Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые Коллеги!
Представляю Вашему вниманию стендовую модель АТАКР пр.1153 .
Модель представлена в масштабе 1:350. Постройка длилась 2 месяца.
Информации по данному проекту очень мало. Приведу основные данные, имеющиеся в общем доступе.
Атомный большой крейсер с авиационным вооружениемпроекта 1153 (позже Атомный тяжелый авианосный крейсер - АТАКР) был разработан в 1976-1977 годах для ВМФ СССР в Невском ПКБ. Должен был стать первым советским авианосцем, рассчитанным на обычные самолёты наряду с СВВП. Предполагалась закладка головного корабля в 1978 году, однако в министерстве обороны СССР сделали выбор в пользу более простого ТАКР «Баку» проекта 11434, рассчитанного только на СВВП.
Прямое развитие авианосца проекта 1160, атомный крейсер проекта 1153 был несколько уменьшен в размерах, получил сокращённую авиагруппу и более мощное ударное и оборонительное вооружение, из-за чего и был переклассифицирован из «авианосцев» в «большие крейсера с авиационным вооружением»[4]. Тем не менее, даже так проект 1153 оставался очень мощным авианосным кораблём с достаточно многочисленной авиагруппой, которая впервые в СССР должна была включать в себя самолёты обычного взлёта и посадки помимо СВВП и вертолётов. Что немаловажно - в отличие от предшественника, корабль проекта 1153 был рассчитан на существующие судостроительные мощности, так что мог быть построен в разумные сроки без запредельных затрат на инфраструктуру и реконструкцию предприятий. С учётом этих обстоятельств, было принято решение о строительстве серии из двух таких кораблей на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) в Николаеве с закладкой головного в 1977-1978 году - сразу после освобождения стапеля «0», тогда занятого строящимся «Новороссийском».
Ко времени разработки проекта 1153 была создана атомная энергоустановка (достраивался головной атомный крейсер проекта 1144 («Киров»)). Атомная паропроизводящая установка «Кирова» могла обеспечить мощность на валу до 70 000 лошадиных сил, что вполне подходило и для авианосца. В случае постройки крейсеров проекта 1153 их энергоустановки были бы унифицированы с таковыми на ТАРКР типа «Киров», только с увеличенным в полтора раза числом реакторов типа КН-3 и турбозубчатых агрегатов к ним (авианосные крейсера получили бы по три реактора и ГТЗА вместо двух на ракетных крейсерах). Таким образом, трёхвальная энергетическая установка обеспечивала бы крейсерам проекта 1153 суммарную мощность в 210 000 лошадиных сил, что позволило бы им развивать скорость полного хода в 29-30 узлов.
Помимо основной, атомной, энергоустановки большой авианосный крейсер должен был получить и резервную - из обычных котлов на жидком топливе. Для работы этих котлов в надстройке предусматривалась дымовая труба; таким образом, даже в случае аварии или повреждения реакторов корабль мог сохранить ход и полностью обеспечить электроэнергией боевые посты и системы вооружения.
По габариту полётной палубы крейсер имел бы размер не более 300 м; по ватерлинии длина корабля составляла 265 м., ширина по габариту полетной палубы – не более 65 м.
Первоначальный состав авиагруппы представлял собой 36 самолётов (обычных истребителей МиГ-23К «Вихрь» (МиГ-23А «Молния»), штурмовиков Су-25К) и 14 вертолётов Ка-25 (Ка-27).
Предполагалось использование 2-х катапульт, аэрофинишеров и аварийной сети (все три компонента разрабатывались и производились Пролетарским заводом, г.Ленинград, главный конструктор - А.А.Булгаков).
Предполагалась постройка серии из двух кораблей проекта 1153; Выпущены техпредложение, эскизный, технический проекты, начат выпуск технической документации. Подготовка к строительству прекращена в 1977 г. по решению Д.Ф.Устинова.
Модель выполнена вручную традиционно из листового ПВХ 3 мм и листового полипропилена 1 мм . Окраска корпуса, палубы, производилась полиамидными эмалями. Бортовой номер, разметка полетной палубы, КВЛ выполнены из самоклеющейся пленки. Из готовых изделий использовано ФТД: стойки лееров в масштабе 1-350 от фирмы «Микродизайн». Локаторы и антенные посты изготовлены из стальной проволоки сечения 0,35 мм.
Восхищен, как моделью так и скоростью изготовления модели! Тем более что такого прототипа нет. и неоткуда взять фото. чтобы хотя- бы было откуда брать "инфу". Зачетно! У меня только положительные эмоции.!
Из замечаний- "усы" антенн толстоваты. И АК 630 лучше,наверное, было не самоделить а поставить "смоляные" Сейчас они доступны в продаже. Да и раньше их делал "North Star "
Зашел на личную страницу автора а там - "Вся королевская рать!" Наверное все Советские авианесущие корабли и их проекты сделаны.! Ну - молодец!
С Уважением- Александр.
Приветствую!
Да модель получилась.
Да самодел. Внушает.
Но позвольте мало мало побурчать.
А впрочем не буду много писать. Как то не аккуратненько. ИМХО.
Первое.
Хотелось бы услышать мнение нашего Коллеги Андрей (AndreyKa7) с перечнем его замечаний по представленной модели.
А то создаётся впечатление, что он просто собирался "утопить" модель.
Второе.
То что модель галерейная, сомнений не вызывает и именно туда она и отправится.
Но.
Неудачно выставленное освещение при фотосъёмке, излишний блеск от глянцевого лака, гуляющие антенны создают общее впечатление о какой-то неаккуратности модели.
Хочется верить, что рассматривании модели в живую это ощущение исчезает.
Приветствую ещё раз.
Алексей, это видимо ко мне было - услышать мнение Андрея, что конкретно не понравилось. Написал бы в личку, но пишет,нет соединения с сервером. Поэтому пишу здесь.
Ни коем случае не хотел " топить" модель, огромный объем работы и это достойно уважения. Просто высказал свое мнение.
Я вообще в целом если мне не нравится работа, в прихожей не коментирую.
Что чуть чуть меня "поцарапало". Согласитесь модель большая и это накладывает свои особенности. Не понравилось окраска надстроек, штырьевые,самолёты, 630 - тые.
Илишний блеск и не очень хорошие фото.
Но при все при этом работа впечатляет. Как то так.
Да, КАРОПКА последнее время немного "глючит"..... я думаю, что это ненадолго и мы переживём.
Я ведь тоже пытался задать этот вопрос а Личке, но тоже "нет соединения с сервером", поэтому и озвучил его здесь.
В принципе, не сговариваясь наши замечания по модели полностью совпали.
Но вот только я чего-то не понял - Андрей (AndreyKa7) и Вы это ведь совсем разные люди. Ваших оценок в ленте я не увидел. и вопрос был именно к Андрей (AndreyKa7).
....... Я вообще в целом если мне не нравится работа, в прихожей не коментирую. ........
А вот вот с этим я в принципе не согласен. Хвалить достойные модели, представленные в Прихожей, конечно же нужно.
Но высказанные по ней замечания и предложения - бесценны для Автора модели! Именно их и ждут Коллеги (во всяком случае мне так кажется), представляющие свои работы на всеобщее обозрение.
Без таких замечаний просто не будет прогресса. Так что критика (но ни в коем случае не критиканство) по представленным моделям, как и предложения по её улучшению идут только на пользу как самим Авторам так и их моделям.
Комментарии
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Из замечаний- "усы" антенн толстоваты. И АК 630 лучше,наверное, было не самоделить а поставить "смоляные" Сейчас они доступны в продаже. Да и раньше их делал "North Star "
65 лет
На сайте с 03.06.2017
С Уважением- Александр.
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 20.10.2019
Да модель получилась.
Да самодел. Внушает.
Но позвольте мало мало побурчать.
А впрочем не буду много писать. Как то не аккуратненько. ИМХО.
С Уважением.
На сайте с 24.04.2016
73 года
На сайте с 21.08.2015
Поздравляю, прекрасная модель.
Хорошее дополнение к "Домашней" эскадре.
Галерея однозначно.
С уважением, Старпом.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Хотелось бы услышать мнение нашего Коллеги Андрей (AndreyKa7) с перечнем его замечаний по представленной модели.
А то создаётся впечатление, что он просто собирался "утопить" модель.
Второе.
То что модель галерейная, сомнений не вызывает и именно туда она и отправится.
Но.
Неудачно выставленное освещение при фотосъёмке, излишний блеск от глянцевого лака, гуляющие антенны создают общее впечатление о какой-то неаккуратности модели.
Хочется верить, что рассматривании модели в живую это ощущение исчезает.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 20.10.2019
Алексей, это видимо ко мне было - услышать мнение Андрея, что конкретно не понравилось. Написал бы в личку, но пишет,нет соединения с сервером. Поэтому пишу здесь.
Ни коем случае не хотел " топить" модель, огромный объем работы и это достойно уважения. Просто высказал свое мнение.
Я вообще в целом если мне не нравится работа, в прихожей не коментирую.
Что чуть чуть меня "поцарапало". Согласитесь модель большая и это накладывает свои особенности. Не понравилось окраска надстроек, штырьевые,самолёты, 630 - тые.
Илишний блеск и не очень хорошие фото.
Но при все при этом работа впечатляет. Как то так.
С Уважением.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Я ведь тоже пытался задать этот вопрос а Личке, но тоже "нет соединения с сервером", поэтому и озвучил его здесь.
В принципе, не сговариваясь наши замечания по модели полностью совпали.
Но вот только я чего-то не понял - Андрей (AndreyKa7) и Вы это ведь совсем разные люди. Ваших оценок в ленте я не увидел. и вопрос был именно к Андрей (AndreyKa7).
....... Я вообще в целом если мне не нравится работа, в прихожей не коментирую. ........
А вот вот с этим я в принципе не согласен. Хвалить достойные модели, представленные в Прихожей, конечно же нужно.
Но высказанные по ней замечания и предложения - бесценны для Автора модели! Именно их и ждут Коллеги (во всяком случае мне так кажется), представляющие свои работы на всеобщее обозрение.
Без таких замечаний просто не будет прогресса. Так что критика (но ни в коем случае не критиканство) по представленным моделям, как и предложения по её улучшению идут только на пользу как самим Авторам так и их моделям.
Это конечно моё личное мнение.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 20.10.2019
А у меня вообще не видно комента (AndreyKa7)
А в личке висит уведомление уже второй день, но не открываются. Переживём.
С Уважением.
71 год
На сайте с 26.10.2009
А у меня вообще не видно комента (AndreyKa7)
Так в то-то всё и дело, что комментария нет, а отметки "утопические"...... это меня и возбудило.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 24.07.2022
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий