Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Йоа» (норв. Gjøa) — первое в истории человечества судно, прошедшее Северо-западным проходом из Атлантического океана в Тихий вокруг северной оконечности Американского континента. Экспедиционное судно Руала Амундсена в 1903—1906 гг.
Промысловая деревянная яхта, построена в 1872 г. судовым мастером Куртом Скаале в Розендалене, имя получила в честь жены первого владельца. Оснащёна как шлюп. Длина 21 м, водоизмещение 48 т. Первые 28 лет службы эксплуатировалась как судно для ловли сельди.
В 1900 г. «Йоа» купил Амундсен, предназначая его для трёхлетней экспедиции в высокие широты Арктики. В 1901 г. Амундсен предпринял пробное плавание в Баренцево море, которое продолжалось около 5 месяцев. Судно успешно выдержало напор паковых льдов. Зимой 1902 г. судно было оснащено керосиновым двигателем в 13 л.с., к которому были подсоединены якорный шпиль и парусные лебёдки — это был один из первых в истории судостроения проектов механизации работы судовой команды. Двигатель был непригоден для движения судна, но использовался для маневрирования. В июне 1903 года «Йоа» вышла на запад. Команда состояла всего из семи человек, включая самого Амундсена. Осенью 1904 года, с наступлением полярной ночи, Амундсен выбрал место для зимовки на южном берегу острова Кинг-Уильям. Магнитные измерения и другие научные исследования задержали Амундсена на этом месте до августа 1905 года. За это время члены экспедиции встретили местное население – эскимосов. Благодаря хорошим отношениям, которые сложились с местным населением, Амундсену удалось собрать большую коллекцию предметов эскимосского быта. В августе 1905 года «Йоа» двинулась через пролив Симпсон, отделяющий остров Кинг-Уильям от материка. До этого ни один корабль не плавал в этих водах. Но 2 сентября «Йоа» застряла во льдах севернее Кинг-Пойнта, у канадского берега. Самое обидное состояло в том, что Северо-Западный проход был уже пройден. И Амундсен принял решение сообщить миру о своем свершении. Для этого требовалось добраться до какой-нибудь телеграфной станции. Но ближайшая находилась в 750 км, за горным хребтом высотой 2750 м. В путь отправились в конце октября на нартах, запряженных собаками. В жуткий мороз Амундсен 5 декабря достиг форта Эгберт, конечного пункта линии военного телеграфа. Именно оттуда он отправил телеграмму о своем достижении, в ответ на которую получил сотни поздравлений. В феврале 1906 года путешественник покинул форт Эгберт и на собачьих упряжках двинулся обратно к «Йоа». В июле лед отступил, и норвежцы без приключений достигли мыса Барроу, прошли через Берингов пролив и в октябре прибыли в Сан-Франциско. Амундсен подарил городу свою яхту на память о покорении Северо-Западного прохода. Яхта была выставлена под открытым небом в парке Голден-Гейт, постепенно разрушаясь от непогоды. В 1939 г. яхту подвергли капитальному ремонту, но начавшаяся война отсрочила его. В 1972 г. «Йоа» была возвращена Норвегии, ныне являясь экспонатом Морского музея в Осло. В 2005 г. была использована для съёмок документального фильма об экспедиции Амундсена. В 2012 г. над «Йоа», до того экспонировавшейся под открытым небом, был возведён защитный шатёр.
Представляю на Ваш суд модель яхты Руаля Амундсена «Йоа». Работа над моделью велась с сентября 2016 года и освещалась в сказке о стройке по адресу http://karopka.ru/forum/forum190/topic24135/?PAGEN_1=1. Обзор набор производства испанской фирмы «Constructo» представлен по адресу http://karopka.ru/community/user/18920/?MODEL=446495.
Силовой набор корпуса и палуба собирались легко, без каких-то сюрпризов. Производитель предлагает сделать одинарную обшивку (что несколько странно для такого масштаба), но было принято решение сделать чистовую обшивку шпоном сапели и рамина. Палубные надстройки, лебедки, брашпиль в наборе предлагается сделать слишком упрощенными и примитивными, поэтому брашпиль и лебедка сделаны с нуля по фотографиям из музея Осло. Палубные надстройки также несколько усложнены: сделаны нормальные двери, остекленение и обрешетка световых люков, добавлены цепные ящики, стойки для блоков румпеля. Для парусов в наборе дана ткань и выкройки, поэтому паруса были сшиты самостоятельно. Сама установка парусов и такелажа особых проблем не вызвала. Также были добавлены бортовые огни, труба на камбуз, флаг и шторм-трап в корзину на мачте. Отдельно была собрана шлюпка и установлена на кормовых шлюпбалках. Финишная отделка корпуса – масло и воск. Также в работе использовались обычные акриловые краски, спиртовые морилки под цвет ореха и дуба, матовый акриловый лак.
Приятного просмотра.
С уважением, Алексей.
Работа получилась!!!! За сказкой следил с интересом. Масштаб небольшой выбран, но Алексей вполне справился.
Так что мои ПОЗДРАВЛЕНИЯ и попутного ветра в ГАЛЕРЕЮ!
Алексей,Хорошая работа, деталировка хороша!
может надо было больше внимания уделить такелажу...блокам в частности...купить меланиевские к примеру,они смотрятся гораздо интереснее...нити малость лохматятся...
... смущают щели в сопряжениях некоторых элементов на палубе...белая рубка за мачтой к примеру...и как то она непонятно стоит,такое впечатление ,что на грузовой люк поставленна...как времянка...?
в матчасти не силен,так что просто вопросы возникшие в процессе просмотра фото...
Поздравляю с завершением стройки!
Успехов в след. проектах.
Спасибо всем за отзывы!
Кирилл, действительно, рубка за мачтой (камбуз) устанавливалась над грузовым люком во вермя плавания, как временная надстройка. Мне самому в процессе стройки показалась интересным такая конструкция (не сразу понял). Кстати, на фото из музея в Осло камбуза на палубе нет, и виден полностью грузовой люк.
С уважением, Алексей.
Мои поздравления Автору, модель получилась.
За стройкой не следил, но и так чувствуется творческий подход к делу.
На мой взгляд галерейно.
Но, есть замечания для Автора,на будущее.
Модель только закончена, с начала стройки всего 6 месяцев. А, модель уже постарела на несколько лет, ПЫЛЮГА делает свое, черное дело. Алексей, посмотрите фото деталировки и модели в начале своей сказки и фото выложенные сейчас. Та же деталировка.....
Разницу видите? А, это все по тому, что Вы не позаботились об витрине с самого начала строительства. А, она могла на много сократить проблемы с пылюгой.
Правильно сказал Шура (Miroag) - Свой труд надо уважать.
Хороших новых моделей.
С уважением, Старпом.
Цитата: Прекрасная модель, но потратив столько времени и сил на модель и не погладить простынь на заднем фоне - свой труд не уважать.
Белой ткани, как назло, не нашлось..(( А роль заднего фона сыграли чертежи нового проекта:)
Цитата: Отличная яхта получилась!!! Мастерская работа. Единственное - нити сильно лохмотятся.
Цитата: Прекрасная модель ! Очень понравилась ! Мои поздравления ! За ГАЛЕРЕЮ ОДНОЗНАЧНО!!!
Спасибо! Тросы делал сам на тросомоте, правда, нитки использовались обычные х/б.
Комментарии
57 лет
На сайте с 21.10.2011
54 года
На сайте с 02.04.2015
Так что мои ПОЗДРАВЛЕНИЯ и попутного ветра в ГАЛЕРЕЮ!
58 лет
На сайте с 28.10.2011
может надо было больше внимания уделить такелажу...блокам в частности...купить меланиевские к примеру,они смотрятся гораздо интереснее...нити малость лохматятся...
... смущают щели в сопряжениях некоторых элементов на палубе...белая рубка за мачтой к примеру...и как то она непонятно стоит,такое впечатление ,что на грузовой люк поставленна...как времянка...?
в матчасти не силен,так что просто вопросы возникшие в процессе просмотра фото...
Поздравляю с завершением стройки!
Успехов в след. проектах.
55 лет
На сайте с 25.11.2014
Кирилл, действительно, рубка за мачтой (камбуз) устанавливалась над грузовым люком во вермя плавания, как временная надстройка. Мне самому в процессе стройки показалась интересным такая конструкция (не сразу понял). Кстати, на фото из музея в Осло камбуза на палубе нет, и виден полностью грузовой люк.
С уважением, Алексей.
55 лет
На сайте с 25.11.2014
64 года
На сайте с 22.01.2011
Очень красивый корабль получился. Деталировка впечатляет и описание тоже.
Галерейная работа.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
58 лет
На сайте с 28.10.2011
спасибо,понятно с камбузной надстройкой... то то я смотрю, как будто временная конструкция какая то...
55 лет
На сайте с 27.08.2014
45 лет
На сайте с 14.04.2014
55 лет
На сайте с 25.11.2014
На сайте с 06.10.2016
73 года
На сайте с 21.08.2015
За стройкой не следил, но и так чувствуется творческий подход к делу.
На мой взгляд галерейно.
Но, есть замечания для Автора,на будущее.
Модель только закончена, с начала стройки всего 6 месяцев. А, модель уже постарела на несколько лет, ПЫЛЮГА делает свое, черное дело. Алексей, посмотрите фото деталировки и модели в начале своей сказки и фото выложенные сейчас. Та же деталировка.....
Разницу видите? А, это все по тому, что Вы не позаботились об витрине с самого начала строительства. А, она могла на много сократить проблемы с пылюгой.
Правильно сказал Шура (Miroag) - Свой труд надо уважать.
Хороших новых моделей.
С уважением, Старпом.
35 лет
На сайте с 27.03.2013
55 лет
На сайте с 25.11.2014
Замечания приняты: витрина будет обязательно. Так вроде пыль в глаза не бросается, но на макросъемке, действительно, заметно.
55 лет
На сайте с 25.11.2014
Прекрасная модель, но потратив столько времени и сил на модель и не погладить простынь на заднем фоне - свой труд не уважать.
Белой ткани, как назло, не нашлось..(( А роль заднего фона сыграли чертежи нового проекта:)
На сайте с 02.12.2016
53 года
На сайте с 10.04.2013
55 лет
На сайте с 25.11.2014
Отличная яхта получилась!!! Мастерская работа. Единственное - нити сильно лохмотятся.
Цитата:
Прекрасная модель ! Очень понравилась ! Мои поздравления ! За ГАЛЕРЕЮ ОДНОЗНАЧНО!!!
Спасибо! Тросы делал сам на тросомоте, правда, нитки использовались обычные х/б.
На сайте с 22.02.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий