Регистрация Вход · Почистить куки

Buetepanzer Mk IV Heinz (Abteilung 14, район Реймса, Франция, май 1918г.)

Производитель:
Takom
Дата размещения:
17 августа 2017 года, 15:40
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

 Представляю Вашему вниманию очередной ромб, недавно покинувший стапеля моего маленького модельного заводика. До этого мне уже приходилось работать над двумя Mk.V с привязкой под Гражданскую войну в Росии и над самкой Mk.IV из Фрайкора (можно сказать, что тоже под гражданскую войну, только в Германии). На этот раз, на моем рабочем столе оказался самец Mk.IV. Надо заметить, что именно самца я хотел собрать с того самого момента, как Таком выпустил свой набор, но руки до проекта никак не доходили, поэтому, когда в нашу студию поступил заказ на такую модель, я с энтузиазмом взялся за дело. Было очень интересно собрать ромб именно с полей Великой войны, а не межвоенных конфликтов.
 ПРОТОТИП
   В качестве прототипа был выбран танк с личным именем Heinz. Именно такую маркировку предлагают в своем наборе китайцы. Казалось бы, все просто и банально, постройка модели с декалями из коробки. Давненько я такого себе не позволял. Расслабимся? Не тут то было! Как прототип, танк Heinz оказался крепким орешком, а вовсе не кетчупом! 
   Перелопатив книги Страссхайма “British Tanks in German Service” издательства Tankograd, я пришел к интересным заключениям. Оказывается, машин с личным именем Heinz было две. Обе служили в Abteilung 14. Heinz с бортовым номером 5 имел по две надписи с именем на каждом борту. Он был потерян 1 июня 1918г и после довольно интенсивно отфотографирован (Многие солдаты союзников хотели попозировать на фоне его битой тушки). А вот в августе-сентябре в Abt.14 снова появляется Heinz, но это уже совсем другая машина, которая несет номер 4 и только по одной надписи с именем на каждом борту (в той же стилистике, но с большим размером букв). Я решил воспроизвести первого Хайнца №5. Была правда одна загвоздка. На фотографиях не понятно, что у него на крыше рубки. Есть ли там люк или крыша гладкая? А вот у второго Хайнца (номер 4) на одной из фото виден открытый люк. И там, скорее всего на крыше есть компас (типичная черта более поздних машин). Беда в том, что это другой танк Heinz. Поэтому я пошел иным путем и провел аналогии с другими машинами из Abt.14, которые вошли в состав подразделения в тот же период времени. Это самки с именами Liesel, Lotte, Greta и Dora. Так вот на фото брошенной Dora видно, что люк на крыше рубки есть. Правда более широкий и без компаса по соседству на крыше. Провел параллель, что у Хайнца вполне мог быть такой же люк и в последний момент установил на модель соответствующие смоляные детали из конверсионного набора. Кстати, Страссхайм утверждает, что это люк, доставшийся в наследство от Англичан и это не немецкая переделка.
  СБОРКА
   Начнем с того, что китайцы изрядно начудили, добавив в набор декали на трофейный немецкий вариант под именем Heinz. Увы, это косяк. Почему? Если бы кудесники-kitоделы из Поднебесной были хоть на йоту внимательнее или разорились на пару томиков Страссхайма издательства Tankograd (ведь это не поставило бы фирму Таком на грань выживания? ;), то они бы заметили, что ВСЕ трофейные самцы Mk.IV у немцев получали ряд переделок. И самой заметной и важной из них была замена британских орудий на немецкие Maxim-Nordenfeld (как у A7V). А это влекло за собой и переделку бронировки орудийных спонсонов, что, согласитесь, довольно заметно. Для того чтобы побороть этот косяк, я использовал набор смолы фирмы MR Modellbau, в котором предлагаются два орудия, новая бронировка спонсонов, а также ряд других менее заметных отличий, которые встречались не на всех трофейных машинах. Кроме орудий и бронировки, из смоляного набора взял новую крышу рубки с люком, глушитель, брус вытаскивания из грязи а также сегмент выхлопной трубы обмотанный веревкой, чтобы члены экипажа не обожглись. Смола встала приемлемо, но не без изъянов. Пришлось немного поподгонять и шпаклевать, но набор смолы, в данном случае оказался незаменим и вполне сносным по качеству. 
   
   В остальном, конечно, набор у Такома получился отличный. И если строить самца-британца, то самый главный недостаток – неправильная форма и размер люка на крыше боевого отделения. Его надо изготавливать самостоятельно. Кстати, об этой и прочих доработках я подробно писал в статье про самку Mk IV. Статью эту можно посмотреть ЗДЕСЬ. Для пущей ажурности поменял пластиковые болты натяжения ленивцев на отличные точеные от Yellow House Models. Незаменимая вещь для всех фанов ромбов и Уиппетов! Болтики крепления опорных катков менять Мастерклуб не стал, так как на бортах будет довольно много грязи и эта трудоемкая операция стала бы пустой тратой времени – под слоем грязи их никто не увидит. А вот без другого аксессуара от Мастерклуба я не обошелся. Трудносибираемые изкоробочные траки для моделистов-мазохистов я заменил на элегантные и приятно-собираемые траки MasterClub.
ОКРАСКА
   Прежде чем начать окраску, долго рассматривал фото пытаясь понять, где на бортах машины камуфляж, а где просто пыль и засохшая грязь. Увы, но на черно-белых фото это неблагодарное занятие и в принципе, оно не намного точнее метода гадания по кофейно-пигментной гуще ))). В итоге рисовал камо аэрографом по наитию и собственному восприятию ч.б фотографий прототипа с учетом тонов камуфляжа B.A.K.P.20 в который красились все трофейные танки у немцев. Кстати, переделка и перекраска трофейных ромбов осуществлялись в бывших французских железнодорожных мастерских, поэтому и цвета применяли местные. Зеленый – для внешней окраски ж\д вагонов, красно-коричневый – для окраски ходовой части вагонов, цвет слоновой кости и умбра – оттенки, в которые выкрашивался интерьер вагонов. Зеленый я намешал из XF-26 и XF-58 (40% на 60%), коричневый из XF-79 и XF-64 (60% на 40%), желтый из XF-57 и XF-59 (70% на 30%).
   Для имитации маркировки использовал декали из набора. Они оказались толстоваты и было довольно сложно укладывать и приваривать их поверх заклепок, но терпение, а также жидкости Set и Sol помогли справиться с этой задачей. Кресты в наборе имеют правильный размер и форму. А вот надписи Heinz все слегка переразмерены, но терпимо. Что касается малых крестов, то один нанесен на люк в крыше рубки, а другой на кормовую бронеплиту. Ошибка крылась в номере. Это должна быть голубая 5 в голубом круге, а Таком дает белую 4 в белом круге. Пришлось цифры из декалей аккуратно вырезать, круги перевести и закрасить кистью голубым цветом, а потом вписать в круги голубые 5. В завершении, тонкой кистью на лобовой плите была имитирована малая надпись Heinz. Это было типично для Abt.14, хотя такой декали в наборе и нет.
   Тонировка – классика. Фильтры, смывки, пигменты Wilder, AK, MiG Productions. Объемная грязь на траках и ходовой – текстурные пасты Wilder. Особое внимание уделил грязнению и пылению гусеничных лент. Индивидуально грязнил каждый трак. Кроме того, поэкспериментировал тонировке заклепок, чтобы создать иллюзию металла. Надеюсь, мне удалось. Использовал для этого сухую кисть и темные металлайзеры от Mr.Hobby.
 СКАРБ
   Как водится, не обошлось и без скарба. В короб на корме накидал запасных траков, гребней, канистр, скаток, деревянный ящик, а также пузатый бочонок. Возможно там трофейное французское вино? Вот все в Abt.14 будут рады! Если вино красное, то можно к нему нажарить баварских колбасок. Кто-то пойдет утром на французские траншеи с головной болью! Хотя нет, после того как Heinz был подбит 1 июня 1918 года, бочонок вина мог вернуться в руки французов и пир был уже на другой стороне фронта? 
   
   Впрочем, фантазировать можно бесконечно! А я на этом заканчиваю свой рассказ. Работа над моделью шла с апреля по июнь 2017 года. Получил огромное удовольствие от постройки этого ромба. Теперь в моей виртуальной коллекции их четыре! Выражаю благодарность за помощь советами коллегам с группы Yellow House Models а также лично Ивану Косторнову. Теперь самое время взяться за ожидающих доделки Whippet и A7V!
   
   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
   Takom – сама модель
   MR Modellbau – смоляные конверсионные наборы
   MR Modellbau – смоляная утварь времен ПМВ 
   MasterClub – траки
   MR Modellbau - стволы
   Yellow House – болты натяжения ленивцев
   Tamiya – листовой пластик
   
    Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются! 
    
    Владимир Яшин
    Новосибирск 2017
    www.genscher-shop.ru
    www.ost-front.ru




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.939999.05
Средняя оценка: 98.9945 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Отличный аппарат! Весьма реальный и дотошный немецкий Мк4, первый на российских просторах. Тут Вы опередили меня - полгода что-то не могу собраться и выложить свой "Пауль"


Спасибо за отзыв! А вы вручную переделывали модель или конверсия?
Хамит Маннанов (Hamim)
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2016
Хамит Маннанов (Hamim)
Тот же смоляной набор от MR
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Тот же смоляной набор от MR


Понятно. Как у Вас детали спонсонов на места вставали? Много провозились?
Хамит Маннанов (Hamim)
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2016
Хамит Маннанов (Hamim)
На щелчок сразу не встают, работать пришлось неторопливо и вдумчиво. Ради нормального вида пришлось пожертвовать подвижностью, все вклеено насмерть.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Яшин
Владимир Яшин
Логин
Genscher
Д.Р.
17 июня 82 года
Сайт
http://www.genscher-shop.ru
Город
Новосибирск
На сайте с
4 октября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Александр
  • Глеб
  • Виктор
  • Дмитрий
  • Александр
  • Никита

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат