Регистрация Вход · Почистить куки

Fairey Firefly F.Mk.I

Производитель:
FROG/NOVO/ARK
Дата размещения:
7 января 2023 года, 14:29
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги, добрый день. Позвольте представить модель тяжелого палубного истребителя  Fairey Firefly F.Mk.I

 

 

Первый серийный самолет Fairey Firefly, получивший индекс F.Мк.I, был построен в марте 1943 года. Первые версии истребителя были оснащены одним двигателем Rolls-Royce Griffon IIB мощностью 1730 л.с., замененным впоследствии на Rolls-Royce Griffon XII мощностью 1990 л.с. Экипаж машины состоял из двух человек: пилота и штурмана, исполнявшего на разведывательных модификациях машины роль наблюдателя.

 

 

Максимальный взлетный вес машины был равен почти 6,5 т. Максимальная скорость полета составляла 515 км/ч, а практический потолок – 8840 м. Необходимость выполнять роль разведчика требовала установки нескольких топливных баков, размещавшихся за кабиной пилота и в крыльях. Имелась возможность подвески двух ПТБ емкостью по 409 л. Это обеспечивало истребителю дальность полета в 2195 км.

 

 

Несмотря на то, что самолет был двухместным, оборонительного вооружения не устанавливалось. По мнению разработчиков, имея в наличии четыре 20-мм пушки Hispano Mk.II с 60 снарядами на ствол, Fairey Firefly мог вести воздушный бой, как любой истребитель. Однако эти предположения не подтвердились. На роль истребителя Firefly F.Мк.I мог претендовать с натяжкой. Помимо пушечного вооружения, машина могла нести 907 кг бомб различного калибра. Имелась возможность размещения под крылом и 8 НУРС RP-3 с массой боевой части в 11 или 27 кг.

 

 

Fairey Firefly F.Мк.I были построены в количестве 459 штук. Дополнив бортовое оборудование истребителя радаром для обнаружения надводных целей, который устанавливался в контейнере под двигателем, фирма Fairey построила еще 236 машин, имевших индекс FR. Mk.I. Несколько машин F. Mk.I впоследствии были модернизированы до версии FR. Mk.I, получив при этом обозначение F. Mk.IA. Однако в эксплуатацию они не попали и были списаны по окончании Второй мировой войны.

 

 

В конце войны тяжелые истребители Fairey Firefly F.Мк.I состояли на вооружении трех палубных эскадрилий британского флота – 1770-й, 1771-й и 1790-й. Они принимали участие в атаке на линкор «Тирпиц», ремонтировавшийся в Альтен-фьорде. Firefly выполняли роль разведчиков и участвовали в наземной атаке по немецким средствам ПВО, прикрывавшим линкор с берега. Однако особых результатов добиться в этих налетах англичанам не удалось.

 

 

Когда одна из эскадрилий Fairey Firefly F.Мк.I, базировавшаяся на авианосце Indefatigable, была переброшена в Индийский океан, 1 января 1945 года был совершен первый боевой вылет на этом ТВД. А уже 4 января 1945 года лейтенант Д. Левит сбил Ki-43 – первый из нескольких японских машин, записанных на счет Firefly F.Мк.I. Однако в основном этот истребитель использовался в качестве штурмовика, на счету которого было гораздо больше уничтоженных наземных целей.

 

 

В качестве прототипа был выбран борт № 275 эскадрильи 1771 с авианосца «Implacable» (неумолимый), 1945.

 

При поиске информации удалось наткнуться на сайт, посвященный данной эскадрилье, с которого скопировал несколько фото бортов эскадрильи, в т.ч. и пару фото прототипа, где на его фоне снимаются летчики эскадрильи. К сожалению сайт в скором времени стал неактивен. Но на всякий случай даю ссылку, вдруг заработает:  https://www.ozatwar.com/navy/1771sqnrn

 

Теперь о доработках. Тут проще написать, что осталось от оригинала:

фюзеляж, крылья, оперение.


Доработки фюзеляжа:

1. Облагорожены верхние воздухозаборники в носовой части.

2. Приведены к чертежу боковые воздухозаборники в нижней части.

3. Сделаны заново два воздухозаборника по бокам от выходного канала радиатора.

4. Сделан выходной канал радиатора при помощи смолы и доработан дополнительно (установлен воздухозаборник в его задней части).

5. Установлен смоляной  радиатор.

6. Заменены выхлопные патрубки на смоляные.

7. Заменены кабины пилота и радиста на смоляные.

8. Заменено остекление на  выдавленное.

9. Сделана подножка.

10.   Сделаны навигационные огни.

11.   Натянута антена.

12.   Нарезана заново расшивка

13. Выхлопные патрубки заменены на смоляные.


Доработки крыльев:

1. Установлены смоляные ниши, стойки, щитки, колеса, пушки.

2. Уменьшены проемы отверстий  под колеса в нишах шасси.

3. Сделан ПВД.

4. Доработаны пусковые для НУРС.

5. Прорезаны щели на концах крыла для установки в них рычагов при складывании крыльев.

6. Сделаны БАНО.

7. Сделаны ниши для закрылков и сами закрылки.

8. Нарезана расшивка.


Покраска:

Грунт АКАН

Краски АКАН восьмой и седьмой серии

Смывка АКАН

 

Декали:

Родные +эмблема и номера на щитки шасси от Георгия (Проект Русская декаль).

 

Ссылка на сказку: https://karopka.ru/forum/forum440/topic31560/

 

Приятного просмотра!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2799.3699.14
Средняя оценка: 99.2537 (все оценки)
Популярность модели: 79.43

Комментарии

Страницы: 1 2 3
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
Один из лучших виденных Светлячков

+1
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владислав Киселев
Владислав Киселев
Логин
Sled2004
Д.Р.
20 июля 1969 года
На сайте с
21 октября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (4):

  • Александр
  • Александр
  • FROGER


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат