Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые моделисты!
Представляю вам на обозрение, модель российской дизель-электрической подводной лодки проекта 877 "Палтус".
Пару слов о наборе. Сам набор от Bronco предлагает собрать лодку проекта 636 "Варшавянка", но начав собирать и изучать мат. часть лодки понял что в наборе лежит совершенно другой проект лодки, похожий, но другой проект 877. В целом эти два проекта лодок очень схожи и я даже поначалу запутался чем они отличаются.
О прототипе. Идея о прототипе родилась совершенно случайно. Изначально хотел сделать ДЭПЛ Проекта 636,3 "Ростов-на-Дону", но поняв что мне придется значительно попилить и перепилить лодку очень быстро от него отказался.
Идея создать "Выборг" пришла как то сама собой. Первая это схожесть набора с прототипом по мат. части. И второе знакомство с Георгием Сушковым, который согласился мне сделать отличительные декали подводной лодки Выборг. Ну и как последнее, то что имя "Выборг" мне как то более привлекательней, чем другие имена на лодках этого же проекта.
История прототипа.
Б-227 «Выборг» — российская дизель-электрической подводная лодка проекта 877 "Палтус"
Заложена 23 февраля 1982 года на судостроительном заводе им. Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре под заводским номером 453. 16 сентября того же года была спущена на воду, 27 декабря вошла в строй.
В 1983 году вошла в состав 182-й отдельной БрПЛ Тихоокеанского флота.
В 1985 году совершила переход с Тихоокеанского на Балтийский флот. 14 февраля 1986 года была перечислена в состав Балтийского флота, в октябре того же года вошла в 22-ю дивизию 14-й эскадры подводных лодок с базированием в г. Лиепая.
После распада СССР летом 1993 года была переведена в Кронштадт.
С 1994 по 2003 год находилась в ремонте.
В 2008 году получила наименование «Выборг» в связи с установлением над ней шефских связей администрацией Выборгского района Ленинградской области.
24 октября 2014 года подводная лодка вернулась в состав Балтийского флота после восстановления технической готовности на предприятии «КМЗ»
Ныне входит в состав 3-го отдельного дивизиона подводных лодок Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота и базируется в Кронштадте.
Подводная лодка вооружена 6 носовыми торпедными аппаратами (533 мм). Боезапас составляет 18 торпед или 24 мины.
Сборка. Каких либо серьезных переделок не было, сама сборка прошла приемлема и без эксцессов. Стыкуемость литников на троечку если расценивать по пятибалльной шкале. Серьезных переделок нет, так как не хотелось совершать грандиозный запил.
Каких либо цветовых эффектов не делал. Во первых не смог мысленно проработать желаемый результат, а также посмотрев фото моделей лодок в инете понял, что мало кто их делает, а если и делает то получается загубленная модель.
Особую благодарность хочу выразить проекту "Народная декаль", лично Георгию Сушкову, за шикарные декали.
P.s. Сам я не моряк и флот это далеко не моя тема, так что на высокие оценки не претендую.
Цитата: Симпатичненько, аккуратно. По замечаниям уже хорошо все сказал Игорь Ушаков. Согласен с ним.
Спасибо Вам что заглянули и оценили.
Игорь, да и многие другие внесли озвучили все не точности. Все замечания учту на будущее.
Спасибо Вам всем огромное!
Калининград / Краснодар 41 год На сайте с 30.10.2010
Цитата: Цитата:Спасибо! Когда я был на ней- она была просто Б-227.
Да Егор имя Выборг она получила лишь в 2008 году, а до этого была просто рядовая лодка Б-227. И мне так кажется, по крайней мере делаю выводы по сравнению других лодок, что благодаря установления шефских связей администрацией Выборгского района Ленинградской области это лодка до сих пор встрою. все остальные без имени, давно списаны.
Цитата:Кстати,если мне память не изменяет, она была изначально предназначена для подготовки иностранных экипажей. Поэтому, большинство шильдиков в ней на английском.
Егор как я вычитал, что сама лодка, конкретнее проект 877 "Палтус" также ее часто называют «Варшавянка», потому что первоначально предполагалось оснащение ими ВМС стран Варшавского договора. То есть лодка на экспорт!
Лодка заложена была в 1982 году и в том же 82 году была спущена на воду (10 месяцев и лодка готова - вот это скорость), значит первый выпуск и вполне возможно что ей была изначально уготована судьба отправиться куда ни будь в Польшу, Румынию либо в Албанию. А пока лодка строилась эти страны вошли в НАТО. Я не историк - лишь предположил.
А возможно и для обучения иностранных коллег. Все возможно.
Надо будет порыться в инете)
10 мес- вполне нормально. На балтике их всео две-Б-227 и Б-806 (на каждой удалось побывать)ю В мою бытность- постоянно прикомандировывали нас не только с одного борта на другой, но и к Адм. Верфям- на "обкатку" китаянок (пр.636экм)- их клепали как свежие пирожки-ода за другой, до китаянок были еще индийки, приходили на ТО еще и алжирки.
Цитата: ...На балтике их всео две-Б-227 и Б-806 (на каждой удалось побывать)...
Б-806 это же Дмитров. Я и не знал что на Балтике их всего лишь две! Спасибо за столь интересную инфу.
Егор тогда у меня к вам вопрос, я думаю вы в курсе. Я изначально рассматривал именно эти две лодки, так как мне приглянулся герб на рубке.
Только остановился все же на "Выборге", так как только на "Выборге" есть табличка с его именем, а у "Дмитрова" только номер 487 и я так понимаю сам герб Дмитрова?
Для первого раза симпатичная модель получилась, очень аккуратно покрашено. Замечания и недостатки все перечислены.
Удачи Вам в постройке других моделей. Не бросайте модельный флот.
С уважением О.И.
Фото Выборга и Дмитрова интересное, зачем они трапами поменялись? Цитата: Егор подскажите пожалуйста.
Что обозначает номер 487 и как его приписывают к этой лодке?
Это еще один номер т.н. бортовой
Например у "Кузнецова" - 063, "Петра Великого" - 099, "Москвы" - 121 и т.д.
Вот и получается что у подлодок чутка сложнее
к примеру ПЛ Б-227 "Выборг" б.н. 469, Б-800 "Калуга" б.н. 468, Б-237 "Ростов-на-Дону" б.н. 556, К-186 "Омск" б.н. 947 или БПК "Адмирал Чабаненко" б.н.650, СКР "Адмирал Григорович" б.н. 745
Цитата: ...Удачи Вам в постройке других моделей. Не бросайте модельный флот.
С уважением О.И.
Спасибо Вам Олег Игнатович. Так вот как раз токи много чего узнаю благодаря этой модели и что то желания бросать пока нет. Есть желания сделать еще одну, только теперь "Дмитров"
Спасибо что заглянули!
Цитата: Фото Выборга и Дмитрова интересное, зачем они трапами поменялись?
Да действительно трапы как то не по Фен Шую стоят.)) Я конечно не знаю есть ли определенные правила их установки? Но в этом случае скорей всего просто не придали значения, проявили так сказать небрежность.
Цитата: Это еще один номер т.н. бортовой
Например у "Кузнецова" - 063, "Петра Великого" - 099, "Москвы" - 121 и т.д.
Вот и получается что у подлодок чутка сложнее
к примеру ПЛ Б-227 "Выборг" б.н. 469, Б-800 "Калуга" б.н. 468, Б-237 "Ростов-на-Дону" б.н. 556, К-186 "Омск" б.н. 947 или БПК "Адмирал Чабаненко" б.н.650, СКР "Адмирал Григорович" б.н. 745
Вот за это спасибо вам Данила. Я на надводном флоте, то есть на кораблях, знал что это бортовой номер, и если к примеру "Москва", то она и указывается как ГРКР 121 «Москва». А вот на лодках и не сообразил что это номер. Мне казалось что если Б-227 "Выборг", то и ботовой номер на нем 227, а оказывается номер 469.
А тогда зачем 227, что нельзя ли сразу эти цифры приписать к номеру, они же единичны и больше не одной другой лодке не присваиваться?
P.s. Простите что так много вопросов, просто хочется разобраться.
Тактические номера (типа Б-227) чаще всего не меняются, хотя разные случаи были. А вот бортовой иногда и меняется, видимо для запутывания "вражеских агентов".
Игорь Ушаков,всё верно.Важно различать тактические номера и бортовые.Единичные смены тактических номеров имели место.Пример: лодка проекта 661 "Анчар".С К-162 на К-222.Либо после изменения целевого назначения корабля,к примеру:"К-19" на "КС-19" (Корабль Связи).Бортовые номера,думаю,меняются периодически.Проходя срочную на ТК-17, я также был свидетелем смены бортового номера.
В советское время б.н. меняли часто, именно с целью запутать "партнеров".
Сейчас из-за этого есть некоторая путаница с атрибутацией фото наших кораблей того времени, с другой стороны это одновременно позволяет точнее узнать дату снимка, палка о двух концах в общем.
После развала СССР практика смены бортовых номеров исчезла (есть единичные случаи, например б.н "Петра Великого" 183->099) и корабли как правило несут неизменный бортовой номер, традиции на флоте чтут, вот и оставили бортовые номера подлодкам)))
Калининград / Краснодар 41 год На сайте с 30.10.2010
Коллеги правы-это "бортовой" номер, даже и не помню какой он был, но он обязательно должен быть и с именем он не связан. У лодок еще имеет место Б- большая ПЛ, К-- крейсер, ТК-тяжелый крейсер, М-малютка... Помню, что у 227-й микрофонный позывной "Кармин". При мне герб был только на 806. А на Б-585 "Санкт-Петербурге" был такой же, но наклейкой, которая слезла после первого погружения. Блин, надо к бате в гости наведаться- у него альбом с моими фотками лодочными!...
Спасибо Вам коллеги что объяснили про эти номера! Не знаю как противника, но меня они точно запутали))) Я просто несколько фоток в инете видел с этими номерами и не как их не мог приписать к конкретной лодке. Теперь понимаю, что очень много лодок с номером 469 я проигнорировал, так как не знал что это и есть "Выборг".
Спасибо!
Цитата: После развала СССР практика смены бортовых номеров исчезла (есть единичные случаи, например б.н "Петра Великого" 183->099) и корабли как правило несут неизменный бортовой номер, традиции на флоте чтут, вот и оставили бортовые номера подлодкам)))
Сглазил)))
Тут совсем недавно поменяли номера на черноморских ветеранах
Пытливый (1135 проект) с 808 на 868
Ладный (1135 проект) с 801 на 861
Комментарии
На сайте с 09.02.2012
38 лет
На сайте с 13.11.2014
Однозначно ГАЛЕРЕЯ!!!!!
Антон Хотеев, спасибо что за галерею!
Рад что вам модель лодки приглянулась.
38 лет
На сайте с 13.11.2014
Симпатичненько, аккуратно. По замечаниям уже хорошо все сказал Игорь Ушаков. Согласен с ним.
Спасибо Вам что заглянули и оценили.
Игорь, да и многие другие внесли озвучили все не точности. Все замечания учту на будущее.
Спасибо Вам всем огромное!
41 год
На сайте с 30.10.2010
Цитата:Спасибо! Когда я был на ней- она была просто Б-227.
Да Егор имя Выборг она получила лишь в 2008 году, а до этого была просто рядовая лодка Б-227. И мне так кажется, по крайней мере делаю выводы по сравнению других лодок, что благодаря установления шефских связей администрацией Выборгского района Ленинградской области это лодка до сих пор встрою. все остальные без имени, давно списаны.
Цитата:Кстати,если мне память не изменяет, она была изначально предназначена для подготовки иностранных экипажей. Поэтому, большинство шильдиков в ней на английском.
Егор как я вычитал, что сама лодка, конкретнее проект 877 "Палтус" также ее часто называют «Варшавянка», потому что первоначально предполагалось оснащение ими ВМС стран Варшавского договора. То есть лодка на экспорт!
Лодка заложена была в 1982 году и в том же 82 году была спущена на воду (10 месяцев и лодка готова - вот это скорость), значит первый выпуск и вполне возможно что ей была изначально уготована судьба отправиться куда ни будь в Польшу, Румынию либо в Албанию. А пока лодка строилась эти страны вошли в НАТО. Я не историк - лишь предположил.
А возможно и для обучения иностранных коллег. Все возможно.
Надо будет порыться в инете)
10 мес- вполне нормально. На балтике их всео две-Б-227 и Б-806 (на каждой удалось побывать)ю В мою бытность- постоянно прикомандировывали нас не только с одного борта на другой, но и к Адм. Верфям- на "обкатку" китаянок (пр.636экм)- их клепали как свежие пирожки-ода за другой, до китаянок были еще индийки, приходили на ТО еще и алжирки.
38 лет
На сайте с 13.11.2014
...На балтике их всео две-Б-227 и Б-806 (на каждой удалось побывать)...
Б-806 это же Дмитров. Я и не знал что на Балтике их всего лишь две! Спасибо за столь интересную инфу.
Егор тогда у меня к вам вопрос, я думаю вы в курсе. Я изначально рассматривал именно эти две лодки, так как мне приглянулся герб на рубке.
Только остановился все же на "Выборге", так как только на "Выборге" есть табличка с его именем, а у "Дмитрова" только номер 487 и я так понимаю сам герб Дмитрова?
38 лет
На сайте с 13.11.2014
Что обозначает номер 487 и как его приписывают к этой лодке?
P.s. Это на будущее. Вдруг соберусь его запилить уже по полной и с мат частью.)
71 год
На сайте с 05.06.2013
Удачи Вам в постройке других моделей. Не бросайте модельный флот.
С уважением О.И.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Цитата:
Егор подскажите пожалуйста.
Что обозначает номер 487 и как его приписывают к этой лодке?
Это еще один номер т.н. бортовой
Например у "Кузнецова" - 063, "Петра Великого" - 099, "Москвы" - 121 и т.д.
Вот и получается что у подлодок чутка сложнее
к примеру ПЛ Б-227 "Выборг" б.н. 469, Б-800 "Калуга" б.н. 468, Б-237 "Ростов-на-Дону" б.н. 556, К-186 "Омск" б.н. 947 или БПК "Адмирал Чабаненко" б.н.650, СКР "Адмирал Григорович" б.н. 745
38 лет
На сайте с 13.11.2014
...Удачи Вам в постройке других моделей. Не бросайте модельный флот.
С уважением О.И.
Спасибо Вам Олег Игнатович. Так вот как раз токи много чего узнаю благодаря этой модели и что то желания бросать пока нет. Есть желания сделать еще одну, только теперь "Дмитров"
Спасибо что заглянули!
38 лет
На сайте с 13.11.2014
Фото Выборга и Дмитрова интересное, зачем они трапами поменялись?
Да действительно трапы как то не по Фен Шую стоят.)) Я конечно не знаю есть ли определенные правила их установки? Но в этом случае скорей всего просто не придали значения, проявили так сказать небрежность.
Цитата:
Это еще один номер т.н. бортовой
Например у "Кузнецова" - 063, "Петра Великого" - 099, "Москвы" - 121 и т.д.
Вот и получается что у подлодок чутка сложнее
к примеру ПЛ Б-227 "Выборг" б.н. 469, Б-800 "Калуга" б.н. 468, Б-237 "Ростов-на-Дону" б.н. 556, К-186 "Омск" б.н. 947 или БПК "Адмирал Чабаненко" б.н.650, СКР "Адмирал Григорович" б.н. 745
Вот за это спасибо вам Данила. Я на надводном флоте, то есть на кораблях, знал что это бортовой номер, и если к примеру "Москва", то она и указывается как ГРКР 121 «Москва». А вот на лодках и не сообразил что это номер. Мне казалось что если Б-227 "Выборг", то и ботовой номер на нем 227, а оказывается номер 469.
А тогда зачем 227, что нельзя ли сразу эти цифры приписать к номеру, они же единичны и больше не одной другой лодке не присваиваться?
P.s. Простите что так много вопросов, просто хочется разобраться.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
54 года
На сайте с 16.04.2012
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Сейчас из-за этого есть некоторая путаница с атрибутацией фото наших кораблей того времени, с другой стороны это одновременно позволяет точнее узнать дату снимка, палка о двух концах в общем.
После развала СССР практика смены бортовых номеров исчезла (есть единичные случаи, например б.н "Петра Великого" 183->099) и корабли как правило несут неизменный бортовой номер, традиции на флоте чтут, вот и оставили бортовые номера подлодкам)))
41 год
На сайте с 30.10.2010
38 лет
На сайте с 13.11.2014
Спасибо!
50 лет
На сайте с 29.03.2007
После развала СССР практика смены бортовых номеров исчезла (есть единичные случаи, например б.н "Петра Великого" 183->099) и корабли как правило несут неизменный бортовой номер, традиции на флоте чтут, вот и оставили бортовые номера подлодкам)))
Сглазил)))
Тут совсем недавно поменяли номера на черноморских ветеранах
Пытливый (1135 проект) с 808 на 868
Ладный (1135 проект) с 801 на 861
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий