Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Четвертак – настоящая рабочая лошадка панцерваффе. Именно Четверочка была в первых рядах, когда Вермахт одерживал свои победы на начальном этапе Второй мировой, и именно она вынесла на себе основную тяжесть оборонительных боев второй половины войны. Познав, таким образом, как восторг побед, так и горечь поражений. Этот танк можно было встретить как в жарких песках Киренаики, так и в бескрайних снегах Восточного фронта. Его пытались снять с производства, но выпускался он до самого конца войны. Именно поэтому можно назвать четверку стойкой, или даже твердой )
Я всегда питал слабость, как к самой Четверке, так и к САУ на её шасси, строил разные версии этой машины, включая даже довольно экзотическую послевоенную сирийскую. Но все это время, хотелось воплотить в жизнь фотографию, попавшуюся мне в одной из книжек про четверки еще в конце 90ых. Pz IV Ausf.H с кучей траков от Т-34 в качестве дополнительной защиты, едущая прямо в кадр. Благодаря бортовым экранам на корпусе и на башне длинному стволу с дульником, четверка реально очень похожа на Тигра (особенно при виде спереди), так что нет ничего удивительного, что наши бойцы нередко принимали эти машины за настоящих Тигров. СБОРКА Модель строилась почти полностью изкоробочно. Буквально несколько мелких доработок, а также металлические наборные траки от Friulmodel и металлический трос со смоляными коушами от Eureka. Никаких заморочек! Конкретной исторической привязки, равно как и прототипа нет. Это скорее собирательный образ. Набор от Dragon вызвал массу позитивных эмоций. Для изкоробочной постройки модель очень хороша. В комплекте есть небольшая травленка и масштабно-тонкие металлические экраны из алюминия или жести. Одним словом, если вы хотите Panzer IV и не хотите заморачиваться, то это очень неплохой вариант. ОКРАСКА Грунтовал, как и всегда, аэрозольным грунтом от Тамии. Бортовые экраны из металла были предварительно ошкурены мелким наждаком, чтобы грунту было легче «зацепиться» за поверхность. В качестве базы использовал новый цвет от тамии XF-88 Dark Yellow 2, зеленые пятна - XF-89 Drak Green 2, а вот красно-коричневые – XF-79. Тонировка в классическом стиле: фильтр для трехцветного камо от MiG Productions, коричневая и темная смывка тоже от MiG Productions. Масло Wilder и 502 Abteilung, пигменты Wilder и MiG. Сколы и царапины рисовал специальной краской для сколов от ARM.PNT. Шильдик на огнетушитель Tetra взял из спецального набора для немецких огнетушителей, недавно выпущенного фирмой Colibri. Очень рекомендую, там сразу несколько вариантов на выбор. В процессе работы над этой моделью получил посылку с акриловыми карандашами от АК Interactive. Поначалу показалось. что это какая-то фигня, но потом я к ним приноровился и мне очень понравились! Ими можно делать и смывку, и сколы, и царапины, и затенения, и высветления, и дождевые потеки вдоль бортов, и различные ободранности, потеки ржавчины на глушителе и запасных траках, тонировать брезент и наверное много еще чего ) Шикарная, многофункциональная штука, главное только к ним привыкнуть и понять как они работают. На мой взгляд, одно из главных достоинств карандашей - то, что они растворяются водой, ну или...слюной. Т.е, дополняя тонировку вы никак не повредите предыдущим слоям масла, смывки, брызг, которые на основе уайт-спирита. Даже без всяких промежуточных слоев лака. Кроме того, они дают очень адресый, точечный результат. СКАРБ Делать четверочку «голой» мне показалось слишком скучным. Поэтому решил снабдить ее всякими пожитками экипажа, которые, как мне кажется, и стали главной изюминкой модели. Я использовал несколько отличных смоляных допов от фирмы Frontschwein. Началось все с набора F207 – это набор скарба для Pz IV H/J. Из него я взял запасной сегмент траков с двумя катками и брезентом, которые крепятся на передний бронелист. Кстати, всё отлито в одну деталь и расписывать этот элемент было очень интересно. Также из этого набора взял ящичек, брезент и траки от Т-34, которые применялись для допзащиты. Дополнил все это безобразие несколькими ящичками и масленками из наборов: F502, F505, F514 и F515, распихав их за бортовые экраны корпуса и башни. У меня остались самые благоприятные впечатления от наборов смолы Frontschwein - отличное качество литья, отсутствие каверн – шикарная вещь за очень разумные деньги! Обязательно буду применять их допы в будущих проектах. Кстати, если вас заинтересовали это допы, то можно приобрести их у нас в МКС. Ассортимент можно посмотреть ЗДЕСЬ. В качестве финального штриха решил дополнить картину обвешанной хламчиком четверки парой бочек и канистрой от Тамии. На нескольких фото встречал подобный способ их перевозки и решил воплотить в модели под девизом: "Все свое вожу с собой!" ) На этом все. Работа над моделью шла с октября 2018 года по август 2019 и доставила массу позитивных эмоций.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ: Dragon – модель Friulmodel – траки Eureka – тросы Tamiya – бочки и канистра Frontschwein F207 – набор обвеса для четверки Frontschwein F502, 505, 514, 515 – ящички, коробки, масленки. Colibri – Декаль на огнетушитель
Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
Владимир Яшин МКС Восточный Фронт Новосибирск 2019 www.genscher-shop.ru www.ost-front.ru
г. Севастополь - г. Орехово-Зуево 54 года На сайте с 20.03.2011
Отличная работа!
Из-за чего сыр бор-то? Вот документальное фото. ТРИ!! Три машины на марше с бочками- и что такого? Какой-то бой придумали...
Владимир- хорошо всё обыграли.
Работа отменная.
Изюма-вдоволь-и выглядит всё убедительно.
Дрегон меня несколько озадачил в плане матчасти(правда полную комплектацию набора-я не ведаю),НО некоторые вещи-удивили.
Отсуствие циммерита по корпусу машины-очевидно предлагается в самодельном виде,ЛИБО придётся очень долго и практически безрезультативно искать прототип.
НО ладно-циммерит-это не панацея,А вот нюансов -хватает.
На машинах этого периода-трубчатый ленивец мог стоять только после кустарного ремонта,вместе с подвижным буксировальным устройством(серьгой).правда последнее иногда-было возможно.Наличие компрессора свойственно модификациям раннего периода и образцам первой волны модернизации.
Лючок слива антифриза-я вообще не вижу.Он должен быть квадратным,так же как и ограждения люков стрелка и мехвода(причём они уже приваривались и у них петля под замок сдвинута уже в середину-чертёж прилагаю-Дрегон как ни странно вот это сделал правильно).
Трёхцветное камо-это как фактор этих нюансов.Двухцветный имели более ранние варианты,более подходящие под Ваш тип.
На краях экранов-было бы логично показать дырки под болты планок косой части-под которые есть кронштейны на торцах надгусеничных полок.
Замечание Михалыча по крепежу доп.бронезащиты-верно,и это факт.
Поумничал и хватит.
Работа как не крути-сделана и покрашена-здорово.
Моё внимание сразу притянул глушитель - отлично смотрится.
Работа удалась-от меня 5 баллов.
С уважением
Цитата: Отличная работа!
Из-за чего сыр бор-то? Вот документальное фото. ТРИ!! Три машины на марше с бочками- и что такого? Какой-то бой придумали...
Владимир- хорошо всё обыграли.
Спасибо!
Как видно, не для всех ч\б фотография времен войны является подтвержением факта того, что такое могло быть :))))))
Кто-то получает удовольствие от своего хобби, кото-то, видимо, не получает... У всех свои приоритеты :)
Как уже писал под одним из ваших с Пономарёвым видео: ещё карандашами удобно писать на бортах, имитируя хоть мел, хоть «пальцем по пыли» — отличный дополнительный инструмент. Вот и «четвёрка» хорошая получилась (опустим крепления траков).
Цитата: Работа отменная.
Изюма-вдоволь-и выглядит всё убедительно.
Дрегон меня несколько озадачил в плане матчасти(правда полную комплектацию набора-я не ведаю),НО некоторые вещи-удивили.
Отсуствие циммерита по корпусу машины-очевидно предлагается в самодельном виде,ЛИБО придётся очень долго и практически безрезультативно искать прототип.
НО ладно-циммерит-это не панацея,А вот нюансов -хватает.
На машинах этого периода-трубчатый ленивец мог стоять только после кустарного ремонта,вместе с подвижным буксировальным устройством(серьгой).правда последнее иногда-было возможно.Наличие компрессора свойственно модификациям раннего периода и образцам первой волны модернизации.
Лючок слива антифриза-я вообще не вижу.Он должен быть квадратным,так же как и ограждения люков стрелка и мехвода(причём они уже приваривались и у них петля под замок сдвинута уже в середину-чертёж прилагаю-Дрегон как ни странно вот это сделал правильно).
Трёхцветное камо-это как фактор этих нюансов.Двухцветный имели более ранние варианты,более подходящие под Ваш тип.
На краях экранов-было бы логично показать дырки под болты планок косой части-под которые есть кронштейны на торцах надгусеничных полок.
Замечание Михалыча по крепежу доп.бронезащиты-верно,и это факт.
Поумничал и хватит.
Работа как не крути-сделана и покрашена-здорово.
Моё внимание сразу притянул глушитель - отлично смотрится.
Работа удалась-от меня 5 баллов.
С уважением
Большое спасибо за подробный разбор! Да, циммерит там, конечно должен быть, по идее. Не отрицаю, что по матчасти тут ничего не сделано. Но и такой задачи не стояло. Надеюсь, в будущем построить схожую машину, но уже с серьезным подходом по матчасти и тогда этот комментарий мне очень пригодится )
Цитата: Как уже писал под одним из ваших с Пономарёвым видео: ещё карандашами удобно писать на бортах, имитируя хоть мел, хоть «пальцем по пыли» — отличный дополнительный инструмент. Вот и «четвёрка» хорошая получилась (опустим крепления траков).
Большое спасибо, Максим! По карандашам полностью согласен!
Художка хороша. Естественно, к любой работе можно придраться и по матчасти, и по реализации замыслов везеринга автором. Здесь Владимир показал красивый замысел его, как художника и творческого человека. Мне всё понравилось, убедительная четвёрка, хотя обвес, местами, немного грубовато смотрится(имею ввиду тряпки)...
Комментарии
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир, очень красивая художка. Да и работа в целом.
Спасибо, Владимир!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Красивая модель! Молодец!
Спасибо! Рад, что нравится )
54 года
На сайте с 20.03.2011
Из-за чего сыр бор-то? Вот документальное фото. ТРИ!! Три машины на марше с бочками- и что такого? Какой-то бой придумали...
Владимир- хорошо всё обыграли.
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Изюма-вдоволь-и выглядит всё убедительно.
Дрегон меня несколько озадачил в плане матчасти(правда полную комплектацию набора-я не ведаю),НО некоторые вещи-удивили.
Отсуствие циммерита по корпусу машины-очевидно предлагается в самодельном виде,ЛИБО придётся очень долго и практически безрезультативно искать прототип.
НО ладно-циммерит-это не панацея,А вот нюансов -хватает.
На машинах этого периода-трубчатый ленивец мог стоять только после кустарного ремонта,вместе с подвижным буксировальным устройством(серьгой).правда последнее иногда-было возможно.Наличие компрессора свойственно модификациям раннего периода и образцам первой волны модернизации.
Лючок слива антифриза-я вообще не вижу.Он должен быть квадратным,так же как и ограждения люков стрелка и мехвода(причём они уже приваривались и у них петля под замок сдвинута уже в середину-чертёж прилагаю-Дрегон как ни странно вот это сделал правильно).
Трёхцветное камо-это как фактор этих нюансов.Двухцветный имели более ранние варианты,более подходящие под Ваш тип.
На краях экранов-было бы логично показать дырки под болты планок косой части-под которые есть кронштейны на торцах надгусеничных полок.
Замечание Михалыча по крепежу доп.бронезащиты-верно,и это факт.
Поумничал и хватит.
Работа как не крути-сделана и покрашена-здорово.
Моё внимание сразу притянул глушитель - отлично смотрится.
Работа удалась-от меня 5 баллов.
С уважением
42 года
На сайте с 04.10.2014
Отличная работа!
Из-за чего сыр бор-то? Вот документальное фото. ТРИ!! Три машины на марше с бочками- и что такого? Какой-то бой придумали...
Владимир- хорошо всё обыграли.
Спасибо!
Как видно, не для всех ч\б фотография времен войны является подтвержением факта того, что такое могло быть :))))))
Кто-то получает удовольствие от своего хобби, кото-то, видимо, не получает... У всех свои приоритеты :)
42 года
На сайте с 30.05.2019
42 года
На сайте с 04.10.2014
Работа отменная.
Изюма-вдоволь-и выглядит всё убедительно.
Дрегон меня несколько озадачил в плане матчасти(правда полную комплектацию набора-я не ведаю),НО некоторые вещи-удивили.
Отсуствие циммерита по корпусу машины-очевидно предлагается в самодельном виде,ЛИБО придётся очень долго и практически безрезультативно искать прототип.
НО ладно-циммерит-это не панацея,А вот нюансов -хватает.
На машинах этого периода-трубчатый ленивец мог стоять только после кустарного ремонта,вместе с подвижным буксировальным устройством(серьгой).правда последнее иногда-было возможно.Наличие компрессора свойственно модификациям раннего периода и образцам первой волны модернизации.
Лючок слива антифриза-я вообще не вижу.Он должен быть квадратным,так же как и ограждения люков стрелка и мехвода(причём они уже приваривались и у них петля под замок сдвинута уже в середину-чертёж прилагаю-Дрегон как ни странно вот это сделал правильно).
Трёхцветное камо-это как фактор этих нюансов.Двухцветный имели более ранние варианты,более подходящие под Ваш тип.
На краях экранов-было бы логично показать дырки под болты планок косой части-под которые есть кронштейны на торцах надгусеничных полок.
Замечание Михалыча по крепежу доп.бронезащиты-верно,и это факт.
Поумничал и хватит.
Работа как не крути-сделана и покрашена-здорово.
Моё внимание сразу притянул глушитель - отлично смотрится.
Работа удалась-от меня 5 баллов.
С уважением
Большое спасибо за подробный разбор! Да, циммерит там, конечно должен быть, по идее. Не отрицаю, что по матчасти тут ничего не сделано. Но и такой задачи не стояло. Надеюсь, в будущем построить схожую машину, но уже с серьезным подходом по матчасти и тогда этот комментарий мне очень пригодится )
42 года
На сайте с 04.10.2014
Как уже писал под одним из ваших с Пономарёвым видео: ещё карандашами удобно писать на бортах, имитируя хоть мел, хоть «пальцем по пыли» — отличный дополнительный инструмент. Вот и «четвёрка» хорошая получилась (опустим крепления траков).
Большое спасибо, Максим! По карандашам полностью согласен!
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
42 года
На сайте с 04.10.2014
Отличная работа,работа МАСТЕРА.
Спасибо! Ну мне тут гордиться особо нечем, изкоробка. Но то, что работа нравится, мне очень приятно, не скрою :))
58 лет
На сайте с 05.05.2011
42 года
На сайте с 04.10.2014
Как всегда красивая работа!
Спасибо! Очень рад, что чтвертак понравился :)
65 лет
На сайте с 06.10.2013
42 года
На сайте с 04.10.2014
Всё Люкс!!!
Благодарю!
54 года
На сайте с 02.04.2015
44 года
На сайте с 09.03.2013
На сайте с 17.10.2016
40 лет
На сайте с 22.08.2010
42 года
На сайте с 04.10.2014
ШИКАРНО!
Спасибо, Антон!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Четвертак на пятак,супер.
Спасибо! :)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий