличная яхта получилась!!! Мастерская работа. Единственное - нити сильно лохмотятся.



Цитата:
Прекрасная модель ! Очень понравилась ! Мои поздравления ! За ГАЛЕРЕЮ ОДНОЗНАЧНО!!!

Спасибо! Тросы делал сам на тросомоте, правда, нитки использовались обычные х/б.
Сергей Жудин (Moonlight67)
53 года
На сайте с 22.02.2014
Сергей Жудин (Moonlight67)
Следил за стройкой с удовольствием... Автору респект....За галерею... Ждем новых моделей...
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Рогозин
Логин
DoctorT
Д.Р.
1 января 1969 года
Город
Архангельск
На сайте с
25 ноября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Сергей
  • Георгий

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат