САУ Су-57 (Т48)












|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Представляю вашему вниманию САУ Су-57 (Т48). Краткая история САУ. Разработана в США в начале 1942 года. В апреле этого же года на Абердинский полигон на испытания поступил новый полугусеничный истребитель танков, вооруженный 6-фунтовой (57-мм) английской противотанковой пушкой Mk II, а точнее - ее американским лицензионным вариантом М1. Эта машина, получившая обозначение «Т 48 - 57 mm Gun Motor Carriage», была разработана по инициативе смешанной англо-американской комиссии по вооружению и должна была поступить на вооружение как в США, так и в Великобритании. Однако американцы, к этому времени уже планировали заменить свои 75-мм САУ М3 более мощными 76-мм самоходно-артиллерийскими установками САУ М 10 (созданными с использованием гусеничного шасси среднего танка М4А2 «Шерманн»), и слабая 57-мм противотанковая САУ им была не нужна. В октябре 1942 года американский заказ на САУ Т48 сняли, но ее дальнейшую разработку продолжили по британскому заказу, и уже в декабре американская машиностроительная фирма Diamond Т Motor Company начала выпуск самоходных орудий Т 48, но теперь только для англичан. САУ Т48 имела классическую капотную компоновку. В качестве шасси использовались полугусеничные бронетранспортеры М 2 или М 3 производства фирмы White Motor Company или их варианты - бронетранспортеры М 5 или М 9 - фирмы International Harvester Company. Ее корпус имел простую коробчатую форму с вертикальными бортовыми и кормовыми стенками и собирался из катаных броневых листов на каркасе из уголков, соединявшихся винтами. Передняя часть корпуса, включая капот и кабину водителя, была заимствована у бронетранспортера-разведчика Scout Car M3A1. В шасси, трансмиссии и органах управления использовались в основном агрегаты коммерческих машин. Бронекорпус САУ был открыт сверху, и имел противопульное бронирование с толщиной брони от 6,3 до 13 мм. В кузове размещался артиллерийский расчет из пяти человек и боекомплект из 99 выстрелов. 57-мм противотанковая пушка М 1 с полуавтоматическим вертикальным клиновым затвором монтировалась на пушечной установке Т 5 и устанавливалась в передней части за отделением управления. Прицел - телескопический T18. Пушка снабжалась коробчатым щитом с прикрытием сверху. Горизонтальные углы наведения орудия составляли 56°, а вертикальные от -5° до +16°. Для стрельбы из пушки применялись унитарные выстрелы с осколочной гранатой и бронебойными (остроголовым трассирующим и тупоголовым трассирующим) снарядами. Бронепробиваемость при угле встречи 60° на дальности 500 м составляла 81 мм. Дверь в кормовом листе кузова для посадки и высадки расчета отсутствовала. На машине устанавливался четырехтактные 6-цилиндровые карбюраторные двигатели White 160АХ мощностью 147 л.с. или International RED-450-B мощностью 141 л.с. Главный фрикцион Spicer сухой, однодисковый. Коробка передач четырехскоростная. Раздаточная коробка, одновременно являвшаяся демультипликатором и смонтированная в одном картере с коробкой передач, имела две передачи - прямую и замедленную. Она обеспечивала передачу крутящего момента к переднему и заднему ведущим мостам, а также отбор мощности на лебедку. Передний мост САУ Т48 был не только управляемым, но и ведущим, что существенно улучшало проходимость машины. Задний мост Timken 56410-BX-67 - ведущий, гусеничного хода. Дифференциалы переднего и заднего мостов автомобильного типа с полностью взаимозаменяемыми деталями. Передние колеса автомобильные, подвеска переднего моста на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Гусеничный движитель каждого борта состоял из четырех сдвоенных обрезиненных опорных катков, сблокированных попарно в две балансирные тележки, объединявшиеся в общий агрегат. Правый балансирный агрегат соединялся с левым поперечной трубой, поэтому эти агрегаты можно было откатить вместе, предварительно отсоединив их кронштейны от рамы бронетранспортера. Подвеска гусеничного движителя балансирная, на ленточных пружинах буферного типа, установленных вертикально. Ведущее колесо переднего расположения комплектовалось стальной ведущей звездочкой, двумя направляющими фланцами и ступицей. Направляющее колесо располагалось сзади. Для предотвращения провисания гусеницы на кронштейне балансирного агрегата устанавливался поддерживающий ролик. Тормоза - колодочного типа, с гидравлическим приводом. Гусеница - резинометаллическая цельная шириной 300 мм с гребнями зацепления, которые одновременно являлись направляющими гусеницы. Для увеличения проходимости на нее надевались специальные грунтозацепы, а на передние колеса - цепи противоскольжения браслетного типа. В передней части машины располагалась однобарабанная лебедка. На некоторых машинах вместо лебедки устанавливался буферный барабан диаметром 310 мм, облегчавший преодоление таких препятствий, как, например, рвы и эскарпы шириной до 1,8 м. Максимальная скорость движения достигала 72 км/ч, запас хода составлял 320 км. С декабря 1942 по май 1943 года фирма Diamond T Motor Car Company изготовила 962 САУ этого типа (50 САУ в 1942 году и 912 в 1943 году), из которых 680 предназначались для Англии. Впрочем, и в Великобритании САУ Т48 не прижились, они опоздали, как минимум, на год. Концепция подобного истребителя танков полностью показала свою несостоятельность в 1943 году - к этому времени 57-мм противотанковая пушка уже не могла эффективно бороться с немецкими тяжелыми танками, тем более, что в ее боекомплекте не имелось бронебойных подкалиберных снарядов, а англичане уже сделали ставку на новую 17-фунтовую противотанковую пушку. Поэтому новая машина сразу же оказалась никому не нужна. Главный заказчик - Англия, приняла только 30 машин, причем, заменив в них американскую радиостанцию на свою No.19. Вскоре большинство этих САУ Т 48 англичане переделали обратно в бронетранспортеры М3. В США самоходно-артиллерийская установка Т48 даже не была стандартизирована, поэтому в американскую армию была отправлена всего одна машину. Еще 281 Т48 американцы переоборудовали в стандартные бронетранспортеры М3А. Зато Советский Союз проявил интерес к этой практически забракованной самоходке и купил 650 штук. В 1943 году в СССР по ленд-лизу поступила 241 единица, а в 1944 еще 409 штук. В начале декабря 1943 года в советский Учебный центр самоходной артиллерии поступили первые 84 САУ Т48, после чего началась подготовка экипажей. В Красной армии самоходно-артиллерийские установки Т48 получили обозначение СУ-57, и в 1943 - 1945 годах они активно использовались в составе отдельных самоходно-артиллерийских бригад: 16-й, 19-й и 22-й (позже преобразованной в 70-й гвардейскую самоходно-артиллерийскую бригаду) соответственно в 3-й, 1-й и 4-й гвардейских танковых армиях. Каждая из этих бригад имела в своем составе по 60 - 65 единиц СУ-57. Кроме того, СУ-57, поступили на вооружение подивизионно и побатарейно в разведывательные части и подразделения Красной армии (отдельные бронеавтомобильные разведывательные роты и мотоциклетные батальоны), где они использовались особенно эффективно, являясь по существу полугусеничным бронетранспортером с усиленным вооружением. СУ-57 активно использовались до самого конца Великой Отечественной войны и принимали участие в Берлинской и Пражской наступательных операциях, хотя как противотанковое средство к этому времени САУ СУ-57 уже безнадежно устарела. Краткую, но верную характеристику американским самоходкам СУ-57 дал командующий 1-й танковой армией М.Е. Катуков в своем докладе в ГАБТУ 15 октября 1944 года: «Самоходная бригада 57-мм пушек использовалась на танкоопасных направлениях как заслоны. Эти самоходки очень громоздки, а пушка малоэффективна». Помимо Красной армии эту машину использовало и Войско Польское - 15 единиц СУ-57 передали полякам, которые из них сформировали 7-й отдельный дивизион самоходной артиллерии. Годы выпуска – 1942 - 1943 Всего выпущено – 962 ед. Масса в боевом положении, т – 8,95 Мощность двигателя, л.с. – 147 Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 72 Запас хода по шоссе, км - 320 Экипаж, чел. - 5 Вооружение: 57-мм пушка Боекомплект, выстр/патр. - 99 Бронирование: лоб корпуса, мм - 13 Сказка о постройке САУ здесь: https://karopka.ru/forum/forum188/topic29211/ Окраска: краски АКАН восьмой и седьмой серии, лаки Тамия LP-9, LP-23, смывка - гуашь на фэйри. Хочу выразить большую благодарность Сергею Красильникову, помогавшему советами и добрым словом на стадии "обгадинга". |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.2333 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 78.68 |

- Логин
- Д.Р.
- На сайте с
- 21 октября 2014 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (4):

Не показывать чат








































Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
А на остальных снимках такого эффекта не заметно...
Грязь понравилась, а вот внутри всё как-то чисто.
Ну и по граням можно простым карандашом пройтись...
На сайте с 21.10.2014
Внутрянку можно было попачкать, согласен.
На сайте с 09.12.2017
а вот с везерингом на мой взгляд чутка доработать бы.
На сайте с 21.10.2014
Сама моделька интересная и выглядит неплохо, масштаб трудный
а вот с везерингом на мой взгляд чутка доработать бы.
Тут можно сказать, что первый блин немного комом. Т.к. это первая модель после 20-летнего перерыва. Пока к новомодным "визерингам" только притираюсь. )) 20 лет назад такого не было.
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 21.10.2014
Неплохо. Но бронещит у пушки переразмерен и толстоват. Вспышка не лучший вариант. Работа понравилась.
Уважаемый Юборг, спасибо за оценку. По бронещиту должен возразить. Верхний лист идет с хитрой отбортовкой, увеличивающей толщину. Боковые сделал из более тонкого пластика, но в идеале надо было еще чуть утоньшить по краям.
Посмотрите мою сказку, там есть фото с тыльной стороны пушки.
По этой причине не стал утачивать верхние кромки бортов корпуса, т.к. к ним приделана полка.
Относительно размера щитка - придерживался чертежа. Что касается Вашего фото. Я тоже его изучал. Создалось впечатление, что оно сжато по горизонтали. Т.к. пушка выглядит точно не на 57 мм.
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 21.10.2014
С заботровкой согласен, но тогда она должна была отугнута вверх.
По-хорошему надо было сделать радиус внизу. Но ведь это все видно только на макро. Я при постройке моделей исхожу из древнего принципа осмотра - что бы с 30 сантиметров она воспринималась целостно и не видно было косяков. Но макросъемка подвигает нас на более детальную проработку. ))
На сайте с 20.12.2011
На сайте с 21.10.2014
https://i.pinimg.com/736x/5f/bf/16/5fbf16c08b89681f53229fc2a381243f--track.jpg
http://svsm.org/albums/m3/IMG_8158.jpg
https://comps.canstockphoto.com/m3-halftrack-stock-photography_csp0788810.jpg
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 21.10.2014
Относительно Вашего замечания о переразмеренности орудийного щитка. Долго анализировал что в нем не так (щиток практически идеально соответствует чертежу). Потом наконец понял. Это косяк окончательной сборки. У щитка при приклеивании нужно было контролировать углы наклона по двум осям. Этого добился, но при этом не проконтролировал его расположение по высоте относительно корпуса. В итоге он оказался выше чем надо на 1-1,5 мм. Косяк в принципе поправимый. Как отдохну от этой машины попытаюсь его исправить.
51 год
На сайте с 09.12.2010
совсем желтый.
На сайте с 21.10.2014
Относительно шансового инструмента не все так однозначно. Судя по современным фото рукояти могли красить в цвет машины, могли не красить вообще, а могли покрыть лаком (отсюда и желтизна). Вот например довольно близкий оттенок:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ef/M9-A1_Halftrack_IHC.jpg
Но в общем и целом конечно лучше приглушить желтый цвет и сделать его более белесым. Учту это на будущее при работе с данным тоном ("лакированная древесина" от АКАН).
На сайте с 21.10.2014
1. Опустил пушку ниже.
2. Покрыл матовым лаком еще раз (блеск, помимо вспышки, давала излишняя глянцеватость поверхностей).
3. Перефотографировал без вспышки.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
По крайней мере, если судить по фотосравнению)))
На сайте с 21.10.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий