Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые коллеги!
С Днем Победы!
Су-100 моя любимая машина. Она сочетает красоту Т-34 и мощь прекрасного 100 миллиметрового орудия!
С момента выпуска Trumpeter серии Т-34 в масштабе 1/16, тема самоходных установок прямо-таки витала в воздухе и просилась воплотиться в пластике… Но модель Су-100 1/16 была выпущена спустя весьма значительный промежуток времени – что-то около 5-ти лет. В позапрошлом году я приобрел эту модель и, отправив коробку «отлежаться», начал искать материал, попутно изучая, что же сделали инженеры Trumpeter.
Конечно, китайские инженеры пошли простым путем – совместили базу Т-34-85 и добавили ряд новых деталей. Новыми стали – детали орудия, рубка и внутреннее наполнение оной. Ванну корпуса взяли от Т-34, немного изменив – переместили эваколюк. Двигатель, КПП, катки и вся кормовая часть остались прежними – от Т-34.
Вообще, модель Су-100 весьма неоднозначна. Многое было доработано и даже переделано заново – например, перегородка между боевым отделением и МТО сделали заново и весьма неплохо, но ее совершенно не видно из-за расположенного боекомплекта. Большинство новых деталей подходят для Су-100 прошедших послевоенную модернизацию, либо выпускавшимися по лицензии. Эти детали – бронировка ступиц катков с болтом в центре для смазки, буксирные крюки, фигурная бронировка выхлопных труб, коробчатые крылья и одностворчатый люк командира. В принципе, собирая модель «из коробки» моно построить модель на конфликты в Египте. Это самое простое и ничего не надо будет дорабатывать/переделывать. Естественно, такой вариант меня не устраивал. Я хотел самоходку на период штурма Берлина.
Второе с чем я столкнулся, была скудность данных по интерьеру рубки и, если по переделкам в экстерьере я уже определился, то, что надо переделывать в интерьере, я представлял очень плохо. В этом мне очень помогли фотографии с сайта «Тигровый угол», а так же… кинолента «На войне, как на войне». Когда я собирал интерьер, я просмотрел этот фильм не один десяток раз.
Итак, коротко о доработках в модели:
Интерьер.
МТО я оставил как есть. Минимум доработок проводкой для двигателя, а КПП вообще не трогал. Вырезал из пластика два, стандартно, отсутствующих маслобака. Так же вырезал перегородку перед КПП, к которой крепятся тяги к бортовым фрикционам. Из круглого прутка сделал маслопроводы от баков к фильтру.
С боевым отделением возни было чуть больше. Из смолы отлил выштамповку третьей левой шахты, Трумпитер предлагал на нее (шахту) устанавливать какую-то деталь, назначения которой я не смог опознать.
Провел проводку к панели инструментов и щитку предохранителей. Саму панель инструментов немного доработал, убрав большой циферблат, сделав все четыре циферблата одного размера.
Немного доработал место механика-водителя. Из двухкомпонентной шпаклевки слепил подушку, располагавшуюся на лобовом листе, перед головой мехвода.
Радиостанция оказалась очень широка, пришлось отрезать часть и воспроизвести заднюю часть из кусочка пластика. Так же сделал отсутствующее радиооборудование рядом с рацией и на борту рубки.
Провел проводку от осветительных приборов и эжекторов. Два выстрела к орудию расположил, как положено - под казенной частью орудия (для этого там была часть их креплений, но сами снаряды предлагалось расположить в нехарактерных местах).
Доработал приборы наблюдения.
Орудие я почти не дорабатывал. Добавил ручной спуск и проводку к прицелу. Из двухкомпонентки слепил кожух на механизм горизонтальной наводки.
Первоначально, я хотел установить точеный ствол и даже заказал его на сайте панцер35, однако ствол пришел на 1,5 см короче, чем было указано в чертеже… Решил ставить родной, который хорошенько зашпаклевал и вышкурил.
Экстерьер.
Экстерьер принес ожидаемые ошибки и неточности…
Так как кормовая часть была полностью взята от Т-34-85, то и крепления топливных баков были от Т-34. У самоходок крепления были иные. Пришлось делать новые крепления из пластика, да и четвертый бак, которого не было в наборе. Бак я свернул из толстой фольги, а боковины вырезал из пластика. При помощи пробойника из листового пластика сделал заливную горловину, а гайку взял из набора метиз от МастерКлуб.
Вырезал надмоторную плиту и воспроизвел планки ее крепления.
В кормовой части рубки вырезал люк, облегчающий посадку членов экипажа. Петли сделал из листового пластика Evergreen и обеспечил подвижность.
Так же из пластика сделал люк командира, в этом случае петли я скопировал с одностворчатой крышки из набора.
Также из пластика я сделал косынки, приваренные на стыке рубки и кормовой части. По всей рубке воспроизвел сварные швы.
При помощи жидкой шпаклевки усилил имитацию литья бронировки орудия.
Модель покрыл черным грунтом Gunze из баллона, затем нанес высветления и начал производить основную окраску.
Окраску я производил краской Акан шестой серии – очень понравилась!
Маркировка машины Первой Гвардейской танковой армии нанесена от руки. Полосы быстрого опознания нанес через маски и подкрасил кистью. Полосу с правой части рубки сделал такой же длины, как и слева.
Далее я использовал целый комплекс различной химии для придания машине боевого вида. Это были и смывки от AK Interactive, грязь от Wilder, пигменты Wilder и Мастер-пигмент. В завершение, украсил модель сухими листиками «дуба».
Сергей, коллеги, с праздником Великой Победы всех!
Работа просто отпад! Очень реалистично получилось, прямо как настоящая.
Качественно и собрана, и окрашена.
Это правда хочется рассматривать снова и снова! От меня только 5!
Понравилась самоходочка !!! Оч натурально !!! Единственно не понравилась излишне, на мой взгляд, пожёванность передних брызговиков - как будто они в реале из фольги были !!! С праздником - с Днём Великой Победы !!!!
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 22.12.2015
Отличная модель получилась!
Орудие съемное или до приклеивания фото сделали?
Бандажи на катках показались слишком чистыми. Двигатель тоже как новенький.
Потрясающая работа! Насколько я помню, ТРЕТЬЯ за всё время на Каропке с полным интерьером - причём теперь охвачены все масштабы; я делал в 35-ом, была в 72-ом, и вот - Ваш исполин! Из придирок - (нисколько не умаляющих масштаб работы) - отсутствие в боекомплекте тупоголовых бронебойных и отсутствие маркировки на гильзах:)
Очень живая работа.
Единственное, по-моему через чур сильно смяли полки, они как будто из фольги. Но на фоне всего остального это "малая деталь" теряется.
+1 к "Избранному".
По матчасти супер,за исключением таинственной буквы Р на люке мехвода и сварных швов вокруг выступающей комбашенки,внутрянка тоже впечатлила,в остальном...покраска,учитывая масштаб могла быть более зрелищной,довольно бледновато и не совсем выразительно.Поэтому не много удивлен восторгом коллег,хотя работа безусловно галерейная,поздравляю)
Хорошая работа, однако тем обиднее косяки.
Про литеру на люке мехвода сказали, про швы вокруг комбашни - то-же. Но вот что на самоходе выпуска самое раннее 1944 года делают катки, которые перевелись к началу 43-го... А всего-то - надо было срезать кольца усиления вокруг ступиц...
Ну и мое ИМХО - с круглыми крыльями Сотка смотрится интереснее.
В остальном - отличная работа.
Комментарии
39 лет
На сайте с 02.12.2012
На сайте с 20.08.2014
На сайте с 09.09.2014
Присоединяюсь к поздравлениям, С днём победы!
53 года
На сайте с 26.04.2013
46 лет
На сайте с 03.11.2012
На сайте с 21.12.2010
Работа просто отпад! Очень реалистично получилось, прямо как настоящая.
Качественно и собрана, и окрашена.
Это правда хочется рассматривать снова и снова! От меня только 5!
На сайте с 21.12.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 22.12.2015
Орудие съемное или до приклеивания фото сделали?
Бандажи на катках показались слишком чистыми. Двигатель тоже как новенький.
с сайта
41 год
На сайте с 08.12.2013
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 13.11.2015
Сам хочу в 16 хотя бы одну модель.
На сайте с 23.11.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Единственное, по-моему через чур сильно смяли полки, они как будто из фольги. Но на фоне всего остального это "малая деталь" теряется.
+1 к "Избранному".
55 лет
На сайте с 19.09.2012
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Про литеру на люке мехвода сказали, про швы вокруг комбашни - то-же. Но вот что на самоходе выпуска самое раннее 1944 года делают катки, которые перевелись к началу 43-го... А всего-то - надо было срезать кольца усиления вокруг ступиц...
Ну и мое ИМХО - с круглыми крыльями Сотка смотрится интереснее.
В остальном - отличная работа.
58 лет
На сайте с 28.09.2014
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
С Днём Великой Победы!
На сайте с 01.07.2013
че то слов не нахожу
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий