Приветствую всех, уважаемые коллеги!
Начинаю новую сказку, в которой речь пойдет о судне, на котором впервые в истории удалось обойти Северную Америку с севера. Сделал это великий человек и отважный путешественник Руаль Амундсен на одномачтовой промысловой яхте "Йоа" ("Gjoa") в 1903-1906 гг. В истории более известно другое судно Амундсена - парусно-моторная шхуна "Фрам". "Йоа" - промысловая деревянная яхта, построена в 1872 г. судовым мастером Куртом Скаале в Розендалене, имя получила в честь жены первого владельца. Оснащёна как шлюп. Длина 21 м, водоизмещение 48 т. Первые 28 лет службы эксплуатировалась как судно для ловли сельди. В 1900 г. «Йоа» купил Амундсен, предназначая его для трёхлетней экспедиции в высокие широты Арктики. В 1901 г. Амундсен предпринял пробное плавание в Баренцево море, которое продолжалось около 5 месяцев. Судно успешно выдержало напор паковых льдов. Зимой 1902 г. судно было оснащено керосиновым двигателем в 13 л.с., к которому были подсоединены якорный шпиль и парусные лебёдки — это был один из первых в истории судостроения проектов механизации работы судовой команды. Двигатель был непригоден для движения судна, но использовался для маневрирования. После окончания экспедиции, «Йоа» 19 октября 1906 г. прибыла в Сан-Франциско, незадолго до того разорённого землетрясением. Амундсен намеревался обогнуть мыс Горн, и вернуться в Норвегию, но норвежское землячество Калифорнии убедило его продать яхту. Стеснённый в средствах исследователь согласился, и яхта была выставлена под открытым небом в парке Голден-Гейт, постепенно разрушаясь от непогоды. В 1939 г. яхту подвергли капитальному ремонту, но начавшаяся война отсрочила его. В 1972 г. «Йоа» была возвращена Норвегии, ныне являясь экспонатом Морского музея в Осло. В 2005 г. была использована для съёмок документального фильма об экспедиции Амундсена. В 2012 г. над «Йоа», до того экспонировавшейся под открытым небом, был возведён защитный шатёр.
Производитель набора - испанская фирма Constructo. Масштаб модели 1:64. При этом размеры модели получаются 485*475*200 мм.
Подробный обзор набора можно посмотреть здесь: .
На сегодняшний день собран каркас, сделана палуба и начата обшивка корпуса. Честно говоря, мне в сети не удалось найти много информации по самому судну, особенно по рангоуту и такелажу. Буду рад любой помощи и советам
С уважением, Алексей.
Начинаю новую сказку, в которой речь пойдет о судне, на котором впервые в истории удалось обойти Северную Америку с севера. Сделал это великий человек и отважный путешественник Руаль Амундсен на одномачтовой промысловой яхте "Йоа" ("Gjoa") в 1903-1906 гг. В истории более известно другое судно Амундсена - парусно-моторная шхуна "Фрам". "Йоа" - промысловая деревянная яхта, построена в 1872 г. судовым мастером Куртом Скаале в Розендалене, имя получила в честь жены первого владельца. Оснащёна как шлюп. Длина 21 м, водоизмещение 48 т. Первые 28 лет службы эксплуатировалась как судно для ловли сельди. В 1900 г. «Йоа» купил Амундсен, предназначая его для трёхлетней экспедиции в высокие широты Арктики. В 1901 г. Амундсен предпринял пробное плавание в Баренцево море, которое продолжалось около 5 месяцев. Судно успешно выдержало напор паковых льдов. Зимой 1902 г. судно было оснащено керосиновым двигателем в 13 л.с., к которому были подсоединены якорный шпиль и парусные лебёдки — это был один из первых в истории судостроения проектов механизации работы судовой команды. Двигатель был непригоден для движения судна, но использовался для маневрирования. После окончания экспедиции, «Йоа» 19 октября 1906 г. прибыла в Сан-Франциско, незадолго до того разорённого землетрясением. Амундсен намеревался обогнуть мыс Горн, и вернуться в Норвегию, но норвежское землячество Калифорнии убедило его продать яхту. Стеснённый в средствах исследователь согласился, и яхта была выставлена под открытым небом в парке Голден-Гейт, постепенно разрушаясь от непогоды. В 1939 г. яхту подвергли капитальному ремонту, но начавшаяся война отсрочила его. В 1972 г. «Йоа» была возвращена Норвегии, ныне являясь экспонатом Морского музея в Осло. В 2005 г. была использована для съёмок документального фильма об экспедиции Амундсена. В 2012 г. над «Йоа», до того экспонировавшейся под открытым небом, был возведён защитный шатёр.
Производитель набора - испанская фирма Constructo. Масштаб модели 1:64. При этом размеры модели получаются 485*475*200 мм.
Подробный обзор набора можно посмотреть здесь: .
На сегодняшний день собран каркас, сделана палуба и начата обшивка корпуса. Честно говоря, мне в сети не удалось найти много информации по самому судну, особенно по рангоуту и такелажу. Буду рад любой помощи и советам
С уважением, Алексей.
































.
Может были варианты с более благородным сочетанием?
Добро пожаловать - жду советов и подсказок.
Если на корме есть лебедка, то возможно проходили какие-либо тросы (цепи?) Возможно из-за специфики плавания у кромки пакового льда.... Ну это я просто пальцем в небо, так сказать....
А вот обычная канцелярская скрепка на ура зачерняется...