Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель заняла I место в Номинации Транспортная техника 1:35 на Сибирском слете «Кузница Победы» в Новокузнецке в сентябре 2015 года
_____________________________________________
Друзья, представляю вашему вниманию статью, которая посвящена постройке молочного Голиафа – грузовичка Borgward Goliath F.400 Pritsche. Эта модель завершит мини серию, начатую мной с почтового фургончика пару лет назад. Статью о постройке этой модели, а также небольшую заметку об истории семейства Borgward Goliath можно прочитать ЗДЕСЬ. Обе модели, как и фургон, выпускаются фирмой Leadwarrior в смоле и отличаются очень высоким качеством и исключительно ажурным литьем мелочевки. Это традиционно для данного производителя.
ЛЕГЕНДА (МОЛОЧНЫЙ ГОЛИАФ)
После 1943 года спрос на услуги столярной мастерской Гюнтера Гамзера заметно снизился. Население Германии, с упоеним требовавшее тотальной войны против Советского Союза, США и Великобритании теперь стало отчетливо понимать, что шансов победить у их страны практически не осталось. Заказывать новую мебель могли лишь отъявленные оптимисты, либо те, кто хотел убедить себя, что будущее не сулит ничего плохого. Слухи о положении на Восточном Фронте были один страшнее другого, а официальная пропаганда, напротив, уверяла немцев в скорой победе. С тех пор как под Сталинградом погиб старший сын Михаэль, семья Гамзеров все меньше доверяла информации из газет и пропагандистских киножурналов Дойче Вохеншау. А с тех пор как в Вермахт призвали младшего сына Фритца, пропагандистскую прессу в семье перестали читать совсем. Немного радовало лишь одно, он попал на Западный фронт и воевал с англичанами.
Вокруг царила апатия, которая усиливалась налетами союзной бомбардировочной авиации. Постоянные воздушные тревоги, загоняли всех в бомбоубежища, словно мышей при появлении кошки. Жители Бонна, как и других крупных городов Рейха, регулярно проводили ночи в душных подвалах, не имея возможности нормально выспаться в собственных постелях. Все это порождало особый черный юмор. В декабре 1944 года на вопрос «Что подарить на рождество?» нередко можно было услышать следующий ответ: «Будьте практичны, подарите им гроб». Услуги плотника снова стали в цене, но только теперь заказывали не мебель. Столярные изделия другого характера были в ходу и Гамзер едва успевал справляться с заказами. Его белый Голиаф часто можно было увидеть на улице, везущим свежие заказы безутешным семьям.
Но так продолжалось не долго. В начале 1945 Гюнтер Гамзер был призван в Фольксштурм, и как позже стало известно, сгинул где-то в боях с наступающей Красной армией. В это же время столярная мастерская была полностью разрушена попаданием американской авиабомбы. Всю весну грузовичок Голиаф за ненадобностью простоял в сыром сарае, на нем попросту некому и незачем было ездить. Так он и встретил окончание войны, покрытый ржавчиной и со спущенными колесами.
Летом 1945 года младший сын Фритц вернулся домой. Он служил в Вермахте, был еще совсем юн и поэтому союзники его быстро отпустили. Дом, где жила семья Гамзеров был разрушен, поэтому они с матерью перебрались к родственникам, живущим в пригороде. Те держали небольшую ферму и занимались изготовлением сыров. Здесь и пригодился забытый грузовичок.
Раз в несколько дней Фритц загружал старенький Голиаф бидонами и бутылками с молоком, сыром и другими молочными продуктами и вез их в Бонн, чтобы продать или хотя бы поменять на что-то ценное. Натуральный обмен в это время был очень распространен – ходили слухи, что оккупационная администрация вот-вот отменит рейхсмарки. Люди предпочитали что-то более ценное, чем бумажки рухнувшего режима. Фритц ездил по тем самым улицам Бонна, по которым всего пять лет назад развозил пиво и расклеивал нацистские агитационные плакаты. Только теперь эти улицы было сложно узнать – везде валялись куски битого кирпича, черепицы и прочего мусора. Для Германии наступало тяжелое похмелье.
СБОРКА
(…из жизни модельных ортопедов)
Сборка второго Голиафа была гораздо менее драматична, однако здесь тоже не обошлось без медицинского вмешательства. Из-за того, что деталь днища кузова была деформирована, всю раму повело винтом. Я ожидал, что при установке кузова на раму она придаст ему ровный вид, но, элементы рамы столь тонкие и ажурные, что они не только не выпрямили днище кузова, но и сами искривились, приняв его форму. Стало понятно, что, как и с первым грузовичком, потребуется лечение. К счастью, удалось обойтись без хирургии, но модельным ортопедом побыть пришлось. На этот раз я ограничился своеобразным аппаратом Елизарова, приклеив модель скотчем к плоскости деревянной подставки. При этом стыки рамы и кузова были аккуратно пролиты супер клеем, а кое-где в незаметных местах, пришлось вклеить полоски пластика для усиления. К счастью, после просушки и снятия скотча, модель стала почти идеально ровной и перекошенность кузова исчезла. В остальном, сборка была изкоробочной, так как Голиафы от Leadwarrior сделаны очень достоверно. Единственная доработка – добавил вдоль рамы тормозную тягу к задней оси.
Кроме того, чтобы сделать модель более потрепанной я оторвал одно из задних крыльев, а также засверлил два отверстия от болтов на капоте, чтобы имитировать утерянный шильдик Боргвард.
А вот с чем в обоих случаях было довольно сложно, так это с остеклением. В наборах идет лист прозрачного пластика, на котором отмечены контуры окон. Их надо очень аккуратно вырезать и вклеить на свои места. В этом мне очень помогла Футура. Пользовался ей впервые и понял, что это действительно чудодейственное средство для работы с прозрачными деталями. Очень жаль, что не открыл её для себя раньше.
0001-0002 Почти собранный Голиаф на импровизированном модельном аппарате Елизарова. Таким способом раме и кузову придавалась правильная, ровная форма. Пациент был выписан с заметным улучшением самочувствия.
ОКРАСКА Второй Голиаф в противоположность первому, который блестит глянцем и новизной, я решил сделать изрядно потрёпанным. Подразумевается, что после долгих лет службы кабина была перекрашена в белый цвет, но краска оказалась не очень качественная и вскоре ржавчина стала проступать сквозь неё. Будем считать, что несколько месяцев Голиаф простоял брошенным в сыром сарае, что еще усугубило состояние. Дабы внешний вид грузовичка был еще более ушатанным, “заменил” водительскую дверь и сделал все колеса разного цвета, будто два из них сняли с других машин. Окраска, традиционно выполнена тамиевским акрилом, мелочевка кистью краской Валлехо. Было особенно приятно поупражняться с ржавой кабиной. Давно хотел сделать что-то такое, чтобы применить разные техники. Тут и нанесение эмалевой ржавчины аэрографом, и многочисленные потеки, и спеклинг с помощью старой жесткой кисточки. Особое внимание уделил кузову. Эффект старой, неокрашенной древесины был получен нанесением многочисленных слоев фильтров, масла, акрила, смывок и жидкости для старения дерева. Многократно повторял слои пока не получил желаемый результат. Пыление и грязнение – традиционно, с помощью пигментов Wilder и MiG Productions.
СКАРБ Учитывая легенду, кузов этого Голиафа предстояло наполнить различными кисломолочными продуктами. В этом мне помог набор бидонов и молочных бутылок фирмы Royal Model, набор веселого молочника фирмы PlusModel и корзинка с головками сыра от старика Верлиндена. Довольно долго пришлось мучиться с покраской бутылок глянцевым белым и расстановкой их по ящичкам. Бидоны, напротив удались быстро. Окрасил их ганзовским металлайзером Stainless steel, а потом заполировал ватной палочкой и прошелся смывкой. Корзинку с сыром решил накрыть скатеркой, чтобы мухи не садились ))). Изготовил её из кусочка салфетки. Нарисовать на ней горошки удалось только со второго раза, так как рука дрожала и горошки получались какими-то корявыми, смахивая то на овалы, то на палочки, то на точечки. Кроме того, поставил в кузов две коробочки – одну картонную, а другую деревянную. Картонную коробку немного пропитал молоком, пролившимся из упавшей бутылки. Над консистенцией пролитого молока пришлось немного поколдовать. Имитировать его белой краской не стоит – больше похоже на пролитую водоэмульсионку, а не на молоко. Я конечно понимаю, что импортозамещение, но не настолько же! В общем, методом проб и ошибок понял, что самым оптимальным средством для имитации пролитого молока является белоснежная смывка фирмы MiG Productions. Только в неё нужно добавить немного эмалевого глянцевого лака и варьировать степень прозрачности в разных местах лужи, подразумевая, что часть молока протела между досками, а часть в них попросту впиталась.
Вот вроде бы и всё! На этом заканчиваю мини-серию этих чудных «трехколесок» и перелистываю очередную главу в своем творчестве. Работа над моделями растянулась с января по сентябрь 2015 года с несколькими перерывами, хотя одна из моделей была собрана еще в конце 2013 года. Надеюсь, не утомил слишком долгим рассказом о постройке, и вам была интересна моя вымышленная легенда.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Leadwarrior LW 35213 – Borgward Goliath F400 Pritsche
Royal model – молочные бидоны
PlusModel – молочные бутылки с ящичками
Verlinden – корзина с сыром
PlusModel – картонная коробка и ящик
Royal Model – дворники
Листовой пластик Tamiya
Прутки Lion Roar
Хочу выразить благодарность Алексу Шелесту и фирме Leadwarrior за предоставленный набор с моделью!
Комментарии, замечания, советы и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
Полностью статью о постройке и окраске модели можно посмотреть здесь: http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=15058
и здесь http://ost-front.ru/2015/11/14/pritsche/
Владимир Яшин
Новосибирск 2015
www.genscher-shop.ru
www.ost-front.ru
Цитата: Владимир, как всегда круто! Как говорится - без комментариев. Слов нет, одни эмоции!
Кстати говоря, Вы в описании упомянули Футуру. Что это и где можно приобрести?
спасибо, Александр!
Футура это такой прозрачный лак. Очень удобен в работе с прозрачными деталями. А дискуссия где её взять была здесь: http://ost-front.ru/2015/11/14/pritsche/#comments
Цитата: Гражданская техника немецкого бизнесмена в ужасном состоянии-абсолютно не совместимые вещи. Но, качество покраски на высоте!
Cпасибо! Все такт Рекомендую потратить хотя-бы пару-тройку минут на прочтение описания модели, тогда бы вы узнали, что по легенде бизнесмен погиб, а машинка ржавела будучи не удел. Да и на дворе 1945 год. немецкий бизнес, как и вся Германия, были не в самом лучшем состоянии :))))
Цитата: Классная "тарантайка! Очень понравилась. Ну а везеринг как всегда - СУПЕР!
Поздравляю, Владимир. А что за жидкость для старения дерева использовалась?
Спасибо, Антон!
Я использовал жидкость Wood Ageing Solution от MiG Proiductions, ну а потом смывка, мало, фильтры :)
Комментарии
42 года
На сайте с 04.10.2014
Еще один отличный "Голиаф" и, по мне, он гораздо зрелищней того, пивоваренного.
Спасибо! Это логично. он ведь с интенсивной тонировкой, а зеленый - новенький. :)
42 года
На сайте с 04.10.2014
Из всей линейки этот самый крутой
Благодарю за отзыв! Судя по отзывам, он всем больше остальных понравился. :)
42 года
На сайте с 04.10.2014
Просто матер-класс!
Спасибо! Матер-класс? :)))
42 года
На сайте с 04.10.2014
Ювелирная,высоко художественная работа!Спасибо вам за уроки по "везерингу"!Пытаюсь применять в 72-м,жаль плоскости маловаты...
Спасибо за отзыв, Александр! Очень приятно, что статьи помогают в работе!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Сильная работа-понравилось всё.
Благодарю!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Владимир, как всегда круто! Как говорится - без комментариев. Слов нет, одни эмоции!
Кстати говоря, Вы в описании упомянули Футуру. Что это и где можно приобрести?
спасибо, Александр!
Футура это такой прозрачный лак. Очень удобен в работе с прозрачными деталями. А дискуссия где её взять была здесь: http://ost-front.ru/2015/11/14/pritsche/#comments
54 года
На сайте с 02.04.2015
Поздравляю, Владимир. А что за жидкость для старения дерева использовалась?
47 лет
На сайте с 22.01.2013
40 лет
На сайте с 19.05.2010
64 года
На сайте с 21.10.2008
На сайте с 25.05.2014
55 лет
На сайте с 23.08.2007
44 года
На сайте с 19.05.2010
42 года
На сайте с 04.10.2014
Гражданская техника немецкого бизнесмена в ужасном состоянии-абсолютно не совместимые вещи. Но, качество покраски на высоте!
Cпасибо! Все такт Рекомендую потратить хотя-бы пару-тройку минут на прочтение описания модели, тогда бы вы узнали, что по легенде бизнесмен погиб, а машинка ржавела будучи не удел. Да и на дворе 1945 год. немецкий бизнес, как и вся Германия, были не в самом лучшем состоянии :))))
42 года
На сайте с 04.10.2014
Классная "тарантайка! Очень понравилась. Ну а везеринг как всегда - СУПЕР!
Поздравляю, Владимир. А что за жидкость для старения дерева использовалась?
Спасибо, Антон!
Я использовал жидкость Wood Ageing Solution от MiG Proiductions, ну а потом смывка, мало, фильтры :)
42 года
На сайте с 04.10.2014
Классная трехколеска! Мне кажется его прямые (или не очень) потомки до сих пор колесят по Индии :)
Спасибо! На вашей фото трехколеска Tempo. Тоже немецкая штука. Они с Боргвардами почти родственники :)))
42 года
На сайте с 04.10.2014
Высший пилотаж!!!
Спасибо!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Красотища. А наполнение кузова - как живое
Благодарю, Виктор! В чем-то, с наполнением было даже сложнее, чем с самой модлью :)))
42 года
На сайте с 04.10.2014
Муравей:)Добротная модель:)
Спасибо! Это дедушка муравья :))))
42 года
На сайте с 04.10.2014
Шедевр!
Ну вы преувеличиваете! многое можно было сделать лучше. Но мне приятно! Спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий